Общехозяйственные расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и принципы учета бухгалтерского и налогового учета расходов;
- рассмотреть порядок учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра»;

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов 4
1.1. Понятие затрат и расходов и особенности их формирования 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование 11
1.3. Учет общехозяйственных расходов 15
1.4. Налоговый учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 21
2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра» 24
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Тетра» 24
2.2. Организация системы бухгалтерского учета 29
2.3. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 32
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

Соответственно, данный факт приводит к искажению  себестоимости и величины накладных  расходов.

3. Учет  подотчетных сумм

К данным расходам относятся командировочные  расходы, хозяйственные расходы, канцтовары и прочее.

Расходы подотчетных лиц оформляются  на ООО ТПК «Тетра» в установленном  порядке авансовыми отчетами.

При этом в учете делается следующая проводка:

Дебет 25, 26 Кредит 71 – на сумму утвержденного  авансового отчета.

Можно сказать, что первичные документы, на основании  которых оформляются авансовые  отчеты очень часто оформлены  с нарушениями, например, отсутствуют  расшифровки приобретенных товаров  и подписи.

На авансовых  отчетах также отсутствую подписи  руководителя об утверждении.

4. Материальные  расходы

К материальным расходам в составе накладных  на ООО «Тетра» относятся расходные  материалы к оргтехнике, ГСМ, запчасти и прочее.

Причем  расходы по ГСМ списываются на основе путевых листов, при этом делается проводка в учете

Дебет 25,26 Кредит 10- списание ГСМ.

Но при  этом можно отметить, что акты на списание ГСМ не оформляются, то есть соответственно, отсутствует основание  для отнесения данных расходов на себестоимость.

На приобретение материалов от поставщиков делается проводка:

Дебет 26 Кредит 60- поступление материалов, что  также относится к нарушениям, так как первоначально нужно  оприходовать материальные ресурсы  на счет 10,а затем на основании  утвержденных актов проводить списание, акты на списание материалов также  в большинстве случаев не оформляются.

То есть в учете должны быть сделаны проводки:

Дебет 10 Кредит 60- оприходование материальных ценностей от поставщиков

Дебет 25, 26 Кредит 10- списание материалов на себестоимость, поэтому оценить обоснованность включения данных затрат в накладные  расходы не представляется возможным.

5. Налоги, относимые на себестоимость

В состав таких налогов на предприятии  входит транспортный налог.

Соответственно, транспортный налог начисляется  в организации поквартально на основе установленной законодательством  ставки и количества лошадиных сил  в автомобиле, при этом в учете  делаются проводки:

Дебет 26 Кредит 68- начислен транспортный налог  за квартал.

6. Учет  расходов будущих периодов 

В составе  расходов будущих периодов в организации  учитываются:

- расходы  на программное обеспечение (1С  бухгалтерия);

- расходы  на подписку;

Соответственно, ежемесячно, пропорционально данные расходы списываются со счета 97 в  счет 26, то есть делается проводка

Дебет 26 Кредит 97 – на сумму списанных  расходов будущих периодов

7. Начисление  амортизации

Начисление  амортизации на общехозяйственные  в ООО ТПК «Тетра» осуществляется по основным средствам которые используются для управленческих нужд. К ним  относятся компьютеры, мебель и прочее. Сумма начисленной амортизации  за 2010 год составила по 26 счету 272056,57 рублей, а по 25 счету соответственно, 1769884,47 рублей. В состав общепроизводственных основных средств входят основные средства, которые не относятся к АУП.

По итогам месяца происходит закрытие счетов 25 и 26.

 Причем  счет 25 закрывается на счет 20 пропорционально  прямой заработной плате рабочих,  и в учете организации делается  проводка

Дебет 20 Кредит 25- списание общепроизводственных расходов

А счет 26 закрывается на счет 90 субсчет «Себестоимость продаж», при этом в учете делаются следующие проводки:

Дебет 90/2 Кредит 26- закрытие счета 26 по итогам месяца

Сальдо  счета 25 и 26 не имеют.

Закрытие  счета 26 осуществляется в программе 1С-бухгалтерия при помощи регламентной операции «Закрытие отчетного периода», и соответственно проводка на закрытие месяца делается автоматически.

По результатам  исследования, можно отметить, что  сметы накладных расходов на предприятии  не составляются, а соответственно, невозможно осуществить контроль за обоснованным расходованием средств  предприятия.

Таким образом, для осуществления контроля за общехозяйственными и общепроизводственными расходами  рекомендуется внедрить систему  бюджетирования, в которую должен входить бюджет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, и  необходимо постоянно проводить  мониторинг данных затрат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников  имущества).

