Международные финансовые институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Международный валютный фонд - это межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и предоставления им кредитов. МВФ занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, инфляции, валютных ресурсов, величины валютных резервов, денежного обращения, государственных финансов и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики. Одной из основных задач МВФ является регулирование валютных курсов и поддержание устойчивости валютных паритетов.

Содержание работы

Введение
1. Международный валютный фонд - правовой статус
2. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк
2.1 Международный банк реконструкции и развития
2.2 Международная ассоциация развития
2.3 Международная финансовая корпорация
2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
3. Иные международные и межгосударственные финансовые институты
3.1 Межгосударственный валютный комитет
3.2 Европейский банк реконструкции и развития
3.3 Банк международных расчетов
4. Мировой опыт реструктуризации финансовых институтов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

вар 4.docx

— 47.07 Кб (Скачать файл)

Роль МВК, таким образом, заключается  в координационно-контрольных функциях по формированию и разработке правил создания целостных межгосударственных финансовых и банковских систем в  рамках Платежного союза, внедрении  передовых информационных технологий, рекомендательных разработках по валютному  регулированию в системе расчетов государств-участников СНГ.

За время работы МВК зарекомендовал себя как авторитетный межгосударственный финансовый институт, координирующий денежно-кредитную и валютную политику государств-участников Содружества, представляющий единственный межгосударственный валютный центр государств Содружества в  формируемых рабочих контактах  с международными финансовыми мира такими, как Международный валютный фонд, ЕБРР, Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд валютного  сотрудничества. Сотрудниками Исполнительной дирекции МВК подготовлен ряд  документов решения вопросов создания Валютного союза в рамках СНГ, являющихся теоретической базой, результатом  работы МВК на начальном этапе.

3.2 Европейский банк реконструкции  и развития

Европейский банк реконструкции и  развития (ЕБРР) создан в 1991 году. Он существует, чтобы содействовать переходу к  открытой экономике, ориентированной  на рынок, а также развитию частной  и предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной  Европы и Содружества Независимых  Государств (Россия также является членом ЕБРР) приверженных принципам  многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящих их в жизнь.

Способствуя процессу перехода к ориентированной  на рынок системе, Банк предоставляет  прямое финансирование деятельности частного сектора, структурной перестройки  и приватизации, а также финансирование инфраструктуры, поддерживающей такую  деятельность. Его капиталовложения помогают также строительству и  укреплению организационных структур. Основными формами финансирования ЕБРР являются кредиты, вложения в акционерные  капиталы (акции) и гарантии. Расположенный  в Лондоне ЕБРР представляет собой  международную организацию, в состав которой входят 60 членов (58 стран, Европейское  сообщество и Европейский инвестиционный банк). Каждая страна-член представлена в Совете управляющих и Совете директоров Банка. В соответствии с Соглашением об учреждении Банка ЕБРР работает только в странах, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящих их в жизнь. Соблюдение этих принципов тщательно контролируется.

В целях координации деятельности на местах ЕБРР открыл 28 представительств во всех своих странах операций, кроме одной. Эти представительства  полностью участвуют в процессе разработки новых проектов и отслеживания растущего числа операций Банка. Укомплектованные штатом иностранных  и местных специалистов представительства  играют все более важную роль в  расширении работы Банка в регионе.

Удвоение капитала Банка до 20 млрд. ЭКЮ стало реальностью в апреле 1997 года, что позволяет Банку и  далее удовлетворять растущий спрос  на его услуги и поддерживать финансовую самодостаточность. К концу 1997 года общий объем подписанных ЕБРР проектов составил 10,26 млрд. ЭКЮ, направленных на поддержку деятельности во всех 26 странах операций. Прибыль ЕБРР от основной деятельности в 1997 году составила 193,8 млн. ЭКЮ, перекрыв почти вдвое  прибыль за 1996 год. С учетом роста  портфеля и приоритетной задачи накопления резервов общая сумма резервов достигла 508 млн. ЭКЮ.

ЕБРР предоставляет кредиты, условия  которых учитывают конкретные требования проекта. Банк может взять кредитный  риск либо полностью на свой баланс, либо синдицировать его часть  на рынке. Кредит может обеспечиваться активами спонсора и/или быть конвертирован  в акции, или предусматривать  участие в акционерном капитале. Банк выдает кредиты (и вследствие этого  требует возврата их) в любой из СКВ, главным образом, в долларах США, германских марках и ЭКЮ, но он уже начал фондировать кредиты  или привлекать для них средства в ряде местных валют.

3.3 Банк международных расчетов

Банк международных расчетов (БМР; Bank for International Settlements) является старейшим  из существующих международных валютно-финансовых организаций. Он был создан в 1930 году в Базеле в Швейцарии центральными банками Англии, Франции, Германии, Бельгии, Италии, тремя частными банками  США во главе с банкирским домом  Морганов и японскими частными банками.

