Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 23:57, курсовая работа
Описание работы
Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
По специальности: «Бухгалтерский
учет и экономика»
Выполнила:
Студенка группы ЭБ 4-4 Аренбристер
Александра Всеволодовна
____________________________
(подпись)
Москва 2015
Введение.
Налоговая система является
одним из важнейших экономических
регуляторов, основой финансово-кредитного
механизма государственного регулирования
экономики.
Налогообложение - один из важнейших
факторов развития экономики.
Применение налогов является
одним из экономических методов управления
и обеспечения взаимосвязи общегосударственных
интересов с коммерческими интересами
предпринимателей, предприятий независимо
от ведомственной подчиненности, форм
собственности и организационно - правовой
формы предприятия. С помощью налогов
определяются взаимоотношения предпринимателей,
предприятий всех форм собственности
с государственными и местными бюджетами,
с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая
деятельность, включая привлечение иностранных
инвестиций, формируется хозрасчетный
доход и прибыль предприятия.
Современное российское налоговое
законодательство, с момента его становления,
является основой механизма управления,
контроля и стимулирования финансово-экономической
деятельности в Российской Федерации.
Оценка целесообразности осуществления
инвестиций приобретает важное значение
для всех хозяйствующих субъектов. Эффективность инвестиционного
процесса связана с оценкой и выбором
наиболее привлекательных инвестиционных
проектов из ряда альтернативных, которые
обеспечивали бы наименьшее отвлечение
финансовых ресурсов из оборота в период
строительства, а после окончания его
- максимальную прибыль.
Глава 1. Понятие
налоги.
1.1. Сущность понятия
налоги.
Налоги появились с разделением
общества на классы и возникновением государства,
как. В истории развития общества еще ни
одно государство не смогло обойтись без
налогов, поскольку для выполнения
своих функций по удовлетворению коллективных
потребностей ему требуется определенная
сумма денежных средств, которые
могут быть собраны только посредством
налогов.
Минимальный размер налогового
бремени определяется суммой расходов
государства на исполнение минимума
его функций: управление, оборона, суд,
охрана порядка, чем больше функций возложено
на государство, тем больше оно должно
собирать налогов.
Налоговый кодекс Российской
определяет общие принципы построения
налоговой системы в Российской Федерации,
налоги, сборы, пошлины и другие платежи,
а также права, обязанности и ответственность
налогоплательщиков и налоговых органов.
В нем в частности говорится, что «под
налогами, сбором, пошлиной и другим
платежом понимается обязательный
взнос в бюджет соответствующего уровня
или во внебюджетный фонд, осуществляемый
плательщиками в порядке и на условиях,
определяемыми законодательными актами.»
Таким образом, налоги выражают
обязанность всех юридических и физических
лиц, получающих доходы, участвовать
в формировании государственных финансовых
ресурсов. Поэтому налоги выступают
важнейшим звеном финансовой политики
государства в современных условиях.
Кодекс также определяет круг
налогоплательщиков: "Плательщиками
налогов являются юридические лица,
другие категории плательщиков
и физические лица, на которых в соответствии
с законодательными актами возложена
обязанность уплачивать налоги."
В дополнение ко всему необходимо
выделить объекты налогообложения,
льготы по налогам согласно закону.
Объектами налогообложения
являются доходы (прибыль), стоимость отдельных
товаров, отдельные виды деятельности
налогоплательщика, операции с ценными
бумагами, пользование природными ресурсами,
имущества юридических и физических
лиц, передача имущества, добавленная
стоимость продукции, работ и услуг и другие
объекты, установленные законодательными
актами.
По налогам могут устанавливаться
в порядке и на условиях, законодательными
актами, следующая льгота:
- необлагаемый минимум
объекта налога;
- изъятие из обложения
определенных элементов объекта
налога;
- освобождение от уплаты
налога отдельных лиц или категории
плательщиков;
- понижение налоговых
ставок;
- вычет из налогового
оклада (налогового платежа за
расчетный период);
- целевые налоговые льготы,
включая налоговые кредиты (отсрочку
взимания
налогов);
- прочие налоговые льготы.
