Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Задачи к данной работе:
1. Определить сущность понятия издержек и себестоимости (состав и виды)
2. Проанализировать процесс калькулирования как способа реализации функции управления
3. Рассмотреть как теоретические так и практические стороны нормативного учета, составить нормативную калькуляция себестоимости продукции.
4. Проанализировать влияние отклонении на финансовый результат.

Содержание работы

Введение
1. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
1.1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости
1.2. Сущность, основные принципы нормативного учета
2. Нормативный метод учета затрат на примере ТОО «Almaty beauty»
2.1. Учет производственных затрат по нормативному методу
2.2 Смета затрат на производство
2.3. Учет использования сырья и материалов
2.4. Нормативные калькуляции и учет изменений норм
3. Анализ затрат по отклонениям
3.1. Анализ затрат на материалы в производстве
3.2. Анализ затрат на заработную плату
3.3. Анализ накладных расходов
Заключение
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

Куровая работа УУ1 Сауле — копия.docx

— 58.82 Кб (Скачать файл)

меньше и меньше, а удельный вес компенсируемых затрат все больше и больше.

      Отпуск  материалов  на  рабочие  места  по   лимитно-заборным   картам производится  до  25   26-го  числа  каждого месяца,  именно  в  эти  сроки происходит «закрытие» карт на  текущий  месяц.  В  конце  месяца  начальник цеха комплектует лимитно-заборные карты по цехам-получателям и  сдает  их бухгалтеру  материальной  группы  предприятия . А экземпляры лимитно-заборных  карт,  находящиеся  у  получателя, служат основанием  для  заполнения  материальных  отчетов  об  использовании материалов за месяц.

      Материальный  отчет  -   это   документ   оперативного   контроля   за использованием  материалов  в  производстве  спец.одежды.  В  нем находит отражение нормативный и фактический расход каждого  вида  материалов за месяц в объеме  выпускаемых  изделий.  Материальные  отчеты  составляются мастерами, проверяются  и  подписываются  начальником  цеха  и  28-го  числа отчетного месяца сдаются в бухгалтерию.

      Однократный,  редко  повторяющийся   отпуск   материалов   оформляется требованиями - разовыми документами, основным  реквизитом  которых  является количество затребованных и  отпущенных  со  складов  материалов.  Требования выписываются,  так  же  как  лимитно-заборные  карты,  в   двух   или   трехэкземплярах.

      Сверхлимитный  отпуск материалов и их  замена  оформляются  сигнальными требованиями, а возврат неиспользованных материалов накладными или  теми  же лимитно-заборными картами. Чтобы лишить возможности незаконно  маневрировать материалами  путем  получения  их   для   одних   изделий   и   фактического расходования для  других,  ежемесячно  незавершенное  производство  подлежит инвентаризации и обсчету по  установленным  нормативам  расхода  материалов.

Таким  путем    выявляется    потребное    количество     материалов     для незавершенного производства на каждое изделие, сопоставляемое с  количеством отпущенных на это изделие материалов, учтенных в лимитной карте.

      Расходом   материалов    на    производство    считается    количество материалов, отпущенных со склада за вычетом возврата материалов, не  начатых обработкой на конец месяца в цехах. На  материалы,  оставшиеся  в  цехах  на конец месяца  не  запущенными  в  производство,  составляется  накладная  на внутреннее  перемещение  (на  возврат)  последним  днем  месяца. На  основании  первичных  документов  о  расходе  материалов составляется ведомость распределения  материалов  по  направлениям  расхода.

 

2.2. Смета затрат на производство

Смета затрат на производство продукции

Табл.1

Статья затрат

Затраты, тг.

 Основное производство

 

Материалы

106 782

Комплектующие изделия

703 784

Основная заработная плата производственных рабочих

131 202

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

14 430

Отчисления в Фонд социального страхования

54 035

Итого

1 010 233

 Общепроизводственные  расходы

 

Основная заработная плата персонала цеха

102 342

Дополнительная заработная плата персонала цеха

11 211

Отчисления в фонд социального страхования

42 125

Основная заработная плата вспомогательных рабочих

53 391

Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих

5 872

Отчисления в фонд социального страхования

21 978

Расходы на энергию производственного характера

47 508

Топливо

13 320

Аренда оборудования

35 520

Аренда здания цеха

8 991

Ремонт оборудования

15 651

Итого

357 908

 Общехозяйственные расходы

 

Основная заработная плата работников управления

20 202

Дополнительная заработная плата работников управления

2 220

Отчисления в фонд социального страхования

8 314

Расходы на энергию

2 442

Топливо

666

Аренда оборудования

1 110

Аренда зданий

444

Таможенные пошлины

14 430

Итого

49 828

Итого по смете

1 417 970




 

 

Дополнительная заработная плата основных и вспомогатель­ных и производственных рабочих и персонала

управления опре­деляется в размере 11% к их основной заработной плате. Отчисления в фонд социального страхования (4%), Пенсион­ный фонд (28%), федеральный фонд обязательного медицинского страхования (0,2%), фонд обязательного меди­цинского страхования (3,4%) и фонд страхования от несчастных случаев (1,5%) составляют 37,1% к полной заработной плате ра­ботников. Все данные рассчитываются, исходя из предыдущего опыта и планируемого объема выпуска изделий. Планировалось выпустить 2000 единиц продукции. в общехозяйственные расходы, берется как 1% от планируемой выручки от реализации продукции. Планируемая выручка составляет 1 400 000 тенге.  Определим проценты накладных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов, которые будут использоваться при калькулировании себестоимости продукции. Они определяются из сметы затрат, как отношение накладных расходов к основной заработной плате производственных рабочих.

 

Рассчитаем процент общепроизводственных расходов:

357 908/ 131 202х 100% = 273%.

 

Рассчитаем процент общехозяйственных расходов:

49 828/131 202 х 100% = 38%.

 

На основании этих данных составляется нормативная калькуляция

 

Нормативная калькуляция

Табл.2

Статья затрат

За единицу

За 2000 штук

Материалы

53

106 782

Комплектующие изделия

352

703 784

Основная заработная плата производственных рабочих

66

131 202

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

7

14 430

Отчисления в фонд социального страхования

27

54 035

Общепроизводственные расходы

179

358 175

Общехозяйственные расходы

25

49 861

Нормативная себестоимость

709

1 418 269

Предполагаемая прибыль

63

126850,8

Оптовая цена

773

1 545 120

НДС

155

309 024

Отпускная цена

927

1 854 144


 

 

 

Оптовая цена определяется на основе затрат:

Ц = Сс+Пн

где Ц —цена на товар; Сс — себестоимость товара; Ц, — нормативная прибыль (5% от себестоимости).

 

Ц=927+927*0,05= 973,35 .тг.

 

 

 

На основании полученных фактических затрат проводится анализ себестоимости. Сначала составляется таблица сравнения общепроизводственных затрат

 

Сравнение плановых и фактических общепроизводственных затрат

Табл.3

 

Затраты

По смете

Фактические

Отклонение

Основная заработная плата персонала цеха

102 342

100 033

-2 309

Дополнительная заработная плата персонала цеха

11 211

10 878

-333

Отчисления в фонд социального страхования и др. с заработной платы персонала цеха

42 125

40 049

-2 076

Основная заработная плата вспомогательных рабочих

53 391

53 502

111

Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих

5 872

3 552

-2 320

Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы вспомогательных рабочих

21 978

21 157

-821

Расходы на электроэнергию производственных помещений

47 508

49 728

2 220

Расходы на топливо производственных помещений

13 320

13 487

167

Аренда производственного оборудования

35 520

35 520

0

Аренда помещения цеха

8 991

8 991

0

Ремонт оборудования

15 651

16 428

777

Итого

357 908

353 324,1

-4 584


 

2.2. Анализ накладных расходов.

 Расходы по обслуживанию  производства и управлению составляют определенную часть в  себестоимости  товарного  выпуска,   поэтому   их   сокращение   является существенным резервом снижения себестоимости  продукции.  Расчет  отклонений расходов по обслуживанию производства и  управлению  представлен  в  таблице 3.

 

      По результатам  анализа видно, что цеховые расходы за  отчетный  период против сметных ассигнований остались неизменны 8 991 тенге. В анализируемом периоде расходы на электроэнергию возросли на 2 220 в связи с не экономным использованием электроэнергии.  С увеличением стоимости  ремонтных  работ  (запасных частей, материалов и т.д.), нарушением  технологического  процесса  по  вине работников, что послужило выходу из строя оборудования возросли  расходы  на текущий ремонт на сумму в размере  777 тенге.  Расходы  на топливо производственных помещений увеличились на 167 тенге в связи с дополнительным  проведением  проверочных работ котла.

 

 

Общехозяйственные расходы

Табл.4

     

Затраты

смете

Фактические

Отклонение

Основная заработная плата персонала управления

20 202

20 091

-111

Дополнительная заработная плата персонала управления

2 220

2 198

-22

Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы персонала управления

8 314

8 258

-56

Расходы на электроэнергию

2 442

2 553

111

Расходы на топливо

666

677

11

Аренда оборудования помещения управления

1 110

1 110

0

Аренда помещения управления

444

444

0

Таможенные пошлины

14 430

15 451

1021

Итого

49 828

50 783

955


Далее рассмотрим общехозяйственные расходы

По общехозяйственным расходам наблюдается увеличение затрат на 955 тенге. Это связано с резким ростом такой статьи затрат как таможенные пошлины (+1 021 тенге.)

 

 

3. Анализ затрат по отклонениям.

 

Под анализом отклонений понимают изучение суммарного отклонения затрат с целью разделить его на ту часть, которая связана с отличиями в объемах использованных ресурсов, и ту, которая связана с ценой ресурса. Такое разделение необходимо для того, чтобы понять, кто отвечает за данное отклонение: например, за количественное использование ресурсов несет ответственность директор по производству, а за цену материалов - начальник отдела закупок.

Виды отклонений

Все отклонения разделяются на благоприятные (обозначаются буквой «Б») и неблагоприятные (обозначаются буквой «Н»). Благоприятные отклонения — это отклонения, которые приводят к тому, что фактическая прибыль оказывается выше бюджетной, неблагоприятные — соответственно, приводят к снижению фактической прибыли по сравнению с бюджетной.

При использовании нормативного метода затрат анализируются отклонения переменных производственных затрат и отклонения постоянных производственных затрат (в случае использования метода полного поглощения затрат).

Информация о работе Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости