Обоснование проектных решений по автоматизации управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время все крупные предприятия используют программы, автоматизирующие управленческий учет и формирование управленческой отчетности.
Эти программы можно условно разделить на 5 групп:
1. Электронные таблицы (Excel).
2. Программы бухгалтерского учета с возможностью ведения в них управленческого учета (1С; Галактика и т.д.)
3. Программы написанные собственными силами (макросы в Excel, SQL Server и т.д.).
4. Профильные программы для управленческого учета.
5. ERP-системы, в рамках которых используется блок по ведению управленческого учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика объекта и предмета изучения 3
1.1. Общие сведения об организации 3
1.2. Организация деятельности 5
1.3. Технология деятельности на предприятии 7
2. Автоматизированные системы управленческого учета. 9
2.1. Понятие автоматизированных информационных систем 9
2.2. Классификация автоматизированных информационных систем 10
2.3. 1С: Управление Производственным Предприятием 14
2.4. Галактика ERP 16
2.5. Парус 19
2.6. Семерка, управленческий учет - 4.1 20
3. Обоснование проектных решений по автоматизации управленческого учета 22
3.1. Внедрение автоматизированного управленческого учета на предприятие 22
3.2 Разработка системы требований, сравнение и выбор средства автоматизации 24
3.3. Оценка эффективности внедрения и использования предлагаемых решений 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 407.25 Кб (Скачать файл)

Здесь 1С имеет несомненные преимущества, т.к. подобные задачи решаются не выходя из программы.

Несомненным достоинством 1С является ее открытость. Вся объектная модель и API хорошо документированы. Проводится много курсов и семинаров по программированию, что позволяет быстро изучить продукт и его возможности, а так же эффективно писать в нем.

С Парусом в этом плане  есть проблемы

Курсы и семинары ориентированы на бухгалтеров, а не на программистов. API системы закрыт и чтобы получить набор встроенных классов и свойств, требуются определенные знания.

Если посмотреть на продукты с точки зрения бухгалтера, тут  плюсов и минусов в обоих системах предостаточно.

По функционалу оба  продукта примерно равны. В Парусе лучше сделаны "кадры" и "наряды". Однако, ничего не мешает программисту 1С написать подобный функционал.

2.6. Семерка,  управленческий учет - 4.1

 

Система управленческого учета - 4.1 достаточно проста, но при необходимости функционал системы может быть существенно  расширен за счет создания дополнительных аналитических справочников и использования  функций планирования (бюджетирования) и управлением продажами (CRM).

Финансовые  операции - модуль учета всех финансово-хозяйственных  операций. Блок «финансовые операции»  служит для учета следующих типов  операций:

    • учет движения денежных средств по различным расчетным счетам и кассам (кэш-флоу)
    • учет операций по начислению, в том числе затрат, ввод в эксплуатацию основных средств, всевозможные корректировки и закрывающие проводки.
    • учет движения товара, в том числе реализация, себестоимость реализации, поставка, перемещение, передача сырья и материалов в производство, оприходование товара на склад готовой продукции и так далее.

 Другими  словами модуль Финансовые операции  является журналом всех финансово-хозяйственных  операций предприятия или группы  компаний, по которым ведется  управленческий учет. Работа с  модулем финансовые операции  легка и удобна. Простота ввода  типовых операций обеспечивается  за счет возможности дублирования  однотипных операций. Необходимость  представления той или иной аналитики при вводе финансовой операции настраивается согласно методике, принятой на предприятии. В блоке "Финансовые операции" удобно работать пользователям любой квалификации – интуитивно понятный интерфейс, удобная группировка и фильтрация финансовых операций – все это позволяет сэкономить много времени специалистам предприятия для последующего анализа полученных данных в системе.

Виды операций - базовый  справочник системы. В базовом справочнике системы закладывается информация о возможных операциях, учитываемых в системе и аналитике, которая должна быть проставлена при вводе данной операции. Все операции могут быть отнесены к одной из групп согласно их назначению: приход, расход, товар, ввод остатков.

