Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:56, курсовая работа
В данной работе приведены характеристика основных элементов налога на доходы физических лиц, порядок его исчисления и уплаты в бюджет, основные направления совершенствования, раскрытие его сущности и назначения в быстро развивающейся налоговой системе России.
Введение 3
Глава 1 4
1.1 НДФЛ в России 4
1.2 История возникновения НДФЛ 6
1.3. Налоговые вычеты 9
Глава 2 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Организационная структура предприятия 16
2.3 Учет на предприятии 19
2.4 Учет поступления товаров 23
2.5 Учет реализации товаров 26
2.6 Учет товарных потерь 29
2.7 учёт НДФЛ 30
2.8 Порядок исчисления НДФЛ 31
2.9 Налоговые вычеты 32
Глава 3 34
3.1 Нововведения в фирме 34
3.2 Рекомендации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список Литературы 39
Прием и сдача дел при назначении и освобождении на главного бухгалтера оформляются актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за ценности, он не может сам получать товарно-материальные ценности для предприятия.
Данное предприятие достаточно мало. Следовательно обязанности кассира возложены на главного бухгалтера.
На время отсутствия главного бухгалтера
обязанности распределяются на двух
человек – менеджера и
Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приёмом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы не должны приниматься к исполнению.
Бухгалтер предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учётных регистрах, составление отчетности.
Предмет, объект и метод бухгалтерского учета:
Предметом изучения бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Ход работы предприятия. Осуществления финансово-хозяйственной деятельности происходит кругооборотом хозяйственных средств; здесь можно выделить процесс снабжения и реализации. Объекты изучения бухгалтерского учета можно рассматривать в разрезе двух групп: к первой относятся – хозяйственные средства и их источники, ко второй – хозяйственные процессы и их результаты.
Хозяйственные средства предприятия – товарно-материальные ценности и денежные средства, как принадлежащие предприятию, так и временно или постоянно находящиеся вне его собственности. Они являются активами предприятия и по составу и функциональной роли делятся на основные, оборотные и отвлеченные средства.
К основным средствам относятся – оборудование, машины, здание.
К оборотным средствам относятся – топливо, товары
Денежные средства – денежная наличность в кассе, а также свободные денежные средства на расчетных счетах.
Расчетные средства – дебиторская задолженность различных организаций и лиц перед предприятием (суммы. Выданные подотчет, авансовые перечисления и т.д.)
Совокупность способов и приемов, позволяющих осуществить контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия, называется методом бухгалтерского учета, который складывается из нескольких элементов:
Документация используется для организации сплошного и непрерывного учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с ними. При помощи документации осуществляется первичное наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закрепляется ответственность работника за полученные ценности. Сразу по совершению операции должен составится документ обязательно содержащий следующие реквизиты: наименование предприятия, наименование документа. Его номер и дату. Краткое содержание хозяйственной операции, её количественное и денежное выражение, подписи лиц, ответственную за данную операцию.
Инвентаризация. Через проверку в наличии материальных ценностей, основных и денежных средств позволяет определить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения. Недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собственности торгового предприятия, а так же проверяется полнота и достоверность бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств.
Оценка необходима для обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними.
Калькуляция – себестоимость единицы продукции – необходима для осуществления контроля и установления цен.
Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций над ними.
Хозяйственные операции
отражаются на счетах бухгалтерского
учета с помощью двойной записи
Средства предприятия учувствуют в процессе производства непрерывно. Для того определить величину средств и дать экономическую оценку в определённый момент времени, составляется бухгалтерский баланс. Таким образом, баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке.
Однако в следствии необходимости сведений о других сторонах деятельности предприятия составляют ряд других форм отчетности Таким образом, отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей операций организации. Она предназначена намного шире освещать деятельность предприятия и поэтому, кроме баланса, включает ряд таблиц и сведений о движении средств, себестоимости, платежах и пр.
