Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 10:20, реферат

Описание работы

Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1.Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности …………………………………………………………………………………….4
1.1 .Закон о бухгалтерском учете……………………………………………..5
1.2.Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации………………………………………..7
1.3.Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций……………12
1.4.План счетов бухгалтерского учета……………………………………..15
1.5.Пояснительная записка………………………………………………….18
2.Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»…………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………26

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 48.59 Кб (Скачать файл)

- существенного изменения условий деятельности, связанных с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.

Не считается изменением учетной политики утверждение способов ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативного акта по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривает порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.

Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности, при этом никакие учетные записи не производятся.

 

 

 

 

Заключение

Обобщая все выше сказанное, можно сделать следующий вывод.

К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.

В России продолжается работа по совершенствованию нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности во исполнение программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Цель преобразований системы отечественного бухгалтерского учета - привести ее в соответствие с требованиями рыночной экономики, а информацию, содержащейся в бухгалтерской отчетности, - с требованиями, установленными международными стандартами финансовой отчетности.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде. Для этого необходимо обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформировать модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотреть допустимые способы оценки активов и обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

Совершенствование нормативного правового регулирования включает не только создание нормативной базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области гражданского (включая законы об организациях различных организационно-правовых форм), финансового и налогового права и др.

Одним из итогов выполнения работы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами явилось создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, где ключевым элементом стала разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику. При этом осуществляется переориентация нормативного регулирования, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации, с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность с акцентом на регулирование финансового учета.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней:

- 1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

- 2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

- 3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

- 4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основы построения системы бухгалтерского учета определяются Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России, которая одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

13. ПБУ 9/99 – «Доходы  организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н.

14. ПБУ 10/99 - «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.

15. ПБУ 11/2000 – «Информация  об аффилированных лицах», утвержденное Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 5н.

16. ПБУ 12/2000 – «Информация  по сегментам», утвержденное Приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 1н.

17. ПБУ 13/2000 – «Учет государственной  помощи», утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н.

18. ПБУ 14/2000 – «Учет нематериальных  активов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н.

19. ПБУ 15/01 – «Учет займов  и кредитов и затрат по их  обслуживанию», утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 60н.

20. ПБУ 16/02 – «Информация  по прекращаемой деятельности», утвержденное Приказом Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н.

21. ПБУ 17/02 – «Учет расходов  на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы», утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н.

22. ПБУ 18/02 – «Учет расчетов  по налогу на прибыль», утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н.

23. ПБУ 19/02 – «Учет финансовых  вложений», утвержденное Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н.

24. ПБУ 20/03 – «Информация  об участии в совместной деятельности», утвержденное Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н.

25. Новый план  счетов бухгалтерского учета. –  М.: ТК Велби, Н76 Изд-во Проспект, 2006. – 128с.

 


Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России