Организация и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является рассмотрение организации и ведение бухгалтерского учета, и раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.
Задачи данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть такие вопросы как:
организация и ведение бухгалтерского учета.
составление бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. Организация и ведение бухгалтерского учета……..…….………...……...5
2. Составление отчетности в условиях ликвидации предприятия……………………………………………………………..………15
3. Практическая часть. На примере ОАО «СтройГрупп» рассмотрим составление отчетности…………………………………………………...…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...………27

Файлы: 1 файл

Организация и ведение бухгалтерского учета и состовление отчетности в условиях ликвидации предприятия.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

       Заключение 

       Раскрывая тему данной курсовой работы, мы узнали следующее.

       Нормативно-правовое регулирование в сфере бухгалтерского учета осуществляется Министерством  финансов РФ, которым утверждаются обязательные для исполнения всеми  организациями на территории Российской Федерации:

  • планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
  • положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие правила ведения учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности;
  • формы бухгалтерской отчетности и инструкции по их заполнению;
  • другие нормативные акты и указания по вопросам бухгалтерского учета.

       Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:

1.     Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.

2.     Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

3.     Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечения финансовой устойчивости.

     Организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой  бухгалтерской отчетности. Она может  привести эту информацию:

     - в отчете о прибылях и убытках  и в отчете о движении денежных  средств;

     - в пояснительной записке.

     Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:

     а) описание прекращаемой деятельности:

     - операционный или географический  сегмент (часть сегмента, совокупность  сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

     - дату признания деятельности  прекращаемой;

     - дату или период, в котором  ожидается завершение прекращения  деятельности организации, если  они известны или определимы;

     б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

     в) суммы доходов, расходов, прибылей или  убытков до налогообложения, а также  сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

     г) движение денежных средств, относящееся  к прекращаемой деятельности, в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

     Признание деятельности прекращаемой требует  уточнения отражаемой в бухгалтерском  балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. Изд. 3-е / Н. П. Кондраков - М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. 129-ФЗ
  3. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 64н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)
  4. Алборов, Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета / Р.А. Алборов - М.: Кнорус, 2006. – 379 с.
  5. Медведев, А.Н. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации организации / А.Н. Медведев, Т.В. Медведева - М.: ИНФРА-М, 2003. – 392 с.
  6. Стражева, Н.С. Бухгалтерский учет : учеб.-метод. пособие/ Н.С. Стражева, А.В. Стражев. - 12-е изд. перераб. и доп. - Минск : Соврем. шк., 2008. – 272 с.
  7. Пономаренко, П.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит : учеб. пособие / П.Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П.Г. Пономаренко. - 2-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., 2007. – 527 с.
  8. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит.: Учебное пособие для вузов. - М.: Перспектива, 2007.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (утверждено приказом Минфина России от 02.07.2002 г. №66н).
  10. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. -М.: ПРИОР. 2002. – 412 с.
  11. Ларионов А.Д., Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И.Бухгалтерская финансовая отчетность.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект,2007. – 165 с.
  12. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт. – М.: Перспектива, 2003.
  13. Телюкина М.В. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц. // Главбух, № 2, 2003.
  14. Климова М.А. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: ИНФРА, 2006.
  15. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

Информация о работе Организация и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия