Организация бухгалтерского дела на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Данная работа имеет своей целью изучить организацию бухгалтерского дела на малых предприятиях.
Задачи курсовой работы:
- ознакомиться с сущностью и содержанием бухгалтерского дела;
- изучить понятие и правовой статус малых предприятий;
- овладеть основами осуществления бухгалтерского дела в малых предприятиях;
- научиться применять полученные навыки на практике.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
1. Сущность и содержание бухгалтерского дела…………………………..
1.1. Сущность и концептуальные основы бухгалтерского дела…………..
1.2. Формирование учетных профессий……………………………………
1.3. Правовой и экономический статус бухгалтерского дела……………..
2. Понятие и правовой статус малых предприятий……………………….
2.1. Сущность малого предпринимательства……………………………..
2.2. Субъекты малого предпринимательства………………………………
3. Особенности осуществления бухгалтерского дела в малых предприятиях
4. Расчетное задание…………………………………………………………….
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик по бухгалтерсеому делу не мой.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Учет ссуд банка, заемных  и целевых средств ведется  малым предприятием на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по их видам и срокам получения. При кассовом методе учета доходов и расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств[5,94].

При поступлении денежных средств дебетуются счета учета  денежных средств и кредитуется  счет 90 «Продажи», после этого списывают  себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в  дебет счета 90[5,94].

Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись:

- по простой форме  бухгалтерского учета (без использования  регистров  бухгалтерского учета  имущества малого предприятия);

- форме бухгалтерского  учета с использованием регистров   бухгалтерского учета имущества малого предприятия[5,94].

Малые предприятия, совершающие  незначительное количество хозяйственных  операций (как правило, не более 30 в  месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанных  с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1). Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда и по единому налогу на совокупный доход малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8[5,94].

Книга (форма № К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Книга содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия[5,95].

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета  финансово – хозяйственных операций следующие ведомости бухгалтерского учета:

- учета основных средств,  начисленных амортизационных отчислений (форма № В-8);

- учета производственных  запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям  (форма № В-2);

- учета затрат на  производство (форма № В-3);

- учета денежных средств и фондов (форма № В-4);

- учета расчетов и  прочих операций (форма № В-5);

- учета реализации (форма  № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка));

- учета расчетов с  поставщиками (форма № В-7);

- учета оплаты труда  (форма № В-8);

- шахматную (форма  № В-9).

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, цифры и др[5,95].

Остатки средств в  отдельных ведомостях должны сверяться  с соответствующими данными первичных  документов, на основании которых  были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.)[5,95].

Обобщение месячных итогов финансово – хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. Оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия[5,95].

Во всех применяемых  ведомостях указывается месяц, в  котором они заполняются, а в  необходимых случаях – наименование синтетических счетов. В конце  месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи[5,95].

Изменение оборотов в  текущем месяце по операциям, относящимся  к прошлым периодам, отражается в  регистрах бухгалтерского учета  отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов – красной)[5,95].

Согласно п.2 ст.13 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», годовая бухгалтерская  отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), приложений к ним (формы № 3-6) и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит в соответствии с федеральными законами обязательному аудиту[5,96].

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих в соответствии с законодательством РФ упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанных проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, предоставлено право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), а также пояснительную записку. Имеются некоторые особенности для субъектов малого предпринимательства, не применяющих в соответствии с законодательством РФ упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, но обязанных проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ. Таким организациям предоставлено право не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), если отсутствуют соответствующие данные[5,96].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчетное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация бухгалтерского дела на малых предприятиях