Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:00, курсовая работа
Задачи к данной работе:
1. Определить сущность понятия издержек и себестоимости (состав и виды)
2. Проанализировать процесс калькулирования как способа реализации функции управления
3. Рассмотреть как теоретические так и практические стороны нормативного учета, составить нормативную калькуляция себестоимости продукции.
4. Проанализировать влияние отклонении на финансовый результат.
Введение
1. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
1.1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости
1.2. Сущность, основные принципы нормативного учета
2. Нормативный метод учета затрат на примере ТОО «Almaty beauty»
2.1. Учет производственных затрат по нормативному методу
2.2 Смета затрат на производство
2.3. Учет использования сырья и материалов
2.4. Нормативные калькуляции и учет изменений норм
3. Анализ затрат по отклонениям
3.1. Анализ затрат на материалы в производстве
3.2. Анализ затрат на заработную плату
3.3. Анализ накладных расходов
Заключение
Литература
Приложение
меньше и меньше, а удельный вес компенсируемых затрат все больше и больше.
Отпуск материалов на рабочие места по лимитно-заборным картам производится до 25 26-го числа каждого месяца, именно в эти сроки происходит «закрытие» карт на текущий месяц. В конце месяца начальник цеха комплектует лимитно-заборные карты по цехам-получателям и сдает их бухгалтеру материальной группы предприятия . А экземпляры лимитно-заборных карт, находящиеся у получателя, служат основанием для заполнения материальных отчетов об использовании материалов за месяц.
Материальный отчет - это документ оперативного контроля за использованием материалов в производстве спец.одежды. В нем находит отражение нормативный и фактический расход каждого вида материалов за месяц в объеме выпускаемых изделий. Материальные отчеты составляются мастерами, проверяются и подписываются начальником цеха и 28-го числа отчетного месяца сдаются в бухгалтерию.
Однократный, редко повторяющийся отпуск материалов оформляется требованиями - разовыми документами, основным реквизитом которых является количество затребованных и отпущенных со складов материалов. Требования выписываются, так же как лимитно-заборные карты, в двух или трехэкземплярах.
Сверхлимитный отпуск материалов и их замена оформляются сигнальными требованиями, а возврат неиспользованных материалов накладными или теми же лимитно-заборными картами. Чтобы лишить возможности незаконно маневрировать материалами путем получения их для одних изделий и фактического расходования для других, ежемесячно незавершенное производство подлежит инвентаризации и обсчету по установленным нормативам расхода материалов.
Таким путем выявляется потребное количество материалов для незавершенного производства на каждое изделие, сопоставляемое с количеством отпущенных на это изделие материалов, учтенных в лимитной карте.
Расходом материалов на производство считается количество материалов, отпущенных со склада за вычетом возврата материалов, не начатых обработкой на конец месяца в цехах. На материалы, оставшиеся в цехах на конец месяца не запущенными в производство, составляется накладная на внутреннее перемещение (на возврат) последним днем месяца. На основании первичных документов о расходе материалов составляется ведомость распределения материалов по направлениям расхода.
2.2. Смета затрат на производство
Смета затрат на производство продукции
Табл.1
Статья затрат |
Затраты, тг. |
Основное производство |
|
Материалы |
106 782 |
Комплектующие изделия |
703 784 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
131 202 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
14 430 |
Отчисления в Фонд социального страхования |
54 035 |
Итого |
1 010 233 |
Общепроизводственные расходы |
|
Основная заработная плата персонала цеха |
102 342 |
Дополнительная заработная плата персонала цеха |
11 211 |
Отчисления в фонд социального страхования |
42 125 |
Основная заработная плата вспомогательных рабочих |
53 391 |
Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих |
5 872 |
Отчисления в фонд социального страхования |
21 978 |
Расходы на энергию производственного характера |
47 508 |
Топливо |
13 320 |
Аренда оборудования |
35 520 |
Аренда здания цеха |
8 991 |
Ремонт оборудования |
15 651 |
Итого |
357 908 |
Общехозяйственные расходы |
|
Основная заработная плата работников управления |
20 202 |
Дополнительная заработная плата работников управления |
2 220 |
Отчисления в фонд социального страхования |
8 314 |
Расходы на энергию |
2 442 |
Топливо |
666 |
Аренда оборудования |
1 110 |
Аренда зданий |
444 |
Таможенные пошлины |
14 430 |
Итого |
49 828 |
Итого по смете |
1 417 970 |
Дополнительная заработная плата основных и вспомогательных и производственных рабочих и персонала
управления определяется в размере 11% к их основной заработной плате. Отчисления в фонд социального страхования (4%), Пенсионный фонд (28%), федеральный фонд обязательного медицинского страхования (0,2%), фонд обязательного медицинского страхования (3,4%) и фонд страхования от несчастных случаев (1,5%) составляют 37,1% к полной заработной плате работников. Все данные рассчитываются, исходя из предыдущего опыта и планируемого объема выпуска изделий. Планировалось выпустить 2000 единиц продукции. в общехозяйственные расходы, берется как 1% от планируемой выручки от реализации продукции. Планируемая выручка составляет 1 400 000 тенге. Определим проценты накладных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов, которые будут использоваться при калькулировании себестоимости продукции. Они определяются из сметы затрат, как отношение накладных расходов к основной заработной плате производственных рабочих.
