Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и в международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и в международной практике.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть Российские стандарты финансовой отчетности;
- раскрыть международные аспекты финансовой отчетности;
- рассмотреть характеристику международного бухгалтерского учета;
- определить особенности и причины отличий Российских стандартов финансовой отчетности от международных;
- рассмотреть процесс внедрения МСФО в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Концепция и стандарты финансового учета в РФ…………………………..6
1.1. Понятие и значение бухгалтерской финансовой отчетности………6
1.2. Нормативное регулирование финансовой отчетности……………..8
2. Национальные и международные стандарты финансовой отчетности……16
2.1. Общие принципы международных стандартов
2.2. Краткая характеристика международных стандартов
2.3. Отличия Российской и западной практики учета
3. Совершенствование нормативного регулирования порядка составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности в России…………..27
Заключение………………………………………………………………………38
Библиографический список…………

Файлы: 1 файл

МОЙ2222.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

-оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов);

-укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности;

-дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессий;

-развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;

-расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из рассмотренного выше, можно заключить, что внедрение МСФО в России сопряжено с немалыми трудностями и затратами как материальных так и трудовых ресурсов. Кроме того, переход на международные стандарты финансовой отчётности нельзя рассматривать как единственную цель реформирования. В действительности реформа должна быть гораздо глубже и заключаться в построении эффективной надстройки над новым типом хозяйственных отношений в России. В итоге должна быть создана среда, обеспечивающая формирование полезной и объективной информации о финансовом положении и результатах деятельности компаний. Невозможность перехода на МСФО “в один день” обусловлена необходимостью осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий. Поэтому естественно, что в процессе реформирования будут возникать многочисленные сложности. Можно выделить ряд сложностей, препятствующих реформированию.

Неблагоприятная экономическая обстановка – международные стандарты рассчитаны на функционирование нормальной экономической среды, чему не в полной мере отвечает нынешняя ситуация в экономике. Особенную озабоченность вызывает кризис неплатежей и недостаток “живых” денег в экономике. Недостаточная законодательная база – так, например, из-за молодости и сырости следующих законов пока не представляется возможным принять ряд положений по бухгалтерскому учёту:

  • по нематериальным активам (третья часть Гражданского кодекса РФ);
  • по налоговым расчётам (вторая часть Налогового кодекса);
  • по реорганизации предприятий (ФЗ “Об унитарных предприятиях”).

Постоянное обновление МСФО – в последние несколько лет МСФО претерпевают серьёзные концептуальные изменения и по существу представляют нечто вроде “движущейся мишени”, попасть в которую – задача, нелёгкая даже для очень опытного стрелка. С одной стороны, необходимо своевременно адаптировать новые термины МСФО в российскую юридическую терминологию. С другой стороны, для того, чтобы избежать морального устаревания отечественных стандартов, в процессе их разработке Минфину необходимо параллельно отслеживать все текущие проекты и разработки КМСФО.

Ориентация бухучёта на требования налоговых органов остаётся одним из главных препятствий на пути реформирования. Зачастую руководители предприятий опасаются, что в результате внедрения МСФО и перехода на предельно прозрачную финансовую отчётность у них не останется резерва для ухода от налогообложения.

Отсутствие отраслевых указаний по применению новых правил бухгалтерского учёта – этот сложный момент связан с недостатками самих международных стандартов, к которым относят обобщённый характер МСФО и отсутствие подробных интерпретаций и конкретных примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям. В ПБУ также приводится лишь общее описание методов учёта тех или иных операций, а прежняя практика, когда союзные министерства и ведомства разрабатывали на базе правил Минфина отраслевые указания, отсутствует. Данный пробел должен быть восполнен Институтом профессиональных бухгалтеров и другими объединениями бухгалтеров и аудиторов.

Таким образом, предстоит ещё много сделать для того, чтобы Россия полностью перешла на международную практику учёта. Важно, чтобы необходимость перехода была осознана как на уровне властей, так и среди бизнеса и бухгалтерского сообщества.

Немногие из российских предприятий имеют достаточный опыт ведения бухгалтерского учета по международным стандартам. На этом фоне Волжский автомобильный завод выглядит флагманом. Уже длительное время завод ведет работу в данном направлении. Для этого при Дирекции по учету, налогам и аудиту создан Отдел консолидированной отчетности по международным стандартам. Специалисты отдела проходили обучение заграницей и постоянно держат руку на пульсе изменений и разработок в области МСФО.

 

 

 

Библиографический список

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 06.04.2011)

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011)

3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)

4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011)

5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года (ред. от 28.09.2010) .

6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2009 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» // «Бухгалтерский бюллетень» – «Нормативные акты», 2009 г., № 12.

7. Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2008 г. № 155Н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» // ЭЖ–Досье, февраль 2009 г., № 5

8. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской  деятельности" (принят ГД ФС  РФ 24.12.2008)

9. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» принят Государственной Думой РФ 24.11.1995.N 208-ФЗ от 26.12.1995

10. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» принят Государственной Думой РФ 20.03.1996 N 39-ФЗ от 22.04.1996.

11. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34Н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».(в ред. Приказов Минфина от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н , от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 №186н)

12.  Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

13. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"

14.  Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н (ред. от 20.12.2007) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 N 1674)

15.  Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19691)

16.  Приказ Минфина РФ от 29.04.2008 N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2008 N 11749)

17.  Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19171)

18.  Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"

18. Астахов В. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. 891 с.

19. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М: Вузовский учебник, 2007. 525 с.

20. Бабаева Ю.А, Амоглабели Н.Д, Бородин В.А. – Теория бухгалтерского учета, учебник для ВУЗов, “ЮНИТИ” 2005г. – 304 с.

21. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет. М: Велби Проспект, 2008. 368 с.

22. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник. /под ред. Н.Т. Лабынцева. – М: Финансы и статистика, 2009. 240 с.

23. Домбровская Е.Н. «Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие» ИНФРА-М | 2008. 279 с.

24. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: Бух учет, 2001г., 56с.

25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. М: Инфра-М, 2009. 592 с.

26. Русалева Л.А., Богаченко В.М., Калачева Т.М. Теория бухгалтерского учета, учебник. – 2004г. – 448с.

26. Финансовый учет. Учебник. Под ред. В.Г. Гетьмана - М: Финансы и статистика, 2008. 816 с.

27. Часова О.В. Финансовый бухгалтерский учет. М: Финансы и статистика, 2008. 544 с.

28. Интернет источник: http://www.polit.nnov.ru/2007/08/20/capitalism/ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 1.Использование МСФО в различных странах мира

МСФО разрешены к использованию

Австрия, Аруба, Бельгия, Бермудские о-ва, Боливия, Ботсвана, Венгрия, Германия, Голландия, Гонконг, Дания, Доминика, Замбия, Зимбабве, Каймановы о-ва, Лаос, Латвия, Лесото, Литва, Люксембург, Мьянма, Намибия, Нидерландские Антильские о-ва, Россия, Сальвадор, Свазиленд, Турция, Уганда, Финляндия, Швейцария, Эстония, Южная Америка

МСФО обязательны для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках

Армения, Багамские о-ва, Бангладеш, Барбадос, Бруней, Гайана, Гаити, Гондурас, Грузия, Доминиканская республика, Египет, Иордания, Кения, Кипр, Коста-Рика, Кувейт, Ливан, Маврикий, Македония, Малави, Мальта, Непал, Оман, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Тринидад и Тобаго, Хорватия, Эквадор, Эстония, Югославия, Ямайка

МСФО обязательны для некоторых компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках

Бахрейн (для банков), Венгрия, Китай, ОАЭ (для банков), Румыния (для стратегических компаний, с 2005 для всех крупных компаний), Украина (для банков)

МСФО планируются с 2003 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках

Болгария, Греция, Кыргызстан, Таджикистан, Украина

МСФО планируются с 2004 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках

Россия, Танзания

МСФО планируются с 2005 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках

Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Ирландия,  Исландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Норвегия, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция

МСФО обязательны для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках, после вступления в ЕС

Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия

МСФО планируются с 2007 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках

Новая Зеландия


Источник: Deloitte ToucheTomatsu

 

 

 

 

Табл. 2.Международные стандарты финансовой отчетности

 

Название

IAS 1

Представление финансовой отчётности

IAS2

Запасы

IAS7

Отчёты о движении денежных средств

IAS8

Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учётной политике

IAS 10

Условные события и события, произошедшие после отчётной даты

IAS 11

Договоры подряда

IAS 12

Налоги на прибыль

IAS 14

Сегментная отчётность

IAS 15

Информация, отражающая влияние изменения цен

IAS 16

Основные средства

IAS 17

Аренда

IAS 18

Выручка

IAS 19

Вознаграждения работникам

IAS 20

Учёт правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи

IAS 21

Влияние изменений валютных курсов

IAS 22

Объединение компаний

IAS 23

Затраты по займам

IAS 24

Раскрытие информации о связанных сторонах

IAS 26

Учёт и отчётность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам)

IAS 27

Сводная отчётность

IAS 28

Учёт инвестиций в ассоциированные компании

IAS 29

Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции

IAS 30

Раскрытие информации в финансовой отчётности банков и аналогичных финансовых институтов

IAS 31

Финансовая отчётность об участии в совместной деятельности

IAS 32

Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации

IAS 33

Прибыль на акцию

IAS 34

Промежуточная финансовая отчётность

IAS 35

Прекращаемая финансовая отчётность

IAS 36

Обесценение активов

IAS 37

Резервы, условные обязательства и условные активы

IAS 38

Нематериальные активы

IAS 39

Финансовые инструменты: признание и сила

IAS 40

Инвестиционная собственность

IAS 41

Сельское хозяйство

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и в международной практике