Общехозяйственные расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и принципы учета бухгалтерского и налогового учета расходов;
- рассмотреть порядок учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра»;

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов 4
1.1. Понятие затрат и расходов и особенности их формирования 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование 11
1.3. Учет общехозяйственных расходов 15
1.4. Налоговый учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 21
2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра» 24
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Тетра» 24
2.2. Организация системы бухгалтерского учета 29
2.3. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 32
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

- в стоимость работ,  услуг, выполняемых обслуживающими  производствами и хозяйствами  (в дебет счета 29);

- в расходы подразделения  организации, выделенного на отдельный  баланс (в дебет счета 79).

Организации, занимающиеся производством продукции (работ, услуг), на счете 26 "Общехозяйственные расходы" учитывают косвенные расходы, непосредственно  не связанные с производственным процессом:

- оплату труда административного  персонала;

- расходы на подготовку  и переподготовку кадров;

- расходы на содержание  имущества общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате  аудиторских, консультационных, юридических  услуг и т.п.

Организации, оказывающие  посреднические услуги (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п.), на счете 26 учитывают все расходы, связанные  с их деятельностью:

- амортизацию, начисленную  по объектам основных средств  и нематериальных активов;

- заработную плату и т.д.

Эти организации для учета  своих затрат счет 20 "Основное производство" не используют.

Порядок списания общехозяйственных  расходов вы должны установить самостоятельно. Это зависит от того, каким способом вы формируете себестоимость продукции (работ, услуг):

- по полной производственной  себестоимости;

- по сокращенной себестоимости.

Если вы учитываете готовую  продукцию (работы, услуги) по полной производственной себестоимости, то общехозяйственные  расходы списывайте в дебет счетов учета производственных затрат: счета 20 "Основное производство", счета 23 "Вспомогательные производства", счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

Если вы ведете учет готовой  продукции (работ, услуг) по сокращенной  себестоимости, общехозяйственные  расходы списывайте в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж".

Выбранный способ списания общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.

Если вы рассчитываете  полную производственную себестоимость  выпущенной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг), списание общехозяйственных  расходов отразите проводкой:

Дебет 20 Кредит 26

- списаны общехозяйственные  расходы, связанные с деятельностью  основного производства.

Общехозяйственные расходы  могут также включаться в состав затрат на содержание вспомогательных  и обслуживающих производств.

Это возможно только в том  случае, если вспомогательные и обслуживающие  производства продают изготовленную  ими продукцию (работы, услуги) сторонним  организациям.

Если ваше вспомогательное  производство произвело продукцию (работы, услуги), которая была продана  на сторону, спишите долю общехозяйственных расходов, связанных с обслуживанием этого производства, проводкой:

Дебет 23 Кредит 26

- списана доля общехозяйственных  расходов, связанных с деятельностью  вспомогательного производства.

Если обслуживающее производство (хозяйство) участвовало в производстве продукции (работ, услуг), проданной  на сторону, спишите долю общехозяйственных  расходов, связанных с деятельностью  этого производства, проводкой:

Дебет 29 Кредит 26

- списана доля общехозяйственных  расходов, связанных с деятельностью  обслуживающего производства (хозяйства).

При учете готовой продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости  в конце месяца спишите всю  сумму общехозяйственных расходов в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость  продаж".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Налоговый учет общепроизводственных  и общехозяйственных расходов

 

 

Налоговый учет расходов следует  организовать так, чтобы получить информацию о произведенных в отчетном (налоговом) периоде расходах по экономическим  элементам. Такое деление расходов предусмотрено ст.253 НК РФ.

Для целей налогообложения  расходы, связанные с производством  и реализацией товаров (работ, услуг), делятся:

- на материальные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

Организации, использующие метод начисления, для целей налогового учета все расходы делят на прямые и косвенные. К прямым расходам относят:

- часть материальных затрат;

- расходы на оплату  труда персонала, участвующего  в процессе производства, а также  начисленные суммы единого социального  налога на эти расходы;

- суммы начисленной амортизации  по основным средствам, используемым  непосредственно в процессе производства.

В торговых организациях к  прямым расходам относят:

- стоимость покупных товаров;

- расходы на доставку  покупных товаров до склада  налогоплательщика.

Все остальные расходы (кроме  внереализационных) для целей налогообложения  относятся к косвенным. Как видим, общепроизводственные и общехозяйственные  расходы относятся в налоговом  учете к косвенным расходам.

В конце отчетного (налогового) периода прямые расходы распределяют между остатками незавершенного производства, готовой продукции  на складе и отгруженной, но не реализованной  в отчетном (налоговом) периоде продукции. В торговле прямые расходы распределяют между остатком нереализованных  товаров, товарами отгруженными (но не реализованными) и товарами проданными. Косвенные же расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в  полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

В бухгалтерском и налоговом  учете понятия "косвенные расходы" не совпадают. Так, общепроизводственные расходы, которые в бухгалтерском  учете списываются в конце  отчетного периода на счета учета  затрат на производство и, следовательно, распределяются в составе этих затрат между готовой продукцией и незавершенным  производством, в налоговом учете  относятся к косвенным расходам и списываются полностью в  том отчетном периоде, в котором  они осуществлены.

