Общехозяйственные расходы: понятия, классификация, учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе мы раскрываем теоретические аспекты, а именно: экономическую сущность затрат, классификации расходов в управленческом учёте. Во второй главе курсовой работы мы анализируем различные методики учёта общехозяйственных расходов, их распределение, выбор базы распределения. В заключение курсовой работы сделаны выводы по результатам исследования.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности распределения общехозяйственных расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Затраты и расходы как объект управленческого учёта 5
1.1. Понятие затрат. Учётная политика организации для целей управленческого учёта 5
1.2. Классификация затрат и её использование в управленческом учёте 7
2. Учёт общехозяйственных расходов 13
2.1. Особенности учёта и распределения общехозяйственных расходов в управленческом учёте 13
2.2. Решение комплексной задачи (вариант 2) 20
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

курсовая работа по упр..doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

“Сыктывкарский Государственный  Университет”

Финансово-экономический  факультет

Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: бухгалтерский управленческий учёт

Общехозяйственные расходы: понятия, классификация, учёт

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:                            Морозова Е.В.

к.э.н., доцент

 

 

 

Исполнитель:              Захарова Ю.В.

Студентка 438Б группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2012

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Одной из наиболее важных задач, которая стоит перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, а так же сокращение издержек производства.

Большое значение в снижении себестоимости продукции имеет  выявление затрат, которые не связаны  прямо с процессом производства. К таким расходам можно отнести  затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости продукции весьма значителен.

Независимо от сферы  деятельности предприятия, уровень  расходов определяет финансовый результат.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что  нужно выбрать наиболее правильный вариант метода учёта таких расходов, а самое главное, базу распределения, исходя из специфики производства. При неправильно выбранной базе распределения общехозяйственных расходов, себестоимость продукции может исказиться, что повлияет на ценообразование.

Цель курсовой работы – раскрыть особенности распределения общехозяйственных расходов.

Исходя из цели, задачами данной работы являются:

  1. раскрыть экономическую сущность затрат;
  2. рассмотреть классификацию затрат для целей управления;
  3. проанализировать методы учёта общехозяйственных расходов.

Курсовая работа состоит  из двух глав. В первой главе мы раскрываем теоретические аспекты, а именно: экономическую сущность затрат, классификации  расходов в управленческом учёте. Во второй главе курсовой работы мы анализируем  различные методики учёта общехозяйственных расходов, их распределение, выбор базы распределения. В заключение курсовой работы сделаны выводы по результатам исследования.

Объектом исследования курсовой работы являются общехозяйственные  расходы предприятия.

В ходе работы использовались такие общенаучные методы как анализ научной литературы, дедукция и синтез.

При написании курсовой работы использовались научные статьи, которые более узко раскрывают данную тему.

 

 

1. Затраты и расходы как объект управленческого учёта

1.1. Понятие затрат. Учётная политика организации для целей управленческого учёта

 

Затраты живого и общественного  труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. Для характеристики всех издержек производства за отчётные период применяют термин «затраты на производство».

Под учётной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. [4]

Однако, зная о существенных различиях между финансовым и  управленческим учётом в области  формирования учётных данных и раскрытия  информации, мы можем уточнить, что  именно относится к управленческому  учёту.

Итак, учётная политика – это компонент информационного обеспечения управленческого учёта, являющийся действенным средством организации управленческого учёта. А под учётной политикой для управленческого учёта следует понимать систему организации учётно-аналитического процесса и учётной деятельности лиц, занятых в учётно-аналитической системе управления, а также раскрытие полученной информации. [4]

На формирование учётной  политики для управленческого учёта  оказывают влияние следующие  факторы:

1) вид экономической  деятельности;

2) масштабы деятельности  предприятия;

3) стратегия и тактика  предприятия;

4) наличие и характеристика  объектов учётно-аналитической системы  управления;

5) материальная база;

6) уровень квалификации  работников, занятых в учётно-аналитической  системе управления.

В учётной политике организации  в отношении учёта расходов подлежат отражению следующие моменты:

1) способ распределения  косвенных расходов между объектами  калькулирования себестоимости; 

2) способ списания  общехозяйственных расходов;

3) способ группировки расходов по статьям затрат для формирования информации в целях управления, калькулирования себестоимости;

4) база распределения  косвенных расходов.

Из-за недостаточно продуманного подхода к распределению косвенных  расходов может быть ошибочным выбор ассортиментного ряда. Снятие с производства формально убыточной продукции может ухудшить финансовое состояние организации. [8]

 

1.2. Классификация затрат  и её использование в управленческом  учёте

 

Экономически  обоснованная классификация производственных затрат позволяет выявить объективно существующие группы затрат, процессы формирования издержек и взаимоотношения между их отдельными частями, целенаправленно осуществлять эффективное управление производственным процессом.

