Общехозяйственные расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и принципы учета бухгалтерского и налогового учета расходов;
- рассмотреть порядок учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра»;

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов 4
1.1. Понятие затрат и расходов и особенности их формирования 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование 11
1.3. Учет общехозяйственных расходов 15
1.4. Налоговый учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 21
2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра» 24
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Тетра» 24
2.2. Организация системы бухгалтерского учета 29
2.3. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 32
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 2 можно отметить, что выручка  за 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 11992 тыс.руб. в связи со снижением объемов выполненных работ. Себестоимость снизилась на 6971 тыс.руб. Расценки на строительно-монтажные работы за 2009-2010 г.г. практически не изменились, а стоимость материалов и средней заработной платы значительно увеличились. Таким образом на анализируемом предприятии наблюдается снижение прибыли на 5021 тыс. руб.

Среднесписочная численность  производственно-промышленного персонала  снизилась за 2010 г. на 11 человек, в основном за счет уменьшения численности рабочих на 9 человек.

Рентабельность  продаж снизилась на 6,77 %, а производительность труда на 38816 руб. То есть в целом  можно отметить, что эффективность  деятельности предприятия снижается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организация системы  бухгалтерского учета

 

 

Бухгалтерский учет в ООО ТПК "Тетра"  ведется  с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии «1С: Предприятие. v.7.7» под WiNdows. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем. Форма учета - журнально-ордерная система.

Бухгалтерия предприятия состоит из 6 человек: главного бухгалтера,  заместителя  и 3 бухгалтеров.( схема структуры  бухгалтерии представлена на рис. 2)

Рисунок 2

Структура учетного аппарата ООО ТПК  "Тетра"

Функции работников бухгалтерии:

Главный бухгалтер контролирует правильность ведения бухгалтерского учета, денежные потоки, правильность составления бухгалтерской  и налоговой отчетности и т.д.

Зам. Главного бухгалтера по методологии бухгалтерского учета- занимается контролем за работой  всех работников бухгалтерии, контролирует правильность учета, составляет бухгалтерскую  и налоговую отчетность.

Бухгалтер по зарплате и начислениям на заработную плату- начисляет в специальной  программе заработную плату и  отчисления в фонды.

Бухгалтер-кассир- ведет операции по кассе и расчеты  с подотчетными лицами.

Бухгалтер по мат. Группе - занимается списанием  материалов и прочих расходов на себестоимость, расчетами с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтер по реализации- занимается расчетами  с покупателями, формирует книгу  продаж

Бухгалтерский учет ООО ТПК  "Тетра"  сформирован  исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета  и отчетности.

Бухгалтерский учет в ООО ТПК "Тетра"  осуществляется в соответствии с Приказом №1 от 1 января 2010 года «Об учетной политике», с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкции по его применению» согласно приложения №1 к Приказу №1.

Бухгалтерский учет приведен в соответствие и ведется  на основании аналитических регистров  налогового учета отчетного периода  в соответствии со статьей 313 Налогового кодекса РФ.

В обществе присутствует соответствующая законодательству, охватывающая все участки учета  учетная политика. Организует и ведет  бухгалтерский учет бухгалтерия  организации.

Общие положения  учетной политики  включают следующие  обязательные реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дату подписания документа и его регистрационный номер; виды деятельности; подпись руководителя организации.

Налоговая база для исчисления налогов отчетного  периода определяется на основе данных налогового учета.

В таблице 2 представлены основные методологические приемы и способы налогового учета, являющихся обязательными элементами учетной политики для целей налогообложения  и бухгалтерского учета  (см. табл. 2)

Таблица 2

Основные  элементы учетной политики ООО ТПК  "Тетра"

Основные элементы учетной политики

 

Условия применения

Доходы и расходы по налогу на прибыль

Метод начисления

Оценка готовой продукции

Фактическая производственная себестоимость

Налоговый учет амортизируемого имущества

Метод начисления амортизации ОС линейным способом

Расходы на ремонт основных средств

Не создается ремонтный фонд

Оценка сырья и материалов и  прочих материальных ресурсов при их списании в производство

Метод оценки по средней себестоимости

Списание основных средств до 20000 рублей

Сразу на себестоимость

При реализации и ином выбытии ценных бумаг

Метод ЛИФО


 

В целом  учетная политика ООО ТПК "Тетра"  соответствует требованиям действующего законодательства и последовательно  применяется от одного учетного периода  к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Учет общепроизводственных  и общехозяйственных расходов

 

 

В соответствии с учетной политикой ООО ТПК  «Тетра» накладные расходы, сформированные на счете 25 на счет 20 пропорционально  прямой заработной плате рабочих, а  счет 26 списывается на счет 90 «Продажи».

Бухгалтерский учет расходов ООО  «Тетра» осуществляется на счетах 20 «Основное производство» , 25 «Общепроизводственные расходы» и  26 «Общехозяйственные расходы».

Причем  на счете 20 и 25  формируется производственная себестоимость строительных услуг, а на счете 26 собираются расходы  на содержание управленческого персонала.

Основным  методом учета затрат на производство строительных работ в ООО  «Тетра»  является позаказный метод учета. При  этом на каждый объект строительства (вид  работ) в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, оформляется  отдельный заказ, по которому ведется  учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ. Для  учета затрат на каждый заказ открывается  отдельный аналитический счет.

