Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1)изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2)охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3)анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
4)выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
5)оценить перспективы развития налоговой системы РФ.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.Налоговая система России и её историческое развитие. . ……………… …..6
1.1.Понятие и принципы организации налоговой системы. . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2.Становление налогообложения в дореволюционной России. . . . . . . . . . .10
1.3.Налогооблажение в СССР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4.Современное состояние российской налоговой системы. . . . . . . . . . . . . .20
2.Анализ поступления налогов в бюджет Тверской области. . . . . . . . . . . . . .24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
-основного сбора, который представлял собой внесение платы за промысловые свидетельства
-дополнительного сбора, который, в свою очередь, состоял из нескольких сборов, адресованных различным по статусу юридическим и физическим лицам
Первая мировая война наложила определенный отпечаток на налоговую политику российского правительства, приведя к повышению общего уровня налогов в стране. Были повышены налоговые ставки по промысловому обложению, по обложению недвижимых имуществ, квартирный налог, гербовый сбор, акцизы на ряд продовольственных товаров, табачных изделий, нефтепродукты и некоторые другие. Вводились и новые налоги:
Проблема введения подоходного налога в России обсуждалась в экономической литературе и средствах массовой информации с 80-х годов XIX века. Первый активно обсуждавшийся проект подоходного налога относится к 1879 г. Им предусматривалось введение этого налога в качестве замены подушной подати. На протяжении почти 35 лет введение подоходного налога в России активно дискутировалось, но в итоге рассматривалось как нереальное и нецелесообразное.
Фактически к началу 1917 г. в России действовали следующие основные налоги:
Существенной характеристикой российского налоговой системы того времени было разнообразие налогов, применявшихся на разных территориях Российского государства.
1.3.Налогооблажение в СССР
В октябре 1917 г. свершилась Великая
Октябрьская Социалистическая революция.
Экономическое состояние страны
было удручающим. Финансовое система
страны была в состояние разрухи.
Советское правительство
В течение 1922 г. помимо единого
натурального налога вводится два общегражданских
налога, подворно - денежный налог, трудгужналог.
Необходимость роста валовой
продукции и товарности сельского
хозяйства, укрепления рубля и развития
денежного обращения, использования
налогового обложения деревни в
целях стимулирования производственных
сил сельского хозяйства
С ростом товарно-денежных отношении, ростом количества коллективных хозяйств необходимо было рассмотреть вопрос перехода сельскохозяйственного налога с поземельного принципа на подоходный. В период Социалистической индустриализации страны налоговая политика была подчинена задаче массового перехода коллективизации крестьянских хозяйств.
К 1926 г. сельское
хозяйство по своим важнейшим
показателям приблизилось к
Важным этапом в развитии налогообложения стали новые задачи, которые ставило Правительство страны. Прежде всего: переход на рельсы индустриализации страны, развитие социалистических элементов в сельском хозяйстве, усиление налогообложения зажиточных слоев деревни. XV съездом Партии было принято решение на ограничение кулацких элементов в деревне и развитие коллективизации сельского хозяйства. Определено было также, что борьба с кулачеством наряду с другими мероприятиями и должна идти путем роста налогообложения кулацких хозяйств.
В соответствии с этим, в
Положении "О едином сельскохозяйственном
налоге", утвержденном ЦИК и СНК
СССР от 21 апреля 1928 г., основной был
упор сделан на расширение льгот коллективным
хозяйствам и усиление обложения
кулацких хозяйств. Это выражалось
введении для последних индивидуального
обложения и повышении
В соответствии с указом
Президиума Верховного Совета СССР от
19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия
индивидуальной трудовой деятельностью
обязаны были получить регистрационное
удостоверение или приобрести патент
в финансовом отделе исполкома Совета
народных депутатов по постоянному
месту жительства. Виды деятельности,
на которые мог быть приобретен патент,
и размеры ежегодной платы
за него устанавливали советы министров
союзных республик. За выдачу регистрационного
удостоверения и патента
Кроме того, с принятием Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. Формировалась правовая база для введения системы налогов для индивидуальных предпринимателей, а также для кооперативов и предприятий с участием иностранных организаций. Основными законодательными актами в этой сфере стали:
Закон СССР от 26 мая 1988 г. «О кооперации в СССР»;
Постановления Совета Министров СССР:
«О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран — членов СЭВ» от 13 января 1987 г.;
«О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран»;
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1987 г. «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР совместных предприятий»;
Постановление Совета Министров
СССР от 2 декабря 1988 г. «О дальнейшем развитии
внешнеэкономической
В соответствии с Законом
СССР от 23 апреля 1990 г. «О подоходном налоге
с граждан СССР, иностранных граждан
и лиц без гражданства» установлены
самостоятельные режимы налогообложения
доходов граждан от ведения крестьянского
хозяйства и доходов от индивидуальной
трудовой деятельности. При этом Совету
Министров СССР к 1 января 1993 г. было
поручено разработать и представить
в ВС СССР предложения о проведении
второго этапа реформы
В 1990 г. в составе Министерства
финансов СССР была образована Главная
государственная налоговая
Кроме того, в 1991 г. указом Президента СССР в нашей стране впервые был введен налог с продаж в виде надбавки к цене товара.
