Общий порядок проведения инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью проведения инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности путем их сопоставления с фактическим наличием имущества. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, а также все его финансовые обязательства не зависимо от их местонахождения. Основные задачи инвентаризации: выявления фактического наличия основных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе и на расчетных счетах; выявление неиспользуемых материальных ценностей.

Содержание работы

Введение
1. Общий порядок проведения инвентаризаций
2. Практическая часть:
- Открыть синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1.01.2012г.
- Отразите хозяйственные операции за январь.
- Подсчитайте обороты и остатки на счетах.
- Используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определить остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков.
- Перенесите в баланс, выполненный по форме утвержденный приказом Минфином РФ от от 02.07.2010 N 66н
3. Оформить графическую часть на формате А1.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВОЙ СРОЧНО.docx

— 199.15 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования  РФ


ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Лесосибирский филиал

 

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

 

 

Общий порядок  проведения инвентаризации

 

Пояснительная записка

(КП ЭиУП 000000 028 ПЗ)

 

 

 

 

 

 

 
Руководитель:

____________ Л.С. Есенжулова

      (подпись)

 


(оценка, дата)

 

Разработал:

Студент группы 83-1     

___________ А.С. Чепракова                                                

           (подпись)

 

 


(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесосибирск 2012

 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Лесосибирский филиал

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: Бухгалтерский учет

 

Студент            Чепракова А.С.

Руководитель    доцент, к.э.н. Есенжулова Л.С.          март  2012 г.

дата  выдачи задания  

Тема курсового проекта

      Общий порядок проведения инвентаризаций

Содержание курсового проекта 

Введение 

1. Общий порядок проведения инвентаризаций

2. Практическая  часть:

- Открыть синтетические и аналитические  счета бухгалтерского учета на  основании остатков по варианту  на 1.01.2012г.

- Отразите хозяйственные операции  за январь.

- Подсчитайте обороты и остатки  на счетах.

- Используя остатки по счетам  на начало месяца и обороты  за месяц, определить остатки  на конец месяца по каждому  счету в сальдовой оборотной  ведомости и итоговые суммы  дебетовых и кредитовых остатков.

- Перенесите в баланс, выполненный по форме утвержденный  приказом Минфином РФ от  от 02.07.2010 N 66н(ред. от 05.10.2011), по соответствующим статьям остатки на конец месяца из сальдовой оборотной ведомости. Подсчитайте итоги по разделам и валюту баланса общую.

3. Оформить графическую часть на  формате А1.

Заключение

Библиографический список

Рекомендуемая литература

 

  1. Переверзев М. П.  Лунёва А. М. Бухгалтерский учет: [Текст]: учебное пособие / М. П.  Переверзев, А. М. Лунёва.– Москва, ИНФРА-М, 2008 - 240 с.
  2. Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: [Текст]: учеб. -3-е изд., изм. и доп. / В. Э. Керимов– М.: Дашков и К°, 2010. – 775 с.
  3. Швецкая В. М., Головко Н. А. Бухгалтерский учет : учеб. . -4-е изд., перераб. и доп.. [Текст]: учебник / В. М. Швецкая, Н. А. Головко – М.: Дашков и К°, 2010. – 391 с.
  4. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учебник / М. А. Вахрушина.– М., Омега-Л, 2010 - 576 с.
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (от 06.12.2011, № 402).
  6. Все положения по бухгалтерскому учету: [Текст]:  нормативный документ. - М.: Налог-Инфо, 2011. - 256 с.

Срок исполнения  май 2012 г.

 

Руководитель______________

                                      подпись

Студент____________________

                            подпись


 

Реферат

Данный курсовой проект выполнен по дисциплине «Бухгалтерский учет». При  выполнении работы использовался метод  бухгалтерского учета включающий следующие  способы: документация, счета бухгалтерского учета и двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность.

В первой части курсового проекта  рассмотрен теоретический вопрос «Общий порядок проведения инвентаризаций», во второй выполнено практическое задание, которое включало в себя открытие синтетических и аналитических  счетов бухгалтерского учета, отражение  хозяйственных операций по каждому  счету, подсчет оборотов и остатков на счетах, составление сальдовой  оборотной ведомости и бухгалтерского баланса.

Цель выполнения курсового проекта  заключается в закреплении и  систематизировании полученного теоретического материала и практических навыков  при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет».

В данной работе были использованы методы бухгалтерского учета: двойная запись, бухгалтерский  баланс, счета, бухгалтерская отчетность.

Курсовой проект содержит пояснительную записку из 31 страницу печатного текста, 1 рисунок, 8 таблиц, 12 использованных источников.

