Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и обобщение теоретических и практических аспектов аудита малых предприятий, а также проведение аудиторской проверки в ООО «Нефтеоборудование».
Задачами курсовой работы являются:
формулировка целей и задач аудита малых предприятий;
изучение нормативно-правового обеспечения аудита малых предприятий
Введение
Глава I Отличительные особенности малых предприятий
1.1 Специфические особенности малых предприятий
1.2 Специфика финансовой отчетности малых предприятий
1.3 Описание и оценка эффективности системы внутреннего контроля по специфическим операциям
Глава II Организация и планирование аудита на предприятии ООО «Нефтеоборудование»
Особенности получения аудиторских доказательств при аудите малых предприятий
Программа аудита специфических участков учета и разделов отчетности
2.3 Оценка результатов аудиторских процедур и формулирование выводов
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Глава I Отличительные особенности малых предприятий
1.1 Специфические особенности малых предприятий
1.2 Специфика финансовой отчетности малых предприятий
1.3 Описание и оценка эффективности системы внутреннего контроля по специфическим операциям
Глава II Организация и планирование аудита на предприятии ООО «Нефтеоборудование»
Особенности получения аудиторских доказательств при аудите малых предприятий
Программа аудита специфических участков учета и разделов отчетности
2.3 Оценка результатов аудиторских процедур и формулирование выводов
Заключение
Список использованных источников
Введение
Аудит - это независимая проверка бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Аудит может быть обязательным (когда компания отвечает определенным критериям) или инициативным (если желание его провести возникло у руководителя компании или ее участников).
Целью аудиторской проверки является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Определение субъективного понятия достоверности дано в Законе об аудите: под достоверностью следует понимать такую степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Степень такой точности аудитор определяет самостоятельно, руководствуясь федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и своим профессиональным суждением.
Исходя из главной цели аудита - выражение мнения о достоверности финансовой отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству - основной аудиторской услугой является проверка учета и отчетности компании. Кроме того, аудиторским фирмам предоставлено право оказывать сопутствующие аудиту услуги:
- постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
- налоговое консультирование;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
- управленческое консультирование (постановка систем внутреннего контроля), в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
- правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по возникающим спорам;
- автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
- оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
- разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
- проведение маркетинговых исследований;
- обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
- оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Целью курсовой работы является исследование и обобщение теоретических и практических аспектов аудита малых предприятий, а также проведение аудиторской проверки в ООО «Нефтеоборудование».
Задачами курсовой работы являются:
формулировка целей и задач аудита малых предприятий;
изучение нормативно-правового обеспечения аудита малых предприятий;
рассмотрение источников информации, необходимых для проверки отчетности;
планирование аудита малого предприятия;
оценка системы внутреннего контроля;
оценка результатов аудиторских процедур и формулирование выводов.
При написании курсовой работы были использованы различные методы исследования: изучение и анализ нормативных документов, научных исследований, практического материала, устный опрос сотрудников.
В качестве объекта исследования было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Нефтеоборудование». Основным видом деятельности Общества является оптовая торговля прочими машинами и оборудованием.
Глава I Отличительные особенности малых предприятий
1.1 Специфические особенности малых предприятий
Следует особо отметить, что понятие малого предприятия не имеет четкогообъективного определения. Деление хозяйственных структур на мелкие и крупные можно осуществлять по целому ряду признаков и поэтому не существует единого универсального определения для малого предприятия. Вопрос об определении предприятия как малого решается на уровне законодательной власти всех стран, но общий принцип заключается в выборе критерия оценки и установке ограничений на выбранный признак.
Согласно экономическому определению, к малым относятся фирмы, удовлетворяющие следующим трем условиям:
фирма владеет относительно небольшой долей рынка в рыночном пространстве ее сферы деятельности;
управление фирмой осуществляется ее владельцем (или соучредителями) лично, а не посредством формализованной управленческой структуры;
фирма является независимой (не представляет собой часть крупного предприятия) [9].
Статистическое определение предполагалось использовать для выявления вклада предприятий малого бизнеса в валовой национальный продукт, в решение проблемы занятости, экспортную деятельность, развитие инноваций и т. Д., а также для анализа изменений соответствующих показателей во времени и обеспечения возможности проведения сопоставлений на международном уровне.
В нашей стране понятие малого предприятия определяется Федеральным законом от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим законом, для того, чтобы предприятие считалось малым, должны одновременно выполняться четыре условия:
Это должна быть коммерческая организация (иными словами, некоммерческие организации не могут считаться малыми предприятиями).
В уставном капитале организации доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 процентов.
В уставном капитале организации доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 процентов.
Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота (объем реализации продукции, товарооборот и т.п.) или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом.
Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года (п. 1.1.6 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»).
1.2 Специфика финансовой отчетности малых предприятий
Бухгалтерская отчетность малых предприятий - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено Российской Федерации [11].
Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчётность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, то есть, исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов, информация не является нейтральной [16].
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно, в случаях их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Если показатель несущественен в обособленном виде, он объединяется с другими в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках или в пояснениях к ним (в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках или пояснительной записке). При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения, непротиворечивости и рациональности.
При оценке статей бухгалтерской отчетности, организация должна: обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».
В состав бухгалтерской отчетности согласно Приказу Минфина от 13.01. 2000 г. № 4н входят: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Критерии для обязательных аудиторских проверок установлены Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской федерации»:
1. Организационно правовая форма экономического объекта. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие форму открытого акционерного общества;
2. Вид деятельности экономического субъекта. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
банки и другие кредитные учреждения;
страховые организации и общества взаимного страхования;
товарные и фондовые биржи;
инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);
внебюджетные фонды, источниками, образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;
благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды, источниками, образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;
другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам;
3. Финансовые показатели деятельности экономического субъекта. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:
Информация о работе Организация и планирование аудита на предприятии ООО «Нефтеоборудование»