Общехозяйственные расходы: понятия, классификация, учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе мы раскрываем теоретические аспекты, а именно: экономическую сущность затрат, классификации расходов в управленческом учёте. Во второй главе курсовой работы мы анализируем различные методики учёта общехозяйственных расходов, их распределение, выбор базы распределения. В заключение курсовой работы сделаны выводы по результатам исследования.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности распределения общехозяйственных расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Затраты и расходы как объект управленческого учёта 5
1.1. Понятие затрат. Учётная политика организации для целей управленческого учёта 5
1.2. Классификация затрат и её использование в управленческом учёте 7
2. Учёт общехозяйственных расходов 13
2.1. Особенности учёта и распределения общехозяйственных расходов в управленческом учёте 13
2.2. Решение комплексной задачи (вариант 2) 20
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

курсовая работа по упр..doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

 

№ операции

Документы и содержание операции

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Хозяйственный операции по учёту материалов за отчётный месяц

1.

Платёжное требование-поручение

Акцептован счёт поставщика за поступившие  материалы (количество по цене за единицу):

- Материал «А».

35

300

10500

10.1

60

- Материал «Б».

30

520

15600

10.1

60

Итого:

   

26100

   

НДС – 18%

   

4698

19

60

Всего к оплате:

   

30798

   

2.

Счёт-фактура и товарно-транспортная накладная

Начислена задолженность транспортной организации за доставку материалов

   

28000

10.2

60

НДС – 18%

   

504

19

60

Всего к оплате:

   

3304

   

3.

Лимитно-заборная карта, требование

Отпущены со склада и израсходованы (количество по цене за единицу):

А) на основное производство:

- Материал «А» (продукция №  1).

120

250

30000

20.1

10.1

- Материал «Б» (продукция № 2).

50

500

25000

20.2

10.1

Б) на содержание и эксплуатацию оборудования - материал «А» (продукция № 1)

4

250

1000

25.1

10.1

В) на общехозяйственные расходы  – материал «Б» (продукция № 2)

6

500

30000

26

10.1

Всего:

   

59000

   

4.

Расчёт (таблица 2.2.)

         

Списана на затраты сумма ТЗР

А) на основное производство:

- материал «А» (продукция №  1)

   

3900

20.1

10.2

- материал «Б» (продукция №  2)

   

3250

20.2

10.2

Б) на содержание и эксплуатацию оборудования – материал «А» (продукция № 1)

   

130

25.1

10.2

В) на общехозяйственные расходы  – материал «Б» (продукция № 2)

   

390

26

10.2

Всего:

   

7670

   

5.

Выписка с расчётного счёта

Оплачены счета поставщиков  и транспортной организации

   

37500

60

51

6.

Расчёт

Списана сумма НДС по расчётам с бюджетом

   

5202

68

19

Хозяйственные операции по учёту заработной платы  за отчётный месяц

7.

Расчётно-платёжная ведомость

Начислена заработная плата:

А) производственному персоналу  за изготовление

- продукции № 1

   

50000

20.1

70

- продукции № 2

   

28000

20.2

70

Б) персоналу цеха, обслуживающему производственное оборудование

   

2500

25.1

70

В) общепроизводственному персоналу

   

4200

25.2

70

Г) административно-управленческому  персоналу

   

12000

26

70

 

Итого:

   

96700

   

8.

Расчёт

Начислен ЕСН (30 %) на оплату труда по действующим ставкам на расчётный период:

А) производственного персонала, занятого изготовлением

- продукции №1

   

15000

20.1

70

- продукции № 2

   

8400

20.2

70

Б) персонала цеха, обслуживающего производственное оборудование

   

750

25.1

70

В) общепроизводственного персонала

   

1260

25.2

70

Г) административно-управленческого  персонала

   

3600

26

70

Итого:

   

29010

   

9.

Расчёт

Начислена амортизация

А) производственного оборудования

   

4200

25.1

02

Б) основных средств общепроизводственного назначения

   

3900

25.2

02

В) основных средств общехозяйственного назначения

   

2500

26

02

Итого:

   

10600

   

10.