Рассчитаем процент общепроизводственных расходов:
357 908/ 131 202х 100% = 273%.
Рассчитаем процент общехозяйственных расходов:
49 828/131 202 х 100% = 38%.
На основании этих данных составляется нормативная калькуляция
Нормативная калькуляция
Табл.2
Статья затрат |
За единицу |
За 2000 штук |
Материалы |
53 |
106 782 |
Комплектующие изделия |
352 |
703 784 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
66 |
131 202 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
7 |
14 430 |
Отчисления в фонд социального страхования |
27 |
54 035 |
Общепроизводственные расходы |
179 |
358 175 |
Общехозяйственные расходы |
25 |
49 861 |
Нормативная себестоимость |
709 |
1 418 269 |
Предполагаемая прибыль |
63 |
126850,8 |
Оптовая цена |
773 |
1 545 120 |
НДС |
155 |
309 024 |
Отпускная цена |
927 |
1 854 144 |
Оптовая цена определяется на основе затрат:
Ц = Сс+Пн
где Ц —цена на товар; Сс — себестоимость товара; Ц, — нормативная прибыль (5% от себестоимости).
Ц=927+927*0,05= 973,35 .тг.
На основании полученных фактических затрат проводится анализ себестоимости. Сначала составляется таблица сравнения общепроизводственных затрат
Сравнение плановых и фактических общепроизводственных затрат
Табл.3
Затраты |
По смете |
Фактические |
Отклонение |
Основная заработная плата персонала цеха |
102 342 |
100 033 |
-2 309 |
Дополнительная заработная плата персонала цеха |
11 211 |
10 878 |
-333 |
Отчисления в фонд социального страхования и др. с заработной платы персонала цеха |
42 125 |
40 049 |
-2 076 |
Основная заработная плата вспомогательных рабочих |
53 391 |
53 502 |
111 |
Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих |
5 872 |
3 552 |
-2 320 |
Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы вспомогательных рабочих |
21 978 |
21 157 |
-821 |
Расходы на электроэнергию производственных помещений |
47 508 |
49 728 |
2 220 |
Расходы на топливо производственных помещений |
13 320 |
13 487 |
167 |
Аренда производственного оборудования |
35 520 |
35 520 |
0 |
Аренда помещения цеха |
8 991 |
8 991 |
0 |
Ремонт оборудования |
15 651 |
16 428 |
777 |
Итого |
357 908 |
353 324,1 |
-4 584 |
2.2. Анализ накладных расходов.
Расходы по обслуживанию производства и управлению составляют определенную часть в себестоимости товарного выпуска, поэтому их сокращение является существенным резервом снижения себестоимости продукции. Расчет отклонений расходов по обслуживанию производства и управлению представлен в таблице 3.
По результатам анализа видно, что цеховые расходы за отчетный период против сметных ассигнований остались неизменны 8 991 тенге. В анализируемом периоде расходы на электроэнергию возросли на 2 220 в связи с не экономным использованием электроэнергии. С увеличением стоимости ремонтных работ (запасных частей, материалов и т.д.), нарушением технологического процесса по вине работников, что послужило выходу из строя оборудования возросли расходы на текущий ремонт на сумму в размере 777 тенге. Расходы на топливо производственных помещений увеличились на 167 тенге в связи с дополнительным проведением проверочных работ котла.
Общехозяйственные расходы Табл.4 |
|||
Затраты |
смете |
Фактические |
Отклонение |
Основная заработная плата персонала управления |
20 202 |
20 091 |
-111 |
Дополнительная заработная плата персонала управления |
2 220 |
2 198 |
-22 |
Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы персонала управления |
8 314 |
8 258 |
-56 |
Расходы на электроэнергию |
2 442 |
2 553 |
111 |
Расходы на топливо |
666 |
677 |
11 |
Аренда оборудования помещения управления |
1 110 |
1 110 |
0 |
Аренда помещения управления |
444 |
444 |
0 |
Таможенные пошлины |
14 430 |
15 451 |
1021 |
Итого |
49 828 |
50 783 |
955 |
Далее рассмотрим общехозяйственные расходы
По общехозяйственным расходам наблюдается увеличение затрат на 955 тенге. Это связано с резким ростом такой статьи затрат как таможенные пошлины (+1 021 тенге.)
3. Анализ затрат по отклонениям.
Под анализом отклонений понимают изучение суммарного отклонения затрат с целью разделить его на ту часть, которая связана с отличиями в объемах использованных ресурсов, и ту, которая связана с ценой ресурса. Такое разделение необходимо для того, чтобы понять, кто отвечает за данное отклонение: например, за количественное использование ресурсов несет ответственность директор по производству, а за цену материалов - начальник отдела закупок.
Виды отклонений
Все отклонения разделяются на благоприятные (обозначаются буквой «Б») и неблагоприятные (обозначаются буквой «Н»). Благоприятные отклонения — это отклонения, которые приводят к тому, что фактическая прибыль оказывается выше бюджетной, неблагоприятные — соответственно, приводят к снижению фактической прибыли по сравнению с бюджетной.
При использовании нормативного метода затрат анализируются отклонения переменных производственных затрат и отклонения постоянных производственных затрат (в случае использования метода полного поглощения затрат).
Информация о работе Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости