Организация и методика учёта вложений во внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2015 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать организацию и методики учёта вложений во внеоборотные активы.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
· изучить экономическое содержание, состав, классификацию и задачи учета вложений в долгосрочные активы;
· изучить учет вложений в долгосрочные активы;
· провести оценку финансового состояния и экономического положения объекта исследования;
· исследовать методики учёта затрат при подрядном и хозяйственном способах строительства;

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бух.учету на февраль 2.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

Источники финансирования вложений во внеоборотные активы в форме капитального строительства и приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов подразделяются на собственные и привлеченные средства.

К собственным средствам финансирования относятся следующие виды денежных средств:

амортизационные отчисления на воспроизводство основных средств и нематериальных активов;

прибыль в обращении организации, в том числе использованная на образование фондов специального назначения (производственного и социального развития), учет которой ведется на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)";

бюджетные средства, предоставленные на безвозвратной основе, в том числе в форме налоговых освобождений.

К привлеченным источникам финансирования относятся заемные средства и прочие источники.

К заемным источникам финансирования относятся:

кредиты банков;

средства, полученные в форме займов от других юридических и физических лиц, в том числе под обеспечение ценных бумаг;

бюджетные денежные средства, предоставляемые на возвратной основе.

Финансирование капитального строительства осуществляется также за счет прочих источников, к которым относятся:

средства, полученные от других юридических лиц в порядке осуществления совместной деятельности (по договору простого товарищества);

денежные средства физических лиц, включая иностранных, как будущих покупателей объектов строительства.

 

 

 

 

 

  1. Учет вложений в долгосрочные активы в КСУП «Ельск» Ельского района и его совершенствование.

 

4.1 Учет затрат при  подрядном и хозяйственном способах.

     При подрядном способе выполнения работ затраты на строительство производит подрядчик. Основой взаимоотношений между ними является договор подряда и проектно-сметная документация.  Оплата работ по договору может производиться ежемесячно  на основании данных справок (ф.№ 3) об объемах выполненных работ  за месяц. Организация  также может выдавать аванс  пред началом строительства.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за готовую строительную продукцию. В качестве готовой строительной продукции считаются законченные строительством и подготовленные к выпуску продукция или оказание услуг предприятия, их очереди, пусковые комплексы, объекты производственного назначения и социальной сферы, принятые заказчиком.

В ноябре 2013 года КСУП «Ельск» заключил договор подряда с генеральным подрядчиком ЧСУП «Ельская ПМК-96» ОАО «Полессьестрой» для строительства трех одноквартирных жилых дома в г. Ельске. К договору подряда составлены график производства работ и график платежей, являющиеся неотъемлемой частью договора подряда. Оплата работ по договору производилась ежемесячно  на основании данных справок (ф.№ 3) об объемах выполненных работ  за месяц (Приложение    ).

  Строительство трех одноквартирных жилых дома в г. Ельске учитывают в бухгалтерии КСУП «Ельск», как и другие виды капитальных работ, на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Однако, в этом случае на счет относят не затраты, производимые хозяйством, а принятые к оплате работы по завершенным объектам, выполненные подрядчиком. Основанием для отнесения этих затрат на счет 08 являются надлежащим образом оформленные и принятые к оплате акты о приемке объекта. Аналитический учет затрат по капитальным работам при подрядном строительстве на счете 08 ведут по объектам строительства общей суммой.

Все расчеты заказчика с подрядчиком за выполненные работы учитывают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Выполненное строительство оплачивается на основании утвержденного акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства (Приложение 5).

 При этом выполненные  работы у заказчика относят на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств».

Затраты застройщика на строительство объекта складываются из расходов, связанных с его строительством: приобретения оборудования, работ по монтажу оборудования, прочих капитальных затрат.

Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектам, учитываются в составе незавершенного строительства до ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору.

По завершении объекта застройщик определяет инвентарную стоимость каждого вводимого в эксплуатацию в составе строительства элемента, который в процессе эксплуатации становится отдельной единицей основных средств.

Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т. е. с использованием в строительстве объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств, нематериальных активов, а также других ресурсов.

Завершенные строительством объекты принимаются комиссией в эксплуатацию, о чем составляется соответствующий документ (Приложение 5). Аналитические счета в производственном отчете (ф. № 18-И) открываются на каждый строящийся объект с выделением одной статьи Оплата работ подрядной организации.

На  выполненные работы подрядчиком и  по расчетам с ним могут быть составлены следующие бухгалтерские записи:

 

п/п

Корреспонденция счетов

 

Содержание хозяйственных операций

дебет

кредит

На суммы, перечисленные подрядчику  в счет расчетов:

4

60

67/1

за счет кредитов и займов

5

68

18

На сумму НДС перечисленную подрядчикам, подлежащую зачету по расчетам по налогам и сборам

6

01

08-3

На сметную стоимость оприходованных в состав, выстроенных основных средств


 

Расчеты с подрядчиками  ведут в журнале-ордере 6-АПК.

            Хозяйственный способ капитальных вложений отличается тем, что предприятие-заказчик организует самостоятельное строительно-монтажное производство, объединяя в одном юридическом лице заказчика и подрядчика.

 При этом способе в отличие от строительства, осуществляемого подрядными организациями, организация  относит на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" конкретные затраты по статьям, из которых затем складывается общая стоимость объекта.

Для учета выполняемых строительных работ по счету 08 в пределах субсчета 3 выделяют отдельную учетную группу затрат "Строительные работы и реконструкция основных средств", где отражают затраты по всем объектам нового строительства (выполняемого как хозяйственным, так и подрядным способом), а также затраты на расширение, переустройство и модернизацию уже действующих основных объектов.

