Общие положения о кадровом потенциале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование теоретических и практических проблем, связанных с совершенствованием системы использования кадрового потенциала сотрудников организации.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
раскрыть сущность кадрового потенциала;
изучить систему факторов, составляющих человеческий потенциал организации и влияющих на достижение ее цели;
провести анализ учета и использования факторов, составляющих трудовой потенциал организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1. Общие положения о кадровом потенциале……………………..……...…
5
1.1 Понятие и факторы конкурентных преимуществ ………………...….....
5
1.2 Сущность и показатели кадрового потенциала предприятия….………
11
1.3 Значение кадрового потенциала как источника формирования конкурентных преимуществ…..…………………...……………………………..


18
2. Исследование кадрового потенциала Читинского отделения сберегательного банка №8600………………………………………………………...


21
2.1 Оценка кадрового потенциала Читинского отделения сберегательного банка №8600………………………………………………………………..


21
2.2 Развитие кадрового потенциала Читинского отделения сберегательного банка №8600…………………………………………………………….


26
3. Разработка направлений дальнейшего развития кадрового потенциала Читинского отделения сберегательного банка №8600……………………...


31
3.1 Регулирование кадрового состава организации………...……………….
31
3.2 Кадровый потенциал: перспектива развития и совершенствования…..
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
44

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)
  • в Читинском ОСБ №8600/01: инспектор по кредитованию,
  • в Читинском ОСБ №8600/011: юрисконсульт, программист, сотрудник службы безопасности,
  • в Читинском ОСБ №8600/02 программист-выпускник ВУЗа 2011 года.

При рассмотрении вопросов о количественном и качественном составе работников в отделениях края руководством головного отделения первостепенное значение уделяется кадровому обеспечению приоритетных направлений развития бизнеса. Так в отчетном 2012 году в целях увеличения клиентской базы, а также для улучшения качества обслуживания клиентов была увеличена численность работников бизнес-подразделений, в том числе операционно-кассовых работников, работников по кредитованию юридических и физических лиц, банковских карт (+2,5% к уровню 2012 года). Всего в 2012 году в бизнес-подразделения, включая операционно-кассовых работников, было принято 170 человек. Удельный вес этой категории работников в общей численности персонала на 01 января 2012 года составил 65,09% (2012 чел.), на начало 2013 года 62,96% от общей численности (1963 чел.).

Основным источником укомплектования  вакантных должностей в 2012 году составила большая часть работников (176 чел.), принятых из других организаций, не относящихся к финансово-банковской системе, что составило 70,7% к общему количеству принятых в учреждения Сбербанка края сотрудников, в порядке перевода на работу внутри системы Сбербанка было принято 10 сотрудников (4,0%). Из других коммерческих банков на работу был принят всего один человек.

Значительным источником комплектования кадров в 2012 году был подбор и прием на работу выпускников дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений. Всего в 2012 году в отделения Сбербанка России, расположенных на территории Забайкальского края принято 58 выпускников (23,3%), из них 49 закончили дневные отделения Вузов. По состоянию на 1 января 2013 года закрепилось на работе 57 молодых специалистов, окончивших высшие и средние профессиональные учебные заведения в 2012 году, что составило 22,9% от числа принятых на работу выпускников.

Из отчетных данных следует, что профессиональная адаптация  молодых специалистов ежегодно растет. На отчетную дату в отделениях Сбербанка России, функционирующих на территории Забайкальского края закрепилось и работает 206 выпускников окончивших дневные отделения высших и средних профессиональных учебных заведений в 2010-2012 гг., из них 50 человек за этот период повышены в должности.

В 2012 году ротация кадров проводилась в основном в Читинском головном отделении Сбербанка России. Всего из числа работников занимавших должности, подлежащие замещению дипломированными специалистами, но не имеющих высшего образования в отчетном году переведено на должности, не требующие высшего образования в количестве 11 человек, что составило 110% от запланированного. В то же время из 7 отделений, которым была запланирована ротация вниз, только в трех этот показатель выполнен (таблица 1.): в Читинском ОСБ №8600/01, в Читинском ОСБ №8600/011, в Читинском ОСБ №8600/02.