Счёт-фактура

Начислена задолженность за отпуск электроэнергии:

А) на изготовление:

- продукции № 1

   

3000

20.1

76

- продукции № 2

   

2400

20.2

76

Б) на содержание и эксплуатацию производственного  оборудования

   

300

25.1

76

В) на общественные нужды

   

900

26

76

Итого:

   

6600

   

НДС – 18%

   

1188

19

76

Всего к оплате:

   

7788

   

11.

Накладная

Выпущена из производства и оприходована на склад и оценке по плановой себестоимости ( количество за единицу):

- готовая продукция № 1

1200

120

144000

43.1

40.1

- готовая  продукция № 2

1050

75

78750

43.2

40.2

Итого:

2250

 

222750

   

12.

Расчёт ( таблица 2.3.)

В конце месяца списаны и распределены Общепроизводственные расходы для включения в себестоимость:

- продукции № 1

   

5990

20.1

25.1

-продукция № 2

   

3370

20.2

25.1

Итого:

   

9360

   

13.

Расчёт (таблица 2.4.)

В конце месяца списаны и распределены расходы на содержание и эксплуатацию производственного оборудования для включения в себестоимость:

- продукция № 1

   

5506

20.1

25.2

- продукция № 2

   

3374

20.2

25.2

Итого:

   

8880

   

14.

Расчёт (таблица 2.3.)

Списаны и распределены общехозяйственные  расходы для включения в себестоимость

- продукция № 1

   

14330

20.1

26

- продукция № 2

   

8060

20.2

26

Итого:

   

22390

   

15.

Бухгалтерская справка

В конце месяца исчислена полная фактическая производственная себестоимость  выпущенной

- продукции № 1

   

127726

40.1

20.1

- продукции № 2

   

81854

40.2

20.2

Итого:

   

209580

   

16.

Бухгалтерская справка

Списана разница между фактической  и плановой производственной себестоимостью выпущенной

- продукции № 1

1200

-13,56

-16274

90.2.1

40.1

- продукции № 2

1050

2,96

3104

90.2.2

40.2

Итого:

2250

 

-13170

   

Хозяйственные операции по учёту продаж за отчётный месяц

17.

Счёт-фактура

Со склада отгружена продукция  и предъявлен к оплате счёт покупателю (количество единиц по договорной стоимости):

- продукции № 1

1200

165

198000

62

90.1.1

- продукции № 2

1050

90

94500

62

90.1.2

Всего к оплате:

   

292500

   

В том числе:

НДС – 18%

- продукция № 1

   

30203

90.3

68

- продукция № 2

   

14415

90.3

68

Итого:

   

44618

   

18.

Бухгалтерская справка

Списана плановая производственная себестоимость  проданной

- продукции № 1

1200

120

144000

90.2.1

43.1

- продукции № 2

1050

75

78750

90.2.1

43.2

Итого:

   

222750

   

19.

Накладная

Отражены расходы на тару и упаковку продукции, руб.

   

7000

44

76

20.

Счёт-фактура

Отражены комиссионные расходы

   

1200

44

76

21.

Расчёт (таблица 2.5.)

Списаны расходы на продажу, относящиеся  к проданной:

- продукции № 1

   

15327

90.2.1

44

- продукции № 2

   

9823

90.2.2

44

Итого:

   

25150

   

22.

Бухгалтерская справка (корреспонденцию  счетов не составлять)

В конце месяца списан результат  от продаж

- продукции № 1

   

143053

   

-продукции № 2

   

91677

   

Итого:

   

234730

   

23.

Бухгалтерская справка

В конце месяца списан результат  от продаж

- продукции № 1

   

24744

 

90.9.1

99

- продукции № 2

   

-11592

90.9.1

99

Итого:

   

13152

   

24.

