Организация и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является рассмотрение организации и ведение бухгалтерского учета, и раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.
Задачи данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть такие вопросы как:
организация и ведение бухгалтерского учета.
составление бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. Организация и ведение бухгалтерского учета……..…….………...……...5
2. Составление отчетности в условиях ликвидации предприятия……………………………………………………………..………15
3. Практическая часть. На примере ОАО «СтройГрупп» рассмотрим составление отчетности…………………………………………………...…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...………27

Файлы: 1 файл

Организация и ведение бухгалтерского учета и состовление отчетности в условиях ликвидации предприятия.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3

1. Организация и ведение бухгалтерского учета……..…….………...……...5

2. Составление отчетности в условиях ликвидации предприятия……………………………………………………………..………15

3. Практическая часть. На примере ОАО «СтройГрупп» рассмотрим составление отчетности…………………………………………………...…….23 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

Список  используемой литературы……………………………………...………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Тема  курсовой работы актуальна, во-первых: в условиях совершенствование бухгалтерского учета с переходом на международные стандарта учета и отчетности, организация и ведение бухгалтерского учета в предприятии одна из важнейших задач в области экономической деятельности предприятия. Во-вторых: так как проблема прекращения деятельности юридического лица в последние годы стала довольно распространенной, особенно в России, деятельность юридических лиц прекращается по различным причинам.

       Именно  владелец предприятия как лицо, наиболее заинтересованное в результатах  деятельности предприятия и их определении, имеет приоритетное право в решении вопроса по организации бухгалтерского учета.

       В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете и отчетности бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

       Эффективность бухгалтерского учета во многом зависит  от правильной его постановки на предприятии.

       В динамично меняющихся условиях рыночной экономики организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным  требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным  и достоверным.

       Объект  исследования – ОАО «СтройГрупп».

       Предмет исследования – бухгалтерская отчетность.

       Целью выполнения работы является рассмотрение организации и ведение бухгалтерского учета, и раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.

       Задачи данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть такие вопросы как:

    • организация и ведение бухгалтерского учета.
    • составление бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации предприятия.

       Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия  до его ликвидации.

       Ликвидация  представляет собой комплексный  процесс, объединяющий в себе нормы  гражданского, налогового, трудового и административного законодательства. В ходе ликвидации возникает также масса вопросов, связанных с отражением осуществляемых мероприятий в бухгалтерском учете и составлением бухгалтерской отчетности. Особое место занимают проблемы, касающиеся активов и обязательств ликвидируемых организаций, методики проведения бухгалтерского учета в ходе ликвидации. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация и ведение бухгалтерского учета.
 

       Законодательство  о бухгалтерском учете в Российской Федерации состоит из Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, устанавливающего правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также из иных федеральных законов и нормативных актов, обеспечивающих единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составление достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

       Нормативно-правовое регулирование в сфере бухгалтерского учета осуществляется Министерством финансов РФ, которым утверждаются обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

  • планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
  • положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие правила ведения учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности;
  • формы бухгалтерской отчетности и инструкции по их заполнению;
  • другие нормативные акты и указания по вопросам бухгалтерского учета.

       Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:

1.     Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.

2.     Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

3.     Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечения финансовой устойчивости.

       При организации бухгалтерского учета исходя из функций бухгалтерского учета: информационной и контрольной, и самого бухгалтерского учета как функции управления организацией.  Бухгалтерский учет на предприятии должен исходить из основных правил организации бухгалтерского учета.

       Основные правила:

       1.     Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

       Государство в лице законодательно и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.

       Органы, которые имеют право регулировать организации бухгалтерского учета: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в пределах своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в бухгалтерском учете хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.

       2.     Сочетание государственного регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организовывается самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций.

       3.     Последовательное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.

       4.     Обеспечение информативности и оперативности и аналитичности, что позволяет выявлять влияние различных факторов, способствовать эффективности производства.

       5.     Динамичность организации , совершенствование бухгалтерского учета, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение бухгалтерского учета.

       6.     Использование в бухгалтерском учете общих принципов управления, системный подход, использование ЭММ, принципов программного целевого метода и т.д.

       Одним из немаловажных факторов, которые  оказывают непосредственное влияние на успешность и прибыльность любого предприятия, является обеспечение качественного бухгалтерского сопровождения и правильная организация ведения бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета своей целью имеет составление полной и достоверной картины об имущественном положении компании, ее деятельности и финансовой системе.[4 c.379]

       Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:

       — введение в штат предприятия должности  бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;

       — пользование услугами специалиста  по бухгалтерскому учету, зарегистрированного  в качестве предпринимателя, который  осуществляет предпринимательскую  деятельность без создания юридического лица;

       — ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;

       — самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником  или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться.

       Руководитель  предприятия имеет право избрать  одну из разрешенных форм организации  ведения бухгалтерского учета. Независимо от избранной формы ведения бухгалтерского учета, ответственность за его организацию, ведение и хранение документации возлагается на руководителя предприятия.

       Предприятие самостоятельно:

— определяет учетную политику предприятия;

— избирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных настоящим законом и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных;

— разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов;

— утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета;

— может  выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и  другие обособленные подразделения, обязанные  вести бухгалтерский учет, с последующим  включением их показателей в финансовую отчетность предприятия.

       Перечисленные правила оформляются приказом руководителя предприятия об организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, приложениями к которому могут быть:

— списки лиц, имеющих право подписывать бухгалтерские документы и предоставлять разрешение на осуществление хозяйственных операций, связанных с перечислением (выплатой) денежных средств, расходами товарно-материальных ценностей и другого имущества;

— правила  документооборота, регламент и графики прохождения документов;

— приказ об организации обособленных подразделений  и утверждении положений о  них;

— утверждение  должностных инструкций.

       Руководитель  предприятия формирует учетную  политику на основе ПБУ «Учетная политика организации» от 09.12.98г. №64н, введенного в действии с 1 января 1999 г.

       Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии, то есть осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодательством. Например, способ определения момента реализации по оплате или по отгрузке, критерии отнесение материальных ценностей к основным средствам или малоценным и быстроизнашивающимся предметам и т.д.

Информация о работе Организация и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия