Обоснование проектных решений по автоматизации управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время все крупные предприятия используют программы, автоматизирующие управленческий учет и формирование управленческой отчетности.
Эти программы можно условно разделить на 5 групп:
1. Электронные таблицы (Excel).
2. Программы бухгалтерского учета с возможностью ведения в них управленческого учета (1С; Галактика и т.д.)
3. Программы написанные собственными силами (макросы в Excel, SQL Server и т.д.).
4. Профильные программы для управленческого учета.
5. ERP-системы, в рамках которых используется блок по ведению управленческого учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика объекта и предмета изучения 3
1.1. Общие сведения об организации 3
1.2. Организация деятельности 5
1.3. Технология деятельности на предприятии 7
2. Автоматизированные системы управленческого учета. 9
2.1. Понятие автоматизированных информационных систем 9
2.2. Классификация автоматизированных информационных систем 10
2.3. 1С: Управление Производственным Предприятием 14
2.4. Галактика ERP 16
2.5. Парус 19
2.6. Семерка, управленческий учет - 4.1 20
3. Обоснование проектных решений по автоматизации управленческого учета 22
3.1. Внедрение автоматизированного управленческого учета на предприятие 22
3.2 Разработка системы требований, сравнение и выбор средства автоматизации 24
3.3. Оценка эффективности внедрения и использования предлагаемых решений 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 407.25 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Характеристика объекта и предмета изучения 3

1.1. Общие сведения об организации 3

1.2. Организация деятельности 5

1.3. Технология деятельности на предприятии 7

2. Автоматизированные  системы управленческого учета. 9

2.1. Понятие  автоматизированных информационных  систем 9

2.2. Классификация  автоматизированных информационных  систем 10

2.3. 1С: Управление  Производственным Предприятием 14

2.4. Галактика  ERP 16

2.5. Парус 19

2.6. Семерка,  управленческий учет - 4.1 20

3. Обоснование  проектных решений по автоматизации  управленческого учета 22

3.1. Внедрение  автоматизированного управленческого  учета на предприятие 22

3.2 Разработка  системы требований, сравнение и  выбор средства автоматизации 24

3.3. Оценка  эффективности внедрения и использования  предлагаемых решений 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждое  предприятие сталкивается с проблемой учета финансово-хозяйственной деятельности.

Любой руководитель хочет  иметь возможность наблюдать за деятельностью своего предприятия, контролировать работу своих подчиненных, и получать вовремя грамотно оформленную отчетность.

В настоящее время все крупные предприятия используют программы, автоматизирующие управленческий учет и формирование управленческой отчетности.

Эти программы можно условно  разделить на 5 групп:

1. Электронные таблицы  (Excel).

2. Программы бухгалтерского  учета с возможностью ведения  в них управленческого учета (1С; Галактика и т.д.)

3. Программы написанные собственными силами (макросы в Excel, SQL Server и т.д.).

4. Профильные программы  для управленческого учета.

5. ERP-системы, в рамках которых используется блок по ведению управленческого учета.

 

  1.   Характеристика объекта и предмета изучения

    1. Общие сведения об организации

 

ОАО «Тамбовский завод  «Электроприбор» является одним  из лидеров на рынке высокотехнологического авиационного и космического приборостроения. Он был основан в 1954 году. В 1998 году завод вступил в корпорацию «Аэрокосмическое оборудование», объединяющую предприятия  авиационного и космического приборостроения.

ОАО «Электроприбор» имеет  достаточно развитое производство следующих  технологических направлений:

  • Изготовление деталей из термопластичных и термореактивных пластмасс и резиноподобных смесей;
  • Литейное производство деталей из алюминиевых и магниевых сплавов и сталей, оснащенное оборудованием для литья под давлением, литья по выплавляемым моделям и т.п.;
  • Штамповочное производство, оснащенное специальными и универсальными гидравлическими прессами, прессами автоматами и другим специализированным оборудованием;
  • Производство печатных плат с  использованием различных технологических методов.

В настоящее время предприятие  изготавливает, поставляет, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание целого ряда изделий, входящих в комплект авиационной техники, а так же предназначенных для  ее наземного обслуживания.

Рассмотрим структуру  управления предприятием.

Высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров. Через участие в нем  владельцы голосующих акций реализуют  право на участие в управлении делами акционерного общества.

Общее руководство деятельностью  предприятия осуществляет совет  директоров Общества. Вопрос о количественном составе Совета директоров и избрании его членов решает общее собрание акционеров.

Руководство текущей деятельностью  предприятия осуществляет генеральный  директор и коллегиальный исполнительный орган – правление.

Генеральному директору  непосредственно подчиняются: главный  инженер, заместитель генерального директора по производству, заместитель  генерального директора по экономике, заместитель генерального директора  по маркетингу, заместитель генерального директора по безопасности, главный  бухгалтер, финансовый отдел (ФО), отдел  информационных технологий (ОИТ), отдел  технического контроля (ОТК), секретариат, отдел управления имуществом (ОУИ), штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (штаб ГО и ЧС), редакция, ремонтно-строительное бюро (РСБ), предприятия арендаторы.

