Международные финансовые институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Международный валютный фонд - это межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и предоставления им кредитов. МВФ занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, инфляции, валютных ресурсов, величины валютных резервов, денежного обращения, государственных финансов и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики. Одной из основных задач МВФ является регулирование валютных курсов и поддержание устойчивости валютных паритетов.

Содержание работы

Введение
1. Международный валютный фонд - правовой статус
2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк
2.1 Международный банк реконструкции и развития
2.2 Международная ассоциация развития
2.3 Международная финансовая корпорация
2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
3. Иные международные и межгосударственные финансовые институты
3.1 Межгосударственный валютный комитет
3.2 Европейский банк реконструкции и развития
3.3 Банк международных расчетов
4. Мировой опыт реструктуризации финансовых институтов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

вар 4.docx

— 47.07 Кб (Скачать файл)

План

Введение

1. Международный валютный фонд - правовой статус

2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк

2.1 Международный банк  реконструкции и развития

2.2 Международная ассоциация развития

2.3 Международная финансовая корпорация

2.4 Многостороннее агентство по  инвестиционным гарантиям

3. Иные международные и межгосударственные  финансовые институты

3.1 Межгосударственный валютный  комитет

3.2 Европейский банк реконструкции  и развития

3.3 Банк международных расчетов

4. Мировой опыт реструктуризации  финансовых институтов

Заключение

Список литературы

Введение

Тема контрольной работы - Международные  финансовые институты.

Важность и актуальность этой темы состоит в том, что после кризисных  явлений последнего десятилетия (распада  СССР, путча, резких падений курса  рубля) Россия наконец то выходит  на мировую арену, восстанавливает  прерванные связи, в том числе  и в области мировых финансов.

В работе будет рассказано о таких  международных финансовых институтах как Международный валютный фонд, группа финансовых институтов Всемирного банка (Международный банк реконструкции  и развития, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство  по инвестиционным гарантиям), Европейский  банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов. Также будет  описан один межгосударственный финансовый институт - это Межгосударственный валютный комитет, созданный странами Содружества независимых государств.

Для написания работы необходимо разобраться  в терминологии. Что же такое финансовый институт? Финансовый институт - это  финансовый посредник между кредиторами  и заемщиками или между сберегателями  и инвесторами.

По мере развития и усложнения валютно-финансовых отношений государства все чаще прибегают к созданию специализированных международных организаций. Важная роль в регулировании валютно-финансовых отношений на международном уровне принадлежит таким международно-правовым актам, как уставы этих организаций  и заключаемые в их рамках соглашения, а также таким неправовым актам, как резолюции организаций. Тем  не менее внутригосударственная  правовая база не менее важна.

Целью данной работы является исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой  арене и степени участия в  них России.

1. Международный валютный фонд - правовой статус

Среди международных финансовых организаций  центральное положение занимает Международный валютный фонд (МВФ; International Monetary Fund). Статьи соглашения Международного Валютного Фонда приняты 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир (США), на Валютно-финансовой конференции 44 стран Объединенных наций. Вступили в силу 27 декабря 1945 года. МВФ начал  проводить операции в марте 1947года. В 1947 в него входило 49 стран. Основной капитал составлял 7,7 млрд. долларов. В середине 1973 года МВФ насчитывал уже 125 стран-членов. Сейчас МВФ насчитывает  более 150 стран-членов. Штаб-квартира МВФ  находится в Вашингтоне. В соответствии с соглашениями ООН МВФ стал ее специализированным учреждением. Членами  фонда являются почти все государства, включая Россию и другие страны СНГ.

Международный валютный фонд - это  межправительственная валютно-кредитная  организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и предоставления им кредитов. МВФ занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, инфляции, валютных ресурсов, величины валютных резервов, денежного обращения, государственных финансов и др. Устав  МВФ обязывает страны при получении  кредитов давать информацию о состоянии  экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая  кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики. Одной из основных задач МВФ является регулирование валютных курсов и  поддержание устойчивости валютных паритетов.

Целями МВФ (согласно ст. I Соглашения МВФ) являются:

- поощрение сотрудничества в  области валютной политики;

- содействие сбалансированному  росту мировой торговли;

- поддержание стабильности валют  и упорядочение валютных отношений  между государствами, а также  воспрепятствование девальвации  валют из соображений конкуренции;

- участие в создании многосторонней  системы платежей, а также устранение  ограничений на трансферт валюты;

- предоставление средств для  ликвидации несбалансированности  платежных балансов стран-членов.