Для более детального рассмотрения
проблем налоговой системы России
необходимо также рассмотреть понятие
"налоговое бремя".
1.2. Функции
и виды налогов.
Социально-экономическая сущность,
внутреннее содержание налогов проявляется
через их функции.
Налоги выполняют три
важнейшие функции.
1. Обеспечение финансирования
государственных расходов (фискальная
функция);
2. Поддержание социального
равновесия путем изменения соотношения
между доходами отдельных социальных
групп с целью сглаживания
неравенства между ними (социальная
функция);
3. Государственное регулирование
экономики (регулирующая функция).
Во всех государствах, при
всех общественных формациях налоги в
первую очередь выполняли фискальную
функцию, т. е. обеспечивали финансирование
общественных расходов, в первую очередь
расходов государства.
Налоги бывают двух видов.
Первый вид - налоги на доходы
и имущество: подоходный налог и налог
на прибыль корпораций (фирм); на социальное
страхование, фонд заработной платы и
рабочую силу (так называемые социальные
налоги, социальные взносы); поимущественные
налоги, в том числе налоги на собственность,
включая землю и другую недвижимость;
налог на перевод прибыли и капиталов
за рубеж и другие.
Он взимаются с конкретного
физического или юридического лица,
их называют прямыми налогами.
Второй вид - налоги на товары
и услуги: налог с оборота - в большинстве
развитых стран заменен налогом на добавленную
стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые
в цену товара или услуги); на
наследство; на сделки с недвижимостью
и ценными бумагами и другие. Это косвенные
налоги. Они частично или полностью
переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести
на потребителя. Из них легче всего
дело обстоит с налогами на землю и
на другую недвижимость: они включаются
в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной
продукции.
Косвенные налоги переносятся
на конечного потребителя в зависимости
от степени эластичности спроса на
товары и услуги, облагаемые этими
налогами. Чем менее эластичен
спрос, тем большая часть налога перекладывается
на потребителя. Чем менее эластично
предложение, тем меньшая часть налога
перекладывается на потребителя, а
большая уплачивается за счет прибыли.
В долгосрочном плане эластичность
предложения растет, и на потребителя
перекладывается все большая часть
косвенных налогов.
В случае высокой
эластичности спроса увеличение
косвенных налогов может привести к сокращению
потребления, а при высокой эластичности
предложения - к сокращению чистой
прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений
или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Глава 2 . Понятие
инвестиции.
2.1. Сущность
понятия инвестиции.
Инвестиции в широком понимании
представляют собой вложения средств
и ресурсов с целью последующего их увеличения
и получения экономического эффекта, либо
иного запланированного результата (социального,
экономического и других эффектов). В связи
с этим такие вложения должны осуществляться
на условиях платности, срочности и возвратности.
Термин "инвестиции" появился
в отечественной экономике сравнительно
недавно. Ранее использовалось понятие
"валовые капитальные вложения",
означающие единовременные совокупные
затраты на воспроизводство основных
фондов.
Инвестиции - более широкое
понятие, чем капитальные вложения. В качестве
инвестиций могут выступать:
– денежные средства, целевые
банковские вклады, акции, облигации и
другие ценные бумаги;
– движимое и недвижимое имущество
(здания, сооружения, машины, оборудование,
транспортные средства, вычислительная
техника и др.);
– объекты авторского права,
патенты, программные продукты, технологии
и другие интеллектуальные ценности.
Инвестиции как экономическая
категория выполняют важные функции роста
отечественной экономики. В макроэкономическом
масштабе сегодняшние инвестиции закладывают
основы завтрашнего роста производительности
труда и более высокого благосостояния
населения.