         При хозяйственном способе строительства объекты основных средств сооружаются КСУП «Ельск» - организацией-застройщиком, являющейся распорядителем средств, выделенных на капитальные вложения. К ведению строительно-монтажных работ привлекаются рабочие организации, создается собственная производственная база, приобретаются строительные материалы, машины и механизмы. Для осуществления работ и контроля за их ходом в КСУП «Ельск» формируются специальные службы. Они осуществляют технический надзор за строительством объектов, включая приемку выполненных строительно-монтажных работ и подписания соответствующих документов.

       При  хозяйственном способе строительства, в отличии от подрядного, организация  относит на счет 08 «Вложения в долгосрочные активы» расходы, которые она сама несет в процессе осуществления капитальных работ. По дебету этого счета отражают не общую сумму расходов, а конкретные затраты по статьям, из которых затем складывается общая стоимость объекта.

Затраты на строительство и реконструкцию учитывают нарастающими итогами с начала строительства или реконструкции до их завершения в разрезе конкретных объектов в соответствии с внутрипостроечными титульными списками.

Аналитический учет затрат в КСУП «Ельск» ведут по объектам строительства и реконструкции. Учет на аналитических счетах при хозяйственном способе строительства ведут по следующим статьям затрат:

1. "Материалы"

2. "Основная  заработная  плата рабочих"

3. "Затраты по эксплуатации  строительных машин и механизмов"

4. "Прочие затраты"

5. "Накладные расходы"

6. "Потери от брака".

 На статью "Материалы" относят фактическую стоимость различных строительных материалов (кирпич, железо, шифер, пиломатериалы и т. п.), а также конструкций и деталей, использованных в строительстве или реконструкции данного объекта. Указанные затраты отражают  по покупным материалам по  фактической стоимости приобретения  в которую включают, как стоимость самих строительных материалов по договорным ценам поставщика, так и  затраты на доставку, заготовительно-складских расходов, включая погрузочно-разгрузочные работы. Строительные материалы собственного производства включаются в затраты по плановой стоимости   в течение года  с корректировкой в конце отчетного периода до фактического размера.

По статье " Основная заработная плата рабочих″ – учитывают  начисленные суммы основной оплаты труда рабочим, непосредственно, занятым выполнением строительных и монтажных работ, а также доставкой строительных материалов со склада до места использования (укладки). По данной статье отражают также и отработанные человеко-часы собственных и наемных рабочих на строительстве того или иного объекта (кроме рабочих на строительных машинах и механизмах), а также рабочих, осуществляющих доставку  строительных материалов от  склада до места их использования.

Основным документом для учета выполненных работ и затрат труда в строительстве, а также для расчетов по заработной плате строительных рабочих является наряд на сдельную работу (Приложение 7 ). Этот документ может применяться в двух вариантах: составленный на бригаду или на одного работника.

Наряд выдают группе рабочих или отдельному исполнителю до начала работы. За выданные наряды расписывается производитель работ, а в приемке задания по наряду - исполнитель работы или старший группы. Составленные наряды производитель работ сдает в бухгалтерию, где их тщательно проверяют.

   На начисленную заработную плату основных рабочих по объектам строительства   составляется бухгалтерская запись:

  дебет субсчета 08-3 ″ Строительство объектов основных средств″ и   

   кредит счета 70″ Расчеты с персоналом  по оплате труда″.

В статье "Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов" учитывают долю расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов, отнесенную на данный объект в порядке распределения этих расходов. Предварительно их отражают на отдельных аналитических счетах как единовременные расходы по эксплуатации машин и механизмов.

Доля расходов по  эксплуатации строительных машин и механизмов  на строящиеся объекты относится  на основании ведомости распределения  расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов. Эти расходы распределяются ежемесячно и отражаются бухгалтерской записью: дебет счета 08 и кредит счета 08.

В статье "Прочие затраты" включаются затраты  на вознаграждение за изобретение, рациональные  предложения,  начисленные проценты,  по полученным банковским кредитам и займам, услуги вспомогательных производств,  машинно-тракторного парка и услуги сторонних организаций.

По статье  «Потери от брака» на основании Акта о браке, составленного комиссией, относят долю расходов по исправлению брака, принятую за счет организации.

Законченные строительством объекты подлежат приемке и зачислению в основные средства. В соответствии с Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений установлен следующий порядок приемки законченных объектов. Здания и сооружения подсобного производственного или обслуживающего назначения (склады, электроподстанции, ремонтные цехи и т. п.) принимает в эксплуатацию рабочая комиссия, назначаемая приказом (распоряжением) руководителя организации. Все остальные объекты принимает в эксплуатацию Государственная приемочная комиссия с предварительной приемкой рабочей комиссией организации.

Для оформления приемки объекта рабочая комиссия составляет акт приемки объекта (Приложение 5 ). В акте дают подробную характеристику принимаемого в эксплуатацию объекта. В нем указывают следующие данные (по проекту и фактические):  строительная кубатура, полезная площадь, вместимость (ското-мест, тонн и др.), материалы,  из которых сделаны важнейшие конструктивные элементы (фундамент, стены и т. д.), оборудование, механизация, стоимость, сроки строительства и пр. В конце акта дают оценку качества строительства, записывают выявленные в процессе приемки недоделки, указывают порядок и сроки их устранения, дату комплексного опробования объекта.

Информация о работе Организация и методика учёта вложений во внеоборотные активы