Налоговый учет в сфере охранной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Тем не менее, бухгалтерский учет, история которого насчитывает много-много столетий, жил, жив, и будет жить, несмотря ни на какие потрясения в законодательстве. Что же касается такого новшества как налоговый учет, необходимо отметить два момента. Во-первых, нигде в мире нет самостоятельного вида учета – налогового. Во-вторых, в России его состояние можно охарактеризовать пока только наличием законодательных норм, не подкрепленных практическим опытом ведения налогового учета.
Исходя из всего вышесказанного, выбранная мной тема выпускной квалификационной работы показалась мне достаточно актуальной, новой и интересной.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………….. стр. 1

I. Нормативно-правовая база
1.1. Характеристика деятельности в сфере охранных услуг (правовые основы)………………………………………………………………стр. 4
1.2. Нормативная база организации бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности……………………………………………стр. 6
II. Особенности бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности
2.1.Затраты предприятия…………………………………………………стр. 13
2.2.Особенности учета основных средств в охранных организациях...стр. 15
• приобретение оружия.………………………………………….стр. 17
• амортизация оружия……………………………………………стр. 23
• выбытие оружия………………………………………………...стр. 26
2.3. Учет затрат на содержание служебных собак………………………стр. 31
2.4. Особенности учета материалов и спецодежды:
• учет боеприпасов……………………………………………….стр. 33
• учет спецодежды………………………………………………..стр.37

2.5. Учет затрат на подготовку и переподготовку охранников…………стр.42
III. Налоговый учет в сфере охранной деятельности.
3.1. Организация налогового чета………………………………………..стр. 44
3.2. Особенности налогового учета основных средств:
• определение первоначальной стоимости……………………..стр.48
• начисление амортизации……………………………………….стр.51
3.3. Новый нормативный документ, регламентирующий порядок начисления налог на прибыль в бухгалтерском учете…..…………………………..стр. 57
VI. Выводы и предложения…………………………………………….стр. 67

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 858.50 Кб (Скачать файл)

К частным охранно-сыскным структурам наиболее применен первый или второй вариант определения срока полезного  использования, т.е. в зависимости  от так называемой «ожидаемой мощности» или ожидаемого физического износа:

    • либо от возможного количества выстрелов, которые могут быть из него произведены;
    • либо в соответствии с техническими характеристиками,  приведенными в паспорте на оружие.

Так как в паспорте на оружие, как правило, не указывается необходимая информация, а сведения о возможном количестве выстрелов можно получить у экспертов, то предприятие в праве закрепить в учетной политике принятое решение об установлении срока полезного использования по оружию в следующих вариантах:

    • либо самостоятельно с учетом положений  Постановления Правительства РФ  № 1 от 01.01.2002 г., от 7 до 10 лет;(для оружия, приобретенного после 2002г.)
    • либо с учетом гарантированного количества выстрелов (этот способ возможен только для целей бухгалтерского учета), которое предусматривается  по данному виду оружия. В этом случае, необходимо в карточке по каждой единице оружия, заносить количество произведенных из него выстрелов, как в случае объективной необходимости (что подтверждается комплектом документации), так и в случае его использования в тирах (для чего из тира по окончанию произведенных стрельб запрашивается не только Акт на оказания тиром услуги, но  и первичные документы, подтверждающие расход патронов на проведение стрельб из данного вида оружия, например, сдаточно-раздаточная ведомость на патроны (приложение №  5).

 

Надо заметить, что до 2002 года амортизация  на оружие, используемое в частных  охранных структурах, не начислялась. Это было связано с тем, что  в  ранее действовавшем Постановлении Совмина СССР от 22.10.90 №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» нормы амортизации на оружие не были утверждены, а самостоятельно определять срок полезного использования, исходя из технических данных, не представлялось возможным. А так как основные средства, приобретенные до 2002, принимаются к налоговому учету по остаточной стоимости (первоначальная стоимость- сумма начисленной амортизации), то оружие с 2002 года принимается к налоговому учету по его первоначальной стоимости.

