Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа
Целью проведения инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности путем их сопоставления с фактическим наличием имущества. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, а также все его финансовые обязательства не зависимо от их местонахождения. Основные задачи инвентаризации: выявления фактического наличия основных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе и на расчетных счетах; выявление неиспользуемых материальных ценностей.
Введение
1. Общий порядок проведения инвентаризаций
2. Практическая часть:
- Открыть синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1.01.2012г.
- Отразите хозяйственные операции за январь.
- Подсчитайте обороты и остатки на счетах.
- Используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определить остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков.
- Перенесите в баланс, выполненный по форме утвержденный приказом Минфином РФ от от 02.07.2010 N 66н
3. Оформить графическую часть на формате А1.
Заключение
Библиографический список
Министерство науки и
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Лесосибирский филиал
Кафедра экономики и управления на предприятии
Общий порядок проведения инвентаризации
Пояснительная записка
(КП ЭиУП 000000 028 ПЗ)
Руководитель:
____________ Л.С. Есенжулова
(подпись)
(оценка, дата)
Разработал:
Студент группы 83-1
___________ А.С. Чепракова
(подпись)
(дата)
Лесосибирск 2012
СИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Лесосибирский филиал
По дисциплине: Бухгалтерский учет
Студент Чепракова А.С.
Руководитель доцент, к.э.н. Есенжулова Л.С. март 2012 г.
дата выдачи задания
Общий порядок проведения инвентаризаций
Содержание курсового проекта
Введение
1. Общий порядок проведения инвентаризаций
2. Практическая часть:
-
Открыть синтетические и
-
Отразите хозяйственные
- Подсчитайте обороты и остатки на счетах.
- Используя остатки по счетам
на начало месяца и обороты
за месяц, определить остатки
на конец месяца по каждому
счету в сальдовой оборотной
ведомости и итоговые суммы
дебетовых и кредитовых
- Перенесите в баланс,
выполненный по форме
3. Оформить графическую часть на формате А1.
Заключение
Библиографический список
Срок исполнения май 2012 г.
Руководитель______________ |
Студент____________________ подпись |
Реферат
В данной работе были использованы методы бухгалтерского учета: двойная запись, бухгалтерский баланс, счета, бухгалтерская отчетность.
Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.
Одним из основных способов контроля полноты и достоверности бухгалтерских данных является проведение инвентаризаций всех объектов бухгалтерского учета. Порядок проведения инвентаризаций признается одним из способов ведения бухгалтерского учета и должен быть утвержден в составе учетной политики организации на соответствующий финансовый год.
Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно
Целью проведения инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности путем их сопоставления с фактическим наличием имущества. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, а также все его финансовые обязательства не зависимо от их местонахождения.
Основные задачи инвентаризации: выявления фактического наличия основных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе и на расчетных счетах; выявление неиспользуемых материальных ценностей; обеспечение условий сохранности материальных ценностей и условий их эксплуатации; проверка реальной стоимости находящихся на балансе материальных ценностей; сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе тех, по которым срок исковой давности прошел.
Основные ученые, изучающие данный вопрос: Глушков И.Е., Гусева Т.М., Шейнина Т.Н, Муравицкая Н.К., Широбоков В.Г.
1.1 Порядок организации инвентаризации
Инвентаризация
– установление на определенный момент
фактического наличия средств и
их источников, фактически произведенных
затрат путем пересчета
Основными целями инвентаризации являются:
Порядок проведения инвентаризаций установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Методическими указаниями установлены как общие правила проведения инвентаризации, так и правила проведения отдельных видов имущества и финансовых обязательств [9].
Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Организует
и руководит проведением
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» при отсутствии на предприятии материально ответственного лица им становится руководитель предприятия.
На больших
предприятиях обычно создается постоянно
действующая инвентаризационная комиссия,
назначенная приказом руководителя,
которая и занимается проведением
обязательных и выборочных инвентаризаций.
При большом объеме работ для
одновременного проведения инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
создаются рабочие
В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей, а также по каждому материально-ответственному лицу. Опись подписывается комиссией, материально-ответственными лицами и передается в бухгалтерию.
При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат проведенной инвентаризации признается недействительным.
Проверка
наличия материальных ценностей, денежных
средств и документов производится
в обязательном присутствии материально-
Проведение инвентаризации обязательно:
Инвентаризация может не проводится при передаче предприятий, зданий и сооружений разным подразделениям одной организации.
1.2 Порядок проведения инвентаризации
Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по местам хранения и по материально-ответственным лицам. Складские операции в период проведения инвентаризации не производятся. Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на получение имущества [8].
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое
наличие имущества при
Руководитель
предприятия должен создать условия,
обеспечивающие полную и точную поверку
фактического наличия имущества
в установленные сроки (обеспечить
рабочей силой для
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной поверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) наволочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации
большого количества весовых товаров
ведомости отвесов ведут