Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 17:03, курсовая работа
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления.
Введение……………………………….………………………………………....4
1. Теоретические основы внедрения информационных технологий ………..5
1.1. Проблемы автоматизации управленческого учета и способы их преодо-ления……………………………………………………………………………...5
1.2. Способы внедрения информационных систем в управленческий учет …………………………………………………………………………………….8
2 Формирование оперативного бюджета ООО «Тандем».. ……………......17
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………….…………………39
Приложения…………………………………………………......……………....
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Воронежская государственная лесотехническая академия»
Кафедра экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
Новые информационные технологии, применяемые в области
управленческого учета
Студентка 1023сп группы
____________
Руководитель, ассистент ____________ Панявина Е.А.
Воронеж 2012
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: «Новые информационные технологии применяемые в области управленческого учета».
Объект исследования: ООО «Тандем».
Курсовая работа имеет в своем составе введение, две главы и заключение. В данной выпускной квалификационной работе содержится 41 страниц, 22 таблицы, 7 формул,3 листа приложения,10 источников.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности учета затрат по центрам ответственности и разработка оперативного бюджета организации на основе исходных данных.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие ключевые слова: центр ответственности, эффективность центров ответственности, центр доходов, центр затрат, центр прибыли, центр инвестиций, система учета затрат и д.р.
Курсовая работа содержит аналитический обзор литературы по теме, представлена характеристика предприятия, анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО «Тандем».
В результате выполнения курсовой работы была достигнута ее цель – рассмотрение сущности учета затрат по центрам ответственности и разработка оперативного бюджета организации на основе исходных данных.
Содержание
Введение……………………………….………………………
1. Теоретические основы внедрения информационных технологий ………..5
1.1. Проблемы автоматизации
управленческого учета и способы их преодоления…………………………………………………
1.2. Способы внедрения информационных
систем в управленческий учет ………………………………………………………………………………
2 Формирование оперативного бюджета ООО «Тандем».. ……………......17
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………….…………………39
Приложения………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют, таким образом, поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Как показывает практика, предприятия,
имеющие сложную
Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления.
Вести управленческий учет в системе, не связанной с системой финансового учета, могут позволить себе лишь небольшие предприятия. Для крупных и средних компаний такая организация учета (двойной ввод информации, различные системы автоматизации, две базы данных и т.д.) будет попросту неэффективной и дорогой. Поэтому, как правило, на крупных и средних предприятиях в систему управленческого учета используется информация из бухгалтерского учета или база данных для всех видов учета. Это неизбежно приводит к ряду проблем при автоматизации управленческого учета.
Бухгалтерский учет не предоставляет всей информации, необходимой для принятия управленческих решений, либо предоставляет ее в иных разрезах. Соответственно автоматизация управленческого учета будет затруднена по следующим причинам:
1. Сложность учета по проектам. Бухгалтерский учет обычно ведется в разрезе структурных подразделений. Для управленческих целей наибольший интерес представляет учет доходов и расходов в рамках проектов. Получить такие данные из бухгалтерского учета очень сложно, а чаще всего просто не возможно;
2. Различия в оценке активов. В первую очередь это касается основных средств с длительным сроком службы (например, активов советских времен), истинная стоимость которых может существенно отличаться от бухгалтерской, несмотря на переоценку;
3. Различия в определении амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете амортизация рассчитывается по нормативам, установленным в учетной политике. Если эти нормативы не совпадают с реальными срока ми службы основных средств в компании, то приходится пересчитывать амортизацию, отражаемую в бухгалтерском учете, по реальным нормам для целей управленческого учета, что "частую очень трудоемко;
4. Трудность учета внутреннего перемещения средств. Эта проблема актуальна для крупных холдингов, внутри которых происходит множество перемещений основных и денежных средств, продукции и т. д. между различными дочерними структурами. Для этого в бухгалтерском учете используется счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", но при большом количестве проводок аналитика этого счета разрастается настолько, что разобраться в ней становится очень сложно, а "очистить" от внутренних проводок управленческий учет практически невозможно, особенно если таких сделок тысячи.
Большинство описанных проблем можно избежать, введя определенные правила в учетную политику бухгалтерского учета. Так, кроме традиционных разрезов аналитического бухгалтерского учета (по центрам финансовой ответственности, статьям, элементам) предприятиям можно вести аналитический учет затрат в разрезе отдельных инвестиционных проектов (ИП). Для каждого ИП утверждается разрешение на расходы (текущие и капитальные), и все поступающие в бухгалтерию документы, относящиеся к данному разрешению, кодируются соответствующим образом. Затем в компьютерной программе путем запроса по конкретному утвержденному разрешению можно легко выявить все расходы, произведенные в рамках проекта. Сложнее с учетом доходов в разрезе ИП, но эта задача не решена даже в большинстве компаний, где управленческий учет ведется отдельно от бухгалтерского. Что касается установленных Налоговым кодексом норм амортизации, то они в целом удовлетворяют и ведение двойного расчета амортизационных отчислений не обязательно. Тем более что это очень трудоемко: так, например, на одном нефтедобывающем предприятии в среднем 80-100 тыс. объектов основных средств, а по номенклатуре их 20-30 тыс. видов. В таких условиях не до скрупулезной оценки корректности установленной нормы амортизации по тому или иному объекту. Проблемы пересчета амортизации некоторых видов основных средств возникают только при трансформации отчетности в соответствии с ГААП США.
Российский бухучет
Для того чтобы избежать этих проблем, у всех юридических лиц необходимо, во-первых, привести управленческие планы счетов в соответствие друг с другом, а во-вторых, обеспечить одинаковую структуру и содержимое аналитических справочников учета. В противном случае финансисты каждой дочерней компании будут составлять отчетность по собственным правилам и для ее консолидации придется анализировать первичные документы.
Автоматизация управленческого учета,
основанная на преобразовании данных
бухгалтерских систем, не гарантирует
получения достоверной
Таким образом, для того чтобы получить достоверную информацию о работе компании, необходимо организовать единую базу первичных данных, которая могла бы использоваться для составления как бухгалтерской, так и управленческой отчетности. Первичные данные должны вводиться по единым для всей компании правилам, любое нарушение которых контролируется учетной системой.
1.2.Способы внедрения
информационных систем в
Построение учетно-
Преимущества. При грамотном внедрении помимо обеспечения данными о деятельности любого сотрудника компании в реальном времени в любом разрезе (то есть развернутого управленческого учета) ERP-система способствует значительному повышению эффективности работы компании, ее прозрачности, а также росту финансовой и производственной дисциплины работников. Бухгалтерская и управленческая отчетность при этом составляются на основе одной и той же первичной информации.
Недостатки. Описание бизнес-процессов и внедрение единой учетной системы занимают несколько лет. В течение этого времени учет приходится вести с помощью старых средств. Кроме того, детализация, которую обеспечивает масштабная ERP-система, зачастую оказывается ненужной - объем экономии в этом случае будет меньше, чем расходы на внедрение.
Вывод. Внедрять ERP-систему для автоматизации управленческого учета имеет смысл, только если предприятие планирует оптимизировать все бизнес-процессы. Если же стоит задача автоматизировать только учетные функции, то достаточно внедрить учетные модули ERP-систем или же использовать более гибкие и в то же время более дешевые аналитические системы, речь о которых пойдет ниже.
Сейчас управленческий учет автоматизирован полностью, автоматизация бухгалтерского и налогового учета еще ведется. Но даже если бы мы начинали с автоматизации учетных функций, то вопрос о том, какую систему внедрять - только для ведения учета или ERP-систему - не стоял бы: собирать информацию о работе крупного производственного предприятия можно только в ERP-системе.
Аналитическая система.
Получать и анализировать
Преимущества. При внедрении таких систем менять существующие бухгалтерские программы обычно не нужно - следует только навести в них порядок, то есть создать единые классификаторы и аналитические счета для обеспечения выгрузки сопоставимых данных.
У большинства описанных систем есть разнообразные инструменты для составления отчетов, что способствует пониманию руководством тонкостей финансового управления компанией.
Внедрение таких систем обходится значительно дешевле (несколько десятков или сотен тысяч долларов США) и осуществляется быстрее (3-6 месяцев), чем внедрение ERP-систем. Кроме того, методики внедрения опробованы многими консультантами и практически не дают сбоев.
Недостатки. При разумном количестве операций OLAP-система может импортировать и анализировать первичные данные. Однако при большом числе проводок (которое в крупных компаниях может доходить до миллиона в месяц) система будет перегружена. Если же вводить в систему не первичные данные, а сформированные бухгалтерские отчеты, то неизбежно возникнут проблемы с консолидацией отчетности различных подразделений. Кроме того, бухгалтерские отчеты можно сформировать лишь по закрытии периода, поэтому вся информация будет попадать в систему с большим опозданием.
Информация о работе Новые информационные технологии применяемые в области управленческого учета