Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:38, курсовая работа
В последнее время и во властных структурах, и в научных кругах вопросам финансового контроля уделяется все больше внимания. Можно констатировать, что произошел парадигмальный сдвиг в общественном сознании, и пагубные последствия недооценки контроля как одного из ключевых звеньев функции управления и системообразующей формы обратной связи в финансовой работе стали очевидны. Активизировались усилия по выработке единой концепции государственного финансового контроля, попытки структурировать контрольную деятельность с целью наладить механизм функционирования всеобъемлющей и высокоэффективной системы финансового контроля на всех уровнях власти и финансово-экономической деятельности.
Введение
Глава 1. Сущность внутрибанковского контроля и аудита
1.1 Понятие внутрибанковского контроля и аудита
1.2 Цели внутрибанковского контроля и аудита
Глава 2. Организация внутрибанковского контроля и аудита
2.1 Документация, документооборот, организация внутрибанковского контроля и аудита. Принципы оценки систем внутреннего контроля
2.2 Информация и система ее передачи. Информационная политика
2.3 Практика организации системы внутреннего контроля в российских банках
Глава 3. Надзорные органы в системе внутрибанковского контроля и аудита
3.1 Взаимоотношения надзорных органов и департамента внутреннего аудита. Оценка систем внутреннего контроля надзорными органами
3.2 Особенности надзора Банка России за соблюдением правил организации внутреннего контроля
Заключение
Список используемых источников
Однако это не исключает возможности для департамента внутреннего аудита реагировать и уведомлять совет директоров или его комитет по аудиту (если таковой существует) о принятии менеджментом банка решений, противоречащих правовым или регулятивным положениям или существующим методикам и процедурам учреждения.
Когда глава департамента
внутреннего аудита банка перестает
действовать в этом качестве, хорошей
практикой является своевременное
информирование менеджментом банка
органов банковского надзора
об обстоятельствах этого факта.
Когда глава департамента внутреннего
аудита освобождается от своих обязанностей,
органу банковского надзора следует
рассмотреть возможность
Поощряется регулярная организация
надзорными органами обсуждений вопросов
политики совместно с главами
департаментов внутреннего
Для глав департаментов внутреннего аудита банков хорошей практикой является объединение усилий в проведении секторальных консультаций между ними и надзорными властными органами по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Взаимоотношения внутренних и внешних аудиторов. Надзорным властным органам следует поощрять проведение консультаций между внутренними и внешними аудиторами с целью действенного повышения эффективности сотрудничества.
Своей аудиторской деятельностью внешние аудиторы оказывают важное воздействие на качество внутреннего контроля, в том числе путем обсуждений с менеджментом и советом директоров или комитетом по аудиту и рекомендаций по улучшению внутреннего контроля.
Общепринято, что внутренний аудит может быть полезен при определении характера, временного графика и масштабов процедур внешнего аудита.
Однако внешний аудитор несет исключительную ответственность за подготовку аудиторского заключения по финансовой отчетности. Внешнему аудитору следует получать консультацию и иметь доступ к соответствующим заключениям внутреннего аудита и быть информированным о любом важном деле, которое привлекает внимание внутреннего аудитора и может повлиять на работу внешнего аудитора. Аналогичным образом внешний аудитор обычно информирует внутреннего аудитора о любом существенном деле, которое может повлиять на внутренний аудит.
Главе департамента внутреннего аудита следует обеспечить, чтобы работа, выполненная внутренним аудитором, не дублировала работу внешних аудиторов.
Координация усилий при аудите состоит, в том числе в проведении встреч для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, для обмена аудиторскими заключениями и письмами по управленческим вопросам и для выработки общего понимания аудиторской методики и терминологии.
3.2 Особенности надзора Банка России за соблюдением правил организации внутреннего контроля
Для оценки состояния внутреннего контроля в кредитной организации Банком России кредитная организация представляет в территориальное учреждение Банка России Справку о внутреннем контроле в кредитной организации (далее - Справка) по форме и в сроки, предусмотренные Указанием Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (с изменениями), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года, N 5488; 12 августа 2004 года, N 5970.
В целях оценки состояния
внутреннего контроля в кредитной
организации территориальные
Кредитная организация в
течение трех рабочих дней уведомляет
территориальное учреждение Банка
России о существенных изменениях в
системе внутреннего контроля, в
том числе о внесении изменений
в положение о службе внутреннего
контроля, о назначении на должность
и освобождении от должности руководителя
(его заместителей) службы внутреннего
контроля. При проведении проверок
кредитных организаций может
осуществляться проверка как системы
внутреннего контроля в целом, так
и отдельных операций (процедур)
на предмет получения
- соблюдения внутренних методик, программ, правил, порядков и процедур, а также установленных лимитов;
- достоверности, полноты
и объективности систем учета
и отчетности, сбора, обработки
и хранения иных сведений в
соответствии с
- надежности установленных
и применяемых кредитной
Заключение
Из всего выше сказанного
можно сделать следующий вывод,
законодательное регулирование
внутреннего контроля и аудита в
кредитных организациях носит общий
и поверхностный характер. Его
основу составляют подзаконные акты
- нормативные документы
В этой связи заслуживают серьезного внимания предложения предписывать банкам по итогам проверок состояния внутреннего контроля за недостаточную работу в этом направлении создавать фонд обязательного резерва рисков неудовлетворительного контроля в размере 5-10 % остатков на пассивных счетах, аналогично существующему Фонду обязательного резервирования. Подобные меры представляются оправданными с учетом, с одной стороны, активного привлечения банков к работе с государственными финансовыми ресурсами, а с другой стороны, слабости и нестабильности российской банковской системы.
Актуальность публикации
материалов по данной проблематике только
возрастает. Но если аудиторы уже имеют
хорошую информационную базу, содержащую
фундаментальные сведения, рекомендации
и комментарии по организации
и проведению аудиторских проверок,
то бухгалтеры и руководители экономических
субъектов находятся в более
сложной ситуации. А между тем,
аудит регламентируется не только как
деятельность одной стороны, но и
как процесс, затрагивающий и
действия самих проверяемых
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что аудит - контроль особого рода, имеющий принципиальные отличия от контроля государственного по целям, задачам, порядку осуществления и результатам деятельности.
Информация о работе Надзорные органы в системе внутрибанковского контроля и аудита