Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Ирбис Телеком».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ирбис Телеком», специализирующееся в сфере предоставления услуг связи с выходом на сети связи общего пользования г. Астрахани.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
рассмотреть международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….6
1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……………........6
1.2. Международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками………..…..8
1.3. Проблемы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…...…...10
1.4. Краткая характеристика ООО «Ирбис Телеком»………………...…...19
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис Телеком……………………………..…….…........25
2.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….25
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис Телеком»………………………………………….29
2.3. Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………38
2.4. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис Телеком»………………………………………………..……...….40
2.5. Автоматизация бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………….…....42
Заключение……………………………………………………………….................46
Список литературы…………………………………
Данное правило согласуется с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ, согласно которому такие ошибки в счетах фактурах не являются основанием для отказа в вычете НДС. Поэтому его можно применить не только к ошибкам в новых формах счетов фактур, но и в старых формах.
Ни в НК РФ, ни в Правилах не уточняется, какие именно ошибки могут помешать налоговым органам в идентификации этих наиболее важных реквизитор, а какие нет.
По мнению Минфина России, указание в счет фактуре в стр. 7 «Валюта: наименование, код» не верного кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором либо отсутствие наименования валюты могут препятствовать идентификации стоимости товаров, и суммы НДС, указанных в этом счете-фактуре (письмо от 11.03.12 № 03-07-08/68).
Существенной также является ошибка ИНН (письмо Минфина России от 09.11.11 № 03-07-09/41), а например, неверный код происхождения страны товара исправлять ненужно (письмо Минфина России от 01.03.12 № 03-07-08/54).
Особенности вычета по исправленному счету-фактуре. Исправленные счет-фактуры регистрируются в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты. Причем, запись о неправильно заполненном счете-фактуре должна быть аннулирована.
Если «неправильный»
счет-фактура был
Следует отметить, что Правила не предусматривают регистрации исправленных счетов-фактур в дополнительных листах книги покупок. Вычет по исправленному счету-фактуре возможен только на момент его получения налогоплательщиком. Поэтому если покупатель принял к вычету НДС по счету-фактуре в одном квартале, а в другом квартале в него были внесены исправления, налогоплательщику необходимо представить утоненную декларацию по НДС за прошлый налоговый период, «снять» вычеты НДС по товарам (работам, услугам), указанном в неправильном счете-фактуре, и принять к вычету налог по исправленному счету-фактуре в том периоде, в котором им был получен «правильный» документ.
Однако арбитражные суды считают ,что дата исправления счета-фактуры для вычета НДС значения не имеет. Соответственно вычет по исправленному документу предоставляется в том периоде, в котором у налогоплательщика появилось это право (постановление Президиума ВАС РФ от 04.03.08 № 4227/07 и от 03.06.08 № 615/08, ФАС Московского округа от 17.04.09 № КА-А41/1948-09 и от 22.07.09 № КА-А40/6386-09).Точку зрения налоговых органов о возникновении права на вычет НДС только на дату получения исправленного счета — фактуры арбитры признают не соответствующей нормам главы 21 Налогового кодекса РФ.
Налоговые органы, между тем не принимают во внимание сложившуюся арбитражную практику, руководствуясь Правилами заполнения книги покупок. На практике поставщики просто меняют неправильно заполненный документ на правильный. Суды не находят в таких действиях сторон ничего «криминального» (постановление ФАС Севера-Западного округа от 14.01.09 № Ф04-5838/2008(18624-А81-25), позиция поддержана ВАС РФ в определении от 30.04.09 № 9906/09.
Если счет-фактура
исправляется после окончания текущего
налогового периода, продавцу необходимо
аннулировать запись о «неправильном»
счете-фактуре и зарегистрирова
Формально он должен следовать этим правилам, даже если допущенные ошибки не влияют на числовые показатели счета-фактуры (стоимость, сумму предъявленного НДС и т. п.)
Если сумма вычетов НДС за квартал превышает сумму начисленного налога, т. е. НДС подлежит возмещению их бюджета, решение о возмещении налога налоговый орган принимает только по результатам камеральной проверки (п. 1 ст. 176 НК РФ). Что бы избежать этой неприятной процедуры, многие налогоплательщики переносят часть вычетов НДС с одного квартала на другой. При таких особенностях велика вероятность. Что налогоплательщику право на вычет по НДС придется доказывать в судебном порядке. Арбитры, как правило, принимают сторону налогоплательщика
Между тем, вычет может быть перенесен на другой налоговый период по вполне по объективным причинам. Одна из них — ошибки в счете-фактуре, выявленные по окончании квартала, но до момента представления декларации по НДС. Пожалуй, это единственный случай, когда ошибки в полученных счетах-фактурах могут порадовать покупателя.
Документом, в котором покупатель выражает свое согласие с измененным количеством товара, может быть и названный выше акт, если из него четко следует, что контрагент оставляет продукцию себе. Если в акте такой оговорки нет, то безопаснее тогда получить от покупателя подтверждающее письмо. Еще лучше оформить двусторонний документ, например дополнительное соглашение к договору поставки.
Применение электронного документооборота позволит решить поставленную в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности Российской Федерации на среднесрочную перспективу задачу использования формируемой в системе бухгалтерского учета информации для составления разнообразной отчетности.
