Организация и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является рассмотрение организации и ведение бухгалтерского учета, и раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.
Задачи данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть такие вопросы как:
организация и ведение бухгалтерского учета.
составление бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. Организация и ведение бухгалтерского учета……..…….………...……...5
2. Составление отчетности в условиях ликвидации предприятия……………………………………………………………..………15
3. Практическая часть. На примере ОАО «СтройГрупп» рассмотрим составление отчетности…………………………………………………...…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...………27

Файлы: 1 файл

Организация и ведение бухгалтерского учета и состовление отчетности в условиях ликвидации предприятия.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

     - операционный или географический  сегмент (часть сегмента, совокупность  сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

     - дату признания деятельности  прекращаемой;

     - дату или период, в котором  ожидается завершение прекращения  деятельности организации, если  они известны или определимы;

     б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

     в) суммы доходов, расходов, прибылей или  убытков до налогообложения, а также  сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

     г) движение денежных средств, относящееся  к прекращаемой деятельности, в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

     Информация, указанная в подпунктах "а" и "б", раскрывается организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

     Информацию, предусмотренную подпунктами "в" и "г" рекомендуется раскрывать в отчете о прибылях и убытках  и отчете о движении денежных средств  соответственно или в пояснительной  записке к бухгалтерской отчетности.

     При составлении сводной бухгалтерской  отчетности информация об активах, обязательствах, доходах, расходах, прибылях и убытках, относящихся к прекращаемой деятельности, раскрывается в доле, устанавливаемой  в соответствии с правилами составления  сводной бухгалтерской отчетности.

     Способ  раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности устанавливается организацией, на которую  возложена обязанность по составлению  сводной бухгалтерской отчетности.

     По  мере выбытия активов или погашения обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, организация раскрывает непосредственно в отчете о прибылях и убытках или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности сумму прибыли (убытка), связанных с выбытием активов или погашением обязательств, до налогообложения и сумму соответствующего налога на прибыль.

     Для тех активов и обязательств, по которым организация заключила  договор(ы) купли-продажи, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются продажная цена актива (после вычета расчетных расходов на выбытие), сроки поступления денежных средств и отражаемая в бухгалтерском балансе сумма соответствующих активов и обязательств.

     При этом в бухгалтерском балансе  суммы активов показываются с  учетом признанного снижения их стоимости, а сумма снижения стоимости активов раскрывается в отчете о прибылях и убытках в составе операционных расходов (за исключением случаев, когда сумма снижения стоимости активов отражается непосредственно на счете по учету добавочного капитала либо предусмотрен иной порядок отражения указанных сумм).

     По  состоянию на конец каждого отчетного  года в течение периода от признания  деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности организация  уточняет отражаемую в бухгалтерском  балансе сумму активов, исходя из возможного изменения их рыночной стоимости. При повышении текущей рыночной стоимости актива организация признает операционный доход в пределах сумм ранее признанного убытка от снижения стоимости этого актива.

     Организация на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности раскрывает любые существенные изменения в суммах или сроках поступления (выбытия) денежных средств, относящихся к активам и обязательствам, предназначенным для выбытия или погашения, а также события, вызвавшие соответствующие изменения. В том случае, если признание деятельности прекращаемой происходит после окончания годового отчетного периода, но до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности организации, такая отчетность должна быть уточнена за период, охватываемый данной отчетностью.

     В случае отмены программы прекращения  деятельности этот факт находит отражение  в пояснительной записке. При  этом суммы признанных ранее в  соответствии с настоящим Положением резервов, а также убытков от снижения стоимости активов подлежат восстановлению.[7 c.527]

     Признание деятельности прекращаемой требует  уточнения отражаемой в бухгалтерском  балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости.

     Снижение  стоимости активов определяется с учетом следующих особенностей:

     1) При прекращении деятельности  путем продажи имущественного  комплекса (предприятия) или его  части, представляющих собой совокупность  активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки снижение стоимости активов признается в бухгалтерском учете только в случае заключения предварительного договора купли-продажи или договора купли-продажи, в соответствии с условиями которого срок исполнения обязательств по передаче имущества приходится на последующие отчетные периоды. Сумма снижения стоимости актива определяется организацией самостоятельно на основе расчета и признается в бухгалтерском учете на основании договора купли-продажи.

     2) При прекращении деятельности  путем продажи отдельных активов  и прекращения (исполнения) отдельных  обязательств величина убытка  от снижения стоимости актива  определяется как разница между  отражаемой в бухгалтерском балансе стоимостью актива и его текущей рыночной стоимостью за вычетом расходов по его выбытию.

     3) При прекращении деятельности  путем отказа от ее продолжения,  в случае невозможности продажи  актива, величина снижения стоимости  актива будет совпадать с его стоимостью, отражаемой в бухгалтерском балансе.