В микроэкономическом масштабе
инвестиции необходимы, в первую очередь,
для обеспечения нормального функционирования
предприятия в будущем. Они необходимы
для того, чтобы обеспечить:
– расширение производства;
– предотвращение морального
и физического износа основных фондов
и повышение технического уровня производства;
– повышение качества продукции
предприятия;
– осуществление мероприятий
по охране окружающей среды;
– достижение других целей
предприятия.
2.2. Объекты
и субъекты инвестиционной деятельности
Инвестирование как один из
видов осуществления финансово-экономической
деятельности имеет субъект инвестирования
и объект. Под субъектом инвестирования
понимают предприятия, использующие инвестиции
для достижения поставленных предпринимательских
целей и решения сформулированных в миссии
главных задач .
В качестве субъектов инвестиционной
деятельности могут выступать:
- инвесторы - субъекты инвестиционной
деятельности, принимающие решения
о вложении собственных, заемных
и привлеченных имущественных
и интеллектуальных ценностей. При
этом инвесторы могут выступать
в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей,
а также выполнять функции
любого участника инвестиционной
деятельности;
- российские и иностранные
граждане и юридические лица,
а также государство правительство;
- российские и иностранные
граждане и юридические лица,
обесᴨȇчивающие осуществление инвестиций
в качестве непосредственных исполнителей
заказов или на основании поручений инвестора;
- исполнители работ;
- поставщики товароматериальных
ценностей, производственного оборудования,
технологий и необходимой проектно-конструкторской
документации;
- юридические лица, представляющие
собой банковские, страховые, посреднические
оᴨерации;
- пользователи объектами
инвестирования.
объектами инвестиционной деятельности
являются:
- вновь создаваемые объекты
или реконструируемые действующие
предприятия;
- расширение действующего
предприятия, строительство второй
и последующих очередей функционирующего
предприятия;
- расширение существующих
цехов с целью увеличения производственной
мощности;
- техническое перевооружение
предприятий, направленное на повышение
технико-экономического уровня производства
в целом и отдельных его
подразделений (цехов, участков) в частности;
- модернизируемые основные
производственные фонды предприятий;
- оборотные средства;
- ценные бумаги;
- целевые денежные накопительные
вклады;
- новая научно-техническая
продукция;
- производство новых видов
изделий на имеющихся площадях
в рамках действующего производства;
- интеллектуальные ценности;
- имущественные права;
- реальное личное имущество;
- имущественные вложения
в реальные активы фирмы.
2.3. Источники
инвестирования.
Под источниками инвестирования
понимают средства, образующиеся в ходе
осуществления проекта, а также средства,
внешние по отношению к проекту, к которым
относятся:
- средства инвесторов
образующие акционерный капитал
проекта;
- субсидии - средства, предоставляемые
на безвозмездной основе: ассигнования
из бюджетов различных уровней,
фондов поддержки предпринимательства,
благотворительные и иные взносы
организаций всех форм собственности
и физических лиц, включая международные
организации и финансовые институты;
- денежные заемные средства,
подлежащие возврату на заранее
определенных условиях;
- средства в виде имущества,
предоставляемого в аренду.
Однако данная трактовка источников
инвестиций может быть существенно расширена.
К числу источников инвестиций можно
отнести:
- собственные финансовые
ресурсы инвестора;
- заемные финансовые средства
инвестора;
- привлеченные финансовые
средства;
- кредиты: предоставляемые
государственными органами на
возвратной основе, а также страховых
обществ, ᴨȇнсионных фондов, инвестиционных
фондов;
- кредиты иностранных
инвесторов, банков и других институциональных
инвесторов;
- гранты и субсидии, выделяемые
под конкретный инвестиционный
проект на безвозвратной основе;
- иностранные источники,
предоставляемые в форме финансовых
средств или иного участия
в уставном капитале совместных
предприятий, в форме прямых вложений
(в денежной форме) международных
организаций различных форм собственности,
а также физических лиц;