Организация бухгалтерского учета в торговом предприятии зависит от объема учтенных работ, наличия компьютерной техники, других условий. А так же от той учетной политики, которую ведет предприятие (приложение 2, 3, 4)
В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.
Поступление материалов
оформляется накладной (
Так же к накладной
прилагается счет-фактура (
Получаемые покупателем
товаров счета-фактуры в
Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журнал учета счетов фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур, предоставляемых поставщикам, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету. При этом её итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость.(приложение 7)
Поступление товаров отражается по дебету активного счета 41 «Товары», по субсчету 41-1 «Товары на складах».
Учет ведется по покупным ценам.
Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад отражается в учете на основании счет-фактуры, в которой отдельной строкой выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимости приобретения. За вычетом налога на добавленную стоимость, содержащегося в покупной цене, что фиксируется следующими проводками:
Хоз. операция |
Дебет |
Кредит |
Выделение НДС |
19 «НДС» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад |
41 «Товары» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
Когда в первичных документах (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и т.д.) не выделена сумма НДС отдельной строкой или не оформлен либо не составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем налога не производится. При этом стоимость приобретенных товаров, включая НДС, приходуется по счету 41 «товары» с последующим списанием на счет реализации. Кроме того, не принимаются в расчет у покупателей суммы НДС по товарам, приобретенным у организации розничной торговли.
Операции покупки товаров у лиц без юридического образования (ПБОЮЛ) учитываются на счете 76 «расчеты с различными дебиторами и кредиторами».
Возвращаясь к закупкам
у юридических лиц, после того
как товар будет оплачен
Хоз.операция |
Дебет |
Кредит |
Зачет НДС |
68 «Расчет по налогам и сборам» |
19 «НДС по приобретенным ценностям» |
При этом засчитывается НДС по поступившим товарам, сумм налога по оплаченным, но неоприходованным ценностям не уменьшают причитающихся в бюджет сумм платежей. Кроме того, стоимость оплаченных товаров, не прибывших на конец месяца на склад, отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции счета 60 «Поставщики» (без оприходования этих товаров на склад. Вначале следующего месяца данные суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60 «поставщики»
Погашение задолженности перед поставщиком за получение товаров в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:
Хоз.операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Погашение задолженности перед поставщиком |
60 «расчет с поставщиками и подрядчиками» |
51 «расчетный счет» |
На сумму оплаченную с расчетного счета |
Хоз.операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Погашение задолженности перед поставщиком |
60 «расчет с поставщиками и подрядчиками» |
50 «касса» |
На сумму оплаченную из кассы |
Если товары оплачивается до их получения, то вместо счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется счет 61 «расчеты по авансовым выдачам»
Хоз.операция |
Дебет |
Кредет |
Сумма |
Авансовая оплата товара |
61 «Расчеты по авансовым выдачам» |
51 «Расчетный счет» |
На сумму, уплачиваемую с расчетного счета |
Авансовая оплата товара |
61 «Расчеты по авансовым выдачам» |
50 «касса» |
На сумму, уплачиваемую из кассы |
Оприходование товаров оформляется следующими проводками:
Хоз.операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Оприходование товара |
41 «Товары» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
на стоимость оприходованного товара |
Выделение НДС |
19 «НДС» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
на сумму НДС, относящуюся к полученному товару |
Зачет предоплаты отражается записью:
Хоз.операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Зачет предоплаты |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
61 «Расчеты по авансам выданным» |
На сумму аванса |
После этого возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Хоз.операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Учет суммы НДС |
68 «Рачеты по налогам и сборам» |
19 «НДС» |
НА сумму НДС |
Если после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производится следующая запись:
Хоз.операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Возврат денежных средств |
51 «Расчетный счет» |
61 «Расчеты по авансам выданным» |
На сумму аванса |
Возврат денежных средств |
50 «Касса» |
61 «Расчет по авансам выданным» |
На сумму аванса |
Аналитический учет поступления товаров ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственного лица вместе с отчетом сдаются в бухгалтерию.