     4) При прекращении деятельности  путем продажи имущественного  комплекса (предприятия) или его  части, представляющих собой совокупность  активов и обязательств, относящихся  к прекращаемой деятельности, в  результате заключения единой сделки финансовый результат от продажи формируется как разница между доходами, получаемыми в результате продажи, и расходами по ее осуществлению и отражается в бухгалтерском учете на счете по учету прочих доходов и расходов.

     Убыток  от снижения стоимости активов организация признает на конец отчетного периода, в котором деятельность признается прекращаемой.

     При этом возможны две ситуации:

     1. активы могут быть проданы  (ликвидированы) до окончания  этого отчетного периода;

     2. активы могут быть проданы в следующем отчетном периоде.

     Если  деятельность признана прекращаемой на основании заключенного договора купли-продажи, а также информирования заинтересованных лиц, и при этом фактически она  прекращена (проданы (ликвидированы) активы и погашены обязательства) в этом же отчетном периоде, то достаточно показать в отчетности доходы, расходы и финансовые результаты от стандартных хозяйственных операций. К таким операциям относятся реализация материалов, товаров, основных средств, ценных бумаг и прочих активов организации и погашение обязательств.

     Убытки  на конец года должны быть признаны только по активам, которые будут  проданы в следующем отчетном году.

     В соответствии с ПБУ 16/02 порядок признания  и оценки величины снижения стоимости  активов определяется по правилам уже утвержденных положений по бухгалтерскому учету в зависимости от типа актива: ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", ПБУ 6/01 "Учет основных средств", ПБУ 14/07 "Учет нематериальных активов".

     ПБУ 5/01 предусматривает создание резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, которые устарели морально, обесценились на рынке или частично потеряли свои первоначальные качества. Снижение стоимости материально-производственных запасов учитывается посредством создания соответствующего резерва на счете 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей".

     ПБУ 6/01 предусматривает уточнение стоимости  объектов основных средств посредством  проведения переоценки (уценки) на отчетную дату по решению руководителя организации. Уценка объектов основных средств относится на финансовые результаты в части, не перекрытой суммами ранее производившейся дооценки объекта.

     Для целей налогообложения создание резерва под снижение стоимости  оборотных активов не учитывается. В налоговом учете будут признаны результаты продажи (реализации) активов по их рыночной стоимости. Если запасы будут продаваться по цене ниже балансовой стоимости, то разница уменьшит налоговую базу по налогу на прибыль. Если же объекты основных средств будут реализованы по ценам выше балансовых, сумма превышения будет включена в налоговую базу. Убыток от реализации основных средств будет перенесен на будущие периоды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Практическая  часть. На примере  ОАО «СтройГрупп» рассмотрим составление отчетности.
 

       Рассмотрим  составление отчетности на примере  ОАО «СтройГрупп»

       Общество  зарегистрировано по адресу Тамбовская область г. Уварово ул. Большая  Садовая,255. Основная деятельность строительство средних и малых объектов. Свою деятельность осуществляет в г. Уварово и Уваровский район.

     Ликвидация  предприятия сопровождается подготовкой соответствующих форм отчетности, важнейшей из которых является баланс.

     Ликвидационный  баланс составляют при ликвидации предприятия и разрабатываются неоднократно:

     - на начало периода ликвидации (вступительный ликвидационный баланс);

     - в ходе периода ликвидации  предприятия (промежуточные ликвидационные  балансы; их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационных потребностей владельцев и кредиторов);

     - на конец периода ликвидации (заключительный  ликвидационный баланс).

     В последний раз информация по прекращаемой деятельности приводится в отчетности за тот период, в котором предприятие прекратило выпускать соответствующие товары, выполнять работы и т.д.

     В отчете о прибылях и убытках фирма показывает суммы доходов и расходов, прибыли до налогообложения, относящиеся к прекращаемой деятельности. Также здесь указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль.

     В отчете о движении денежных средств  предприятие показывает, какие суммы, относящиеся к прекращаемой деятельности, поступали в кассу или на банковский счет и как они расходовались.

     Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:

     а) описание прекращаемой деятельности:

     - операционный или географический  сегмент (часть сегмента, совокупность  сегментов), в рамках которого (которых)  происходит прекращение деятельности;

     - дату признания деятельности  прекращаемой;

     - дату или период, в котором  ожидается завершение прекращения  деятельности организации, если  они известны или определимы;

     б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

     в) суммы доходов, расходов, прибылей или  убытков до налогообложения, а также  сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

     г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

     Информация, указанная в подпунктах "а" и "б", раскрывается организацией в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности.

     Информацию, предусмотренную подпунктами "в" и "г" рекомендуется раскрывать в отчете о прибылях и убытках  и отчете о движении денежных средств  соответственно или в пояснительной  записке к бухгалтерской отчетности.

     При составлении сводной бухгалтерской  отчетности информация об активах, обязательствах, доходах, расходах, прибылях и убытках, относящихся к прекращаемой деятельности, раскрывается в доле, устанавливаемой в соответствии с правилами составления сводной бухгалтерской отчетности. 
 
 
 

Информация о работе Организация и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в условиях ликвидации предприятия