Учет  прямых затрат по отдельным заказам  осуществляется на основании первичных  документов. К прямым затратам относятся  те, которые непосредственно можно  включать в себестоимость строительных работ в разрезе калькуляционных  объектов и видов работ. При позаказном методе учета затрат и калькулирования  себестоимости строительной продукции  все фактические затраты подрядчика по объекту учитываются на счете 20 "Основное производство" в составе  незавершенного строительного производства нарастающим итогом до окончания  строительства и сдачи работ  по заказу (или до сдачи заказчику  отдельных выполненных работ  по конструктивным элементам или  этапам) в соответствии с условиями  договора.

Учет  расходов ООО «Тетра» бухгалтер  ведет по следующим основным субконто:

1) Строительно-монтажные работы:

    • Общепроизводственные расходы.

2) Строительно-ремонтные работы:

    • Аренда помещений,
    • ГСМ,
    • Запчасти на автомашины,
    • Заработная плата,
    • Канцелярские расходы,
    • Нотариальные, копировальные расходы,
    • Общепроизводственные расходы,
    • Общестроительные расходы,
    • Оплата проезда к месту отдыха,
    • Почтовые расходы, интернет,
    • Прочие расходы, стоимость материалов, энергии и прочее,
    • Суточные в пределах норм.

Учет  накладных расходов ведется по счету 25 и 26 субсчет  "Общехозяйственные (накладные) расходы" раздельно по накладным расходам, относящимся  к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным  производствам. Накладные расходы  по счету 25 основного производства в ООО ТПК «Тетра» ежемесячно пропорционально прямым затратам на заработную плату относятся к  затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20.

Величина  затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно списывается на счет 90 субсчет 2.

К накладным  расходам в ООО «Тетра» относятся:

- административно-хозяйственные  расходы;

- расходы  на обслуживание работников строительства;

- расходы  на организацию работ на строительных  площадках;

- прочие  накладные расходы.

По налоговому учету:

Сумма косвенных  расходов на производство и реализацию, осуществленных в текущем периоде, в полном объеме относится к расходам текущего периода, с учетом требований, предусмотренных НК РФ. Сумма прямых расходов, осуществленных в текущем  периоде, также относится к расходам текущего периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки  незавершенного производства.

При расчетах за фактически построенные объекты  работы, выполненные по этим объектам, оформляются актами формы № КС-2 и справками формы № КС-8.

В целях  сопоставления сметной величины с фактическими расходами ООО  «Тетра» составляет смету накладных  расходов по всем статьям, включенным в перечень статей затрат. В свою очередь по каждой статье затрат организация  разрабатывает отдельные сметы (калькуляции), на основе которых определяются общая  сумма и структура накладных  расходов. Сопоставление сметных  и фактических затрат позволяет  соразмерить общественно необходимые  и индивидуальные размеры затрат на организацию, управление и обслуживание строительного производства .

Учет  затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки  банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые отчеты и др.), оформленной  в установленном порядке. Учет ведется  в соответствующем компьютерном регистре раздельно по накладным  расходам, относящимся к основному  производству, и по расходам, относящимся  к вспомогательным производствам. 

По завершению работ составляется Акт приемки  выполненных работ, выставляется счет-фактура  на оплату.

Рассмотрим  подробнее бухгалтерский учет накладных  расходов ООО «Тетра»:

В целом  за 2010 год оборот по счету 26 составил 4622076,76 рублей, а по счету 25- 3798623,27 рублей, то есть можно отметить, что накладные расходы занимают в формировании себестоимости существенную долю.

На счете 26 учитываются следующие операции:

1. Начисление  заработной платы работникам  управленческого персонала

Осуществляется  на основе табеля отработанного времени  и приказов о приеме, отпуске, увольнении и т.д.

При этом в программе 1С-Камин составляется расчетная ведомость.

При этом на основании расчетной ведомости  делается проводка:

Дебет 25, 26 Кредит 70- начислена заработная плата  согласно расчетной ведомости

На основе начисленной заработной платы в  программе считается единый социальный налог и выводится расчетная  ведомость по начисленным налогам  в фонды.

При этом делается проводка:

Дебет 25,26 Кредит 69- начислены взносы на социальное страхование

2. Учет  различных работ и услуг

Осуществляется  на основе заключенных договоров.

При этом в ООО «Тетра» к общехозяйственным  относятся следующие услуги и  работы: информационные (Консультант-плюс), услуги страхования (РЕСО-Гарантия) , услуги связи как сотовой так и  телефонной (Билайн, МТС, Совинтел), услуги по обучению (семинары по бухгалтерскому учету Скиф-Аташе), лизинговые услуги (ВФС Восток), транспортные услуги (Грузовозофф), вывоз мусора (Эко технологии), ремонт офисной техники (Эльф), междугородняя  связь (Ростелеком).

Данные  услуги принимаются к учету на основании оформленного акта выполненных  услуг, и счета-фактуры.

При этом в учете делается проводка:

   Дебет 25, 26 Кредит 60 на сумму оказанной  услуги.

При учете  страховых услуг в ООО «Тетра»  также делается проводка

Дебет 26 Кредит 60- на всю сумму страховки, что неверно.

Так как  договор страхования заключается  на долговременный период- на полгода  или год, соответственно, расходы  по страховке относятся к расходам будущих периодов, и соответственно, должны списываться ежемесячно.

То есть первоначально, вся сумма страховки  должна относиться на счет 97

Дебет 97 Кредит 60- на сумму страховки

А затем, ежемесячно

Дебет 26 Кредит 97- включаются расходы по страхованию  в себестоимость пропорционально  количеству дней в месяце.

Информация о работе Общехозяйственные расходы