Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 08:32, контрольная работа
Обязательный аудит - обязательная ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
1. Обязательный и инициативный аудит. Критерии обязательного аудита в Российской и зарубежной практике. 3
1.1. Обязательный аудит 3
1.2. Инициативный аудит 5
2. Обеспечение качества аудиторских проверок. 7
3. Аудиторские процедуры. 12
Практическое задание 16
Список использованной литературы 18
Необходимо выявлять и уточнять совокупность факторов, влияющих на качество работы аудиторских организаций и (или) индивидуальных аудиторов, их взаимозависимость и значимость одного по отношению к другим и ко всей совокупности в целом, а также "зоны риска", влияющие на качество работы.
В настоящее время существуют различные мнения по поводу того, какие общественные субъекты должны проводить контрольные проверки аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Мировая практика показывает, что именно аудиторским сообществам чаще всего отдается предпочтение при делегировании функций внешнего контроля качества аудита, но такой подход в нашей стране неприемлем, так как действующая нормативная база обязывает государственные органы осуществлять надзор за соблюдением аудиторами лицензионных правил и требований. Но силами Минфина России и Банка России организовать сплошной контроль действий аудиторов невозможно, поэтому выход из сложившейся ситуации представляется в виде комбинированного государственно - общественного контроля, когда перепроверки качества действий аудиторов будут проводиться силами общественных организаций, наделенных соответствующими полномочиями со стороны лицензирующих органов.
Ведущая роль в процессе
регулирования аудиторской
Контроль со стороны органов, получивших генеральные лицензии, осуществляется в двух формах - предварительной и последующей. В настоящее время этот контроль в соответствии с действующим законодательством представлен в виде организации лицензирования, включающего процедуры выдачи и приостановления лицензий.
Предварительный контроль состоит в рассмотрении представленных аудиторскими организациями документов на получение лицензии. Отказ в выдаче лицензии может быть обоснован следующими обстоятельствами, свидетельствующими о возможном нарушении качества услуг и установленными Положением о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 190 (в дальнейшем - Положение).
Последующий контроль производится
с целью проверки качества аудиторских
услуг и соблюдения аудиторскими
организациями требований, предъявляемых
законодательством Российской Федерации
к аудиторской деятельности. Во Временных
правилах аудиторской деятельности
отмечено: "Орган, выдавший лицензию
на осуществление аудиторской
Меры наказания тоже предусмотрены
для случаев обнаружения
Действия аудитора, которые могут привести к убыткам для экономического субъекта, следует разделить на две категории:
Следует отметить, что ни во Временных правилах, ни в Положении о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности не указаны объемы, сроки и периодичность проверок качества аудита; до настоящего времени отсутствуют официально утвержденные методики и процедуры, которые должны применяться контролирующими органами. Однако работа в этом направлении ведется.
Внутренний контроль должен быть организован внутри аудиторских фирм, поэтому он называется также внутрифирменным[4]. Эффективность системы внутреннего контроля за качеством аудита, а также процедур контроля качества в аудиторской фирме является одним из мотивов выбора экономическим субъектом данной фирмы.
В третьем разделе правила
(стандарта) «Внутрифирменный контроль
качества аудита" содержится требование
о том, чтобы в каждой аудиторской
организации была создана и поддерживалась
внутрифирменная система
Система контроля качества для разных аудиторских организаций может быть различна. Внутреннее содержание, затраты на функционирование такой системы зависят от:
Кроме того, система контроля качества работы аудиторской организации должна включать:
Основные принципы и процедуры системы контроля качества работы должны быть доведены до сведения каждого профессионального сотрудника. Для качественного выполнения работы в ходе конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы:
Следует отметить, что правила внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок не могут выступать в качестве самостоятельного критерия, поскольку они входят в состав требований, регламентируемых федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Для формирования мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитору необходимо собрать достаточные надлежащие доказательства и на их основе сформулировать выводы.
Аудиторские доказательства представляют собой информацию, полученную аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора[8]. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
Аудитор получает доказательства путем выполнения аудиторских процедур. Согласно Перечню терминов и определений, используемых в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, аудиторская процедура - это определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.
Аудиторские процедуры подразумевают комплекс тестов средств внутреннего контроля и процедуры проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.
Тесты средств контроля проводятся
в целях получения
Процедуры проверки по существу проводятся в целях получения аудиторских доказательств при проверке остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета, а также групп однотипных хозяйственных операций на соответствие предпосылкам подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Характер, временные рамки и объем проверки по существу зависят от проверяемой предпосылки.
Процедуры проверки по существу проводятся в следующих формах:
Схема 1. Процедуры получения аудиторских доказательств
Получение аудиторских доказательств
Процедуры проверки по существу
Цель: получение аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности
Тесты средств внутреннего контроля
Цель: получить доказательства в надлежащей организации и эффективности функционирования бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Детальные тесты
Аналитические процедуры
Инспектирование
Пересчет
Подтверждение
Запрос
Наблюдение
Инспектирование – это проверка записей, документов или материальных активов. Применение инспектирования в отношении записей и документов дает возможность получить аудиторские доказательства разной степени надежности в зависимости от источника их получения и состояния документооборота.
Инспектирование позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инспектированию подлежит имущество аудируемого лица, а так же его финансовые обязательства.
Наблюдение заключается в отслеживании аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами. Например, отслеживание пересчета материальных запасов, осуществляемого сотрудниками аудируемого лица, оформления первичных бухгалтерских документов, отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственной операции и др.