Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:44, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством заключается в измерении, обработке и обобщении учетно-экономической информации, выраженной в стоимостных измерителях. Такая информация используется внутренними и внешними пользователями отчетной информации для выработки управленческих решений. Цель бухгалтерского учета - формирование комплексной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности предприятия.
бухгалтеру должны быть предоставлены все документы, оформленные надлежащим образом и не противоречащие действующему законодательству.
1.2.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
В Законе «О бухгалтерском
учёте и отчётности» 1.активы –
имущество, в том числе 2.аналитический
учёт – детализированные 3.бухгалтерская
отчётность – система показател 4.бухгалтерский
учёт – система непрерывного
и сплошного документального
отражения информации о 5.доходы –
увеличение активов или 6.капитал – активы организации за вычетом всех ее обязательств; 7.консолидированная бухгалтерская отчётность – отчётность организации как единой экономической единицы, отражающая финансовое положение, финансовые результаты хозяйственной деятельности и движение денежных средств юридического лица и его обособленных подразделений, юридического лица и его дочерних, зависимых хозяйственных обществ, юридического лица и его дочерних унитарных предприятий, хозяйственной группы и входящих в ее состав юридических лиц; 8.нормативные
правовые акты по бухгалтерском 9.обязательства
– задолженность организации,
которая возникает в 10.пассивы –
обязательства и капитал 11.первичный
учётный документ – документ,
подтверждающий факт 12.план счетов
бухгалтерского учёта 13.расходы –
уменьшение активов или | ||||||
КР.76.2-25 01 35.0378 |
Лист | |||||
11 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
14.регистр бухгалтерского
учёта – документ, предназначенный
для систематизации и 15.синтетический
учёт – обобщённое отражение
состояния и движения активов
и пассивов в денежном 16.типовой план
счетов бухгалтерского учёта
– систематизированный 17.учётная политика
– совокупность способов и
методов ведения 18.хозяйствення деятельность – совокупность хозяйственных операций, совершаемых организацией; 19.хозяйственная операция – действие или событие, вызывающие изменения в объёме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации.
Задачи бухгалтерского
учёта обусловлены 1.формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, полученных доходах и понесённых расходах 2.контроль за выполнением плана 3.обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами 4.обеспечение сохранности всех видов собственности 5.укрепление режима экономии и хозяйственного расчёта 6.предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление резервов её финансовой устойчивости 7.контроль за мерой труда и мерой потребления
1.2.2 ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ
Хозяйственный учёт, для того чтобы он был успешным, должен отвечать определённым требованиям, важнейшими из которых являются: 1.Сопоставимость показателей учёта с показателями плана. Она необходима для контроля за выполнением плановых заданий и для получения данных для планирования. Учётные и плановые показатели должны быть сопоставимы по методам исчисления и по объёму. 2.Своевременность учёта особенно важна для оперативного управления производством. Оперативная работа требует на планируемый рабочий день иметь данные о наличии материалов, объёме выпускаемой продукции и т.д. 3.Точность и правдивость информации, т.е. информация должна быть достоверной (приписки, изменение с корыстной целью качества предметов сбыта
| ||||||
КР.76.2-25 01 35.0378 |
Лист | |||||
12 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
искажают реальную картину, что в конечном счёте приводит к ошибочным управленческим решениям) 4. Полнота учёта.
Обеспечивается регистрацией 5. Ясность и доступность учёта имеют большое значение для привлечения трудящихся к управлению производством. Информация должна быть выражена в единицах измерения, понятных широкой аудитории (например, себестоимость продукции в денежном выражении, а не в нормо-часах) 6. Экономичность учёта означает, что при чёткой организации расходы на его ведение должны быть минимальными (например, компьютеризация учёта).
Организация непрерывно ведёт бухгалтерский учёт с момента её создания, образования до реорганизации или ликвидации (упразднения) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся в белорусских рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учёта и составление бухгалтерской отчётности осуществляется на русском или белорусском языках.
Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических и физических лиц, находящегося на бухгалтерском учёте данной организации.
Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта.
Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учёте на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчётности в тех периодах, к которым он относятся, независимо от времени проведения денежных или не денежных расчётов, связанных с этими операциями (допущение временной определённости хозяйственных операций)
В бухгалтерском учёте организации раздельно учитываются текущие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями.
1.2.3. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учёт и создать необходимые условия для правильного его ведения.
Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение
| ||||||
КР.76.2-25 01 35.0378 |
Лист | |||||
13 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учёта, оформления и представления для учёта документов и сведений.
Руководитель организации вправе в зависимости от объёма учётной работы: 1.создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; 2.ввести в штат должность бухгалтера; 3.передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, специалисту – бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем; 4.вести учёт лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь.
Ведение бухгалтерского
учёта в организации
Учётная политика организации включает в себя: 1.описание принятых способов ведения бухгалтерского учёта; 2.план счетов бухгалтерского учёта организации; 3.применяемые организацией формы первичных документов и регистров 4.ухгалтерского учёта, если они отличаются от типовых; 5.регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учёте организации (график документооборота).
При формировании учётной политики организации необходимо исходить из: 1.обособленности учёта имущества и обязательств организации от имущества и обязательств других юридических и физических лиц; 2.непрерывности деятельности организации; 3.последовательности применения учётной политики; 4.временной определённости фактов хозяйственной деятельности.
Учётная политика организации должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Изменения в
учётной политике организации в
целях обеспечения
Изменения в учётной политике организации могут иметь место в случаях: 1.реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организации;
| ||||||
КР.76.2-25 01 35.0378 |
Лист | |||||
14 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
2.изменения законодательства Республики Беларусь; 3.изменения условий деятельности.
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Республики Беларусь, могут формировать свою учётную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения этих организаций, если эти правила не противоречат международным стандартам бухгалтерского учёта и отчётности, а также законодательству Республики Беларусь.
Министерство обороны Республики Беларусь, иные органы государственного управления, имеющие воинские формирования, воинские части и организации, финансируемые из бюджета, ведут учёт имущества и обязательств и представляют бухгалтерскую отчётность в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Особенности учёта доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также составления ими бухгалтерской отчётности устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
| ||||||
КР.76.2-25 01 35.0378 |
Лист | |||||
15 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
2.ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО
ОФОРМЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ 2.1.ПЕРВИЧНЫЕ УЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков – Национальным банком Республики Беларусь), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики.
При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1.наименование, номер документа, дату и место его составления; 2.одержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; 3.должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости
от характера хозяйственных операц
Перечень лиц,
имеющих право подписи
Документы, которыми
оформляются хозяйственные
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, – непосредственно после ее совершения.
Лица, составившие
и подписавшие первичные
| ||||||
КР.76.2-25 01 35.0378 |
Лист | |||||
16 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |