Новые информационные технологии применяемые в области управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления.

Содержание работы

Введение……………………………….………………………………………....4
1. Теоретические основы внедрения информационных технологий ………..5
1.1. Проблемы автоматизации управленческого учета и способы их преодо-ления……………………………………………………………………………...5
1.2. Способы внедрения информационных систем в управленческий учет …………………………………………………………………………………….8
2 Формирование оперативного бюджета ООО «Тандем».. ……………......17
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………….…………………39
Приложения…………………………………………………......……………....

Файлы: 1 файл

к.р Фурсова.docx

— 127.62 Кб (Скачать файл)

 

 

2.12 Формирование бюджета текущих расходов

 

 Смета текущих периодических расходов формируется на основе бюджетов коммерческих и управленческих расходов. Расчет представить в таблице 19.

 

Таблица19 - Бюджет текущих периодических расходов на 2012 год, т.р.

Наименование показателя

Значение показателя по кварталам

I

II

III

IV

1. Коммерческие расходы

6404,4

8366,7

8548,6

8732

2. Управленческие расходы 

23475

31097

31111

31111

3. Текущие расходы

29879

39464

39660

39843


 

 

 

 

 

2.13 Оценка безубыточности производства

 

Для оценки безубыточности производства данного вида продукции  используем информацию о прогнозируемой выручке от продаж, переменных и  постоянных затрат организации. На основе этой информации определим порог  рентабельности продукции по формуле

 

                            Вкр=ПОСТЗхВпр:МПР                                                 (5)

 

Маржинальная прибыль  определяется как разность между  прогозируемой выручкой и переменными затратами

 

                               МП=Впр–ПЕРЗ                                                            (6)

 

где    ПЕРЗ — переменные затраты.

Норма маржинальной прибыли  определяется как отношение маржинальной прибыли к выручке, определяется в процентах.

 

                                Нмпр=МПР:В                                                              (7)

 

Результаты расчетов представлены в таблице 20.

   

Таблица 20 - Оценка безубыточности производства, т. р.

Наименование показателя

Значение показателя по кварталам

I

II

III

IV

1. Выручка от продаж 

139230

189280

192920

196560

2. Переменные затраты 

89397

119419

119478

119478

3. Маржинальная прибыль

49833

69861

73442

77082

4. Постоянные затраты 

29879

39464

39660

39843

5. Порог рентабельности 

83480

106923

104180

101600


 

Окончание таблицы 20

6. Запас финансовой прочности 

55750

82357

88740

94960

7. Темп роста запаса  финансовой прочности

-

1,47

1,08

1,07

8. Норма маржинальной  прибыли, %

35,79

36,91

38,06

39,21


 

На основании данных таблицы 20, можно сделать вывод, что выручка  от продаж увеличилась примерно на 30 %. Переменные затраты увеличились на 25%, что связано с увеличением объема производства. Темп роста запаса финансовой прочности к 4 кварталу уменьшился. Маржинальная прибыль увеличилась на 8,7%, порог рентабельности на 17,8%. Отсюда следует, что предприятие работает безубыточно.

 

 

2.14 Формирование прогнозируемого отчета о прибыли

 

На основе прогнозируемых частных бюджетов составим прогнозируемый отчет о прибыли  таблице 21.

 

Таблица 21 - Прогнозируемый отчет о прибыли по продукции на 2012 год, т.р

Наименование показателя

Значение показателя по кварталам

I

II

III

IV

1. Прогнозируемая выручка 

139230

189280

192920

196560

2. Себестоимость реализованной  продукции 

110870

148103

148177

148177

3. Валовая прибыль

28360

41177

44743

48383

4. Коммерческие расходы 

6404,4

8366,7

8548,6

8732

5. Управленческие расходы 

23475

31097

31111

31111

6. Текущие расходы 

29879

39464

39660

39843

7. Прибыль от продаж 

-1519

1713

5083

8540


 

Окончание таблицы 21

8. Проценты к уплате

168

126

84

42

9. Налог на прибыль

-

343

1017

1708

10. Чистая прибыль 

-1687

1370

4066

6832

11. Чистая прибыль за  год

10581


 

 

2.15 Формирование отчета о движении денежных средств

 

При формировании величины денежных средств учитывается их остаток на начало года в размере 700 т. р.  Расчет представить в таблице. 22.