Первым заместителем генерального директора является главный инженер.  Главному инженеру непосредственно подчиняются: заместитель главного инженера по товарам различных нужд граждан и продукции производственно-технического назначения; заместитель главного инженера по спецтехнике; технический отдел (ТО); отдел эксплуатации оборудования (ОЭО) с цехами: ремонтно-эксплуатационным №12, ремонтно-энергетическим №16, теплосиловым №21; инструментальный отдел (ИНО) с инструментальным цехом №11; отдел метрологии (ОМетр); отдел испытаний и надежности (ОИ и Н); отдел технической документации (ОТД); отдел стандартизации, сертификации, информации и рационализации (ОССИ и Р); отдел промышленной экологии (ОПЭ); бюро охраны труда (БОТ); эксплуатационно-ремонтный отдел (ЭРО).

Заместителю генерального директора  по производству непосредственно подчиняются: производственно-диспетчерский отдел (ПДО) с цехами основного производства; коммерческий отдел (КО); транспортный цех №13; административно-хозяйственный отдел (АХО).

Заместителю генерального директора  по маркетингу подчиняются: отдел маркетинга (ОМ); торговый центр; спортивно-оздоровительный  комплекс; столовая; здравпункт; клуб завода; спортивная база «Отьяссы»;  комплексный спортивный зал; оздоровительный лагерь «Лесная сказка».

Заместителю генерального директора  по экономике непосредственно подчиняются  планово-экономический отдел (ПЭО), отдел организации труда и  заработной платы (ООТиЗ).

Заместителю главного директора  по безопасности подчиняются группа по обеспечению безопасности, ведомственная  охрана (ВОХР), отдел кадров (ОК), 1 отдел, юридический отдел.

    1. Организация деятельности

 

Предприятием разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности, а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

На предприятии принята функциональная структура управления. Она идеально подходит для ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор». Все отделы предприятия включены в единый информационный поток, работа их скоординирована.

На предприятии разработан собственный рабочий план счетов. Также указано четкое распределение служебных обязанностей между рабочими бухгалтерии. Это распределение необходимо для правильной организации бухгалтерского учета и повышения ответственности работников за выполнением своих обязанностей.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

На предприятии присутствует структура  бухгалтерского аппарата. Бухгалтерский  учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером, который подчиняется  непосредственно генеральному директору. Генеральный директор обеспечивает создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений. Основные функции главного бухгалтера состоят в обеспечении контроля и отражения на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, составлении и своевременном представлении достоверной бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Структура бухгалтерии представлена следующими группами:

  • учета основных средств;
  • учета финансовых вложений;
  • учета нематериальных активов;
  • учета производственных запасов;
  • учета расчетов с персоналом;
  • учета затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции;
  • учета готовой продукции и ее реализации;
  • учета денежных средств;
  • учета операций в иностранной валюте;
  • налогового учета;
  • свободного отчета и другой отчетности.

На предприятии бухгалтерский учет автоматизирован. На компьютерах ведется учет заработной платы, основных средств, материалов, учет кассовых и банковских операций. Это позволяет говорить о повышенном контроле и достоверности результатов в этих областях учета.

    1. Технология деятельности на предприятии

 

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется согласно Положению о  бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно-инструктивным  документам с учетом последующих  дополнений и изменений в них.

Бухгалтерский учет ведется  с применением журнально-ордерной формы учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель предприятия.

Бухгалтерский учет в ОАО  «Электроприбор» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки.

В учетной политике оговорено  наличие схемы документооборота. Но на практике – документы могут  поступать в бухгалтерию с  небольшими задержками.

Работники предприятия (начальники цехов, мастера, табельщики, работники  планово-экономического, финансового  отделов, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные  лица, работники бухгалтерии и  др.) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, учреждения, в которые представляются указанные документы.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в  документах данных несут лица, создавшие  и подписавшие эти документы.

 

2. Автоматизированные системы управленческого  учета.

2.1. Понятие  автоматизированных информационных  систем

 

Возрастание объемов информации в информационной системе организаций, потребность в ускорении и  более сложных способах ее обработки  вызывают необходимость автоматизации  работы информационной системы, т. е. автоматизации обработки информации.

В неавтоматизированной информационной системе все действия с информацией  и решения осуществляет человек.

Приведу несколько определений автоматизированной информационной системы (АИС).

1. Автоматизированная информационная  система — совокупность информации, экономико-математических методов  и моделей, технических, программных,  технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки  информации и принятия управленческих решений.

2. Автоматизированная информационная система — взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, программных средств, персонала, стандартов, процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи (предоставления) информации в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации.

В целом АИС можно рассматривать  как человеко-машинную систему с  автоматизированной технологией получения  результатной информации, необходимой  для информационного обеспечения  персонала и оптимизации процесса управления в предметной деятельности.

Сравним преимущества информационных систем с неавтоматизированной (бумажной) и с автоматизированной информационной технологией.

Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем:

    • простота организации и (или) установки;
    • простота для понимания и освоения;
    • не требуются технические навыки;
    • гибкость и способность к адаптации для соответствия предметной деятельности.

Преимущества автоматизированных информационных систем:

    • возможность отображения на информационную плоскость всего, что происходит с организацией
    • все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме, в виде данных
    • уменьшение вероятности допущения ошибок
    • меньшая трудоемкость работы
    • более низкие затраты при использовании

Информация о работе Обоснование проектных решений по автоматизации управленческого учета