На данном предприятии амортизация  на оружие начисляется линейным способом, как для целей  бухгалтерского, так и налогового учета.(Дт 20 Кт 02)

 Стоимость единицы оружия, используемого в охранной деятельности, на сегодняшний день колеблется в пределах 3000 – 7000 рублей. А так, как оружие относится к основным средствам, а в соответствии с ПБУ 6/01 (раздел III «Амортизация основных средств») объекты основных средств стоимость которых  не превышает 10 000 рублей за единицу (если это оговаривается в учетной политике предприятия) разрешается списывать на затраты на производства по мере ввода их в эксплуатацию, многие охранные предприятия так и поступают, забывая  о том, что оружие  - это особый вид основных средств. Т.е. предприятие при вводе в эксплуатацию  заводит карточку   (как и на любое другое основное средство) и списывает их стоимость на затраты на производство (сч.20), а далее ведется аналитический учет.

 

Выбытие   оружия.

 

Окончательное списание  оружия производится по истечению срока его полезного  использования (при определении  этого срока многие бухгалтера руководствуются  «Классификатором основных средств  включенных в амортизационные группы»), или при признании основного  средства непригодными для дальнейшего использования.  Здесь нужно отметить, что непригодными для дальнейшего использования такой вид основных средств, как оружие может признать только комиссия, состоящая из представителей органов МВД (эксперты - техники) и начальника хозяйственной службы предприятия, отвечающего за оружие.

Процесс выбытия с баланса служебного оружия может быть по следующим основным причинам:

 

    • при аннулировании лицензии  на создание частного охранного предприятия;
    • принятие решения  о продаже ввиду отсутствия необходимости его использования;

 

    • списание при признании оружия непригодным по техническим причинам.

Согласно положениям Приказа МВД  РФ  № 288 «О мерах по реализации Постановления  Правительства РФ  № 814 от 21.07.1998 г.»  от 12.04.1999 г., после принятия решения о продаже оружия и патронов, на хранения которых выданы  соответствующие лицензии, их владельцы предоставляют по месту регистрации в органы внутренних дел уведомления по форме № 23 (регулируется Инструкцией по работе ОВД по контролю  за оборотом гражданского и  служебного оружия и патронов к нему). К уведомлению прилагается:

    • копия приказа руководителя организации о назначении лиц, ответственных за их реализацию, учет и сохранность. В том числе и при перевозке;
    • списки номерного учета оружия и сведения о патронах, подлежащих продаже, возврате и замене, а также паспорта на оружие.

Заявленные к продаже оружия и патроны направляются для осмотра  технического состояния, который проводится технической комиссией органов  внутренних дел.   

По результатам осмотра составляется акт технического состояния оружия и патронов с указанием неисправностей, который прилагается к уведомлению.

При отсутствии причин, препятствующих продаже оружия и патронов, заявителю (организации) выдается талон соответствующий подтверждения с бланками его дубликатов  о получении уведомления  от  заявителя для оформления  и регистрации лицензий и разрешений.

После продажи  оружия организация  принявшая оружие в двухнедельный  срок направляет в орган внутренних дел, выданный им дубликат подтверждения с отметкой  о совершенной  купле-продаже  для принятия решения  об аннулировании (переоформлении) ранее  выданных разрешений  на хранение и использование оружия.

Частные детективные и охранные предприятия, использовавшие в своей деятельности специальные средства, огнестрельное оружие и боеприпасы, при аннулировании у них лицензии, обязаны незамедлительно сдать их в органы внутренних дел по месту учреждения. Обжалование решения об аннулировании лицензии не приостанавливает сдачу оружия.

В случае определения вышестоящим  органам внутренних дел или судом  неправомерности решения об аннулировании    лицензии, сданные специальные средства, огнестрельное оружие и боеприпасы к ним в установленном законом  порядке возвращаются пользователям, а в противном случае реализовываются через комиссионные магазины.

При возникновении обоснованной необходимости (отсутствия потребности в оружие, отзыва лицензии у частного охранного  предприятия) предприятие  начинает решать вопросы по продаже оружия. Как правило, реализацией оружия занимаются специализированные  комиссионные магазины, обладающие соответствующими лицензиями и разрешениями.

Владелец оружия может продавать  находящиеся у него   на законных основаниях оружие и патроны юридическим  лицам, имеющим лицензии на торговлю оружием.

При передаче товара комиссионеру согласно ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие  к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего. В бухгалтерском  учете  это отражается в корреспонденции  со счетом 45 «Товары отгруженные».

Счет 45  «Товары отгруженные»  предназначен для обобщения информации  о  наличие и движении отгруженных  товарно-материальных ценностей выручка, от продажи которой определенное время не может быть признан в  бухгалтерском учете (например, при  передачи товарно-материальных ценностей другим организациям для продажи на комиссионных началах).

Товары отгруженные учитываются  на счете 45 по стоимости складывающейся  из фактической себестоимости (в  данном случае оружия).

Дебетуется счет 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 01 «Выбытие основных средств» в соответствии с оформленными документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по передаче оружия для продажи на комиссионных началах.

Принятые на учет по счету 45 суммы  списываются в дебет счета счетом 91 «Прочие доходы и расходы» при поступления извещения  от комиссионера  о продаже переданных ему изделий.

Если по договору с комиссионным магазином покупатель оружия зачисляет  выручку на расчетный счет магазина, то магазин перечисляет охранной структуре доход, за вычетом комиссионного вознаграждения.

  • Дт 45 Кт  01  Передано оружие на первоначальной стоимости с комиссионный магазин.
  • Дт 50 Кт 76  Получена выручка от реализации оружия (перечислено магазином).
          • Дт 76 Кт 91  Отражена реализация оружия по договорной цене, оговоренной в договоре комиссии, по получению извещения из магазина.
          • Дт 91 Кт 45   Списана первоначальная стоимость реализованного оружия (по оружию, приобретенному до 01.01.2002г.).
          • Дт 91 Кт 68 (НДС) Начисление НДС от цены реализации за минусом  НДС.
    • Дт 44 Кт 76    Начислено комиссионное вознаграждение. (В случае, если магазин перечисляет выручку от продажи без удержания комиссионного вознаграждения).
    • Дт 19 Кт 76    НДС по вознаграждению комиссионера.
          • Дт 91 Кт 44   Списано комиссионное вознаграждение  на счет реализации.
    • Дт 99 Кт 91    Убытки от реализации (ст. 283, 315 НК РФ).
    • Дт 91 Кт 99       Прибыль от реализации.

 

Если возникает вопрос  о реализации оружия, приобретенного после 01.01.2002 г., которое признано в бухгалтерском  учете в качестве амортизируемого, с продажей через комиссионера, в учете будет сделана запись:

          • Дт 02 Кт 01/2    На сумму начисленной амортизации с момента ввода в эксплуатацию.
          • Дт 91 Кт 01          Списание остаточной стоимости.

 

 

2.3 Учет затрат  на содержание служебных собак.

 

Охрана на предприятии может  обеспечиваться с помощью служебных  собак. В штатном расписании предприятия  в данном случае должно быть оговорено, что охранник осуществляет службу с  собакой.

Расходы на содержание собак, включая  питание, производится по нормам, установленным либо клубом собаководства, в зависимости от породы сторожевых собак, либо установленным положением  о продовольственном обеспечении в Органах внутренних дел РФ в мирное время, утвержденным Приказом МВД РФ от 19.04.94г. № 125. Но поскольку данные нормы недоступны в справочных базах, возможно использование опубликованных норм Министерства обороны в соответствии с Приказом МО РФ от 22.07.2000 №400 согласно которому:

Таблица № 1.

 

 

Количество  на одну собаку в сутки, г

Наименование

продуктов

взрослые собаки

(сторожевые, караульные,

розыскные, упряжные)

Щенки до

Четырехмесячного

возраста

Крупа овсяная, пшено*

600

40-300

Мясо второй категории

или конина*

400

20-200

Или мясные субпродукты

второй категории*

1000

40-500

Жиры животные*

13

10

Молоко*

-

150-500

Картофель, овощи**

300

100

Соль*

15

3-10


 

 

Кормление производится по следующим  правилам:

А) приготовление корма для собак  производится только из доброкачественных  продуктов;

Б)   запрещается кормить служебных  собак остатками пищи из общественных пунктов питания;

В)  контроль за качеством продуктов  и приготовлением пищи возлагаются  на ветеринарную службу и дежурного  по подразделению;

Г) специализированная кухня обеспечивается необходимым оборудованием, посудой  и инвентарем.

На кухне ведется пронумерованная  книга, в которую заносятся сведения по контролю за качеством приготовления  пищи собакам. Контроль осуществляется ветеринарным врачом и руководителем  подразделений.

 До принятия «нового» Плана  счетов сторожевые собаки учитывались на предприятиях в составе средств в обороте. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.91.№56, учет сторожевых собак было рекомендовано вести на счете 11 «Животные на выращивании и откорме».

Информация о работе Налоговый учет в сфере охранной деятельности