Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и в международной практике.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть Российские стандарты финансовой отчетности;
- раскрыть международные аспекты финансовой отчетности;
- рассмотреть характеристику международного бухгалтерского учета;
- определить особенности и причины отличий Российских стандартов финансовой отчетности от международных;
- рассмотреть процесс внедрения МСФО в России.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Концепция и стандарты финансового учета в РФ…………………………..6
1.1. Понятие и значение бухгалтерской финансовой отчетности………6
1.2. Нормативное регулирование финансовой отчетности……………..8
2. Национальные и международные стандарты финансовой отчетности……16
2.1. Общие принципы международных стандартов
2.2. Краткая характеристика международных стандартов
2.3. Отличия Российской и западной практики учета
3. Совершенствование нормативного регулирования порядка составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности в России…………..27
Заключение………………………………………………………………………38
Библиографический список…………
-оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов);
-укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
-дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессий;
-развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;
-расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.
Заключение
Из рассмотренного выше, можно заключить, что внедрение МСФО в России сопряжено с немалыми трудностями и затратами как материальных так и трудовых ресурсов. Кроме того, переход на международные стандарты финансовой отчётности нельзя рассматривать как единственную цель реформирования. В действительности реформа должна быть гораздо глубже и заключаться в построении эффективной надстройки над новым типом хозяйственных отношений в России. В итоге должна быть создана среда, обеспечивающая формирование полезной и объективной информации о финансовом положении и результатах деятельности компаний. Невозможность перехода на МСФО “в один день” обусловлена необходимостью осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий. Поэтому естественно, что в процессе реформирования будут возникать многочисленные сложности. Можно выделить ряд сложностей, препятствующих реформированию.
Неблагоприятная экономическая обстановка – международные стандарты рассчитаны на функционирование нормальной экономической среды, чему не в полной мере отвечает нынешняя ситуация в экономике. Особенную озабоченность вызывает кризис неплатежей и недостаток “живых” денег в экономике. Недостаточная законодательная база – так, например, из-за молодости и сырости следующих законов пока не представляется возможным принять ряд положений по бухгалтерскому учёту:
Постоянное обновление МСФО – в последние несколько лет МСФО претерпевают серьёзные концептуальные изменения и по существу представляют нечто вроде “движущейся мишени”, попасть в которую – задача, нелёгкая даже для очень опытного стрелка. С одной стороны, необходимо своевременно адаптировать новые термины МСФО в российскую юридическую терминологию. С другой стороны, для того, чтобы избежать морального устаревания отечественных стандартов, в процессе их разработке Минфину необходимо параллельно отслеживать все текущие проекты и разработки КМСФО.
Ориентация бухучёта на требования налоговых органов остаётся одним из главных препятствий на пути реформирования. Зачастую руководители предприятий опасаются, что в результате внедрения МСФО и перехода на предельно прозрачную финансовую отчётность у них не останется резерва для ухода от налогообложения.
Отсутствие отраслевых указаний по применению новых правил бухгалтерского учёта – этот сложный момент связан с недостатками самих международных стандартов, к которым относят обобщённый характер МСФО и отсутствие подробных интерпретаций и конкретных примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям. В ПБУ также приводится лишь общее описание методов учёта тех или иных операций, а прежняя практика, когда союзные министерства и ведомства разрабатывали на базе правил Минфина отраслевые указания, отсутствует. Данный пробел должен быть восполнен Институтом профессиональных бухгалтеров и другими объединениями бухгалтеров и аудиторов.
Таким образом, предстоит ещё много сделать для того, чтобы Россия полностью перешла на международную практику учёта. Важно, чтобы необходимость перехода была осознана как на уровне властей, так и среди бизнеса и бухгалтерского сообщества.
Немногие из российских предприятий имеют достаточный опыт ведения бухгалтерского учета по международным стандартам. На этом фоне Волжский автомобильный завод выглядит флагманом. Уже длительное время завод ведет работу в данном направлении. Для этого при Дирекции по учету, налогам и аудиту создан Отдел консолидированной отчетности по международным стандартам. Специалисты отдела проходили обучение заграницей и постоянно держат руку на пульсе изменений и разработок в области МСФО.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 06.04.2011)
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011)
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011)
5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года (ред. от 28.09.2010) .
6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2009 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» // «Бухгалтерский бюллетень» – «Нормативные акты», 2009 г., № 12.
7. Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2008 г. № 155Н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» // ЭЖ–Досье, февраль 2009 г., № 5
8. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
9. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» принят Государственной Думой РФ 24.11.1995.N 208-ФЗ от 26.12.1995
10. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» принят Государственной Думой РФ 20.03.1996 N 39-ФЗ от 22.04.1996.
11. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34Н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».(в ред. Приказов Минфина от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н , от 25.10.2010 №132н, от 24.12.2010 №186н)
12. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
13. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
14. Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н (ред. от 20.12.2007) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 N 1674)
15. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19691)
16. Приказ Минфина РФ от 29.04.2008 N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2008 N 11749)
17. Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19171)
18. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"
18. Астахов В. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. 891 с.
19. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М: Вузовский учебник, 2007. 525 с.
20. Бабаева Ю.А, Амоглабели Н.Д, Бородин В.А. – Теория бухгалтерского учета, учебник для ВУЗов, “ЮНИТИ” 2005г. – 304 с.
21. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет. М: Велби Проспект, 2008. 368 с.
22. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник. /под ред. Н.Т. Лабынцева. – М: Финансы и статистика, 2009. 240 с.
23. Домбровская Е.Н. «Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие» ИНФРА-М | 2008. 279 с.
24. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: Бух учет, 2001г., 56с.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. М: Инфра-М, 2009. 592 с.
26. Русалева Л.А., Богаченко В.М., Калачева Т.М. Теория бухгалтерского учета, учебник. – 2004г. – 448с.
26. Финансовый учет. Учебник. Под ред. В.Г. Гетьмана - М: Финансы и статистика, 2008. 816 с.
27. Часова О.В. Финансовый бухгалтерский учет. М: Финансы и статистика, 2008. 544 с.
28. Интернет источник: http://www.polit.nnov.ru/2007/
Табл. 1.Использование МСФО в различных странах мира
МСФО разрешены к использованию |
Австрия, Аруба, Бельгия, Бермудские о-ва, Боливия, Ботсвана, Венгрия, Германия, Голландия, Гонконг, Дания, Доминика, Замбия, Зимбабве, Каймановы о-ва, Лаос, Латвия, Лесото, Литва, Люксембург, Мьянма, Намибия, Нидерландские Антильские о-ва, Россия, Сальвадор, Свазиленд, Турция, Уганда, Финляндия, Швейцария, Эстония, Южная Америка |
МСФО обязательны для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках |
Армения, Багамские о-ва, Бангладеш, Барбадос, Бруней, Гайана, Гаити, Гондурас, Грузия, Доминиканская республика, Египет, Иордания, Кения, Кипр, Коста-Рика, Кувейт, Ливан, Маврикий, Македония, Малави, Мальта, Непал, Оман, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Тринидад и Тобаго, Хорватия, Эквадор, Эстония, Югославия, Ямайка |
МСФО обязательны для некоторых компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках |
Бахрейн (для банков), Венгрия, Китай, ОАЭ (для банков), Румыния (для стратегических компаний, с 2005 для всех крупных компаний), Украина (для банков) |
МСФО планируются с 2003 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках |
Болгария, Греция, Кыргызстан, Таджикистан, Украина |
МСФО планируются с 2004 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках |
Россия, Танзания |
МСФО планируются с 2005 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках |
Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Норвегия, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция |
МСФО обязательны для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках, после вступления в ЕС |
Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия |
МСФО планируются с 2007 для всех компаний, котирующихся на национальных фондовых рынках |
Новая Зеландия |
Источник: Deloitte ToucheTomatsu
Табл. 2.Международные стандарты финансовой отчетности
№ |
Название |
IAS 1 |
Представление финансовой отчётности |
IAS2 |
Запасы |
IAS7 |
Отчёты о движении денежных средств |
IAS8 |
Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учётной политике |
IAS 10 |
Условные события и события, произошедшие после отчётной даты |
IAS 11 |
Договоры подряда |
IAS 12 |
Налоги на прибыль |
IAS 14 |
Сегментная отчётность |
IAS 15 |
Информация, отражающая влияние изменения цен |
IAS 16 |
Основные средства |
IAS 17 |
Аренда |
IAS 18 |
Выручка |
IAS 19 |
Вознаграждения работникам |
IAS 20 |
Учёт правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи |
IAS 21 |
Влияние изменений валютных курсов |
IAS 22 |
Объединение компаний |
IAS 23 |
Затраты по займам |
IAS 24 |
Раскрытие информации о связанных сторонах |
IAS 26 |
Учёт и отчётность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) |
IAS 27 |
Сводная отчётность |
IAS 28 |
Учёт инвестиций в ассоциированные компании |
IAS 29 |
Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции |
IAS 30 |
Раскрытие информации в финансовой отчётности банков и аналогичных финансовых институтов |
IAS 31 |
Финансовая отчётность об участии в совместной деятельности |
IAS 32 |
Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации |
IAS 33 |
Прибыль на акцию |
IAS 34 |
Промежуточная финансовая отчётность |
IAS 35 |
Прекращаемая финансовая отчётность |
IAS 36 |
Обесценение активов |
IAS 37 |
Резервы, условные обязательства и условные активы |
IAS 38 |
Нематериальные активы |
IAS 39 |
Финансовые инструменты: признание и сила |
IAS 40 |
Инвестиционная собственность |
IAS 41 |
Сельское хозяйство |