Организационно-кадровый аудит Т.Ю. Базарова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Люди как личности непредсказуемы, а люди в группах еще больше отличаются этим. Членство в группе оказывает чрезвычайное влияние на поведение человека. Понимание сил, оказывающих это влияние, может очень помочь менеджерам, т.к. его эффективность тесным образом связана со способностью хорошо действовать в качестве члена руководящей группы и управлять собственной рабочей группой.
Группой называется объединение общей целью двух или более людей, взаимодействующих друг с другом так, что каждый из них влияет на окружающих, а окружающие влияют на каждого.

Содержание работы

1. Виды и характеристика управленческих ролей

1.1 Конвенциональные и межличностные роли

1.2 Управленческие роли по Г. Минцбергу

2. Организационно-кадровый аудит Т.Ю. Базарова

2.1.Аудит кадровых процессов

2.2.Аудит кадрового потенциала

2.3. Ролевой репертуар
2.4. Аудит организационной структуры

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольна по маркетингу.docx

— 47.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

Характерной чертой развития современного общества является постоянно  возрастающий интерес к индивидуальности человека, который, входя в новое  тысячелетие, ощущает острую потребность  не только в познании самого себя, но и в понимании других. Искусство  строить отношения между людьми требует от каждого умения заглянуть  за пределы очевидного и прикоснуться к глубинным психическим процессам, на основе которых строится межличностное  взаимодействие.  
Стремление к определению социальной роли проходит практически через все сферы жизнедеятельности человека, на всех этапах его развития. Человек так устроен, что будучи даже в одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на представления об оценках значимых для него людей. Отношения между людьми, как важнейшая сторона их совместной жизни и деятельности, и понимания своего места и значения в социальной среде всегда имеет определяющее значение. 
Проблема определения социального положения индивида связаны с жесткими условиями конкуренции и невозможности приспособления к быстро меняющимся условиям. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. 
Очень важным и существенным является изучение межличностных отношений в коллективе. Руководители, как правило, очень мало уделяют им внимание или вообще не придают им значения. Для них главным является качество работы и экономический результат. А ведь на всё это как раз и влияют межличностные отношения. 
Наряду с умением выбрать оптимальную стратегию развития организации, руководитель должен, прежде всего, знать типичные ошибки, и особенности присущие людям разных статусов и социальных и управленческих ролей, и пытаться правильно выстроить межличностные отношения внутри организации. 
Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основываются на его полномочиях в организации и способствуют тому, что к менеджеру стекается разнообразная информация, обладая которой он, с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой, — в роли центра обработки информации. 
Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способна оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации. 
Таким образом, в результате проделанной работы, подтвердилась гипотеза исследования. Выяснилось, что очевидность градации управленческих ролей усложняет отношения в коллективе. Стремление к балансу и равноправию – успех благополучия межличностных отношений в коллективе. 
 
Список литературы 

  1.  
    Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005.
  2.  
    Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. - М.: Политиздат, 2001.
  3.  
    Волгин А.П., Матирков В.П., Мордин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. - М.: Дело, 2002.
  4.  
    Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МП "Сувенир", 2003.
  5.  
    Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2003.
  6.  
    Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2002.
  7.  
    Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2004.
  8.  
    Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.Л. Оперативное управление производством. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003.

Информация о работе Организационно-кадровый аудит Т.Ю. Базарова