Налоговый учет в сфере охранной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Тем не менее, бухгалтерский учет, история которого насчитывает много-много столетий, жил, жив, и будет жить, несмотря ни на какие потрясения в законодательстве. Что же касается такого новшества как налоговый учет, необходимо отметить два момента. Во-первых, нигде в мире нет самостоятельного вида учета – налогового. Во-вторых, в России его состояние можно охарактеризовать пока только наличием законодательных норм, не подкрепленных практическим опытом ведения налогового учета.
Исходя из всего вышесказанного, выбранная мной тема выпускной квалификационной работы показалась мне достаточно актуальной, новой и интересной.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………….. стр. 1

I. Нормативно-правовая база
1.1. Характеристика деятельности в сфере охранных услуг (правовые основы)………………………………………………………………стр. 4
1.2. Нормативная база организации бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности……………………………………………стр. 6
II. Особенности бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности
2.1.Затраты предприятия…………………………………………………стр. 13
2.2.Особенности учета основных средств в охранных организациях...стр. 15
• приобретение оружия.………………………………………….стр. 17
• амортизация оружия……………………………………………стр. 23
• выбытие оружия………………………………………………...стр. 26
2.3. Учет затрат на содержание служебных собак………………………стр. 31
2.4. Особенности учета материалов и спецодежды:
• учет боеприпасов……………………………………………….стр. 33
• учет спецодежды………………………………………………..стр.37

2.5. Учет затрат на подготовку и переподготовку охранников…………стр.42
III. Налоговый учет в сфере охранной деятельности.
3.1. Организация налогового чета………………………………………..стр. 44
3.2. Особенности налогового учета основных средств:
• определение первоначальной стоимости……………………..стр.48
• начисление амортизации……………………………………….стр.51
3.3. Новый нормативный документ, регламентирующий порядок начисления налог на прибыль в бухгалтерском учете…..…………………………..стр. 57
VI. Выводы и предложения…………………………………………….стр. 67

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 858.50 Кб (Скачать файл)

К этой же второй группе можно отнести  Налоговый кодекс РФ, о значении которого не приходится говорить.

Отдельное место в этой группе занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г.№ 34н. Данное положение действует на территории РФ в части, не противоречащей Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Кроме того, второй уровень системы  правового регулирования формируют  положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета.

На сегодняшний день существует всего 19 положений бухгалтерского учета.

На практике в данной сфере деятельности, как правило, используются:

-ПБУ 1/98 («Учетная политика организации»). Впервые в нормативной практике  России Положение по бухгалтерскому учету ввело определение понятия «учетная политика». Под учетной политикой организации понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В положении также дано основополагающее определение способов ведения бухгалтерского учета, вытекающее из характера его составных частей. К способам ведения бухгалтерского учета отнесены способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применение счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Положение содержит три основных раздела, в которых излагаются вопросы формирования, раскрытия и изменения учетной политики.

  • ПБУ 4/96 («Бухгалтерская отчетность организации»). Разработка данного положения, как документа второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, стало первым шагом к формированию цивилизованной итоговой отчетной информации. В настоящее время Положение действует в редакции, утвержденной приказом Минфина России от 6июля 1999г № 43н. Данное положение установило состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся по законодательству РФ юридическим лицам, кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений.
  • ПБУ 5/01  («Учет материально-производственных запасов»). Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете  информации о материально- производственных запасах.
  • ПБУ 6/01 («Учет основных средств»). Данное Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды.  В Положении традиционно приведены понятия, используемые в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ: основные средства и срок полезного использования.
  • ПБУ 9/99 («Доходы организации») в редакции Приказа Минфина РФ от 30.12.99.№107н и  30.03.2001 №27н, и ПБУ 10/99 («Расходы организации»)  в редакции тех же приказов. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации. Утвержденные положения устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете  коммерческих организаций, так как создание таких юридических лиц преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. В соответствии с Положением ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящих к сокращению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Приведенное определение понятия расходов - отправная точка для понимания формирования соответствующей информации в бухгалтерском учете и построение системы организации учета расходов, затрат, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) и других вопросов, связанных с финансовым и управленческим учетом. Положение раскрывает правила и подходы к этому. В свою очередь, ПБУ 9/99 раскрывает понятие доходов организации. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
  • ПБУ 18/02 («Учет расчетов по налогу на прибыль»). Данное Положение является необходимым нормативным документом, т.к. его применение позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на балансовую прибыль (убыток) признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую  прибыль, сформированного в налоговом учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, но и отражения в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов.