К косвенным расходам относят  общепроизводственные и общехозяйственные  расходы.

Общепроизводственные расходы  учитывают на счете 25 "Общепроизводственные расходы". К этому счету целесообразно  открыть два субсчета:

25-1 "Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования";

25-2 "Расходы по обслуживанию, организации, управлению цехом".

На первом субсчете учитывают  расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизацию оборудования и транспортных средств; оплату труда  рабочих, обслуживающих оборудование; расходы на ремонт оборудования и  др. На втором субсчете отражают оплату труда аппарата управления, единый социальный налог с данной оплаты труда, амортизацию здания, цеха, сооружений и инвентаря, расходы на текущий  ремонт зданий и сооружений и другие расходы.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в  отдельности в ведомости учета  затрат цехов, а при использовании  ЭВМ - в соответствующей машинограмме.

Общие для  всей организации расходы учитывают  на активном синтетическом счете 26 "Общехозяйственные расходы". Их аналитический учет ведут по отдельным  статьям, сгруппированным в четыре раздела.

Общество  с ограниченной ответственностью Производственная торговая компания «Тетра» является предприятием с различными видами деятельности.

ООО  «Тетра» образовано и функционирует  с декабря 1999 года.

Основной  вид деятельности по уставу:

- осуществление  ремонтно-строительных, монтажных и  других работ по заказам юридических  и физических лиц. 

Также видами деятельности являются оптовая торговля товарами сантехнического назначения и производство металлических конструкций  и трубных заготовок.

В соответствии с учетной политикой ООО ТПК  «Тетра» накладные расходы, сформированные на счете 25 на счет 20 пропорционально  прямой заработной плате рабочих, а  счет 26 списывается на счет 90 «Продажи».

Бухгалтерский учет расходов ООО  «Тетра» осуществляется на счетах 20 «Основное производство» , 25 «Общепроизводственные расходы» и  26 «Общехозяйственные расходы».

Причем  на счете 20 и 25  формируется производственная себестоимость строительных услуг, а на счете 26 собираются расходы  на содержание управленческого персонала.

Основным  методом учета затрат на производство строительных работ в ООО  «Тетра»  является позаказный метод учета. При  этом на каждый объект строительства (вид  работ) в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, оформляется  отдельный заказ, по которому ведется  учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ. Для  учета затрат на каждый заказ открывается  отдельный аналитический счет.

Учет  накладных расходов ведется по счету 25 и 26 субсчет  "Общехозяйственные (накладные) расходы" раздельно по накладным расходам, относящимся  к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным  производствам. Накладные расходы  по счету 25 основного производства в ООО ТПК «Тетра» ежемесячно пропорционально прямым затратам на заработную плату относятся к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20.

Величина  затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно списывается на счет 90 субсчет 2.

К накладным  расходам в ООО «Тетра» относятся:

- административно-хозяйственные  расходы;

- расходы  на обслуживание работников строительства;

- расходы  на организацию работ на строительных  площадках;

- прочие  накладные расходы.

По итогам месяца происходит закрытие счетов 25 и 26.

 Причем  счет 25 закрывается на счет 20 пропорционально  прямой заработной плате рабочих.

А счет 26 закрывается на счет 90 субсчет «Себестоимость продаж».

Закрытие  счета 26 осуществляется в программе 1С-бухгалтерия при помощи регламентной операции «Закрытие отчетного периода», и соответственно проводка на закрытие месяца делается автоматически.

Также можно  отметить, что сметы накладных  расходов на предприятии не составляются, а соответственно, невозможно осуществить  контроль за обоснованным расходованием  средств предприятия.

 

Список использованной литературы

 

 

1.  Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

    2 Федеральный закон о бухгалтерском учете от  23 февраля 2009 года  № 129-ФЗ  (принят Государственной Думой 23 февраля 2009 года)

  1. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99
  2. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. – М.: Юрист, 2007.
  3. Адамов В.А Учет накладных расходов.// Финансовая газета. Региональный выпуск. 2003.-№29
  4. Горелова М.В. Бухгалтерский учет прямых и косвенных расходов//Российский налоговый курьер. 2009.- №19
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Информационное агентство «ИПБ-Инфа» 2008
  6. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т.,Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет. Учебник, М.2009
  7. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  8. Лихинина И. Учет прямых и косвенных расходов для целей налогообложения//Финансовая газета. Региональный выпуск. №23 .2003 
  9. Попкова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. 
  10. Управленческий учет: Учебное пособие / Под редакцией А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2007.
  11. "Учетная политика для целей налогообложения на 2009 год" /Аврова И.А., Андреев А.В."Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2007
  12. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции/А.Вагапова/ "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, № 14

 


Информация о работе Общехозяйственные расходы