Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:00, курсовая работа
Цель работы – дать общее представление об инвентаризации имущества и обязательств организации, сроках и порядке её проведения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие и нормативное регулирование проведения инвентаризации;
рассмотреть виды и порядок инвентаризации;
рассмотреть порядок регулирования инвентаризационных разниц.
Введение………………………………………………………………………..………...3
Теоретическая часть………………………………………………………………..…....4
Нормативно-правовая база проведения инвентаризации имущества и обязательств.……………………………………………………...……………......4
Документальное оформление инвентаризации имущества и обязательств.….11
Регулирование инвентаризационных разниц при инвентаризации имущества и обязательств ……………….…...............................................................................13
Расчетная часть……………………………………………………………………….….17
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы………………………………………………...……34
Приложение 1……………………………………………………………………………36
Приложение 2…………………………………………………………………………….38
Описи подписывают все
члены инвентаризационной комиссии
и материально-ответственные
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственных лиц, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям N 6 - 19 к настоящим Методическим указаниям, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.
По окончании инвентаризации могут
проводиться контрольные
Результаты контрольных
проверок правильности проведения инвентаризаций
оформляются актом и
1.2 Документальное оформление инвентаризации имущества и обязательств.
Для проведения инвентаризации
руководителем организации
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением при-казов о проведении инвентаризации.
Сведения о фактическом
Все отклонения фактических данных
от учетных, выявленные в результате
инвентаризации имущества, отражаются
в сличительных ведомостях(форма № ИНВ-19,
см. приложение 1). Сличительные ведомости
составляются по имуществу, при инвентаризации
которого выявлены отклонения от учетных
данных.
В сличительных ведомостях отражаются
результаты инвентаризации, то есть расхождения
между показателями по данным бухгалтерского
учета и данными инвентаризационных описей.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных
ценностей в сличительных ведомостях указываются
в соответствии с их оценкой в бухгалтерском
учете.
Для оформления результатов инвентаризации
могут применяться единые регистры, в
которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных
ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации,
но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся
на ответственном хранении, арендованные,
полученные для переработки), составляются
отдельные сличительные ведомости.
Сличительные ведомости могут быть составлены
как с использованием средств вычислительной
и другой организационной техники, так
и вручную.
Выявленные суммы излишков и недостач указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.4
Для оформления инвентаризации отдельных видов имущества используются унифицированные формы первичной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
По итогам инвентаризации имущества составляется «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (форма № ИНВ-26, см. приложение 2), утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 20.03.2000г. №26.
Если по результатам инвентаризации были выявлены недостачи, то руководитель организации издает приказ на возмещение недостачи виновными лицами, либо на ее списание на финансовые результаты по решению суда, если виновные лица не установлены. Организация должна хранить документы, подтверждающие факт проведения инвентаризации и обоснованность включения в учет результатов инвентаризации не менее пяти лет.
Результаты инвентаризации займов, кредитов, задолженности перед контрагентами отражают в едином акте по форме № ИНВ-17 и специальной справке, приведенной в Приложении к форме № ИНВ-17. В ходе инвентаризации нужно определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей и возможность их погашения.
3.1 Регулирование
инвентаризационных разниц при
инвентаризации имущества и
Порядок регулирования
1)Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:
(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)
(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)
(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)
2) В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
3) Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
В том случае, когда
при зачете недостач излишками по
пересортице стоимость недостаю
Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства, а в государственных (муниципальных) учреждениях - на уменьшение финансирования (фондов).
(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)
(см. текст в предыдущей редакции)
На разницу в стоимости от
пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся
не по вине материально ответственных
лиц, в протоколахинвентаризационной
4) Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
5) Результаты инвентаризации
6) Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией(приложение 5).5
Расчетная часть.
Задание 1. Группировка объектов бухгалтерского учета.
Имущество предприятия по видам (вложениям) и по источникам образования (обязательствам).
На основании приведенных в таблице 1 данных об имуществе, капитале и обязательствах фирмы «Комет» по состоянию на 1.03.2000 г. произведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам). Результаты группировки представьте в таблице 2 и 3.
Таблица 1.
Хозяйственные средства (имущество) и обязательства фирмы «Комет»
1 марта 201_г.
№ п/п |
Хозяйственные средства и источники их образования |
Сумма (руб.) |
1 |
Основные материалы |
150 000 |
2 |
Производственное оборудование в цехах |
2 600 000 |
3 |
Здание управления фирмой |
1 200 000 |
4 |
Готовая продукция на складе |
840 000 |
5 |
Патенты |
420 000 |
6 |
Здания цехов |
3 200 000 |
7 |
Незавершенное производство |
210 000 |
8 |
Касса |
3 000 |
9 |
Уставный капитал |
2 712 000 |
10 |
Долгосрочные кредиты банков |
1 600 000 |
11 |
Расчетный счет |
800 000 |
12 |
Добавочный капитал |
1 400 000 |
13 |
Здание и оборудования складов и других общехозяйственных подразделений |
1 700 000 |
14 |
Авансы у подотчетных лиц |
28 000 |
15 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
600 000 |
16 |
Валютный счет |
100 000 |
17 |
Задолженность по оплате труда |
560 000 |
18 |
Краткосрочные кредиты банков |
700 000 |
19 |
Прочие дебиторы |
110 000 |
20 |
Прочие кредиторы |
230 000 |
21 |
Задолженность бюджету по налогам |
380 000 |
22 |
Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение |
180 000 |
23 |
Топливо |
25 000 |
24 |
Резервный капитал |
200 000 |
25 |
Прочие материалы |
90 000 |
26 |
Задолженность поставщикам за приобретенные материальные ценности и услуги |
280 000 |
27 |
Задолженность покупателей за отгруженную продукцию |
220 000 |
28 |
Амортизация основных средств |
2 900 000 |
29 |
НДС по приобретённым ценностям |
46 000 |
Информация о работе Нормативно-правовая база проведения инвентаризации имущества и обязательств