Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Целью аудита финансовой отчетности является предоставление аудитору возможности выразить мнение о том, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными принципами финансовой отчетности.
В соответствии с Международными принципами заданий по обеспечению уверенности (International Framework for Assurance Engagements) (далее — Принципы)1 аудит финансовой отчетности представляет собой задание, обеспечивающее уверенность. Аудитор должен применять Принципы в контексте аудита финансовой отчетности.

Содержание работы

Международные стандарты аудита.
МСА № 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности».______2стр.
МСА № 330 «Действия аудитора в отношении оцененных рисков»._____6 стр.
МСА № 706 «Пояснительные параграфы и другие вопросы в отчете независимого аудитора».________________________________________7 стр.
Федеральные стандарты аудита.
ФСАД № 2 «Документирование аудита».__________________________11 стр.
ФСАД № 28 «Использование результатов работы другого аудитора»._11 стр.
ФСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бух. отчетности)_______16 стр.

Задания
№2_________________________________________________21 стр.
№ 3________________________________________________________22 стр.
№ 4________________________________________________________26 стр.

Вопросы.____________________________________________________35 стр.
Тесты._______________________________________________________36 стр.
Литература.__________________________________________________37 стр.

Файлы: 1 файл

МСА.docx

— 105.04 Кб (Скачать файл)

Для обзорной проверки показатель уверенности ниже, чем при аудите, т.е. меньше 95%. Также следует заметить, что проведение аудита носит подтверждающий (позитивный) характер, в то время  как итогом обзорной проверки является обнаружение (либо необнаружение) обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности  отдельных элементов отчетности. При этом применяются формулировки типа: «Внимание не привлекли никакие  факты, которые дали бы нам основание  полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не отражает достоверно... финансовое положение хозяйствующего субъекта... и результаты его финансово-хозяйственной  деятельности...». В логике данный закон  называется законом двойного отрицания (или законом отрицания отрицания), однако смысл двойного отрицания  в данном случае не равнозначен обычному утверждению. Включение двойного отрицания  в заключение будет означать, что  пользователь имеет дело не с аудиторским  заключением, а с заключением, сделанным  по итогам обзорной проверки. Городилов, М.А. Сопутствующие аудиту услуги: практика применения стандартов // Налоговая  политика и практика. 2009. №7. - С. 31.

Другие специфические  черты можно выявить из названий самих услуг:

- согласованные процедуры  - это действия, совершаемые аудитором,  которые были предварительно  согласованы между аудитором,  лицом, заключившим договор оказания  сопутствующих аудиту услуг, и  третьим лицом;

- компиляция (от лат. compilatio, буквально - кража, грабеж) - в определенном  смысле означает литературную  работу, сочинение (научное или  учебное), составленные по заимствованным  у других авторов материалам, без самостоятельной их обработки  и собственных исследований. В  данном случае аудитор использует  сведения финансового характера  (чаще всего - данные бухгалтерского  учета) для сбора, классификации  и обобщения с целью составления  финансовой (бухгалтерской) отчетности, при этом собственного мнения  не выражает;

- обзорная проверка - в  общем смысле означает поверхностный  анализ, исследование представленных  документов, записей, разъяснений  с целью формирования предварительного  мнения о проверяемой отчетности. По существу, это экспресс-аудит,  связанный с наименьшими трудозатратами  на проведение проверки, целью  которого является выявление  потенциально рисковых и опасных  областей, которые могут привести  к существенным искажениям финансовой  отчетности. Применение простейших  аудиторских процедур (запросы, разъяснения  аудируемого лица) позволяет существенно  сократить продолжительность проверки, в то же время уверенность  (надежность) полученных результатов  закономерно снижается.

Основное различие между  аудитом и сопутствующими аудиту услугами состоит в степени уверенности, обеспечиваемой аудитором (см. Приложение В).