Выписка банка

Поступила на расчётный счёт оплата от покупателей за проданную продукцию

   

270000

51

62


 

 

Таблица 2.2. Расчёт распределения  транспортно-заготовительных расходов за отчётный месяц

 

Показатели

Материалы по покупной стоимости

ТЗР (округлять до целых)

Средний процент ТЗР

Фактическая себестоимость  материалов

А

Б

Всего

1. Остаток на начало  месяца

27500

24500

52000

6750

 

 

 

13%

58750

2. Поступило за месяц

10500

15600

26100

3390

29490

Итого:

38000

40100

78100

10140

88240

3. Израсходовано за  месяц

31000

28000

59000

7670

66670

4. Остаток на конец  месяца

7000

12100

19100

2483

21583


 

Средний % ТЗР = 10140/78100*100=13%

Израсходовано ТЗР = 59000*13%=7670

Фактическая себестоимость  материалов=5200+6750=58750

 

 

 

Таблица 2.3. Ведомость  распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

 

Виды продукции

Заработная плата производственных рабочих

Общепроизводственные  расходы

Общехозяйственные расходы

Продукция

№ 1

50000

5990

14330

Продукция

№ 2

28000

3370

8060

Всего:

78000

9360

22390


 

Доля ЗП произв. рабочих, занятых произв. прод. № 1=50000/78000*100=64%

Доля ЗП произв. рабочих, занятых произв. прод. № 2=28000/78000*100=36%

ОПР прод. № 1=9360*64/100=5990

ОПР прод. № 2= 9360*36/100=3370

ОХР прод. № 1=22390*64/100=14330

ОХР прод. № 2= 22390*36/100=8060

 

Таблица 2.4. Ведомость  распределения расходов на содержание и эксплуатацию производственного  оборудования

 

Виды продукции

Норма, руб.

Фактически, руб.

Продукции № 1

5818

5506

Продукция № 2

3534

3374

Всего:

9352

8880


 

Норма расхода на продукцию № 1 в общей сумме расходов=5818/9352*100=62%

Норма расхода на продукцию  № 2 в общей сумме расходов=3534/9352*100=38%

Фактический расход на продукцию  № 1=8880*62%=5505

Фактический расход на продукцию  № 2=8880*38%=3374 

 

Таблица 2.5.

 

 

Фактическая производственная себестоимость

Расходы на продажу

Остаток готовой продукции

43200

22000

Выпуск за месяц:

№ 1

127726

8200

№ 2

81854

Итого:

209580

8200

Реализовано продукции:

№ 1

127726

15327

№ 2

82854

9823

Итого:

209580

25150

Остаток готовой продукции  на конец отчётного периода

43200

5184


 

 

сч. 20

Дебет

Кредит

 Сн 5900

 

3) 55000

15) 209580

4) 7150

 

7) 78000

 

8) 23400

 

10) 5400

 

12) 9360

 

13) 8880

 

14) 22390

 

Об 209580

Об 209580

Ск 5900

 



 

 

Дебет

Кредит

Сн 43200

 

11) 222750

18) 222750

Об 222750

Об 222750

Ск 43200

 



сч.43

 

 

 

 

сч. 20.1

Дебет

Кредит

 Сн 3100

 

3а) 30000

15) 127726

4а) 3900

 

7а) 50000

 

8а) 15000

 

10а) 3000

 

12) 5990

 

13) 5506

 

14) 14330

 

Об 127726

Об 127726

Ск 2600

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сч. 20.2

Дебет

Кредит

 Сн 2800

 

3а) 25000

15) 81854

4а) 3250

 

7а) 28000

 

8а) 8400

 

10а) 2400

 

12) 3370

 

13) 3374

 

14) 8060

 

Об 81854

Об 81854

Ск 4200

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт показателей

Вид продукции

Кол-во выпущенной продукции, ед.

Прямые затраты всего, руб.

Постоянные затраты  всего, руб.

Уд. вес прямых затрат в с/с продукции, %

Выручка от реализации продукции, руб.

