Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 23:57, курсовая работа
Описание работы
Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
В этой связи следует перераспределить
ренту, снизить налоговую нагрузку на
предприятия перерабатывающих отраслей
и уменьшить на 3-5% уровень налогообложения
прибыли (ст. 284 Главы 25 НК РФ), полученной
от инвестиций в данные отрасли.
Российские правовые нормы
в области инвестиций и их налогообложения
должны быть приведены в соответствие
с нормами, принятыми в странах с развитой
рыночной экономикой с учетом российской
действительности.
Необходимо:
использовать правовые условия,
приемы и формы налогообложения, принятые
в зарубежных странах
обеспечить в стране уровня налогообложения, исключающего неравенство в налоговой конкуренции
привлечь в экономику значительные
иностранные инвестиции даже при номинально
высоком уровне налогообложения
В свете улучшения сложившегося
на данное время в Российской Федерации
инвестиционного климата, для увеличения
масштабов привлечения инвестиций в российскую
экономику особую значимость приобретает
определение направлений дальнейшего
развития концептуальных основ законодательного
регулирования налогообложения инвестиционной
деятельности и разработка предложений
по совершенствованию существующего в
данной области законодательства.
Недостатки современного действующего
налогового законодательства:
недостаточно оформлены правовые
принципы налогового регулирования как
механизма реализации государственной
налоговой политики;
налоговое регулирование в
целом четко не отражает предмета налогового
законодательства как подотрасли финансового
законодательства;
в большинстве налоговых законов
базовые юридические понятия не раскрыты
или не имеют достаточной регламентации;
правовое регулирование, содержащееся
в налоговых законах, изложено без учета
роли налоговых механизмов в системе государственного
управления экономикой:
структура и содержание норм
налоговых законов отличаются противоречивостью,
поскольку одни и те же правоотношения
часто регламентируются в разных актах;
нормы налоговых законов имеют
бессистемный характер, не схватывая всех
видов налоговых правоотношений;
среди норм налогового законодательства
имеют приоритет нормы, регулирующие в
основном фискальные функции налогообложения;
содержание статей налоговых законов часто не соответствуют требованиям построения правовых норм;
налоговое законодательство
включает существенные различия между
режимами налогообложения иностранных
и российских юридических лиц;
налоговое законодательство субъектов Федерации не отвечает в достаточной мере целям и задачам систематизации и кодификации налоговых норм
Сложно адекватно применять
общие налоговые подходы к иностранным
инвесторам, банковскому сектору, малому
бизнесу, страховым, лизинговым, природоресурсным
компаниям или транснациональным корпорациям.
Результатом применения общих
налоговых подходов является:
действующие в настоящее время
правовые нормы налогообложения деятельности
корпораций и ФПГ позволяют выводить из-под
налогообложения огромные суммы;
законодательные акты правового
регулирования малого несовершенны и
далеки от того, чтобы способствовать
реализации экономической инициативы,
в частности, в области инвестиционной
деятельности;
в стране не создана полноценная система законодательства в области инвестиционной деятельности инвестиционных фондов и банков, что наряду с недостаточной капитализацией, отсутствием «длинных» ресурсов, не отработанной системой
рефинансирования коммерческих банков
со стороны ЦБ не позволяет им активно
участвовать в инвестировании реального
сектора экономики;
сложный и противоречивый характер
правового регулирования страховой деятельности
в стране практически полностью исключает
использование страховых средств для целей инвестирования;
существующие противоречия
в области законодательного регулирования
лизинговой деятельности, таможенные
и законодательные барьеры в области валютного
регулирования и контроля лизинговых
операций не позволяют в настоящее время
в полной мере использовать в России преимущества
такой эффективной и популярной на Западе
системы льготного налогообложения инвестиционной
деятельности, как лизинг;
несмотря на декларируемое
стремление Правительства как можно быстрее
использовать преимущества СРП, до последнего
времени этот механизм, применяемый в
большинстве ориентированных па экспорт
сырья стран для привлечения иностранных
инвестиций, в России, из-за несовершенства
регулирующего его законодательства,
практически не используется;
неблагоприятный инвестиционный
и налоговый климат, несовершенное российское
законодательство в области государственных
гарантий иностранным инвесторам и соотношения
прав отечественных и иностранных инвесторов,
имеющиеся случаи протекционизма и отсутствие
действенной налоговой конкуренции, отсутствие
гармонизации отношений федерального
центра и регионов в области регулирования
иностранных инвестиций, отсутствие действенного
законодательства в области недропользования,
недостаточное использование международных
механизмов дву- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций и др. негативные моменты не позволяют привлечь в настоящее время в реальный
сектор экономики России необходимое
количество инвестиций, в том числе иностранных.
