Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Целью аудита финансовой отчетности является предоставление аудитору возможности выразить мнение о том, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными принципами финансовой отчетности.
В соответствии с Международными принципами заданий по обеспечению уверенности (International Framework for Assurance Engagements) (далее — Принципы)1 аудит финансовой отчетности представляет собой задание, обеспечивающее уверенность. Аудитор должен применять Принципы в контексте аудита финансовой отчетности.

Содержание работы

Международные стандарты аудита.
МСА № 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности».______2стр.
МСА № 330 «Действия аудитора в отношении оцененных рисков»._____6 стр.
МСА № 706 «Пояснительные параграфы и другие вопросы в отчете независимого аудитора».________________________________________7 стр.
Федеральные стандарты аудита.
ФСАД № 2 «Документирование аудита».__________________________11 стр.
ФСАД № 28 «Использование результатов работы другого аудитора»._11 стр.
ФСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бух. отчетности)_______16 стр.

Задания
№2_________________________________________________21 стр.
№ 3________________________________________________________22 стр.
№ 4________________________________________________________26 стр.

Вопросы.____________________________________________________35 стр.
Тесты._______________________________________________________36 стр.
Литература.__________________________________________________37 стр.

Файлы: 1 файл

МСА.docx

— 105.04 Кб (Скачать файл)

9. Основной аудитор информирует  другого аудитора:

а) о требованиях независимости  как в отношении аудируемого  лица, так и в отношении подразделения  с получением письменного заявления, подтверждающего соблюдение подразделением этих требований;

б) об использовании результатов  работы другого аудитора и аудиторского заключения. Кроме того, основной аудитор  договаривается с другим аудитором  о координации их работы на начальном  этапе планирования аудита и сообщает другому аудитору об областях, требующих  особого внимания, о процедурах выявления внутригрупповых операций, информацию о которых необходимо раскрыть, и графике проведения аудита;

в) о требованиях к ведению  бухгалтерского учета, проведению аудита и составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности с получением письменного  заявления, подтверждающего соблюдение этих требований.

10. Основной аудитор может:

  • обсудить с другим аудитором применяемые процедуры аудита;
  • ознакомиться с письменным кратким изложением процедур, выполненных другим аудитором (в виде вопросника или контрольного перечня), или провести обзорную проверку его рабочих документов;
  • выполнить указанные процедуры при посещении другого аудитора.

Характер, временные рамки  и объем этих процедур будут зависеть от обстоятельств задания, а также  знания основным аудитором профессиональной компетентности другого аудитора, которое  можно расширить путем обзорной проверки результатов аудиторской  работы, проведенной ранее другим аудитором.

11. Основной аудитор может  прийти к заключению об отсутствии  необходимости прибегать к процедурам, описанным в пункте 10 настоящего  федерального правила (стандарта), поскольку получены достаточные  надлежащие аудиторские доказательства  того, что другой аудитор в  своей работе придерживается  приемлемой методики и процедур  контроля качества работы. Например, основной и другой аудиторы, являясь  аффилированными лицами, возможно, поддерживают длительные официальные  отношения, предусматривающие процедуры,  которые обеспечивают достаточные  аудиторские доказательства при  проведении периодических взаимных  обзорных проверок, при тестировании  политики управления и установленных  процедур, а также при обзорных  проверках рабочих документов  по выборочным аудитам.

12. Основной аудитор принимает  во внимание значимые факты,  отмеченные другим аудитором.

13. Основной аудитор может  счесть целесообразным обсуждение  с другим аудитором и руководством  подразделения отмеченных в ходе  аудита фактов или других вопросов, влияющих на финансовую информацию  подразделения. Он может также  решить, что необходимо провести  дополнительные тесты бухгалтерских  записей или финансовой информации  подразделения. Такие тесты могут  выполняться основным аудитором  или другим аудитором в зависимости  от обстоятельств.

14. Основной аудитор указывает  в рабочих документах аудита  те подразделения, финансовая (бухгалтерская)  информация которых была проверена  другими аудиторами, их значимость  для финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемого лица в целом, наименования (фамилии, имена и отчества, если  другими аудиторами являются  индивидуальные аудиторы) других  аудиторов и любые выводы о  том, что отчетность отдельных  подразделений является несущественной. Основной аудитор также документально  оформляет выполненные процедуры  и полученные выводы. Следует,  например, указать проверенные им  рабочие документы другого аудитора  и зафиксировать результаты проведенных  с другим аудитором обсуждений. Однако основной аудитор может  не документировать причины ограничения  процедур при обстоятельствах,  описанных в пункте 11 настоящего  федерального правила (стандарта), при условии, что такие причины  обобщены где-либо в другом  месте в документации основного  аудитора.

Сотрудничество между  аудиторами

15. Другой аудитор, зная, в каком контексте основной  аудитор будет использовать результаты  его работы, сотрудничает с основным  аудитором и сообщает основному  аудитору о любых составляющих  частях своей работы, которые  не могут быть выполнены в  соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации  и Кодекса этики аудиторов  России. Аналогично в соответствии  с правовыми и профессиональными  нормами другой аудитор должен  быть информирован о любых  вопросах, о которых стало известно  основному аудитору и которые  могут серьезно повлиять на  работу другого аудитора.

Вопросы, требующие рассмотрения 
при составлении аудиторского заключения

16. Если основной аудитор  приходит к выводу о том,  что работу другого аудитора  нельзя использовать, а сам основной  аудитор не может выполнить  достаточные дополнительные процедуры  в отношении финансовой информации  подразделений, проверенных другим  аудитором, то основной аудитор  выражает мнение с оговоркой  или отказывается от выражения  мнения, поскольку существует ограничение  объема аудита.