№ 1

1200

107406

19836

84,41%

144000

№ 2

1050

70425

11430

86.04%

78750

Итого

2250

177831

31266

 

931500


 

Полная себестоимость  реализованной продукции:

(Продукция № 1):107406+19836=127242

(Продукция № 2): 70425+11430=81855

Итого: 127242+81855=209097

 

Постоянные затраты  на ед. продукции:

(Продукция № 1): 19836/1200=16,53

(Продукция № 2): 11430/1050=10,89

 

 

Маржинальный доход:

(Продукция № 1): 144000-107406=36594

(Продукция № 2): 78750-70425=8325

Итого: 36594+8325=44919

 

Рентабельность продукции:

(Продукция № 1): 6594/127242*100=28,76%

(Продукция № 2): 8325/81855*100=10,17%

 

 

Заключение

 

Исходя их проведённого  заключения, можно сделать следующие  выводы:

  1. Для принятия правильного управленческого решения, нужно правильно классифицировать затраты.
  2. Как правило, организация производит не один вид товаров и услуг, поэтому довольно сложно определить какая доля общехозяйственных расходов относится на тот или иной вид продукции. Для облегчения учёта, нужно выбрать наиболее подходящий метод распределения затрат.
  3. Каким бы способом не  распределялись накладные расходы, он всё равно будет не совсем объективен.
  4. Самое главное, при учёте общехозяйственных расходов, правильно выбрать базу распределения. Она должна быть закреплена в учётной политике организации, не меняться в течении отчётного года. Выбор той или иной базы распределения должен зависеть от характера производства.
  5. Кроме того, как правило, при косвенном распределении накладных расходов выбираются базы распределения, напрямую связанные с физическими объёмами производства. Предполагается, что увеличение объёмов приводит к увеличению накладных расходов, хотя на практике эта взаимосвязь прослеживается не всегда.
  6. Также для отечественного учёта характерно использовать единую ставку распределения для всей организации. Но единая ставка применяется лишь в тех случаях, когда продукты деятельности всех подразделений организации потребляют косвенные расходы примерно в равных пропорциях.

 

Список использованных источников

 

    1. Горелова М.Ю. Управленческий учёт. Методы калькуоирования себестоимости.: Статус-Кво 97, 2006.-38с.
    2. Мишин Ю.А. Управленческий учёт: Управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография – М.: Дело и сервис, 2006.-382 с.
    3. Адамов Н., Адамова Г. Особенности учёта накладных расходов//Финансовая газета – 2007 - № 41.
    4. Баянова О.В. Формирование методологии раскрытия информации о затратах на оплату труда в управленческой учётной политике//Международный бухгалтерский учёт – 2012 - № 8.
    5. Боброва Н.А., Каштымова Е.А. Формирование информации по затратам на производство для калькулирования себестоимости//Аудиторские ведомости – 2007 -№ 4.
    6. Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учёт и проблемы классификации затрат//Маркетинг в России и за рубежом – 2009 - № 1 – С.15.
    7. Кришталева Т.И., Демина И.Д. Управленческий учёт как сиситема формирования и источник данных для управления современным предприятием//Международный бухгалтерский учёт – 2011 -№ 45.
    8. Кришталева Т.И., Демина И.Д. Учётная политика на 2011 год//Всё для  бухгалтера – 2011-№ 4.
    9. Савченко О.С. Распределение затрат по видам деятельности: сущность метода, основные элементы и учёт//Налогообложение, учёт и отчётность в страховой компании – 2009 - № 1.
    10. Слодняк И.А. Распределение управленческих расходов организации//Международный бухгалтерский учёт – 2012 –№ 1.
    11. Соколов А.Ю. Учёт и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов// Управленческий учёт – 2006 -№5.
    12. Сысоев Н.И. Отражение затрат в управленческом учёте//Бухгалтерский учёт – 2007 -№ 6.
    13. Шишкоедова Н. Классификация затрат в управленческом учёте//Российский бухгалтер – 2008 -№ 2.

Информация о работе Общехозяйственные расходы: понятия, классификация, учёт