Организация бухгалтерского учёта на предприятиях, пути его развития, перспективы и его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством заключается в измерении, обработке и обобщении учетно-экономической информации, выраженной в стоимостных измерителях. Такая информация используется внутренними и внешними пользователями отчетной информации для выработки управленческих решений. Цель бухгалтерского учета - формирование комплексной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

глава 1 и 2.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

достоверность содержащихся в них данных.

 

В первичных  учетных документах стирание записей  и неоговоренные исправления  не допускаются. Неправильные записи в  первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи  правильных. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

Первичные учетные  документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод  на русский или белорусский язык.

 

Первичные учетные  документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.

 

Программы кодирования, идентификации и машинной обработки  данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.

 

Первичные учетные  документы могут быть изъяты органами, которым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предоставлены соответствующие полномочия.

 

Главный бухгалтер  или другое должностное лицо организации  вправе в присутствии представителя  органа, проводящего изъятие первичных  учетных документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия.

 

2.2. РЕГИСТРЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

 

Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажных или машинных носителях информации по формам, разработанным организациями с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.

 

При ведении  регистров бухгалтерского учета  на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность  их вывода на бумажные носители информации.

 

Регистр бухгалтерского учета на бумажном или машинном носителе информации

 

 

 

         

КР.76.2-25 01 35.0378

Лист

         

17

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 

 

должен содержать  название, период (начало и окончание) регистрации хозяйственных операций, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за его ведение.

 

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

 

Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

 

При хранении регистров  бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета, выведенном или составленном на бумажном носителе информации, должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления. Указанное исправление влечет за собой идентичное изменение информации в регистрах бухгалтерского учета, составленных на машинном носителе информации.

 

При хранении регистров  бухгалтерского учёта должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

 

Различают следующие записей в учётные регистры:

1.простые и копировальные

2.ручные и машинные

3.позиционно - линейные и шахматные

 

Простая запись выполняются в одном экземпляре, а копировальная – в двух и  более, когда требуется получить несколько экземпляров заполняемого регистра.

Позиционно-линейная запись используется, когда по каждой строке регистра отражается отдельная  хозяйственная операция с указанием  суммы как по дебету, так и по кредиту какого-либо счёта. В этом случаи аналитический учёт совмещается  с синтетическим. Примером позиционно – линейной записи является запись в журналах – ордерах по расчётам с поставщиками, с подотчётными лицами т.п.

 

При шахматной  записи группируются кредитовые обороты  по счёту (или дебетовые) в корреспонденции  с дебетовыми (кредитовыми). В самом регистре по колонкам отражают кредитуемые счета (или дебетуемые), а по строкам – дебетуемые (или кредитуемые).  На пересечении колонки и строки по корреспондирующим счетам один раз указывают сумму. В итоге по колонкам накапливаются кредитовые обороты по счёту (или дебетовые), а по строке – дебетовые (или кредитовые). При этом итог по всем колонкам должен равняться итогу по строке (итогу по всем строкам). Большинство журналов – ордеров заполняются с использованием шахматной записи.

 

 

 

 

         

КР.76.2-25 01 35.0378

Лист

         

18

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 

 

Допущенные  ошибки при заполнении учётных регистров  в отчётном году исправляются тремя  способами:

     1.корректурный

     2.способом сторно (полным, частичным)

     3.способом дополнительных проводок

 

При корректурном способе неправильные сведения в  регистре зачёркиваются, сверху над  зачёркнутым пишут правильные сведения, а на поле регистра (обычно правом) напротив строки с исправлением ставится подпись  лица, внесшего исправление в регистр.

 

Способом полного  сторно исправляются отражённые в регистрах  суммы, где указана неверная корреспонденция  счетов. Неправильная бухгалтерская  проводка при данном способе повторно отражается в регистрах, но красными чернилами. При подсчёте итогов суммы, указанные красными чернилами, вычитаются. Далее в регистрах обычными чернилами отражается правильная проводка.

 

Способ частичного сторно используют, если проводка в  регистрах отражена правильна, но сумма  по ней завышена. В этом случае на сумму завышения красными чернилами составляется и отражается в регистрах сторнированная проводка.  

 

Способ дополнительных проводок используют, если проводка в  учётных регистров сделана верно, но сумма по ней занижена. Для  исправления ошибки на сумму занижения  составляется в регистрах дополнительная проводка обычными чернилами.

 

Исправления в  учётные данные вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения  и ошибки, независимо от того, в каком  отчётном периоде эти искажения  и ошибки допущены.

 

 Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

 

При хранении регистров  бухгалтерского учёта должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учёта должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления.

 

2.3. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЁТНОСТИ

 

Бухгалтерская отчётность – это совокупность показателей  о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, основывающихся на данных бухгалтерского учёта.

 

 

         

КР.76.2-25 01 35.0378

Лист

         

19

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 

 

Бухгалтерская отчётность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах её деятельности.

 

При составлении  бухгалтерской отчётности должны быть обеспечены:

1.полнота отражения за отчётный период всех хозяйственных операций и     результатов инвентаризации имущества и обязательств

2.тождество данных аналитического учёта данным синтетического учёта за отчётный период, а также показателей бухгалтерской отчётности данным синтетического и аналитического учёта.

 

Несоблюдение  этих условий рассматривается как  неправильное составление бухгалтерской  отчётности.

 

Бухгалтерская отчётность организаций состоит  из:

1.бухгалтерского баланса (Приложение 1)

2.отчёта о прибылях и убытках (Приложение 2)

3.отчёта об  изменении капитала (Приложение 3)

4.отчёта о  движении денежных средств (Приложение 4)

5.приложения  к бухгалтерскому балансу (Приложение 5)

    6.отчёта  о целевом использовании полученных  средств (Приложение 6)

 

Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, если Законом «О бухгалтерском учёте и отчётности» не предусмотрено иное.

 

Бухгалтерская отчётность организаций, в которых  бухгалтерский учёт ведётся организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учёт.

 

Бухгалтерская отчётность составляется за отчётный год. Отчётным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря декабря включительно, для вновь созданных организаций – с даты их государственной регистрации, создания, образования по 31 декабря включительно.

 

    Организации  представляют годовую бухгалтерскую  отчётность:

1.учредителям  (участникам) организации или собственникам  её имущества в соответствии  с её учредительными документами

2.органам государственного  управления, если отчитывающиеся  организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь подведомственны им, или являются организациями государственной формы собственности, или имеют в уставном фонде долю государственной собственности.

 

   

 

 

 

 

 

         

КР.76.2-25 01 35.0378

Лист

         

20

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 

 

Государственные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчётность органам  государственного управления, уполномоченным управлять государственным имуществом.

 

   Организации представляют бухгалтерскую отчётность в сроки:

     1.квартальную – в течение 30 дней по окончании квартала

    2.годовую – в течение 90 дней по окончании года

 

Органы государственного управления вправе конкретизировать сроки  представления квартальной и  годовой бухгалтерской отчётности.

 

Представляемая  бухгалтерская отчётность должна быть утверждена в порядке, установленном  учредительными документами организации.

 

Организации, финансируемые  из бюджета, представляют месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчётность в порядке и сроки, определённые Министерством финансов Республики Беларусь.

 

Днём предоставления организацией бухгалтерской отчётности считается дата её почтового отправления  или дата её фактической передачи по принадлежности. 

 

         

КР.76.2-25 01 35.0378

Лист

         

21

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация бухгалтерского учёта на предприятиях, пути его развития, перспективы и его совершенствования