Также ко второй группе нормативных  документов можно отнести Трудовой кодекс РФ, на основании которого ведутся  расчеты с сотрудниками и который  в принципе определяет и регулирует трудовые отношения.

К третьей группе актов в системе  регулирования бухгалтерского учета  относятся методические указания, инструкции ИМНС, органов статистики, а также  методические рекомендации и инструкции, изданные отдельными ведомствами и  министерствами. Отдельные акты этой группы носят рекомендательный характер: методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, науке; методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности.

Важным актом являются План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н  и Инструкция по его применению.

План счетов содержит систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, из которых организация выбирает те, которые соответствуют специфике ее деятельности. План счетов универсален и используется организациями всех отраслей и видов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм. Исключение составляют банки и иные кредитные организации и учреждения, состоящие на государственном бюджете.

К четвертой группе документов в  системе регулирования бухгалтерского учета относятся рабочие документы  организации, формирующие, ее учетную политику. К числу рабочих (локальных) документов организации можно отнести рабочий план счетов предприятия и положение по учетной политике.

Таким образом, очевидно, что к настоящему времени сложилась система правового  регулирования бухгалтерского учета, которая включает:

  1. Законодательство РФ о бухгалтерском учете.
  2. Подзаконные акты, издаваемые органами, наделенными специальной компетенцией (например, Министерство Финансов РФ, Центральный Банк РФ), нормы которых носят строго императивный характер.
  3. Подзаконные акты, издаваемые теми же органами, нормы которых носят методический, рекомендательный характер.
  4. Локальные акты применения норм права, издаваемых организациями на основе, ограниченной действием правовых актов.

В связи с развитием охранного  и сыскного бизнеса, возникли проблемы его реального отражения в регистрах бухгалтерского учета, отчетности и предоставления информации заинтересованным лицам. Отчасти вопросы правильного формирования бухгалтерского и налогового учета в частных охранных структурах вызваны тем, что нормативными документами, регламентирующими, данный вид деятельности предусмотрена процедура контроля не только «технических» сторон данного бизнеса, но и порядка соблюдения налогового законодательства (в случае неисполнения налоговых и иных финансовых обязательств лицензия на данный вид деятельности аннулируется).

В тоже время, ведение бухгалтерского учета в частных охранных структурах сопряжено с определенными сложностями  в части отсутствия нормативно закрепленной Министерством Финансов РФ методологии учета в данной отрасли деятельности; в справочных системах (например, «Консультант +») публикуются только эпизодические комментарии Минфина РФ, по отдельным частным запросам охранных предприятий, но до сих пор не разработаны в комплексе методические рекомендации по бухгалтерскому учету для данной категории налогоплательщиков. Поэтому, основную нормативную базу организации бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности составляют все вышеперечисленные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

Особенности бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности

 

2.1. Затраты организации

 

У бухгалтерского учета есть свой всеобъемлющий предмет – факты  хозяйственной деятельности  и  свои цели – формирование достоверной  информации об имущественном состоянии налогоплательщика. Одним из основных разделов бухгалтерского учета является учет затрат. Затраты, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг) группируются в соответствии с  их экономическим содержанием по следующим элементам:

  1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  2. затраты на оплату труда;
  3. отчисления на социальные нужды;
  4. амортизация  основных средств;
  5. прочие расходы (содержание аппарата управления, командировки, консультации, транспортные расходы), налоги.

Затраты предприятия подлежат включению в себестоимость продукции работ и услуг того отчетного периода,  к которому  они относятся независимо от времени  их оплаты – предварительной или последующей.  В Плане счетов,  раздел III «Затраты на производство», предназначен для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности предприятия, к которым в соответствии с ПБУ 10/99  относятся затраты предприятия, приходящиеся   на проданные в отчетном периоде товар, продукцию, выполненные работы  и оказанные услуги. Так же в ПБУ 10/99 сказано, что для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов  по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

На данном предприятии номенклатура статей затрат выглядит следующим образом – заработная плата, амортизация основных средств, амортизация оружия, материалы, боеприпасы, прочие расходы.

В соответствии с имеющейся номенклатурой  статей затрат и задачами бухгалтерского учета и организованна  работа  в бухгалтерии организации.  Работа по ведению бухгалтерского учета разбита на несколько участков:

    • учет наличных, безналичных расчетов;
    • учет расчетов с подотчетными лицами;
    • учет основных средств, в том числе оружия;
    • учет заработной платы и ЕСН;
    • учет материалов, в том числе боеприпасов и спецодежды;
    • учет с поставщиками и заказчиками;
    • учет затрат на производство (определение себестоимости выполненных договоров);
    • учет прочих расходов и доходов;
    • учет вспомогательного производства (содержание служебных собак);
    • учет финансовых результатов.

Учет затрат ведется на счете 20 «Основное производство». На каждый договор (заказ) открывается свой субсчет. Затраты собираются на этих субсчетах  и образуют себестоимость (договора) по прямым затратам. К прямым относятся: заработная плата, ЕСН на эту заработную плату, материалы (боеприпасы, спецодежда), амортизация оружия. Остальные затраты собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы»: заработная плата администрации, ЕСН на нее, амортизация транспортных средств, амортизация основных средств, командировочные расходы, аренда, коммунальные услуги, прочие материалы, информационные и консультационные услуги, подготовка и переподготовка кадров и другие.

Учет расходов  по содержанию служебных  собак учитывается на счете 23 «Вспомогательное производство».

Учет таких расходов как, заработная плата, ЕСН, расчеты с подотчетными лицами, материалов, амортизация основных средств (кроме оружия) ведется общепринятым  порядком, как и в организациях не занимающихся охранной деятельностью.

Учет таких расходов, как амортизация оружия, содержание служебных собак, боеприпасов и спецодежды, учет подготовки и переподготовки кадров имеет свои особенности, и рассматриваются в данной работе.

 

 

2.2.Особенности учета  основных средств в охранных  организациях.

 

В соответствии с ПБУ 6/01  к основным средствам относятся: здания сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Т.е. к основным средствам относятся любые активы, используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации.

Первоначальной стоимостью основных средств,  приобретаемых за плату, согласно п. 3.2 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01 признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и  использование, за исключением налога на добавочную стоимость и иных возмещаемых налогов. На основе п.22 методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 33н. (в редакции от 28.03.2000 г.), фактические затраты, связанные с приобретением основных средств (за исключением НДС) отражаются по дебету счета учета капитальных вложений (08) в корреспонденции со счетами учета расчетов. При приеме объекта основных средств к бухгалтерскому учету, фактические затраты, учетные на счете учета капитальных вложений, относятся на дебет счета учета основных средств.

На предприятиях, занимающихся частной  охранной и детективной деятельностью, как правило, используется особый вид  основных средств  - оружие. Необходимо отметить, что   в соответствии с действующими нормами Российского законодательства,  по контролю за оборотом оружия в РФ, на  предприятиях с особыми уставными задачами, оружие, боеприпасы и специальные средства должны храниться в специально оборудованной комнате  для хранения оружия (данные требования установлены в п.338 инструкции утвержденной Приказом МВД № 292 от 22.08.1992 года), которая должна быть оборудована средствами охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны органа внутренних дел.

Оружие и боеприпасы, использование  которых разрешено в частной  охранной деятельности, предназначены  для вооружения охранников, имеющих  лицензию (в настоящее время только удостоверение) на право заниматься частной охранной деятельностью и разрешение на хранение, и ношение служебного оружия при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Так как это особый вид основных средств, то необходим строгий контроль, за ведением учета оружия, то есть  помимо синтетического учета нужно вести четкий аналитический  и оперативный учет.

Учет таких средств должен отражать наличие и обеспеченность охранного  предприятия вооружением для  осуществления действенного контроля, за его сохранностью. Учетными документами являются: книги, журналы, накладные, карточки, ведомости, акты и другие документы, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции.

Учетные документы должны составляться разборчиво без подчисток и поправок. Исправление допущенных ошибок производится зачеркиванием одной чертой неправильной записи текста или цифры так, чтобы зачеркнутое было видно, и надписью над ним нового верного текста или цифры. При этом исправления заверяются подписями: в документе – лиц их подписывающих, в карточках и книгах  - лиц их ведущих. При исправлении записи в учетных документах одновременно производится исправление в итоговых данных. 

Информация о работе Налоговый учет в сфере охранной деятельности