Выбытие и текучесть  кадров по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2,5% и 3,0% соответственно. Всего в 2012 году из учреждений Сбербанка России, расположенных в крае по разным причинам выбыло 273 человека, в том числе по инициативе работников 178 человек (65,2% к количеству уволенных), в их числе 75,3% (134 человека) уволились с работы по причине неудовлетворенности оплатой труда, 11,2%, связанной с семейными обстоятельствами. По другим причинам, в том числе уход на пенсию и сокращение численности выбытие составило 34,4%, 16,5% и 5,5%. Среди профессиональных групп наибольшее выбытие и текучесть кадров составили бизнес-подразделения (24,4% и 18,1% соответственно).

В отчетном 2012 году в целях оценки профессиональных знаний персонала и выявления наиболее перспективных работников для определения их дальнейшего служебного роста, в отделениях Сбербанка края была организована и проведена работа по аттестации руководителей и специалистов. Всего планировалось аттестовать в 2012 году 352 человека, фактически было аттестовано 346 человек (98,2% к плану, 11,9% к фактической численности персонала). По результатам проведенной работы аттестационными комиссиями определено:

  • соответствуют занимаемой должности 257 человек (73,0% к количеству аттестованных работников);
  • соответствуют занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии 86 человек, в основном операционно-кассовые работники (24,4% к количеству аттестованных работников);
  • не соответствуют занимаемой должности 3 человека (операционно-кассовые работники), что составило 0,8% от общего количества аттестованных работников, по итогам аттестации было рекомендовано понизить в должности 3 человека (переведены с должности старшего контролера-кассира на должность контролера-кассира);
  • зачислено в резерв на руководящие должности 8 работников.

В целях улучшения  качественного состава персонала  и повышения уровня замещаемости должностей дипломированными специалистами продолжает использоваться сложившаяся практика заочного обучения в высших учебных заведениях работников, не имеющих высшего и высшего профильного образования. Так в 2012 году 65 сотрудников закончили высшие и средние профессиональные учебные заведения на заочной и вечерней формах, из них 61 работник закончили учебу в ВУЗах, в их числе 18 специалистов получили второе высшее образование по профилю работы. С другой стороны, в ряде отделений по сотрудникам, обучающимся по форме экстерната, передвинуты сроки окончания обучения как со стороны работников, так и со стороны учебного заведения.

В истекшем 2012 году первостепенное значение уделялось вопросам качественного формирования и подготовки действенного резерва, как одному из главных источников укомплектования образующихся вакантных должностей руководителей. Всего в резерве на должности руководителей отделениями Сбербанка России, расположенных в Забайкальском крае на 01 января 2012 года числилось 42 человека. В течение года из резерва было назначено 4 руководителя, в том числе на должности . Всего в отчетном году были назначены за счет подготовки резерва на руководящие должности 30 человек. В том числе в Читинском головном отделении 3 человека.

Подготовка работников зачисленных в резерв на руководящие  должности проводилась в соответствии с утвержденными мероприятиями и индивидуальными планами, включающие наиболее эффективные формы (повышение квалификации, стажировки, замещение и др.).

Проведена работа по подбору  кандидатов и формированию резерва  кадров на 2012 год, списочный состав рассмотрен на заседании Совета Читинского отделения №8600 Сбербанка РФ (протокол №115 от 08.12.2011г.). Основная часть кандидатов включенных в резерв на должности, входящие в номенклатуру Байкальского банка Сбербанка России прошли собеседование и тестирование у психолога, с остальными кандидатами эта работа будет проведена в первом квартале 2013 года.

2.2 Развитие кадрового  потенциала Читинского ОСБ №8600

В целях обеспечения  постоянного соответствия квалификации, повышения профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению новых технологий обслуживания клиентов Читинским головным отделением в отчетном году проведена определенная целенаправленная работа по обучению персона ла. Работа кадровой службы основывалась на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала, доведенных Поволжским банком Сбербанка России, а также мероприятий, утвержденных на 2012 год в целом по краю.

В течение 2012 года прошли обучение во внутрибанковской системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 3217 работников отделений Сбербанка России, расположенных на территории Забайкальского края, что в 1,35 раза больше, чем в 2011 году.

В центральном офисе  прошли обучение по автоматизации банковской системе “ГАММА”, по безопасности и защите информации, по кредитованию, по работе с персоналом, внутреннему контролю - 30 человек, 64 специалистов прошли специализированное обучение.

