Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:24, курсовая работа
Целью данной работы является направления совершенствования кредитной политики и кредитного процесса в коммерческом банке.
Исходя из поставленной цели, выделяются следующие задачи данной работы:
1. Изучить сущность кредитной политики коммерческого банка.
2.Выявить факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка.
3.Рассмотреть кредитный процесс как отражение взаимоотношений банка с клиентами .
4.Рассмотреть этапы кредитного процесса.
Введение 3
1.Теоретические основы формирования кредитной политики коммерческого банка 6
1.1.Сущность кредитной политики коммерческого банка 6
1.2.Факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка 9
2.Кредитный процесс в коммерческом банке 16
2.1.Кредитный процесс как отражение взаимоотношений банка с клиентами 16
2.2.Этапы кредитного процесса 22
2.3.Риски, сопровождающие кредитные отношения с клиентами и их минимизация на этапах организации кредитного процесса 25
3.Направления совершенствования кредитной политики и кредитного процесса в коммерческом банке 31
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 39
Кредитный процесс начинается со дня первой выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним проходит целая полоса значительной работы, выполняемой как банком кредитором, так и клиентом заемщиком.
Организация управления
кредитным процессом в
Организация работы кредитного комитета возглавляется на отдел кредитной политики. Он определяет возможные риски, принимаемые на себя банком по различным видам операций, является главным органом, принимающим окончательные решения об одобрении или отклонении предложений о предоставлении (пролонгации) кредитов, выдаче банком гарантий и привлечении средств.
Процесс кредитования обязательно испытывает управляющее воздействие в виде различных решений, облекаемых в форму нормативно-правовых документов, регламентирующих кредитные операции банка; кредитной политики, подробно раскрывающей технологию кредитования данного банка; конкретных распоряжений уполномоченных должностных лиц.
В качестве ресурсов, задействованных в процессе кредитования, выступают кредитные ресурсы банка, а также исполнители конкретных процессов. Непосредственно процесс банковского кредитования можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи, использования и погашения: предварительную стадию, подготовку оформления кредита, последующий мониторинг, прекращение кредитного договора.
Кредитование является ключевой операцией банка, приносящей основные доходы. Процесс кредитования включает рассмотрение заявки заемщика, в том числе анализ его финансового состояния (юридического лица), уровня личных доходов (граждане), выдачу и мониторинг кредита, погашение кредита, а в случае возникновения проблем - мероприятия по обеспечению его возврата.
Существуют следующие принципы кредитования - возвратность кредита, срочность кредита, платность кредита, обеспеченность кредита, целевой характер кредита, дифференцированность кредитования.
Организация кредитного процесса и системы управления кредитным риском в немалой степени зависят от работающей в банке информационной системы и качества программного обеспечения. Подавляющее большинство задач и направлений деятельности кредитных организаций если еще не автоматизированы, то будут автоматизированы в ближайшем будущем. Главная задача любого предприятия - сбыт своей продукции или услуги. Таким образом, одна из важнейших задач конкурентоспособности банка - удержание обслуживающегося в нем клиентов. По мнению специалистов, «старый» клиент обходится банку в несколько раз дешевле нового. Отсюда следует, что банку важно выделить из числа своих клиентов такую группу, которая в текущий момент склонна к переходу на обслуживание банкам-конкурентам.
Таким образом, стратегия учета пожизненной ценности клиента выгодный и удобный инструмент, позволяющий анализировать взаимоотношения банка с клиентами, выносить рекомендации по их совершенствованию и более эффективному продолжению отношений именно с теми клиентами, которые хотят и могут сотрудничать с банком, принося прибыль.