Наиболее важным критерием в учете расчетов является формирование информации в реальном времени, что может быть сделано только с использованием новейших компьютерных технологий. Необходимость учета контроля большого количества документов (счет-фактура, накладная, счет и др.) между компьютерными программами различных компаний в стандартизированной форме обеспечивается возможностями использования процедуры электронного документооборота — EDI (Electronic Documentation Procedure/ Electronic Data Interchanhe). Электронный обмен данных можно определить как прямую передачу коммерческой информации между компьютерными системами различных организаций (без человеческого вмешательства) при использовании широко согласованных стандартов, что бы структурировать сделку или данные сообщения.
Если в первичном учете на бумажном носителе допущены ошибки в оформлении, в цене товарно-материальных ценностей, сумме НДС, то эти ошибки бухгалтерией будут найдены и исправлены, но понадобиться несколько раз физически передать исправляемые документы в бумажном виде между подразделением, принявшим (выдавшим) документ, бухгалтерией предприятия, бухгалтерией контрагента и ответственным подразделением контрагента. Все это требует достаточно много сил, времени, расхода бумаги, картриджа, транспортных или почтовых расходов. Прямых убытков предприятие не понесет, но и о высокой производительности бухгалтерии в такой ситуации говорить не приходиться.
Затраты связанные с учетом расчетов между контрагентами, можно разделить на прямые и косвенные затраты. Прямые затраты можно посчитать так: время на ввод данных и исправление ошибок, умноженную на заработную плату с отчислениями соответствующего персонала, плюс стоимость бумаги и картриджа, плюс амортизация оборудования и мебели на рабочем месте персонала, плюс почтовые или транспортные расходы. Косвенные затраты — это разница затратами при текущем и усовершенствованном способе учета через обмен электронными документами.
Таким образом, косвенные
затраты на учет расчетов с контрагентами
являются важным резервом повышения
конкурентоспособности
Существенным моментом возникновения косвенных затрат предприятия в учете расчетов с контрагентами является то, что подготовка документов на бумажном носителе приводит к достаточно дорогому хранению их в архиве в течение пяти лет. Электронный архив для электронных документов мог бы стать существенным подспорьем в работе бухгалтерии, экономии материальных и временных ресурсов предприятия, поскольку позволил бы не только устранить затраты но и сократить время на поиски документов от нескольких часов до трех минут, необходимых для ввода нужного документа на экран.
Одним из краеугольных камней отечественного законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности является проблема оценки объектов бухгалтерского учета для их адекватного экономическим реалиям представления в отчетности.
В современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получать товар или принять работу, а только потом расплачиваться. Чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуют желаниям клиентов, все чаще используют коммерческое кредитование, отсрочки платежей и т.д. Если факт поставки товара не совпадает по времени с получением за них денежных средств, у поставщика возникает дебиторская задолженность, которая, увы, может быть никогда не погашена, поэтому возникает необходимость принятия взвешенных решений, сопоставления риска непогашения дебиторской задолженности с риском потери контрагентов. А это в свою очередь порождает проблему ликвидности предприятия.
В связи с этим долги предприятий частью системы хозяйствования, обязательной и необходимой принадлежностью денежных расчетов, их составным элементом. Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одним из главных в перечне финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм, проблема управления дебиторской задолженности в значительной степени осложняет еще и несовершенством и законодательной базы в оценке задолженности.
Исследования законодательства, регламентирующего учет дебиторской и кредиторской задолженности, позволило выявить проблемы их оценки, не позволяющие руководству российских фирм представлять прозрачную отчетность контрагентам и иметь реальную информационную базу для управления задолженностью.
В соответствии с п. 12 ПБУ 9/99 и п. 16 ПБУ 10/99 образование дебиторской и кредиторской задолженностей производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательства и нормативных актов. Рассмотрим существующие подходы к оценке дебиторской и кредиторской задолженности согласно российским правилам, адаптированным к правилам международных стандартов.
МСФО регламентирует использование дисконтированной стоимости для оценки кредиторской задолженности: в МСФО 16 «Основные средства» (§ 23), МСФО 2 «Запасы» (§ 18), МСФО 38 «Нематериальные активы» (§ 32) указано требование для случаев отсрочки оплаты свыше обычных условий признавать в качестве процентного расхода в течение периода отсрочки разницы между дисконтированной и номинальной стоимости платежа.
В России традиционным можно считать подход к оценке дебиторской и кредиторской задолженности, использующий фактическую стоимость. Альтернативным считается подход, доказывающий возможность применения дисконтированной стоимости.
Вопрос о том, какому подходу отдать предпочтение при составлении бухгалтерской отчетности российских компаний, является открытым на протяжении нескольких последних лет. Теоретически существование двух подходов стало возможным с момента выхода в свет ПБУ 9/99. Практически выбор подхода к оценке дебиторской и кредиторской задолженности стал возможным гораздо позже, с того момента, когда произошло сознание профессиональным сообществом возможности такого выбора. В качестве условной даты можно назвать 2004 г.
Приведенная выше классификация подходов (деление их на основной и альтернативный) является весьма условной, поскольку обе точки зрения имеют право на существование.
Для того, чтобы сделать обособленный выбор метода оценки задолженности, необходим глубокий анализ нормативно-правовой базы бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженностей, заключающийся в поиске аргументов «за» и «против» применения дисконтированный стоимости и сопоставлении этих аргументов.
Таким образом, российские правила оценки задолженности можно считать в большей степени приближенными к требованиям МСФО. Способ оценки по дисконтированной стоимости не является единственным. Для максимального сближения отечественных норм с международными необходимо ввести изменения в ПБУ 9/99 с тем, чтобы исключить вариантность оценки задолженностей и упростить процедуру применения норм отечественного законодательства по оценке дебиторской и кредиторской задолженности.