17. Если другой аудитор  выдает или намеревается выдать  модифицированное аудиторское заключение, основной аудитор рассматривает,  имеет ли причина модифицирования  такой характер и значимость  с точки зрения финансовой (бухгалтерской)  отчетности аудируемого лица, по  которой готовит аудиторское  заключение основной аудитор,  что необходимо модифицировать  аудиторское заключение основного  аудитора.

Разделение ответственности

18. Если основной аудитор  формирует мнение о финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица в целом только исключительно  на основе аудиторских заключений  другого аудитора по одному  или нескольким подразделениям, то в его аудиторском заключении  указывается этот факт, а также  указывается значимость той части  финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая была проверена другим  аудитором. Если основной аудитор  делает такие ссылки в аудиторском  заключении, то аудиторские процедуры  могут быть ограничены процедурами,  изложенными в пунктах 7 и 9 настоящего федерального правила  (стандарта) аудиторской деятельности.

ФСАД  № 33 "Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской отчетности) отчетности"

 

 (введено Постановлением  Правительства РФ от 22.07.2008 N 557)

 

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов сопутствующих услуг, устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее - обзорная проверка).

Поскольку обзорная проверка не является аудитом в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности аудиторская организация или индивидуальный аудитор (далее - аудитор), выполняющие такую проверку, именуются исполнителем, а юридическое лицо, в отношении которого выполняется такая проверка, хозяйствующим субъектом.

2. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности также применяется при обзорной проверке иной информации.

 

Общие принципы выполнения обзорной проверки

 

4. При выполнении обзорной проверки исполнитель руководствуется этическими принципами, предусмотренными федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1.

5. Исполнитель должен планировать и выполнять обзорную проверку с позиции профессионального скептицизма, осознавая, что могут существовать обстоятельства, способные вызвать существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

6. С целью выражения негативной уверенности в заключении по результатам обзорной проверки исполнитель должен получить достаточные надлежащие доказательства (прежде всего посредством запросов и аналитических процедур, позволяющих сделать соответствующие выводы).

7. Обзорная проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, проведение которых целесообразно при данных обстоятельствах для достижения цели, установленной настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности. Процедуры, необходимые при проведении обзорной проверки, определяются исполнителем с учетом требований законодательства Российской Федерации, настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, других федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке.

8. При проведении обзорной проверки исполнитель обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений.

В заключении по результатам  обзорной проверки это выражается в  форме заявления исполнителя  о том, что его внимание не привлекли  никакие факты, которые дали бы ему  основания полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение  хозяйствующего субъекта на конец отчетного  года и результаты его финансово-хозяйственной  деятельности за отчетный год (негативная уверенность).

Условия проведения обзорной проверки

9. Исполнитель и хозяйствующий субъект должны согласовать условия обзорной проверки и отразить их в договоре оказания услуг по обзорной проверке.

10. Условия обзорной проверки должны включать:

а) цель предоставляемой услуги согласно пункту 3 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности;

б) ответственность руководства хозяйствующего субъекта за финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

в) объем обзорной проверки, включая ссылку на настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности;

г) обеспечение хозяйствующим субъектом доступа исполнителя ко всем учетным данным, документации и другой информации, требующимся при проведении обзорной проверки;

д) предполагаемую форму заключения по результатам обзорной проверки;

е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений (например, недобросовестных действий или растрат, которые могли иметь место);

ж) указание на то, что при оказании данной услуги не будет проводиться аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не будет содержаться мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

з) иные условия (при необходимости).

11. Исполнитель должен составить план проведения обзорной проверки.

12. При планировании обзорной проверки исполнитель должен получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта, включая его организационную структуру, систему бухгалтерского учета, характер хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов.

13. Исполнитель должен иметь представление обо всех вопросах, имеющих отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта, в том числе знать способы производства (включая технологические процессы) и продажи продукции, выпускаемой хозяйствующим субъектом, местонахождение производственных объектов, аффилированных лиц хозяйствующего субъекта. Это представление требуется исполнителю для того, чтобы он мог составить необходимые запросы и разработать надлежащие процедуры, а также проанализировать ответы на запросы и прочую полученную информацию.

14. При использовании исполнителем результатов работы, выполненной другим исполнителем или экспертом, первый исполнитель должен удостовериться в том, что такая работа соответствует цели обзорной проверки.

15. Исполнитель ведет документацию, которая является важной для предоставления доказательств в обоснование заключения по результатам обзорной проверки. Данная документация должна подтверждать, что обзорная проверка была проведена в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

 

Процедуры и доказательства

 

16. Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении при определении характера, временных рамок и объема процедур обзорной проверки. При этом исполнитель должен исходить из:

а) знаний, полученных в ходе аудита или обзорных проверок за предыдущие периоды, если такие обзорные проверки или аудит проводились данным исполнителем;

б) понимания деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе знания особенностей учетной политики, применяемой в отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность;

в) характера информационной системы бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта;

г) степени влияния мнения руководства хозяйствующего субъекта на тот или иной вопрос и показатель бухгалтерской отчетности;

д) существенности хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета.

17. Исполнитель должен руководствоваться теми же методами при определении существенности хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, что и в случае выражения аудитором мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то, что при обзорной проверке существует более высокий риск необнаружения искажений, чем при аудите, оценка существенности выполняется на основании информации, в отношении которой исполнитель выдает заключение по результатам обзорной проверки.

Информация о работе Международные стандарты аудита