Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:34, реферат
Появление Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года можно назвать долгожданным. С момента вступления в силу действующего Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года до момента подписания рассматриваемого Закона прошло более 15 лет. Практика учета в России изменилась очень существенно. Значимо изменилось собственно российское законодательство, регулирующее экономическую деятельность. Вышло огромное количество новых нормативных правовых актов, определяющих методологию учета.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Определение бухгалтерского учета……………………………..…….………4
2. Понятия и объекты бухгалтерского учета……………………………………5
2.1. Основные понятия бухгалтерского учета……………………………….….5
2.2. Объекты бухучета……………………………………………………………6
3. Обязанность ведения бухгалтерского учета……………………………….…7
4. Организация ведения бухгалтерского учета…………………………………9
4.1. Сфера действия нового Закона……………………………………………...9
4.2. Основные требования…………………………………………………….….9
4.3. Разграничение полномочий…………………………………………...……11
5. Учетная политика, первичные документы и регистры бухгалтерского учета……………………………………………………………………………...12
5.1. Учетная политика организаций……………………………………………12
5.2. Первичные учетные документы…………………………………………...13
5.3. Регистры бухгалтерского учета…………………………………………....15
6. Бухгалтерская отчетность……………………………………………………17
6.1. Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности………………….17
6.2. Инвентаризация активов и обязательств………………………………….18
6.3. Особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации………………………………………………………………………19
6.4. Внутренний контроль в организации………………………….…………..20
7. Регулирование бухгалтерского учета…………………………………….….21
7.1. Принципы регулирования бухгалтерского учета………………………....21
7.2. Особенности регулирования и разработки бухгалтерских стандартов…………………………………………………………….………….22
8. Хранение документов бухгалтерского учета……………………………….24
9. Обобщение основных изменений в Законе о бухгалтерском учете….……24
Заключение…………………….………………………………………………...29
Список используемых источников……..………………………………………31
Российский Государственный
Торгово-Экономический
Обзор закона о бухгалтерском учете
Реферат по бухгалтерскому учету
Исполнитель: Абрамян Т.В.
Москва
2012
Оглавление
2.1. Основные понятия бухгалтерского учета……………………………….….5
2.2. Объекты бухучета…………………………………………………………
4.1. Сфера действия нового Закона……………………………………………...9
4.2. Основные требования……………………………………………………
4.3. Разграничение полномочий…………………………………………...…
5.1. Учетная политика организаций……………………………………………12
5.2. Первичные учетные документы…………………………………………...13
5.3. Регистры бухгалтерского учета…………………………………………....15
6.1. Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности………………….17
6.2. Инвентаризация активов и обязательств………………………………….18
6.3. Особенности бухгалтерской
отчетности при реорганизации и ликвидации……………………………………………………
6.4. Внутренний контроль в организации………………………….…………..20
7.1. Принципы регулирования бухгалтерского учета………………………....21
7.2. Особенности регулирования
и разработки бухгалтерских стандартов……………………………………………………
Введение
Появление Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года можно назвать долгожданным. С момента вступления в силу действующего Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года до момента подписания рассматриваемого Закона прошло более 15 лет. Практика учета в России изменилась очень существенно. Значимо изменилось собственно российское законодательство, регулирующее экономическую деятельность. Вышло огромное количество новых нормативных правовых актов, определяющих методологию учета. Принятый за это время и уже успевший неоднократно измениться Налоговый кодекс РФ разделил финансовый и налоговый учет. Сильно изменился статус МСФО в России. Сформировалась практика ведения управленческого учета отечественными компаниями.
Важно отметить, что все эти изменения происходили в рамках норм действующего Закона «О бухгалтерском учете» 1996 года, что, безусловно, указывает на его достоинства. Тем не менее, развитие практики учета в стране требовало новаций и в области законодательного ее регулирования. И вот они появились. Закон, о котором пойдет речь, включает в себя целый ряд кардинально новых положений.
1. Определение бухгалтерского учета
Первые строки нового Закона определяют цели бухгалтерского учета, называя таковыми установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Следует обратить внимание на специальное упоминание отчетности как предмета регулирования данным Законом, что подчеркивает именно информационную роль бухгалтерского учета в современной экономике. Помимо этого обращает на себя внимание использование термина «финансовая отчетность». Это ново, и отражает практику разделения бухгалтерского учета на финансовый (внешняя, официальная отчетность), налоговый (налоговая отчетность) и управленческий (внутренняя, конфиденциальная учетная информация).
Далее пункт 2 статьи 1 дает новое определение бухгалтерского учета. Новый Закон гласит: Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Если действующий Закон о бухгалтерском учете говорит об учете как о системе, то здесь учет определен как деятельность. И если бухгалтер, согласно данному Закону регистрировал и обобщал информацию, то согласно новому Закону он ее (информацию) формирует. Это кардинально отличает рассматриваемые формулировки.
