Международные финансовые институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Международный валютный фонд - это межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и предоставления им кредитов. МВФ занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, инфляции, валютных ресурсов, величины валютных резервов, денежного обращения, государственных финансов и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики. Одной из основных задач МВФ является регулирование валютных курсов и поддержание устойчивости валютных паритетов.

Содержание работы

Введение
1. Международный валютный фонд - правовой статус
2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк
2.1 Международный банк реконструкции и развития
2.2 Международная ассоциация развития
2.3 Международная финансовая корпорация
2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
3. Иные международные и межгосударственные финансовые институты
3.1 Межгосударственный валютный комитет
3.2 Европейский банк реконструкции и развития
3.3 Банк международных расчетов
4. Мировой опыт реструктуризации финансовых институтов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

вар 4.docx

— 47.07 Кб (Скачать файл)

МАР предоставляет беспроцентные  займы беднейшим странам (в отдельных  случаях - на срок до 50 лет) как в свободной  конвертируемой, так и в неконвертируемой валютах. Беднейшими странами признаются тем, у которых годовой доход  на душу населения не более $905, которые  не могут заимствовать у МБРР на обычных для него условиях. В настоящее  время насчитывается 80 стран, входящих в эту категорию. В них проживает  около 3.2 миллиардов человек (65 процентов  от общей численности населения  развивающихся стран). Приблизительно 1.2 миллиарда этих людей имеют  ежедневный доход менее $1. Когда  Валовой национальный продукт страны превышает порог приемлемый для  МАР, государство не может более  получать беспроцентные кредиты  МАР. В дальнейшем оно уже может  заимствовать у МБРР на условиях выплаты  процентов.

Финансируется МАР за счет взносов  членов, дополнительных взносов наиболее богатых членов, прибылей МБРР, возврата ранее предоставленных кредитов.

Раз в 3 года группа стран-кредиторов, которая насчитывает на сегодня 34 государства, назначает официальных  представителей, которые проводят консультации об очередном привлечении средств  Ассоциации. При этом кредиты предоставляются  в национальной валюте государства-заемщика. Каждый финансовый проект подвергается тщательной политико-экономической  экспертизе с тем, чтобы предоставляемая  финансовая помощь использовалась максимально  эффективно. Ряд проектов определял  порядок привлечения средств  Ассоциации для проведения экономических  реформ в РФ, а также для борьбы с бедностью в развивающихся  странах. Кредиты МАР составляют примерно четверть всего объема кредитования Всемирного Банка. Странами-донорами являются не только промышленно развитые страны-члены, такие как Великобритания, Германия, США, Франция и Япония, но также  и развивающиеся страны, например, Аргентина, Ботсвана, Бразилия, Венгрия, Корея, Российская Федерация и Турция. Некоторые из этих стран в прошлом  сами были заемщицами МАР.

Управление финансами МАР осуществляется столь же расчетливо, консервативно  и осторожно, как и средствами МБРР. Как и в случае МБРР, не зафиксировано  ни одного случая неуплаты по кредитам МАР.

Во главе Ассоциации стоят Совет  управляющих (высший орган управления), директорат и президент. Директорат МАР является постоянно действующим  исполнительным органом. Директорами  МАР становятся по совместительству директора МБРР. Функции президента МАР выполняет президент МБРР. Все вопросы в Совете управляющих  и директорате решаются большинством голосов. Голоса распределяются в зависимости  от суммы взносов в основной капитал. Страна - член МАР имеет 500 голосов  плюс один дополнительный голос за каждые 5 тысяч долларов суммы её первоначального взноса.

Промышленно развитые страны производят взносы золотом или обратимой  валютой, развивающиеся страны только 10 % своих взносов вносят золотом  или обратимой валютой, а остальные 90 % - в национальной валюте. Займы  МАР являются беспроцентными сроком, как правило, на 50 лет. Погашение  их предусматривается начинать через 10 лет, причём в последующие 10 лет  из расчёта по 1 % в год, а в остальные 30 лет по 3 %. Займы предоставляются  правительству или под его  гарантию органам отдельных административных единиц, частным или общественным организациям. Займы МАР предоставляются  для финансирования строительства  электростанций, железных и шоссейных  дорог и сельского хозяйства.

МАР преследует те же цели, что и  МБРР: сохранить развивающиеся страны в положении сельскохозяйственных придатков к экономике промышленно  развитых стран, создать благоприятные  условия для частных иностранных  капиталовложений и переложить на налогоплательщиков, то есть на трудящихся, расходы, связанные  со строительством капиталоемких и нерентабельных для частных предпринимателей объектов. Это свидетельствует о дальнейшем обострении противоречий капиталистической системы, которые правящие круги империалистических государств пытаются разрешить за счёт развивающихся стран.