 

Таблица 22 - Бюджет движения денежных средств на 2012 год, т. р.

Наименование показателя

Значение показателя по кварталам

I

II

III

IV

1. Остаток денежных средств  на начало периода 

700

-32156

-54840

-41571

2. Поступление  денежных  средств от реализации 

83538

135845

173883

192228

3. Итого имеющихся средств за период

84238

103689

119043

150657

4. Платежи:

-

-

-

-

4.1 Покупка материалов 

33114

51226

52450

52138

4.2 Затраты на труд 

50433

67370

67403

67403

4.3 Текущие расходы 

29879

39464

39660

39843

4.4 Закупка оборудования

2800

-

-

-

4.5 Налоги и отчисления 

-

343

1017

1708

4.6 Выплаты по кредитам  и займам

168

126

84

42

4.7 Итого платежей за период

116394

158529

160614

161134

Остаток ден. средств на конец периода

-32156

-54840

-41571

-10477


 

    

На основании данных таблицы 22, можно сделать вывод, что основное поступление денежных средств было за счет реализации продукции. Также  были потрачены денежные средства на покупку материалов, на выплату заработной платы, на текущие расходы, на выплату по кредитам и займам, на налоги. В 1 квартале была проведена закупка оборудования, поэтому остаток денежных средств на конец периода был отрицательный. Отрицательные показатели остатка денежных средств на конец периода в 1,2,3 и 4 кварталах обусловлен выплатой покупателям денежных средств и дебиторам, а также увеличением общих затрат за период. Для эффективного работы предприятия нецелесообразно увеличение объема продаж на 80%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

Для того, чтобы перевод бухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат,  следует учесть следующие аспекты.

Во-первых, важно правильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Не следует вводить в эксплуатацию программы в «горячий сезон» и в период массовых отпусков сотрудников. Если требуется доработка типовой конфигурации, то обязательно нужно выделить время на подготовку технического задания и работу программистов внедренческой фирмы. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.

Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала.

- Взять в штат или  по совместительству технического  специалиста, который будет отвечать и поддерживать исправную работу техники, компьютерной сети, системного программного обеспечения.

- Целесообразно предварительно  провести обучение сотрудников  работе за компьютером, новой  программе и новым возможностям, которые она дает.

В-третьих, реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков.

В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение функций по сотрудникам.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю  бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

Для того чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в  первую очередь, хорошо представлять, что же такое автоматизированный бухучет.

Распространенным стереотипом  является и то, что автоматизация  бухучета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и пр.), а количество первичных документов не зависит от того, автоматизирован бухучет или нет, оно зависит от объема хозопераций в организации. Таким образом, автоматизация бухучета не уменьшает числа необходимых в бухгалтерии бухгалтеров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина  РФ от 06.05.1999 г. № 33н (с изменениями) 

2.План счетов бухгалтерского  учета и инструкция по его  применению, утверждены Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г. (с изменениями)

3.Адамов Н.А., Еремин И.И.Учет по центрам финансовой ответственности // Финансовая газета. – 2010. - № 24. – С. 13-16.

4.Вахрушина, М.А. Бухгалтерский  управленческий учет. Учебник для  вузов / М.В.Вахрушина – М.: Финстатинформ, 2009.- 167 с.

5.Гришина О.В. Управленческий  учет: затраты по обычным видам  деятельности //Аудиторские ведомости. – 2010.- № 8.– С.9-13.

Информация о работе Новые информационные технологии применяемые в области управленческого учета