При проведении аудита аудитор  обеспечивает разумный, но не абсолютный уровень уверенности в том, что  информация, являющаяся предметом аудита, не содержит существенных искажений (в  аудиторском заключении это выражается в форме позитивной разумной уверенности).

При проведении обзорной проверки аудитор обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что  информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений (в  заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме  негативной уверенности).

При проведении согласованных  процедур аудитор представляет только отчет об отмеченных фактах без обеспечения  уверенности. Вместо этого представителям хозяйствующего субъекта или пользователям  отчета предоставляется возможность  самим оценить проведенные процедуры  и факты, приведенные в отчете, и сделать собственные выводы по данным работы аудитора. Согласованные  процедуры могут выполняться  аудитором в отношении отдельных показателей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли подразделений лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг), одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

И, наконец, при проведении компиляции финансовой информации пользователи компилированной информации получают определенные преимущества от участия  в работе аудитора, обладающего должной  квалификацией в области ведения  учета и составления отчетности, но в отчете аудитором не выражается никакой уверенности.

В случае выполнения согласованных  процедур аудитора приглашают для проведения процедур аудиторского характера, по которым  было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами (например, организацией, являющейся собственником или потенциальным  покупателем проверяемого хозяйствующего субъекта, кредитной организацией, рассматривающей надежность потенциального заемщика, и т.п.), а также для  подготовки отчета об отмеченных фактах. Получатели отчета должны сформировать собственные выводы по данным работы аудитора. Отчет предоставляется  только сторонам, договорившимся о  выполнении данных процедур, поскольку  другие стороны, не осведомленные о  причинах проведения процедур, могут  неверно истолковать их результаты.

В случае компиляции финансовой информации аудитор приглашается для  использования специальных знаний по бухгалтерскому учету (в противоположность  специальным знаниям и навыкам  по аудиту) с целью сбора, классификации  и обобщения финансовой информации. При этом, как правило, подробные  данные сводятся в удобную и понятную форму и не требуется проверять  предпосылки, лежащие в основе этой информации. Используемые процедуры  не предназначены и не предполагают, что бухгалтер будет обеспечивать уверенность в отношении финансовой информации. Тем не менее пользователи компилированной информации получают определенные преимущества от участия  в работе высококвалифицированного специалиста, поскольку услуги предоставляются  с должными профессиональной компетентностью  и добросовестностью.

2.3 Прочие связанные с  аудиторской деятельностью услуги

В данную группу вошли все  услуги, ранее именовавшиеся сопутствующими аудиту услугами:

Аудиторские организации  и аудиторы могут оказывать следующие  прочие связанные с аудиторской  деятельностью услуги:

1) постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой (бухгалтерской)  отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово - хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

6) автоматизация бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

7) оценка стоимости имущества,  оценка предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;

8) разработка и анализ  инвестиционных проектов, составление  бизнес - планов;

9) проведение маркетинговых  исследований;

10) проведение научно - исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

11) обучение в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг,  связанных с аудиторской деятельностью.

Выполнение этих услуг  требует от исполнителей профессиональной компетентности в области аудита, бухгалтерского учета и экономического анализа, налогообложения, хозяйственного права, экономики.

Прочие связанные с  аудиторской деятельностью услуги можно классифицировать по принципу их связи с различными видами аудита следующим образом.

К услугам, связанным с  проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки по поручению государственных органов, в частности, относятся услуги по:

- оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных  проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля экономического  субъекта;

- тестированию бухгалтерского  персонала экономического субъекта;

- тестированию персонала  аудиторских фирм.

