Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:52, контрольная работа
Целью аудита финансовой отчетности является предоставление аудитору возможности выразить мнение о том, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными принципами финансовой отчетности.
В соответствии с Международными принципами заданий по обеспечению уверенности (International Framework for Assurance Engagements) (далее — Принципы)1 аудит финансовой отчетности представляет собой задание, обеспечивающее уверенность. Аудитор должен применять Принципы в контексте аудита финансовой отчетности.
Международные стандарты аудита.
МСА № 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности».______2стр.
МСА № 330 «Действия аудитора в отношении оцененных рисков»._____6 стр.
МСА № 706 «Пояснительные параграфы и другие вопросы в отчете независимого аудитора».________________________________________7 стр.
Федеральные стандарты аудита.
ФСАД № 2 «Документирование аудита».__________________________11 стр.
ФСАД № 28 «Использование результатов работы другого аудитора»._11 стр.
ФСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бух. отчетности)_______16 стр.
Задания
№2_________________________________________________21 стр.
№ 3________________________________________________________22 стр.
№ 4________________________________________________________26 стр.
Вопросы.____________________________________________________35 стр.
Тесты._______________________________________________________36 стр.
Литература.__________________________________________________37 стр.
1) обратить внимание
пользователей на факты,
2) обратить внимание пользователей на факты помимо представленных или раскрытых в финансовой отчетности, которые являются важными для понимания аудиторских обязанностей или аудиторского заключения.
Стандарт устанавливает, что в первом случае аудитор должен включить в аудиторское заключение абзац, привлекающий внимание, расположив его сразу после параграфа, в котором выражено мнение аудитора, и озаглавив его: "Абзац, привлекающий внимание".
МСА 706 требуют от аудитора предварительного ознакомления высшего руководства клиента с обстоятельствами, обусловливающими планируемую модификацию аудиторского заключения, и ее формулировкой (при намерении аудитора модифицировать заключение), проектом дополнительного параграфа (если аудитор намерен включить таковой в аудиторское заключение).
Федеральные стандарты аудита.
ФСАД № 2 «Документирование аудита».
23 сентября 2002 г. № 696
Документирование аудита
(информация об изменениях )
C изменениями и дополнениями от:
7 октября 2004 г.
1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
3. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
4. Рабочие документы используются:
при планировании и проведении аудита;
при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Форма и содержание рабочих документов
5. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
6. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
7. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
8. Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
характер аудиторского задания;
требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
характер и сложность деятельности аудируемого лица;
характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
9. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
10. Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.
Информация об изменениях:Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 г. N 532 в пункт 11 настоящего Правила (стандарта) внесены изменения
11. Рабочие документы обычно содержат:
информацию, касающуюся организационно-правовой
формы и организационной
выдержки или копии
необходимых юридических
информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;
доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
анализ финансово-
анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
подробную информацию о процедурах,
примененных в отношении
копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;
копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;
письменные заявления, полученные от аудируемого лица;
выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.
12. В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.
13. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.
14. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.
ФСАД № 28 «Использование результатов работы другого аудитора».
(введено Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523)
Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом международных
стандартов аудита, устанавливает единые
требования для случаев, когда аудиторская
организация или индивидуальный
аудитор (далее - аудитор) при подготовке
аудиторского заключения по финансовой
(бухгалтерской) отчетности аудируемого
лица использует результаты работы другого
аудитора, который проверяет финансовую
информацию, предоставленную одним
или несколькими
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется:
Если отчетность нескольких
подразделений, несущественная по отдельности,
в совокупности является существенной,
аудитор рассматривает
2. Основному аудитору
при использовании результатов
работы другого аудитора
3. Основной аудитор отвечает
за подготовку аудиторского
4. Другой аудитор не
является основным и несет
ответственность за подготовку
аудиторского заключения по
5. Понятие "подразделение"
- это подразделение, филиал, дочерняя
организация или иная
Назначение в качестве основного аудитора
6. Аудитор определяет, является
ли его собственное участие
в аудите достаточным для того,
чтобы действовать в качестве
основного аудитора. В связи с
этим основной аудитор
а) существенность части финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверяемой основным аудитором;
б) знание основным аудитором особенностей деятельности подразделений;
в) риск существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений, проверяемых другим аудитором;
г) состав и объем дополнительных процедур, которые предписаны настоящим федеральным правилом (стандартом) в отношении подразделений, аудируемых другим аудитором, и результатом которых является значительное участие основного аудитора в таком аудите.
Процедуры, выполняемые основным аудитором
7. При планировании
8. Основной аудитор выполняет
процедуры для получения