Начиная с 1960 года, МАР предоставила почти $97 миллиардов приблизительно 90 странам. Это составляет около $6 миллиардов в год.

Россия в Международной ассоциации развития участвует с 1992 года.

2.3 Международная финансовая корпорация

Созданная в 1956 г., Международная финансовая корпорация является сегодня крупнейшим многосторонним самостоятельным специализированным учреждением ООН, предоставляющим  кредиты и долевое финансирование для осуществления проектов в  частном секторе развивающихся  стран. МФК стимулирует устойчивый приток инвестиций в частный сектор развивающихся стран в целях  сокращения масштабов бедности и  улучшения жизни людей в этих странах.

МФК - член Группы организаций Всемирного банка со штаб-квартирой в г. Вашингтоне (федеральный округ Колумбия). Усилия МФК направлены на достижение главной  цели всех учреждений Группы организаций  Всемирного банка - повышение качества жизни населения в развивающихся  странах - членах.

МФК содействует устойчивому развитию частного сектора путем:

- финансирования проектов в  частном секторе развивающихся  стран;

- оказания помощи частным компаниям  развивающихся стран в привлечении  финансирования на международных  финансовых рынках;

- предоставления консультационной  и технической помощи предприятиям  и правительствам.

В состав МФК входят 175 стран-членов, которые совместно определяют ее политику и утверждают инвестиционные проекты. Для вступления в МФК, стране необходимо быть членом МБРР. Корпоративные  полномочия в МФК принадлежат  Совету управляющих, в который страны-члены  назначают своих представителей. Долевой капитал МФК состоит  из оплаченных взносов стран-членов, и права голоса распределяются пропорционально  числу единиц долевого участия, принадлежащих  той или иной стране. Разрешенный  к выпуску объем уставного  капитала МФК составляет $2,45 млрд.

Совет управляющих многие из своих  полномочий делегирует Совету директоров, который состоит из исполнительных директоров МБРР и в котором представлены страны - члены МФК. Все проекты  подлежат рассмотрению Советом директоров.

Президент Группы организаций Всемирного банка, Джеймс Д. Вулфенсон (James D. Wolfensohn), одновременно является президентом  МФК. Исполнительный вице-президент  МФК, Питер Войке (Peter Woicke), осуществляет общее руководство текущей деятельностью  корпорации.

Координируя свою деятельность во многих областях с другими учреждениями, входящими в систему Всемирного банка, МФК в целом действует  самостоятельно, будучи автономной организацией в юридическом и финансовом отношениях, имеющей свои Статьи соглашения, долевой  капитал, руководство и аппарат  штатных сотрудников.

Инвестиции, осуществляемые МФК путем  вложений в акционерный и квазиакционерный капитал, финансируются за счет собственного капитала Корпорации, который состоит  из суммы выплаченных взносов  стран-членов и нераспределенной прибыли. Твердая поддержка акционеров и  солидная база в виде оплаченных взносов  в капитал МФК позволяют корпорации привлекать большую часть денежных средств, необходимых для предоставления кредитов, на международных финансовых рынках, путем выпуска облигаций, имеющих наивысший рейтинг ААА 80 процентов от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для кредитования, МФК привлекает путем выпуска государственных облигаций либо частного размещения ценных бумаг. Остальные 20% привлекаются в качестве займов МБРР.

В последние годы МФК активизировала свою деятельность по оказанию технической  помощи. Создана консультативная  служба по иностранным инвестициям.

В Международную финансовую корпорацию входят 175 государства. Чтобы стать  членом МФК, страна должна быть членом Всемирного банка (МБРР), подписать  Учредительный договор МФК и  передать на хранение в МБРР документ о принятии условий Учредительного договора. Российская Федерация вошла  в МФК в 1993 году.