 

3. Обоснование проектных решений  по автоматизации управленческого  учета

3.1. Внедрение  автоматизированного управленческого  учета на предприятие

 

Если процесс внедрения спланирован заранее и тщательно продуман, можно правильно определить, в какие сроки можно выполнить внедрение автоматизированной системы, сколько специалистов нужно привлечь к работам по внедрению. Эти данные позволят более точно определить стоимость проекта по внедрению, ведь расходы на внедрение программного обеспечения обычно прямо пропорционально зависят от потраченного на работу времени и количества участвующих человек. Кроме того, правильно определенный бюджет внедрения разных программных продуктов позволит сравнить различные программы и сделать оптимальный выбор программного продукта.

 Итак, в проекте внедрения  автоматизированной системы выделяют шесть ключевых этапов.

Первый этап - обследование, другими словами - диагностика предприятия. На этом этапе тщательно изучаются  все процессы, происходящие на предприятии, которые попадут в сферу работы автоматизированной системы. Именно на этом этапе необходимо определить, сколько автоматизированных рабочих  мест будет создано, какие процессы будут включены в программу автоматизации, все ли подразделения и филиалы  компании необходимо включить в реализацию программы автоматизации. Средняя  продолжительность этапа обследования составляет две недели, но сроки  могут варьироваться от недели до месяца в зависимости от масштабов предполагаемого проекта.

Второй этап внедрения  предполагает разработку технического задания. Данный процесс может занять по времени от одного до трех месяцев. В разрабатываемом техническом  задании (ТЗ) необходимо четко определить и прописать все справочные системы программы, работу всех предусмотренных алгоритмов для каждого АРМ (автоматизированного рабочего места), всех отчетных форм, права и сферы деятельности каждого из пользователей программы.

Третьим этапом работы по внедрению  является этап настройки системы. продолжается он в среднем один-полтора месяца. За это время происходит настройка всех алгоритмов, настройка справочных систем, вводятся все необходимые отчетные формы, пользователи системы, а также настраивается доступ для каждого из пользователей. Продолжительность этого этапа зависит во многом от уровня квалификации специалистов, выполняющих работы по настройке.

Четвертый этап - тестирование программного продукта. Обычно для  тестирования запускается тестовая демонстрационная версия, вводятся тестовые данные в систему, выполняются все  необходимые операции, выявляются и  исправляются найденные ошибки. На тестирование программы обычно отводится две недели.

Пятый этап работы по внедрению  системы автоматизации предусматривает  опытную эксплуатацию системы, обычно в течение месяца. При этом пользователи системы вводят и оперируют реальными  данными, выполняются все необходимые  операции, но при этом параллельно  работа по учету и отчетности ведется  и в прежней системе, будь то ручной документооборот или работа с  электронными не автоматизированными  таблицами. В процессе опытной эксплуатации системы пользователи должны сопоставлять получаемые данные в новой и старой системе учета, что позволяет  также вовремя выявить возможные  ошибки в работе системы и исправить их.

Обычно проведения пятого этапа говорят о завершившемся  внедрении автоматизированной системы. Далее начинается промышленная эксплуатация системы, выделяемая в шестой этап внедрения. На этом этапе программа работает в полную силу, но нередко продолжают выявляться ошибки, погрешности, требующие исправления и отладки с помощью квалифицированных специалистов. В рамках проекта внедрения автоматизированной системы на этап промышленной эксплуатации также отводится месяц.

3.2 Разработка  системы требований, сравнение и  выбор средства автоматизации

 

Целью управленческого учета является предоставление информации управляющему звену предприятия для принятия управленческих решений.