1.4.Современное
состояние российской
В состав современной налоговой системы
РФ входят:
1)виды налогов, установленные на территории
государства;
2)субъекты налога (налогоплательщики);
3)законодательная база - законы и нормативно-правовые
акты, регулирующие налоговые отношения;
4)органы государственной власти, на которые
возложена обязанность по взиманию налогов
и сборов с налогоплательщиков и контролю
за своевременной и полной уплатой соответствующих
налогов и сборов.
В первой части Налогового Кодекса РФ
дан перечень действующих налогов и сборов.
В Российской Федерации устанавливаются
следующие виды налогов и сборов: федеральные,
региональные и местные.
1. Федеральными налогами и сборами признаются
налоги и сборы, которые установлены НК
РФ и обязательны к уплате на всей территории
РФ.
Федеральные налоги:
1)налог на добавленную стоимость;
2)акцизы;
3)налог на доходы физических лиц;
4)налог на прибыль организаций;
5)налог на добычу полезных ископаемых;
6)водный налог;
7)сборы за пользование объектами животного
мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов;
8)государственная пошлина.
2. Региональными налогами и сборами признаются
налоги, которые установлены НК РФ и законами
субъектов РФ о налогах и обязательны
к уплате на территориях соответствующих
субъектов РФ.
Региональные налоги:
1)налог на имущество организаций;
2)налог на игорный бизнес;
3)транспортный налог.
3. Местными налогами и сборами признаются
налоги, которые устанавливаются НК РФ
и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований о
налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих муниципальных образований,
если иное не предусмотрено НК РФ.
Местные налоги:
1)земельный налог;
2)налог на имущество физических лиц.
При этом следует отметить, что принадлежность
налога (сбора) к конкретному уровню системы
налогов и сборов не означает, что он является
источником доходов только федерального
бюджета, или региональных бюджетов, или
местных бюджетов.
Налоговым кодексом устанавливаются также
специальные налоговые режимы:
1.Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог)
2.Упрощённая система налогообложения6;
-Единый налог на вменённый доход;
-Система налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции.
Данные специальные налоговые режимы,
согласно с действующим законодательством,
могут предусматривать возможность освобождения
от уплаты некоторых действующих налогов
и сборов.
Налоги составляют основную
долю доходной части государственного
бюджета стран с рыночной экономикой.
Первым общим показателем, характеризующим
их роль в экономике той или
иной страны, служит доля всех налоговых
поступлений в валовом
России в начале 90-х
гг. она составляла 40-45%, сейчас составляет
около 30-35%. Следовательно, после реформирования
налоговой системы Россия по доле
налогов в ВНП оказалась в
ряду стран с развитой рыночной экономикой,
имеющих умеренный уровень
Второй обобщающий показатель
налоговой системы
Рис.1.
Рис.1Р
Рис
7В январе-сентябре 2012г.
в консолидированный бюджет Российской
Федерации поступило федеральных налогов
и сборов 7244,3 млрд.рублей (90,3% от общей
суммы налоговых доходов), региональных
- 446,0 млрд.рублей (5,6%), местных - 108,3 млрд.рублей
(1,4%), налогов со специальным налоговым
режимом - 224,1 млрд.рублей (2,8%).
Поступление налога на прибыль организаций
в консолидированный бюджет Российской
Федерации в январе-сентябре 2012г. составило
1731,3 млрд.рублей и уменьшилось по сравнению
с соответствующим периодом предыдущего
года на 2,3%. В общей сумме поступлений
по данному налогу в январе-сентябре 2012г.
доля налога на прибыль организаций, зачисляемого
в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации по соответствующим ставкам,
снизилась по сравнению с соответствующим
периодом предыдущего года на 2,0 процентного
пункта и составила 92,9%; доля налога с доходов,
полученных в виде дивидендов, увеличилась
на 1,7 процентного пункта и составила 5,6%.
В сентябре 2012г. поступление налога на
прибыль организаций составило 75,3 млрд.рублей
и снизилось по сравнению с предыдущим
месяцем на 56,5%.
В январе-сентябре 2012г. в консолидированный
бюджет Российской Федерации (консолидированные
бюджеты субъектов Российской Федерации)
поступило 1565,4 млрд.рублей налога на доходы
физических лиц, что на 13,6% больше, чем
за соответствующий период 2011 года. В сентябре
2012г. поступление налога на доходы физических
лиц составило 160,6 млрд.рублей, что на 7,7%
меньше, чем в предыдущем месяце.
В январе-сентябре 2012г. в консолидированный
бюджет Российской Федерации поступило
акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации, на сумму 578,6 млрд.рублей, что
на 28,8% больше по сравнению с соответствующим
периодом предыдущего года. Основную часть
поступлений (95,5%) обеспечили акцизы на
табачную продукцию, автомобильный бензин,
дизельное топливо, пиво, алкогольную
продукцию (за исключением пива и вин).
В сентябре 2012г. поступило акцизов по подакцизным
товарам (продукции), производимым на территории
Российской Федерации, на сумму 67,5 млрд.рублей,
что на 13,9% больше по сравнению с предыдущим
месяцем.
Информация о работе Налоговая система России и её историческое развитие