Высшим органом МВФ является Совет управляющих, состоящий из представителей государств-членов. Каждый член МВФ имеет в совете 250 голосов  плюс 1 голос на каждые 100 тысяч долларов квоты страны. Это обеспечивает решающее большинство голосов экономически развитым странам. Временный комитет  из 24 членов консультирует Совет  по вопросам, связанным с контролем  за мировой валютной системой и ее адаптацией к происходящим переменам. Среди ряда специальных механизмов Фонда можно отметить Фонд преобразования систем, оказывающий финансовую помощь странам, испытывающим трудности в  торговой и платежной системах в  связи с переходом к рыночной экономике.

Исполнительным органом МВФ  является исполнительный совет. Он ведет  повседневные дела Фонда. Он состоит  из 24 исполнительных директоров. Пять из них назначаются странами с  наибольшими вкладами (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания). Его  председателем является Директор-распорядитель.

От России управляющим в МВФ  является заместитель Председателя Правительства РФ - Министра финансов России А.Л. Кудрин, который, согласно Указу  Президента РФ от 21 августа 2000 года, сменил на этом посту В.В. Геращенко. Заместителем А.Л. Кудрина вместо М.М. Задорнова  была назначена первый заместитель  Председателя Центрального банка РФ Парамонова Т.В.

При вступлении в МВФ каждое государство  подписывается на определенную долю его капитала. Этой квотой определяется количество принадлежащих государству  голосов, а также размер помощи, на которую оно может рассчитывать. Размер не может превышать 450 процентов  квоты. Порядок голосования, по словам французского юриста А. Пелле, «позволяет небольшому числу промышленно развитых государств играть ведущую роль в функционировании системы».

Основной капитал МВФ образуется из взносов (квот) стран, входящих в  фонд. Размеры квот устанавливаются  с учётом экономического значения страны в мировой торговле.

Задачей фонда с момента его  образования является установление твёрдых паритетов валют. Страны - члены МВФ согласились установить паритеты своих валют в золоте или долларах США и не изменять их без согласия фонда больше чем  на 10 %.

В целях смягчения и предотвращения вспышек валютного кризиса МВФ  предоставляет странам-членам краткосрочные (до 1 года) и среднесрочные (до 3-5 лет) кредиты из расчёта в среднем 2-3,5 % годовых. Кредиты предоставляются  в форме купли-продажи национальной валюты данной страны на эквивалент национальной валюты других стран-членов.

Центральной проблемой, стоящей перед  МВФ, была и остаётся проблема обеспечения  международной ликвидности, то есть способности стран беспрепятственно производить платежи по внешнеторговым и другим международным операциям  и свободно превращать образующееся активное сальдо платёжного баланса  в валюты, используемые в качестве средств международных расчётов.

Валютно-финансовая система, основы которой  были разработаны на Бреттонвудской конференции, в качестве международных  ликвидных средств использует золото и доллар как ключевую валюту. С  февраля 1973 года за основу этой системы  принято равенство: 44,22 доллара за 1 тройскую унцию золота (31,0035 г.).

В целях повышения уровня международной  ликвидности на сессии МВФ в Рио-де-Жанейро (1967) была разработана и с 1 января 1970 введена система "специальных  прав заимствования" (система предоставления взаимных кредитов в условных расчётных  денежных единицах - СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару  США). Кредиты в СДР предоставляются  странам - членам МВФ при дефиците платёжного баланса и недостатке золотовалютных резервов. Новые кредитные  средства выдаются странам пропорционально  их квоте в капитале фонда.

Члены МФК обязательно должны быть членами МБРР. Участвует большинство  государств, включая Россию и страны СНГ. Руководящие органы МБРР являются и органами МФК.

МВФ призван обеспечить уважение «кодекса добропорядочного валютного поведения», содержащегося в учредительном  акте, а также оказывать помощь членам в его применении. Функция  помощи приобрела за годы существования  Фонда большое значение.

2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк

Всемирный банк представляет собой  сложное международное образование, связанное с ООН. Группа учреждений Всемирного банка, основанная в 1944 году, является одной из крупнейших в мире организаций, предоставляющих помощь на цели развития. Банк, предоставивший в 2002 финансовом году странам-клиентам займы на общую сумму $19,5 млрд., в настоящее время осуществляет свою деятельность более чем в 100 развивающихся странах, оказывая финансовую и консультационную помощь с целью повышения уровня жизни и улучшения жизни беднейшего населения. Банк разрабатывает стратегии помощи для каждой из своих стран-клиентов в сотрудничестве с государственными органами, неправительственными организациями и частным сектором. Представительства Банка в различных странах мира занимаются реализацией его программ, поддерживают связь с правительством и гражданским обществом и способствуют более глубокому пониманию проблем развития.