Можно выдвинуть следующие  требования к программному обеспечению  для такого крупного предприятия  как завод «Электроприбор»:

      • должно быть хранилище данных;
      • обязательно должен присутствовать инструмент построения отчетов;
      • должна быть приемлемой цена программного продукта;
      • не требовать серьезных технических навыков для настройки системы;
      • иметь возможность экспорта и импорта данных;
      • удовлетворять всем потребностям предприятия;
      • отражать полностью всю хозяйственную жизнь предприятия;
      • должна быть возможность проследить любую хозяйственную операцию до отражения ее в отчетности.

Для того, чтобы определить, какая из рассмотренных программ наиболее подходит для предприятия, необходимо проанализировать 3 продукта, рассмотренные выше, составив сводную таблицу программных продуктов для ОАО «Электроприбор».

Для этого оценю каждый программный продукт по пятибалльной шкале по каждому выбранному для  сравнения критерию. Для каждого  критерия определен вес значимости. И на основании расчетов таблицы выявим наиболее подходящий программный продукт для изучаемого предприятия.

Таблица 2 – программный продукт для ОАО «Электроприбор»

№ п.п

Критерии сравнения

Вес

Галактика

Парус

Семерка

1

Цена

0,2

4

4

5

4

2

Удобство использования

0,25

4

5

3

5

3

Интерфейс

0,1

3

5

3

5

4

Надежность

0,2

5

5

4

5

5

Разделение функций

0,2

5

4

5

4

6

Легкость обучения

0,005

4

5

3

4

итого

1

4,12

4,375

3,865

4,370


 

На основании данных расчетов, представленных в таблице, видно, что 1С для завода «Электроприбор»  является наиболее подходящей программой для автоматизации деятельности. Совсем немного уступает программе 1С программное средство «Семерка, управленческий учет - 4.1». Данное программное средство тоже могло бы использоваться на изучаемом предприятии. Но так как на предприятии уже давно используется программное средство 1С, то не имеет смысла его заменять. Это повлечет за собой совершенно не нужные и бесполезные расходы. 

3.3. Оценка  эффективности внедрения и использования  предлагаемых решений

 

Экономический эффект от внедрения  средств автоматизации может  быть лишь косвенным, так как внедренные средства автоматизации не являются прямым источником дохода, а являются либо вспомогательным средством  организации получения прибыли, либо помогают минимизировать затраты.

Главный экономический эффект от внедрения средств автоматизации  заключается в улучшении экономических  и хозяйственных показателей  работы предприятия, в первую очередь  за счет повышения оперативности  управления и снижения трудозатрат  на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для большинства предприятий  экономический эффект выступает  в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:

  • снижения трудоемкости расчетов;
  • снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
  • экономии на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи);
  • сокращения служащих предприятия.

На предприятии введение автоматизации в значительной степени упростило работу бухгалтеров на предприятии. Сократилось время на поиск нужной информации и обработку данных. Стало возможным обрабатывать информацию по текущей деятельности. Непрерывность учета позволяет так же оформлять во время всю необходимую отчетность.

С введением программ автоматизации  стало возможным уволить некоторых  рабочих, т.к. их труд уже стал не нужен. А это сократило затраты предприятия  на оплату труда.

Т.к. одним программным средством автоматизируются различные подразделения и сотрудники, то, следовательно, уменьшаются затраты на организацию документооборота между ними. Уменьшаются как временные так и материальные затраты.

На основании выше сказанного можно сделать вывод, что в  настоящее время работа такого крупного предприятия как «Электроприбор», невозможна без автоматизированного  учета хозяйственной деятельности. Там важной задачей стоит своевременная обработка непрерывно поступающей информации. Эта проблема легко устраняется благодаря компьютеризации рабочих мест бухгалтеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В промышленности рост объема информации обусловлен увеличением  объема производства, усложнением технологии выпускаемой продукции и используемых материалов, расширением внешних  и внутренних связей экономического объекта. Рыночные отношения предъявляют  повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте и качеству информации, без которой немыслима  эффективная маркетинговая, финансово-кредитная  и инвестиционная деятельность.

Информация о работе Обоснование проектных решений по автоматизации управленческого учета