Организация аудиторской проверки на примере ООО «Лидер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы - выразить мнение о достоверности ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
Для осуществления поставленной цели в работе определены следующие задачи:
Раскрыть сущность, цели и задачи аудита оплаты труда;
Обозначить особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда и методики аудиторской проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда;
Провести аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Лидер»;
Разработать аудиторское заключение по итогам проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Лидер» и предложить рекомендации по совершенствованию учета.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита оплаты труда ……………….6
Сущность, цели и задачи аудита оплаты труда …………………….6
Особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда ………9
Методика аудиторской проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда …………………………………………………………………12
Глава 2. Организация аудиторской проверки на примере ООО «Лидер»…...18
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………………..18
2.2. Аудит расчетов и системы начисления по заработной плате ……22
2.3. Аудиторское заключение и рекомендации………………………...37
Заключение …………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы ………………

Файлы: 1 файл

аудит курсработа ООО Лидер.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Цель дальнейшего планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка  учета на предприятии. На этапе планирования необходимо определить стратегию и  тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Для этого необходимо также рассчитать аудиторский риск и уровень существенности. Для расчета использованы данные бухгалтерии.

Среднее арифметическое показателей  в графе 4 составляет (139 + 929 + 1295 + 4246 + 927)/5 = 1507 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на (1507 - 139)/1507 100% = 90,8%

Наибольшее значение отличается от среднего на (4246 - 1507)/1507 100% = 182%

Поскольку и в том, и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 139 тыс. руб. и 4246 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину: (929+1295+927)/ 3 = 1050,33 тыс. руб.

Таким образом, величина 1050 тыс. руб. является единым показателем уровня существенности, который является максимально допустимым показателем бухгалтерской ошибки по итогам проведенной проверки.

Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская  отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.

Уровень внутрихозяйственного риска (ВХР) на основе проведенного тестирования СВК оценим в 80 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок. Итак, риск средств контроля (РК) определим в размере 50 %.

Между риском необнаружения (РН) и  комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим  уровень риска необнаружения  ниже среднего, а значит, следует  проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10 %.

Планируемый аудиторский риск:

                  ПАР = (0.8 х 0.5 х 0.1) х 100% = 4%

В п. 2.2 стандарта «Планирование  аудита» предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита.

Второй этап планирования – разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации (см. приложение 2)

Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в  ООО «Лидер» с проверки техники заполнения первичных документов. Основное внимание необходимо уделить правильности заполнения табелей учета рабочего времени. Проверка показала, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитор обнаружил следующие недостатки:

  • не во всех учетных листах труда и выполненных работ стоит подпись начальников участков (2 из 5 проверенных документов содержат только подпись бригадира);
  • в нарядах на сдельную работу (для бригады) не заполнена графа «Параграф единых норм и расценок»;
  • в 1 из нарядов на сдельную работу (индивидуальном) не проставлен шифр синтетического учета.

По итогам проведенной проверки правильности оформления первичных  документов составим рабочий документ аудитора РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» (Приложение 3). Эту форму можно использовать в ходе дальнейших внутренних аудиторских проверок данного участка.

В процессе аудита выявлены незначительные нарушения в организации ведения первичных документов, однако данные нарушения не могут повлиять на мнение внутреннего аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности за 2008 г.

Далее проведем установление соответствия показателей аналитического учета  расчетов по заработной плате с записями в главной книге и отчетности на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на первое января 2009 г. в Главной книге и в балансе предприятия, составляемом во внутреннем учете.

В балансе по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность хозяйства рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет его отсутствием денег на расчетном счете), и дебетовое, показывающее задолженность рабочих и служащих хозяйству по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается).

Контрольная сверка показала, что  эти суммы совпадают с данными  Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

Убедившись, что данные Главной  книги и баланса совпадают, можно  продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравниваем данные Главной книги со сводом начислений и удержаний по схеме 1.

В расчетно-платежной ведомости  по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

Платежных ведомостей на аванс аудитору представлено не было: авансы уже давно  не платятся.

 

Схема 1. Установление тождества учетных и отчетных данных по учету заработной платы

 

Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости  на заработную плату и расчетных  листков по каждому работнику  совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили. При  проверке периодичности и своевременности  выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно. Несмотря на все недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.

Информация о дате найма и  ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.

В результате проверки правильности начисления оплаты труда 15 человек, были выявлены случаи расхождения записей  в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах. Издержки производства увеличены на сумму 342540 руб. (378540-36000), на эту же сумму уменьшена балансовая прибыль.