2.4 Многостороннее агентство по  инвестиционным гарантиям

Перед лицом обострения борьбы за иностранные рынки капиталовложений на основе Сеульской конвенции 1985 года в 1988 году по инициативе Всемирного банка  было учреждено Многостороннее агентство  по инвестиционным гарантиям. Общая  цель Агентства - поощрение иностранных  капиталовложений на производственные цели, особенно в развивающихся странах11 http://www.miga.org. Достигается эта цель путем предоставления гарантий, включая страхование и перестрахование коммерческих рисков на иностранные инвестиции. К таким рискам отнесли запрет на вывоз валюты, национализацию и аналогичные меры, нарушение контракта, войну, революцию, внутриполитические беспорядки. Гарантии Агентства рассматриваются как дополняющие, а не изменяющие национальные системы страхования инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции являются важным фактором экономического роста в странах с формирующимся  рынком. Задачи МИГА заключаются в  привлечении прямых иностранных  инвестиций путем страхования политических рисков (выдачи гарантий инвесторам и  кредиторам), передачи опыта и предоставления ресурсов, которые помогут странам  с формирующимся рынком привлекать и удерживать эти инвестиции. Поддерживаемые МИГА проекты, как правило, дают много  прямых выгод странам, в которых  они осуществляются, - новые рабочие  места для местного населения, дополнительные и долгосрочные инвестиции в подготовку и обучение персонала, а также  оказывают положительное воздействие  на национальную экономику в целом  благодаря налоговым поступлениям и валютной выручке от экспорта.

Организационно Агентство связано  с МБРР, который входит в систему  всемирного банка. Тем не менее, Агентство  обладает юридической и финансовой самостоятельностью, а также входит в систему ООН, взаимодействуя с  ней на основе соглашения. Связь  с МБРР находит выражение в  том, что членами Агентства могут  быть только члены Банка. Число членов превышает 120 государств, включая Россию (ратифицировала Конвенцию МАГИ в 1992 году) и страны СНГ. В 1999 году Россия пополнила капитал МАГИ путем  дополнительной подписки на акции Агентства  в количестве 2391 акции, а в 2000 и 2001 году Россия пополняла капитал МАГИ в размере $2283082 ежегодно.

Органами Агентства являются Совет  управляющих, Директорат (председателем  Директората по должности является Президент МБРР) и Президент. Каждое государство-член обладает 177 голосами плюс еще один голос за каждый дополнительный взнос. В результате несколько стран - экспортеров капитала имеют столько  же голосов, как и многочисленные страны импортирующие капитал. Уставный фонд формируется за счет взносов  членов и дополнительных поступлений  от них.

Отношения инвестора с Агентством оформляются частноправовым контрактом. Последний обязывает инвестора  ежегодно выплачивать страховой  взнос, определяемый как процент  от суммы страховой гарантии. Со своей стороны, Агентство обязывается  выплачивать определенную страховую  сумму в зависимости от величины убытков. При этом к Агентству  переходят претензии к соответствующему государству. Спор трансформируется в  международно-правовой. Заслуживает  внимания то обстоятельство, что благодаря  Агентству спор возникает не между  двумя государствами, а между  одним из них и международной  организацией, что существенно уменьшает  возможность отрицательного влияния  спора на взаимоотношения заинтересованных в нем стран.

3. Иные финансовые институты

3.1 Межгосударственный валютный  комитет

Межгосударственный валютный комитет (МВК) создан Решением Совета глав правительств СНГ 26 мая 1995 г. в г. Минске как совет  полномочных представителей - руководителей  министерств финансов и национальных (центральных) банков и других государственных  органов. Документ подписан всеми главами  правительств Содружества независимых  Государств кроме Туркменистана. Украина  поддержала создание такого комитета и присоединилась к нему после  введение своей новой национальной валюты.

26 мая 1995 г. в г. Минске подписано  Соглашение о создании Межгосударственного  валютного комитета и Положение  о Межгосударственном валютном  комитете. Соглашение вступило в  силу 6 марта 1996 г. со дня сдачи  на хранение депозитарию третьего  уведомления о выполнении подписавшими  его Сторонами внутригосударственных  процедур. Российской Федерацией  Соглашение было ратифицировано 29 октября 1998 года.

МВК начал функционировать с 8 февраля 1996 г. - было проведено I заседание Межгосударственного  валютного комитета Функции Исполнительной дирекцией МВК выполняет департамент  валютно-финансовых и платежно-расчетных  отношений Международного экономического комитета (МЭК). Расходы создаваемых  рабочих групп и по командированию участников заседаний МВК несет  каждое государство-участник Соглашения. Техническое обслуживание заседаний  МВК, его рабочих групп и проводимых совещаний осуществляет аппарат  МЭКа.

Цель функционирования МВК - содействие организации многостороннего сотрудничества в области валютно-платежных и  кредитных отношений, сближение  и совершенствование валютного  законодательства, развитие форм и  методов координации денежно-кредитной  и валютной политики государств-участников Соглашения о создании Платежного союза  государств-участников Содружества  Независимых Государств, а также  сотрудничество и осуществление  согласованных действий в вопросах валютного контроля.

Информация о работе Международные финансовые институты