Наряду с необходимостью совершенствования
инвестиционного и налогового законодательства,
регулирующего инвестиции из всероссийских
источников, все более актуальной задачей
в настоящее время становится существенное
совершенствование правового регулирования
иностранных инвестиций, о чем неоднократно
упоминалось в трудах ученых по налоговой
и инвестиционной деятельности
Нестабильность налоговой системы
является существенным, если не основным,
экономическим фактором, сдерживающим
привлечение иностранного капитала в
российскую экономику.
В условиях спада производства,
продолжающейся инфляции и ограниченности
ресурсов исключительно важное
значение имеет принятие в налоговом законодательстве
мер по стимулированию инвестиционной
деятельности.
Сложность и трудность правового
регулирования иностранных инвестиций,
стимулирования их привлечения в страну
во многом определяется тем, что регулирование
иностранных инвестиций - это регулирование
правоотношений частного лица-инвестора
с государством, следствием чего является
уязвимость инвестора из-за его подчиненности
юрисдикции государства, привлекающего
инвестиции.
В частности, имеет место несоответствие
ряда положений правовых актов провозглашенному
либеральному курсу на привлечение иностранных
инвестиций в страну, имеющиеся противоречия
налоговых норм общероссийских инвестиционных
законов и норм, касающихся непосредственно
налогообложения иностранных инвестиций.
Происходит частая смена различного рода
правовых норм в области инвестирования
иностранного капитала. Ряд положений
российских актов не соответствуют действующим
за рубежом положениям в области регулирования
иностранных инвестиций, в частности,
применению административно-правовых
методов регулирования, требованию недискриминации,
защите прав инвесторов, регулированию
действий участников рыночных отношений
в условиях конкуренции, в том числе обеспечению
свободного доступа на национальный рынок
за счет создания благоприятного налогового
климата иностранных товаров и капиталов,
свободному перемещению ресурсов из одного
государства в другое. Условия налоговой
конкуренции, либерализация режима иностранных
инвестиций, запрещение различных проявлений
монополизма и протекционизма с целью
защиты условий конкуренции на национальном
рынке, введение разумных ограничений
в отношении иностранных инвесторов в
виде установления контроля за действиями
иностранных лиц - инвесторов, наложение
определенных запретов и ограничений
на инвестиции, обеспечение «легальности»
ограничений за счет соответствующих
нормативных актов являются существенными
элементами стимулирования инвестиций
и благоприятного налогообложения.
В процессе разработки основных
положений российского законодательства,
регулирующего иностранные инвестиции,
был недостаточно использован зарубежный
правовой опыт концессионных соглашений,
опыт регулирования инвестиционной деятельности
путем создания ясной и дееспособной системы
допуска иностранных инвестиций в страну,
правового режима иностранных инвестиций,
способов решения проблемы выплаты компенсации,
связанной с национализацией или экспроприацией
иностранной частной собственности, вопросов
разрешения споров, связанных с иностранными
инвестициями и т.д.
Хотя в последние годы в России
и был подготовлен ряд правовых актов,
ориентированных как на регламентацию
непосредственно деятельности иностранных
инвесторов, так и регламентацию в стране
общего правового режима инвестиционной
деятельности, тем не менее, имеется ряд
существенных недостатков, присущих действующей
в настоящее время в данной области нормативной
базе.
Заключение.
В современных российских условиях
важной проблемой в налоговой сфере в
целом, как для физических, так и для юридических
лиц, является не уровень налогового бремени,
а издержки, связанные с исполнением налогового
законодательства и неопределенность
фактического налогового бремени с их
учетом.
В рамках изучения особенностей
инвестиционной деятельности, сегодня
большое внимание уделяется реальным
инвестициям, в частности инвестициям
в основной капитал, осуществляемых в
форме вложений в недвижимость и капитальных
вложений.
Регулирование налогообложения
инвестиционной деятельности осуществляется
не только на федеральном, но и на региональном
уровне. В налоговом законодательстве
субъектов Российской Федерации содержатся
нормы, связанные с созданием максимально
благоприятных условий для привлечения
инвесторов и установлением льгот по налогообложению
инвестиций.