Из общего количества специалистов и руководителей, проходивших  обучение и стажировки в Байкальском банке Сбербанка России: 5-главных бухгалтеров отделений и их заместителей (включая резерв на эти должности), 12 специалистов и руководителей – по направлению вкладов и расчетов населения, 19 – работников кредитования, 33 сотрудника службы внутреннего контроля, 3 – по направлению валютных и неторговых операций, 12 – специалистов и руководителей по юридической работе, 13 – по банковским картам, 24 работников информатики и автоматизации банковских работ.

На базе Забайкальского государственного университета, учебного центра прошли обучение 14 руководителей и специалистов разных направлений. Основные направления обучения в 2011 году следующие: руководящего состава - 2 (управляющие, заместители управляющих, резерв на эти должности), обучение мультипликаторов по комплексной программе «Операционно-кассовая работа в филиалах Сбербанка России. Вкладные операции. Услуги, предоставляемые физическим лицам. Автоматизированная система филиала» - 4 человека, 4 заведующих и 1 специалист отдела банковских карт прошли обучение по теме: «Основы психолого-педагогической подготовки персонала», по теме: «Актуальные вопросы валютного законодательства» прошли обучение 2 человека, в семинаре для специалистов секторов финансового мониторинга головных отделений, расположенных на территории Байкальского банка принял участие 1 специалист.

В течении 2012 г. Читинским отделением №8600 и отделениями Сбербанка Забайкальского края было организованно и проведено 137 семинаров по следующим направлениям деятельности (таб.1):

 

 

 

Направление деятельности

Количество семинаров

Количество участников

Кредитование юридических  и физических лиц

8

170

Банковский маркетинг  и обслужи-вание клиентов

4

93

Операции с ценными  бумагами

2

28

Автоматизация банковской деятельности

8

112

Бухучет и налогообложение

5

90

Сертификационная подготовка

95

2017

Безопасность и защита информации

2

51

Юридическая работа

4

45

Контрольно-ревизионная  работа

3

60

Работа по подготовке резерва

2

35

Другие направления  деятельности

4

66

ИТОГО

137

2767


 

На занятиях применялись  различные виды и формы занятий: лекции, «круглые столы», разбор практических ситуаций, психологические тренинги, компьютерное обучение, деловые и ролевые игры, поведенческое моделирование, практические занятия, по окончании семинаров использовалось выходное тестирование с помощью программных средств. В дальнейшем будет продолжена работа по увеличению применения прогрессивных видов и форм занятий.

Работа по повышению  квалификации резерва проводилась  в соответствии с планом мероприятий по подготовке кандидатов, зачисленных в резерв на руководящие должности, а также в соответствии с планом учебно-консультационных семинаров и стажировок на 2012 год.

Проведен семинар для  мультипликаторов по теме «Основы педагогического мастерства в области экономических дисциплин» с целью формирования навыков обучения персонала, кол-во участников 10 человек.

В 2012 году головным отделением был организован и проведен семинар для специалистов секторов информатики и автоматизации банковских работ отделений по курсу «Администрирование SCO OpenServer, System Configuration, Maintenance, Installation» (обучено 15 человек). Занятия проводили специалисты фирмы «Академия АйТи». Затраты на обучение специалистов данной категории составили 152,55 тысяч рублей.

Читинским отделением №8600 и отделениями Забайкальского края была проведена работа по сертифицированной подготовке 2017 работников, из них 1150 человек прошли обучение по комплексной программе «Операционно-кассовая работа в филиалах Сбербанка России. Вкладные операции. Услуги, предоставляемые физическим лицам. Автоматизированная система филиала», что составляет 57,0 % от общего количества сотрудников Забайкальского края получивших сертификаты.

Подготовка работников проводилась в соответствии с  сертификационными программами. По окончании обучения был принят квалификационный экзамен, выданы сертификаты.

В качестве преподавателей в системе повышения квалификации привлекались руководители отделения, начальники структурных подразделений, специалисты из резерва на руководящие должности, ведущие специалисты, мультипликаторы по основным направлениям деятельности отделения, психолог. Доля приглашенных преподавателей из сторонних организаций и учебных заведений незначительная. В 2012 году получили сертификаты мультипликаторов 14 работников Читинского отделения №8600 и отделений края.

В 2012 году прошли стажировку по различным направлениям 185 человек, а также 1 руководитель принял участие в семинарах-стажировках за рубежом. В 2013 году особое внимание будет уделено планированию стажировок по категории резерва на руководящие должности в отделениях другой области.

Информация о работе Общие положения о кадровом потенциале