Новое определение подчеркивает, что методология учета, то есть те записи на счетах, которые составляет бухгалтер, та классификация учетных объектов, которая предстает перед пользователем в отчетности, те оценки, которые этим объектам вменяются, преобразуя данные первичных документов, создают новое информационное сообщение. Именно его и получает заинтересованный пользователь. И цель бухгалтерского учета заключается в формировании этого сообщения - бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Далее, говоря о предмете учета как об объектах, предусмотренных настоящим федеральным законом, а не об имуществе, обязательствах и их движении данное определение разрывает связь методологии учета с гражданским правом. Теперь согласно Закону 2011 года о бухгалтерском учете объектом учета может выступать то, что не является ни имуществом, ни обязательством в гражданско-правовом смысле. Это очень важная новация. И это существеннейший шаг отечественной учетной практики в сторону сближения с МСФО и англо-американской учетной школой в целом.
Также следует обратить внимание на то, что информация об объектах бухгалтерского учета, согласно новому его определению, может формироваться не только в результате учета хозяйственных операций, но и иных фактов. А сама информация, согласно новому Закону становиться результатом бухгалтерского учета.
2. Понятия и объекты бухгалтерского учета
2.1. Основные понятия бухгалтерского учета
Закон о бухгалтерском учете 2011 года оперирует такими понятиями, как:
- Бухгалтерская (финансовая отчетность);
- Уполномоченный федеральный орган;
- Стандарт бухгалтерского учета;
- Международный стандарт;
- План счетов бухгалтерского учета;
- Отчетный период;
- Руководитель экономического субъекта;
- Факт хозяйственной жизни;
- Организации государственного сектора.
Многие из этих понятий известны по действующему Закону о бухгалтерском учете 1996 года. Но есть и некоторые нововведения.
Так, например, известный термин хозяйственная операция заменен понятием факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п.8 ст.3).
Впервые упомянуты международные стандарты - стандарты бухгалтерского учета, применение которых является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта (п.3 ст.3).
2.2. Объекты бухучета
Статьей 5 нового Федерального Закона более подробно, чем сейчас, обозначены объекты бухгалтерского учета. В соответствии с п.2 ст.1 действующего Закона 1996 года, объектами бухгалтерского учета являются:
- имущество организаций;
- обязательства;
- хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Согласно новому закону объектами
бухгалтерского учета будут являться
не привычные хозяйственные
3. Обязанность ведения бухгалтерского учета
В новом Законе о бухгалтерском учете не предусмотрено освобождение организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета в зависимости от применяемой системы налогообложения.
Одно из самых значительных
нововведений касается организаций, перешедших
на упрощенную систему налогообложения.
После вступления в силу нового закона,
они будут вести бухгалтерский
учет, а также предоставлять
Начиная с 2013 года, у бухгалтеров, работающих в компаниях на «упрощенке», прибавится работы. В числе прочего, им предстоит заполнять форму баланса, где предусмотрены графы для сведений за два предшествующих года. Получается, что в балансе за 2013 год нужно указать данные за 2011-2012 годы, то есть за период, когда «упрощенцы» еще не вели бухгалтерский учет. Означает ли это, что учет придется восстановить? В новом законе на этот счет ничего не сказано, и Минфин пока не дал официальных разъяснений.
Положения нового Закона о бухгалтерском учете распространяются, в том числе, и на индивидуальных предпринимателей. Но есть одна существенная оговорка: ИП могут не вести бухгалтерский учет, если они отражают доходы (либо доходы и расходы) по нормам налогового законодательства (пп.1 п.2 ст.6). Таким образом, от составления балансов освобождены предприниматели, которые применяют общую или упрощенную систему налогообложения, либо перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. А вот предприниматели, находящиеся в налоговой системе уплаты единого налога на вмененный доход, будут делать проводки, составлять регистры и прочее. Причина в том, что величина ЕНВД не зависит от выручки, в связи с чем, закон не обязывает налогоплательщиков, применяющих данный спецрежим, учитывать доходы и расходы. Значит, им придется вести бухгалтерский учет на общих основаниях.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 6 нового Закона 2011 года, бухгалтерский учет могут не вести:
- индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
- находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Специально отмечены организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 08.09.2010г. №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». В соответствии с п.4 ст.6 нового Федерального Закона о бухгалтерском учете, такие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства.
4. Организация ведения бухгалтерского учета
4.1. Сфера действия нового Закона
Пункт 1 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете 2011 года объединяет лиц, на которых распространяется действие нового Закона термином «экономические субъекты».
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Закона, его действие распространяется на следующих лиц (экономических субъектов):
- коммерческие и некоммерческие организации;
- государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
- Центральный банк Российской Федерации;
- индивидуальных
- находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.