Идея о создании банка возникла в связи с решением, а точнее с проблемой решения вопроса  о репарационных платежах Германии странам-победительницам в первой мировой войне и о расчетах по займам.

Американский план взимания германских репараций и расчетов европейских  стран-должников коммерческих банков США по военным долгам предусматривал так называемую коммерциализацию военных  долгов. Согласно этому плану, получившего  название “плана Юнга” (по имени его  автора ), Германия должна была выпустить  внешний заем на рынках частных капиталов  США и ряда стран Западной Европы. Доходы Германии от этого займа направлялись на уплату репараций странам-победительницам, которые должны были из этих сумм погасить свой долг по военным займам, полученным в США.

БМР предназначалась роль механизма, способствующего выпуску и распространению  облигаций германского займа  на рынках частных капиталов. Он должен осуществлять расчеты по этому займу  и конверсию доходов от займа  в репарационные платежи.

Основной капитал банка установлен в 500 млн. золотых швейцарских франков, эквивалентных 145161290,32 г. чистого золота. Капитал разделен на 200 тыс. акций  по 2500 франков каждая. Оплаченный капитал  составляет 125 млн. франков, или 25% общей  суммы основного капитала.

75% акций БМР принадлежит центральным  банкам и 25% - частным банкам  и лицам, банки-учредители располагают  более 50% акций. Высшим органом  управления Банка является общее  собрание руководителей Центральных  Банков стран, имеющих акции  банка. Физические и частные  юридические лица, располагающими  акциями банка, в собрании не  участвуют. Общее собрание созывается, как правило, один раз в год  для того, чтобы утвердить доклад  о деятельности банка, его баланс, счет прибылей и убытков. Текущими  делами банка руководит Совет  директоров, в состав которого входят 8 управляющих центральными банками европейских стран: Англии, ФРГ, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии, Швеции и Нидерландов и 5 представителей финансовых, промышленных и торговых кругов, назначаемых этой восьмёркой. БМР имеет валютно-экономический отдел, осуществляющий исследования в области международных валютно-кредитных отношений. Выпускает ежегодный обзор, в котором даёт информацию и исследования международных валютно-кредитных отношений за год, и текущий бюллетень.

Дальнейшее развитие банка было прервано валютным кризисом, охватившим многие капиталистические страны, и  второй мировой войной. Но банк не был  ликвидирован, а был сохранен в  качестве подсобного фонда МВФ.

Устав БМР запрещает выпускать  банкноты, представлять ссуды правительствам, открывать на имя правительств текущие  счета, держать в своем распоряжении акции и владеть недвижимым имуществом или устанавливать контроль над  каким-либо предприятием.

Операции с коммерческими банками  он производит только с согласия ЦБ страны, на территории которой эти  банки функционируют.

С 1982 года БМР предоставляет промежуточный  кредит под гарантию ЦБ странам, ожидающим  кредит МВФ, чтобы избежать кризиса  их международной валютной ликвидности. Такие кредиты получили Венгрия, Мексика, Аргентина, Югославия. Для  поддержания политики расширенного доступа стран с дефицитным платежным  балансом к кредитам фонда БМР  совместно с 17 центральными банками  предоставили Фонду кредит в 2,5 млрд. долларов в 1982 году.

Специфика БМР заключается в  строго конфиденциальном характере  его деятельности. Это определяет место БМР как вспомогательного органа МВФ и группы МБРР, с которыми он имеет тесные связи. БМР имеет  административный пост во Временном  комитете МВФ и в “группе десяти”, обеспечивает работу секретариата Комитета управляющих ЕЭС, созданного в 1964 году, Административного совета ЕФВС ( 1979 ), осуществляет клиринговые расчеты  в ЭКЮ ( с середины 80-х ).

БМР - ведущий информационно-исследовательский  центр. Годовые отчеты Банка - одно из авторитетных экономических изданий  в мире. На базе своих исследований БМР в 1975 году опубликовал хартию наблюдения за международными операциями банков. Иногда рекомендации, подготовленные БМР на базе консенсуса, имеют большее  значение, чем межгосударственные решения.

Расчеты ведутся в золотых швейцарских  франках, дивиденды выплачиваются  ежегодно в долларах США по курсу  валютного рынка в г. Цюрихе. Суммарные  долги России перед зарубежными  банками, согласно данным Банка международных  расчетов, превышают сейчас $75 млрд.

БМР превратился в международную  валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру  деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным  банком центральных банков, агентом  и распорядителем в различных  международных валютно-расчетных  и финансовых операциях, центром  экономических исследований и форумом  международного валютно-кредитного сотрудничества.