Результаты проверки начисления заработной платы оформим рабочим документом аудитора РД-2 «Проверка правильности начисления заработной платы в ООО «Лидер». (Приложение 4)

2.3. Аудиторское заключение и рекомендации

Подводя итог проведенной  аудиторской проверки, отметим, что  нами проведен аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Лидер» за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. в соответствии статьи 48 с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98. на основании чего было составлено аудиторское заключение.

При планировании и проведении аудита рассмотрено состояние внутреннего контроля в ООО «Лидер». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель ООО «Лидер».

В процессе аудита не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Лидер» масштабам и характеру его деятельности.

Не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, в части, касающейся учетной работы, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. Руководство уделяет значительное внимание вопросам, связанным с порядком ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности организации, система связи между руководством и учетным персоналом организована хорошо.

а) при рассмотрении контрольной среды установлено, что уровень контрольной среды на проверяемом экономическом субъекте на 81% соответствует оптимальному. Стиль и основные принципы управления основаны на достижении поставленных руководством целей при любых обстоятельствах; организационная структура сформирована с учетом распределения несовместимых функций, однако фактическое выполнение функциональных обязанностей не перепроверяется; в соответствии с должностными инструкциями ответственность и полномочия распределены не оптимально; порядок подготовки бухгалтерской отчетности предусмотрен только для внешних пользователей, для внутренних пользователей официально утвержденных сроков нет; хозяйственная деятельность в целом соответствует требованиям законодательства;

б) при оценке системы бухгалтерского учета установлено, что операции в учете правильно отражают временной период их осуществления; операции в учете зафиксированы в правильных суммах; операции отражены в соответствии с учетной политикой, нормативными актами, на соответствующих счетах бухгалтерского учета; не всегда зафиксированы детали операции, имеющие существенное значение для учета и отчетности; не ограничена возможность злоупотреблений с первичными документами учета;

в) при изучении средств контроля установлено, что доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства; инвентаризация проводится систематически; доступ к данным бухгалтерского учета ограничен частично.

Уровень системы внутреннего контроля определен как средний. Рекомендуется реформировать организационную структуру предприятия, создать постоянно действующую ревизионную комиссию, прибегать к услугам аудиторов и специалистов по ведению бухгалтерского учета.

При дальнейшем изучении системы внутреннего  контроля установлено:

а) простая повременная оплата труда слабо заинтересовывает работников управления в конечных результатах труда, для повышения материальной заинтересованности и улучшения производственных показателей полезно применять премирование;

б) поступившие в ООО «Лидер» исполнительные документы не регистрируются в журнале поступления исполнительных документов, картотека не ведется;

в) отмечены случаи незначительного  расхождения записей в расчетно-платежных  ведомостях и первичных документах, неправильное отражение начисленной  оплаты труда, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, множество исправлений в Главной Книге (подписанных).

При проведении аудита, рассмотрено соблюдение ООО «Лидер» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.

Было проверено соответствие ряда совершенных ООО «Лидер» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет, в части учета расчетов с персоналом по оплате труда не содержит существенных искажений.

При проверке первичных документов аудитор обнаружил следующие  недостатки:

  • не во всех учетных листах труда и выполненных работ стоит подпись начальников участков (2 из 5 проверенных документов содержат только подпись бригадира);
  • в нарядах на сдельную работу (для бригады) не заполнена графа «Параграф единых норм и расценок»;
  • в 1 из нарядов на сдельную работу (индивидуальном) не проставлен шифр синтетического учета.

В процессе аудита выявлены незначительные нарушения в организации ведения первичных документов, однако данные нарушения не могут повлиять на мнение внутреннего аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности за 2008 г.

При установлении соответствия показателей  аналитического учета расчетов по заработной плате с записями в главной  книге и отчетности выявлены, суммы  совпадают с данными Главной  книги. В Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

При проверке периодичности и своевременности  выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно. Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили. Несмотря на все недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.

В результате проверки правильности начисления оплаты труда 15 человек, были выявлены случаи расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах. Издержки производства увеличены на сумму 342540 руб. (378540-36000), на эту же сумму уменьшена балансовая прибыль.

Привлечение трудящихся к управлению производством, развитие коллективных форм организации и оплаты труда обуславливают необходимость повышения объективности его оценки, увязки оплаты труда с достигнутыми конечными результатами. Такая оценка должна учитывать количество вложенного труда, измеренного продолжительностью рабочего времени, а также эффективность производства. Разработать такой механизм оценки труда, используемый в качестве мерила трудового вклада каждого работника и подразделений - значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного включения закона экономии времени в мотивационный механизм управления.

Информация о работе Организация аудиторской проверки на примере ООО «Лидер»