Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 19:34, курсовая работа
Данная работа имеет своей целью изучить организацию бухгалтерского дела на малых предприятиях.
Задачи курсовой работы:
- ознакомиться с сущностью и содержанием бухгалтерского дела;
- изучить понятие и правовой статус малых предприятий;
- овладеть основами осуществления бухгалтерского дела в малых предприятиях;
- научиться применять полученные навыки на практике.
Введение……………………………………………………………………..
1. Сущность и содержание бухгалтерского дела…………………………..
1.1. Сущность и концептуальные основы бухгалтерского дела…………..
1.2. Формирование учетных профессий……………………………………
1.3. Правовой и экономический статус бухгалтерского дела……………..
2. Понятие и правовой статус малых предприятий……………………….
2.1. Сущность малого предпринимательства……………………………..
2.2. Субъекты малого предпринимательства………………………………
3. Особенности осуществления бухгалтерского дела в малых предприятиях
4. Расчетное задание…………………………………………………………….
Заключение
Список использованной литературы
Учет ссуд банка, заемных и целевых средств ведется малым предприятием на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по их видам и срокам получения. При кассовом методе учета доходов и расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств[5,94].
При поступлении денежных
средств дебетуются счета учета
денежных средств и кредитуется
счет 90 «Продажи», после этого списывают
себестоимость проданной
Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись:
- по простой форме
бухгалтерского учета (без
- форме бухгалтерского
учета с использованием
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1). Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда и по единому налогу на совокупный доход малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8[5,94].
Книга (форма № К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Книга содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия[5,95].
Малое предприятие, осуществляющее
производство продукции (работ, услуг),
может применять для учета
финансово – хозяйственных
- учета основных средств,
начисленных амортизационных
- учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2);
- учета затрат на производство (форма № В-3);
- учета денежных средств и фондов (форма № В-4);
- учета расчетов и прочих операций (форма № В-5);
- учета реализации (форма № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка));
- учета расчетов с поставщиками (форма № В-7);
- учета оплаты труда (форма № В-8);
- шахматную (форма № В-9).
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, цифры и др[5,95].
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.)[5,95].
Обобщение месячных итогов финансово – хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. Оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия[5,95].
Во всех применяемых
ведомостях указывается месяц, в
котором они заполняются, а в
необходимых случаях –
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов – красной)[5,95].
Согласно п.2 ст.13 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), приложений к ним (формы № 3-6) и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит в соответствии с федеральными законами обязательному аудиту[5,96].
Для субъектов малого предпринимательства, применяющих в соответствии с законодательством РФ упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанных проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, предоставлено право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), а также пояснительную записку. Имеются некоторые особенности для субъектов малого предпринимательства, не применяющих в соответствии с законодательством РФ упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, но обязанных проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ. Таким организациям предоставлено право не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), если отсутствуют соответствующие данные[5,96].
4. Расчетное задание
Заключение
Информация о работе Организация бухгалтерского дела на малых предприятиях