К услугам, связанным с  проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, в частности, относятся услуги по:

- проведению инициативного  аудита;

- постановке бухгалтерского  учета;

- улучшению ведения учета  и составления отчетности, контролю  ведения учета и составления  отчетности;

- контролю начисления  и уплаты налогов и иных  обязательных платежей;

- анализу хозяйственной  деятельности; оценке активов и  пассивов, экономических и инвестиционных  проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля экономического  субъекта;

- представлению интересов  экономического субъекта по доверенности  перед третьими лицами;

- проведению семинаров,  повышению квалификации и обучению  персонала экономических субъектов,  в частности аудиторских организаций;  научной разработке, изданию методических  пособий и рекомендаций по  бухгалтерскому учету, налогообложению,  анализу хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и  т.д.;

- компьютеризации бухгалтерского  учета, составления отчетности, расчетов  по налогообложению, анализа хозяйственной  деятельности, аудита и т.д.;

- вопросам финансового,  налогового, банковского и иного  хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту,  маркетингу, оптимизации налогообложения,  регистрации, реорганизации и  ликвидации предприятий; информационному  обслуживанию; консультационные услуги;

- экспертному обслуживанию;

- подбору и тестированию  бухгалтерского персонала экономического  субъекта;

- подбору и тестированию  персонала аудиторских организаций  и др.

К услугам, не связанным с  проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, относятся услуги по: ведению бухгалтерского учета; восстановлению бухгалтерского учета; составлению деклараций по налогам; составлению бухгалтерской отчетности.

Прочие связанные с  аудиторской деятельностью услуги по их содержанию могут быть условно  подразделены на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги. Услуги действия - это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом  не созданных. Услуги контроля - это  услуги по проверке документов на предмет  их соответствия критериям, согласованным  аудиторской организацией с экономическим  субъектом; инициативный аудит; контроль ведения учета и составления  отчетности; контроль начисления и  уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта и персонала аудиторских фирм. Информационные услуги - услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.

 

 

 

 

 

Вопросы.

 

5) В каком международном  стандарте аудита отражены требования  по организационной подготовке  к аудиторской проверке?

 

В МСА № 300, 320

 

6) В каком международном  стандарте аудита представлены  рекомендации в отношении обязанности  аудитора учитывать законы и  нормативные акты при аудите  финансовой отчетности?

 

В МСА № 250.

 

9) Какой международный  нормативный документ содержит  перечень терминов, применяемых  в МСА, и их узаконенные дефиниции?

 

Глоссарий.

 

 

 

Тесты.

 

 Наиболее надежным  источником информации для аудитора  является:

Б) внутренние документы  экономического субъекта.

 

Под материальностью (существенностью) в аудите понимается:

Б) предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной  статьи или финансового показателя в отчетности.

 

Есть ли разница в решении  аудитора отказаться от выдачи заключения и в решении дать отрицательное  заключение?

 

Аудиторское заключение - это официальный документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит заключение относительно достоверности отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение (АЗ) - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических и  физических лиц, органов власти и  управления и судебных органов. Порядок  подготовки, составления части и  содержания аудиторского заключения определены Временными правилами аудиторской  деятельности в РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 22.11.93 г. №2263.АЗ (отчет) должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Во вводной  части указываются общие сведения об аудиторе; в аналитической - сведения об экономическом субъекте, результаты аудиторской проверки финансовой отчетности, факты выявленных в ходе проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, нарушений законодательства РФ при  совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли (могут нанести) ущерб интересам собственников  экономического субъекта, государства  и третьих лиц. В итоговой части  содержится запись о подтверждении  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта. АЗ адресуется заказчику с указанием  даты составления, подписывается руководителем  аудитором аудиторской фирмы  и аудитором, проводящим проверку, заверяется печатью аудиторской фирмы. Каждая страница А3 подписывается аудитором, проводящим проверку и заверяется его  личной печатью. В случае, если экономическим  субъектом в ходе проведения проверки не были устранены существенные нарушения  в ведении бухгалтерского учета, составлении соответствующей отчетности и соблюдении законодательства РФ, в итоговой части АЗ делается запись о невозможности подтверждения достоверности финансовой отчетности. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9.02.96 г. протокол №1 одобрен и рекомендован для применения в аудиторской деятельности «Порядок составления АЗ о бухгалтерской отчетности». Согласно этому документу АЗ:

Информация о работе Международные стандарты аудита