 


Введение

 

Одной из основных задач бухгалтерского учета  является формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении, необходимой  внешним и внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности.

Одним из основных способов контроля полноты  и достоверности бухгалтерских  данных является проведение инвентаризаций всех объектов бухгалтерского учета. Порядок проведения инвентаризаций признается одним из способов ведения бухгалтерского учета и должен быть утвержден в составе учетной политики организации на соответствующий финансовый год.

Инвентаризации  подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию  независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.

Количество  инвентаризаций в отчетном году, порядок  и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем  предприятия, кроме случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно

Целью проведения инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности путем их сопоставления с фактическим наличием имущества. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, а также все его финансовые обязательства не зависимо от их местонахождения.

Основные  задачи инвентаризации: выявления фактического наличия основных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе и на расчетных счетах; выявление неиспользуемых материальных ценностей; обеспечение условий сохранности материальных ценностей и условий их эксплуатации; проверка реальной стоимости находящихся на балансе материальных ценностей; сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе тех, по которым срок исковой давности прошел.

Основные  ученые, изучающие данный вопрос: Глушков И.Е., Гусева Т.М., Шейнина Т.Н, Муравицкая Н.К., Широбоков В.Г.

 


1 Теоретический вопрос. Общий порядок проведения инвентаризаций

 

1.1 Порядок организации инвентаризации

 

Инвентаризация  – установление на определенный момент фактического наличия средств и  их источников, фактически произведенных  затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют  правильность данных текущего учета  и выявляют ошибки, допущенные в  учете. Инвентаризация необходима для  уточнения показателей учета  и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия. [12].

Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества предприятия;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);
  • определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;
  • проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Порядок проведения инвентаризаций установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств». Методическими  указаниями установлены как общие  правила проведения инвентаризации, так и правила проведения отдельных  видов имущества и финансовых обязательств [9].

Количество  инвентаризаций, даты их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливается  организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Организует  и руководит проведением организации  руководитель предприятия, его заместитель  или главный бухгалтер. Руководитель предприятия должен обеспечить не только все условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества  в установленные сроки, но и обеспечить внезапность в случае внеплановой проверки.

Согласно  Федеральному закону «О бухгалтерском  учете» при отсутствии на предприятии  материально ответственного лица им становится руководитель предприятия.

На больших  предприятиях обычно создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя, которая и занимается проведением  обязательных и выборочных инвентаризаций. При большом объеме работ для  одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ  и наличии в организации ревизионной  комиссии проведение инвентаризаций допускается  возлагать на нее. В состав комиссии обычно включаются представители администрации, бухгалтерии, специалисты, а также  в некоторых случаях представители  аудиторских организаций. Задачей  комиссии является проверка правильности использования и хранения материальных ценностей, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.

В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись в одном  экземпляре по каждому местонахождению  ценностей, а также по каждому  материально-ответственному лицу. Опись  подписывается комиссией, материально-ответственными лицами и передается в бухгалтерию.

При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат  проведенной инвентаризации признается недействительным.

Проверка  наличия материальных ценностей, денежных средств и документов производится в обязательном присутствии материально-ответственного лица.

Проведение  инвентаризации обязательно:


  • при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или другие негосударственные организации;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  • инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;
  • при ликвидации (реорганизации) предприятия;
  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей;
  • в случае пожара, стихийного бедствия, аварий;
  • при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей;
  • при коллективной материальной ответственности инвентаризация обязательна при смене руководителя, при выбытии из коллектива более 50 % его членов, а также по требованию членов коллектива [8].

Инвентаризация  может не проводится при передаче предприятий, зданий и сооружений разным подразделениям одной организации.

 

1.2 Порядок проведения инвентаризации

 

Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей  по местам хранения и по материально-ответственным  лицам. Складские операции в период проведения инвентаризации не производятся. Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является для бухгалтерии  определением остатков имущества на начало инвентаризации. Материально  ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на имущество сданы  в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все ценности, поступившие  на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные  расписки дают и лица, имеющие подотчетные  суммы или доверенности на получение имущества [8].


Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность  оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного  подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель  предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную поверку  фактического наличия имущества  в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания  и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной тарой) [9].

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной поверке в натуре (на выборку) части  этих ценностей. Определение веса (или  объема) наволочных материалов допускается  производить на основании обмеров  и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров  ведомости отвесов ведут раздельно  один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании  перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акт обмеров, технические расчеты  и ведомость отвесов прилагают  к описи.

Информация о работе Общий порядок проведения инвентаризации