Совладельцами Всемирного банка являются более 184 стран-членов, интересы которых представляют Совет управляющих и Совет директоров, находящийся в Вашингтоне. Страны-члены являются акционерами Всемирного банка, обладающими правом принимать окончательное решение.

В систему Всемирного банка входят четыре автономных учреждения, подчиненные  президенту Всемирного банка: Международный  банк реконструкции и развития; Международная  финансовая корпорация (МФК); многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ). Общая цель этих учреждений - содействие экономическому и социальному  развитию менее развитых членов ООН  путем оказания финансовой и консультативной  помощи и содействия в подготовке кадров. В рамках этой общей цели каждое учреждение осуществляет свои функции.

 

2.1 Международный банк реконструкции  и развития

Международный банк реконструкции  и развития является одним из крупнейших международных финансовых институтов. Он был учрежден в 1945 году. Его участниками  являются подавляющее большинство  государств, включая Россию и страны СНГ. Его цели:

- содействие реконструкции и  развитию государств-членов путем  капиталовложений на производственные  цели;

- поощрение частных и иностранных  инвестиций путем предоставления  гарантий или участия в займах  и иных инвестициях частных  инвесторов;

- стимулирование сбалансированного  роста международной торговли, а  также поддержание сбалансированного  платежного баланса путем международных  инвестиций в развитие производства.

Высшим органом МБРР является Совет  управляющих, состоящий из представителей государств-членов. Каждый из них обладает количеством голосов, пропорциональным доле вклада в капитал Банка. В  полномочия Совета управляющих входит право на прием новых членов, право  на увеличение или сокращение размера  акционерного капитала и на временное  приостановление членства страны в  Банке.

Повседневной работой занимаются 24 исполнительных директора, пять из них  назначаются Великобританией, Германией, США, Францией и Японией. Директора  избирают президента, который ведет  текущие дела Банка. Совет Исполнительных директоров несет ответственность  за принятие решений относительно правил, регламентирующих деятельность Банка, и за одобрение всех предоставляемых  займов.

МБРР является одним из автономных учреждений Всемирного банка и подчинен президенту Всемирного банка.

Международный банк реконструкции  и развития, на долю которого приходится более половины годовой суммы  предоставляемого Всемирным Банком кредитования, мобилизует почти весь объем необходимых ему фондов на финансовых рынках. МБРР, являющийся одним из самых осторожных и консервативно  управляемых международных финансовых учреждений, продает облигации и  другие ценные бумаги, представляющие собой долговые обязательства, пенсионным фондам, страховым компаниям, корпорациям, другим банкам и частным лицам  по всему миру. МБРР взимает со своих  заемщиков проценты по ставкам, отражающим стоимость заимствования. Займы  должны погашаться в течение 15 - 20 лет; до начала погашения основной суммы  займа предусмотрен 3-5-летний льготный период.

Взносы стран, вступающих в члены  Всемирного Банка, составляют менее 5 процентов  бюджета МБРР. Правительства стран-членов покупают акции, количество которых  определяется относительным уровнем  экономического развития той или  иной страны, но оплачивают лишь незначительную часть их стоимости. Неоплаченная часть - это "деньги до востребования" на тот случай, если Банк понесет настолько  большие убытки, что окажется не в состоянии платить своим  кредиторам, хотя такого еще ни разу не происходило. Этот гарантийный капитал  может использоваться только для  выплат держателям облигаций и не может быть направлен на покрытие административных расходов или предоставление займов. Правила МБРР требуют, чтобы  сумма непогашенных и использованных займов не превышала общей суммы  капитала и резервов.

В июне 1992 года Россия стала полноправным членом Группы Всемирного банка, в которую  кроме МБРР входят Международная  финансовая корпорация (МФК), Международная  ассоциация развития (МАР) и Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ). За время членства России в  МБРР Совет Директоров уже одобрил  предоставление Российской Федерации  около 11 млрд. долл. США на осуществление 45 проектов.

 

2.2 Международная ассоциация развития

Международная ассоциация развития (International Development Association) была учреждена в 1960 году как дочерняя организация МБРР, но обладает статусом специализированного  учреждения ООН. В основном она преследует те же цели, что и Банк. Последний  предоставляет займы на более  льготных условиях, чем обычные коммерческие банки, и в основном государствам, возвращающим деньги. Устав МАР вступил  в силу в 1960 году. Первое решение  о предоставлении кредитов Гондурасу, Индии, Судану и Чили было принято  в 1961 г.

Информация о работе Международные финансовые институты