Аналогичная ситуация складывается и с общехозяйственными расходами, если в бухгалтерском учете организации  они списываются на счета учета  затрат.

Кроме того, часть расходов, которые мы в бухгалтерском учете  включаем в затраты основного  производства, в налоговом учете  относятся к косвенным расходам. Например, работы и услуги производственного  характера, выполняемые сторонними организациями, и некоторые другие.

И наконец, при разработке налогового учета расходов следует  обратить внимание на то, что некоторые  из этих расходов принимаются для  целей налогообложения в пределах установленных нормативов. По таким  видам расходов необходимо вести  отдельные регистры - расчеты, в которых  определяют размер нормируемых расходов, уменьшающих налоговую базу по прибыли. Нормируемыми являются такие расходы:

- суточные при командировках,  полевое довольствие;

- представительские расходы;

- некоторые расходы на  рекламу;

- расходы на добровольное  личное страхование и негосударственное  пенсионное обеспечение работников;

- расходы на освоение  природных ресурсов, расходы на  НИОКР;

- компенсации за использование  личных легковых автомобилей  для служебных целей;

- плата государственному  или частному нотариусу за  нотариальное оформление. И д.р.

[Приложение.]

 

2. Учет общепроизводственных  и общехозяйственных расходов  на примере ООО ТПК «Тетра»

2.1. Краткая характеристика  ООО ТПК «Тетра»

 

 

Общество  с ограниченной ответственностью Производственная торговая компания «Тетра» является предприятием с различными видами деятельности.

ООО  «Тетра» образовано и функционирует  с декабря 1999 года.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием  своего полного наименования, а также  штампы, бланки и расчетный чет  в «Севергазбанке».

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и законодательством  РФ.

Основной  вид деятельности по уставу:

- осуществление  ремонтно-строительных, монтажных и  других работ по заказам юридических  и физических лиц. 

Также видами деятельности являются оптовая торговля товарами сантехнического назначения и производство металлических конструкций  и трубных заготовок.

ООО  «Тетра» имеет производственную базу, находящуюся по договору аренды. Производственная база состоит из цеха, в котором расставлено оборудование для производства металлических  конструкций

Кроме того имеет товарный склад и арендует часть торгового помещения под  размещение образцов товаров, реализуемого оптом.

ООО  ПТК «Тетра» заключает договоры подряда по ремонтно-строительным работам, а также договора поставки товара.

Целями  предприятия являются удовлетворение общественных  потребностей в его  продукции, работах, услугах; а также  реализация на основе получаемых прибылей социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также интересов учредителей предприятия; и для получения от своей деятельности прибыли.

Видами  деятельности общества являются:

- осуществление  ремонтно-строительных, монтажных и  других работ хозяйственным и  подрядным способом.

- организация  розничной, оптовой и комиссионной  торговли;

- осуществление  коммерческо-посреднической деятельности;

- внешняя  торговля.

Органами  управления общества являются:

- учредитель  предприятия;

- единственный  исполнительный орган (генеральный  директор).

Высшим  органом управления предприятием является генеральный директор. Он осуществляет руководство текущей деятельностью  предприятия, организует выполнение решений  учредителя предприятия. Назначение и  освобождение от должности единоличного исполнительного органа предприятия  осуществляется учредителем. Директор назначается на один год и может  быть переизбран неограниченное число  раз.

 

 

Рисунок 1 

 

 

 

 

 

По состоянию  на 01.01.2011 в обществе работает 61 человек.

 

Таблица 1

Рассмотрим  основные показатели деятельности предприятия  за 2009-2010 год

Показатели

Анализируемые периоды, годы

Абсолютное изменение, +/-

Темп роста,

%

2009

2010

Выручка от продаж, тыс.руб.

62 995

51 003

-11 992

80,96

Себестоимость продаж, тыс.руб.

54 764

47 793

-6 971

87,27

Прибыль от продаж, тыс.руб.

8 231

3 210

-5 021

39,00

Чистая прибыль, тыс.руб.

6 268

1 638

-4 630

26,13

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

134

113

-21

84,33

Стоимость оборотных активов, тыс.руб.

8 690

8 000

-690

92,06

Среднесписочная численность работников ППП, чел.,

72

61

-11

84,72

в том числе:   рабочих, чел.

59

50

-9

84,75

Среднегодовая заработная плата одного работника производственно-промышленного персонала, тыс.руб.

306,26

359,36

53,1

117,34

Среднегодовая заработная плата одного рабочего, тыс.руб.

373,74

438,42

64,68

117,31

Фонд оплаты труда (ФОТ), тыс.руб.

22051

21921

-130

99,41

Рентабельность продаж, %

13,1

6,3

-6,772

48,17

Затраты на рубль продаж, руб.

0,87

0,94

0,068

107,79

Фондоотдача, руб.

470,11

451,35

-18,758

96,01

Производительность труда, тыс.руб.

874,9306

836,1148

-38,816

95,56

Информация о работе Общехозяйственные расходы