международный валютный сотрудничество финансовый

4. Мировой опыт реструктуризации  финансовых институтов

Проблемы укрепления международной  финансовой системы (МФС) Кидуэлл Д.С. Финансовые институты, рынки и деньги М.: 2000г. стали широко обсуждаться после мексиканского кризиса конца 1994 г. Ежегодный саммит лидеров стран группы G-7, проведенный в 1995 г. в Галифаксе, послужил стимулом для развития исследований по ряду направлений. Среди них важная роль отводилась изучению способов организованного разрешения финансовых кризисов. Из представителей центральных банков и министерств финансов стран G-10 (G-7 + Бельгия, Голландия, Швеция и Швейцария) была сформирована рабочая группа, которая к маю 1996 г. подготовила соответствующий доклад (Rey Report). В нем было отмечено, что ни страны-заемщики, ни кредиторы не смогут избежать негативных последствий кризиса. Доклад призывал к совершенствованию рыночно ориентированных процедур разрешения долговых проблем государства и частного сектора, находящихся в условиях кризиса. Было предложено внести определенные изменения в договоры купли-продажи облигаций (bond contracts) для обеспечения взаимодействия и сотрудничества владельцев облигаций в период реструктуризации условий их выпуска эмитентом (государством или частными корпорациями), испытывающим финансовые трудности. В докладе была высказана идея расширения возможностей МВФ по применению политики "кредитования в условиях задолженности" (lending into arrears). Начавшийся процесс укрепления финансовой системы и реструктуризации финансовых институтов проявился в следующих аспектах: Ломакин В.К. Мировая экономика Учебник для вузов - М. ЮНИТИ 2000 г - 158с.

- развитие международных стандартов публичного раскрытия

экономической информации (Special Data Dissemination Standard);

создание международных стандартов банковского надзора (the Basle Core Principles for Banking Supervision);

расширение финансовых возможностей МВФ в рамках the New Arrangement to Borrow (NAB) ;

создание в МВФ нового механизма  кредитования, the Supplemental Reserve Facility (SRF), призванного  помочь членам фонда справляться  с неожиданным и разрушительным влиянием потери доверия инвесторов. Условия предоставления средств  по линии SRF должны обеспечивать их преимущественный (первичный) возврат при снижении возможных конфликтов интересов.

Тема реструктуризации международных  финансовых институтов широко обсуждалась  в январе на Всемирном экономическом  форуме в Давосе. Характерные точки  зрения отражены в докладе Исполнительного  комитета ООН по экономическим и  социальным вопросам "К новой  международной финансовой архитектуре" от 21.01.99 г. В настоящий момент анализ различных подходов к реформе  МФИ затруднен из-за отсутствия целостных  программ, которые бы содержали предложения  по построению единой архитектуры мировой  системы институтов. Учитывая это, целесообразно  классифицировать основные наметившиеся направления предполагаемой реформы.

Основными причинами реформирования мировых финансовых институтов являются: Алескеров С.И., Землин., Ольховская Н.П.; Банковское право. Практикум: Учебное  пособие. - М.: Экономика, 2003.

Глобализация мировой экономики, способствовавшая возникновению нового класса международных инвесторов, одновременно действующих на нескольких развивающихся  рынках и способных дестабилизировать  финансовую ситуацию в странах, где  осуществляются инвестиции .

Резкое несоответствие между высоким  уровнем развития международного финансового  рынка и отсутствием надлежащей институциональной структуры его  регулирования.

Возросшие опасения углубления мирового спада, грозящие серьезными последствиями  в случае неадекватного регулирования  деятельности международных финансовых институтов.

Увеличение численности офшорных финансовых центров, снижающих эффективность  государственного регулирования финансовых институтов развивающихся стран.

Ограниченные возможности международных  институтов в оказании финансовой поддержки  развивающимся странам по сравнению  с размерами потока частного капитала. Неспособность международных организаций  противостоять повторяющимся кризисам и ограничивать сферу их распространения. Неэффективная процедура предоставления средств международными институтами  в условиях быстро развивающегося кризиса.

Углубление конфликтов интересов (moral hazard), возникающих в результате воплощения программ финансирования МВФ  и других международных институтов, и негативно влияющих на поведение  частных инвесторов и заемщиков  в ходе финансовых кризисов.

Резкое увеличение количества инвестиционных институтов, финансовых инструментов и объема операций на финансовых рынках, особенно на рынке долговых обязательств, затрудняющее взаимодействие инвесторов в ходе преодоления кризисов. Масштабы и диверсифицированность инвестиционных вложений в странах с развивающимися рынками, обусловившие ускорение распространения  кризисов. Массовое развитие операций, в том числе спекулятивных, с  производными ценными бумагами (деривативами), отражаемых на внебалансовых счетах и затрудняющих оценку принимаемых  финансовыми институтами рисков.

Информация о работе Международные финансовые институты