В управленческом учёте  классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учёта мы можем отнести:

1)  расчёт себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

2) принятие управленческого решения и планирование;

3) контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

Исходя из основных задач  управленческого учёта, мы можем  выделить следующие классификации  затрат (табл.1).

 

Таблица 1. Классификация затрат в управленческом учёте

Затраты

Управление себестоимостью, оценка стоимости запасов и полученной прибыли

Принятие решений, планирование и прогнозирование

 

Контроль и регулирование

 

1) по экономическим элементам  и статьям калькуляции затрат,

2) прямые и косвенные,

3) одноэлементные и комплексные,

4) входящие и истёкшие,

5) производственные и внепроизводственные,

6) текущие и единовременные.

1) постоянные и переменные,

2) планируемые и не планируемые,

3) приростные и предельные,

4) вменённые,

5) безвозвратные,

6) затраты, применяемые и не  применяемые в расчёт при оценках.

1) контролируемые и неконтролируемые,

2) эффективные и неэффективные.


 

 

Рассмотрим классификацию  затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли.

 

1. По экономическим элементам затрат учитывается общая сумма затрат на производство. Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить на какие-либо составные части. Выделяют пять элементов затрат:

–     материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

–      затраты  на оплату труда;

–      отчисления на социальные нужды;

–      амортизация  основных фондов;

–      прочие затраты.

Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет анализировать себестоимость по её составным частям и по видам продукции, а так же устанавливать объёмы затрат отдельных структурных подразделений. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации производства самим предприятием.

Классификация затрат по статьям калькуляции по своему составу  шире, чем классификация затрат по элементам, т.к. учитывает специфику  и структуру производства, создавая более полную базу для анализа.

2. Прямые расходы – затраты, которые можно прямо отнести на определённый вид продукции (например, материалы, заработная плата и др.).

Накладные (косвенные) расходы – одновременно относятся ко всем видам работ, услуг, продукции. Их включают в затраты при определении общей суммы по окончании месяца, путём распределения.

В свою очередь, косвенные  расходы делятся на общепроизводственные (расходы на организацию, обслуживание и управление производством) и общехозяйственные.

Общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на сч.26 «Общехозяйственные расходы». Отличительная особенность общехозяйственных расходов состоит в том, что они не изменяются в зависимости от изменения объёма производства (продаж). Лишь управленческое решение может изменить такие расходы, а степень их покрытия – объём продаж.

3. Одноэлементными называют затраты, которые в данной организации не могут быть разложены на слагаемые: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Например, общепроизводственные затраты, которые включают в себя практически все элементы.

4. Входящие  затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, должны принести доходы в будущем. В бухгалтерском балансе они отражаются как активы.

Истёкшие затраты – это такие средства, которые в течение отчётного периода были потрачены для получения дохода, в связи с этим, они потеряли способность приносить доход в будущем.

Правильное деление затрат на входящие и истёкшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.

5. Производственные затраты – это затраты, входящие в себестоимость продукции. Поскольку это материальные затраты, то их можно проинвентаризировать.

Они состоят из трёх элементов:

- прямые материальные  затраты;

- прямые затраты на  оплату труда;

- общепроизводственные  расходы.

 

Внепроизводственные затраты (периодические) – это расходы, которые нельзя проинвентаризировать. Размер таких расходов зависит от длительности периода, а не от объёма производства. К внепроизводственным затратам относят коммерческие расходы и административные расходы.

Периодические затраты  всегда относят на месяц, квартал, год, в течении которых они были произведены.

6. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов.

К единовременным (однократным) — расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с выпуском новых производств, и др.

 

Далее рассмотрим классификацию, которая позволяет учитывать затраты при принятии решений, планировании и прогнозировании.

1. Постоянные затраты – производственные расходы, которые остаются практически неизменными в течение отчётного периода.

Постоянные затраты  – это расходы на заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления помещений заводоуправления, услуги связи, командировочные и др. управленческие расходы. Руководство организации заранее принимает решение о том, какими должны быть постоянные расходы.

Переменные – такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объёма производства (например, затраты на материалы). Такие затраты могут возрастать или уменьшаться, т.е. они зависят от деловой активности предприятия.

Условно-переменные – затраты, величина которых не находится в прямой зависимости от объёма продукции (например, расходы на освещение, отопление).

2. Планируемые – это затраты, рассчитанные на определенный объём производства.  В соответствии с нормами, сметами они включаются в плановую себестоимость продукции. К ним относятся все производственные затраты организации.

Не планируемые – это затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции (потери от брака, простоев и т.п.).

3. Приростные затраты – являются дополнительными и возникают в результате изготовления и продажи дополнительной партии продукции.

Информация о работе Общехозяйственные расходы: понятия, классификация, учёт