Организация и ведение учета затрат на производство на предприятии ООО «Никор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – теоретическое и практическое изучение ведение бухгалтерского учета затрат на производство продукции как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Для реализации этой цели решается ряд задач:
теоретическое изучение аспектов ведения учета затрат на производство;
изучение действующей практики учета затрат на конкретном предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию учета затрат на производство.

Содержание работы

Введение. - 3 -
1. Теоретические аспекты учета затрат на производство. - 4 -
1.1. Вопросы организации учета затрат на производство. - 4 -
1.2. Нормативное регулирование учета затрат на производство. - 4 -
1.3. Понятие расходов организации и их классификация. - 4 -
1.4. Классификация затрат на производство. - 4 -
1.6. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. - 4 -
1.7. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов. - 4 -
1.8. Синтетический учет затрат на производство. - 4 -
1.9. Раскрытие информации в бухгалтерском учете. - 4 -
2. Общая технико-экономическая характеристика ООО «Никор» - 4 -
2.1.Характеристика деятельности предприятия. - 4 -
2.2. Организационная структура ООО «Никор». - 4 -
2.3. Анализ деятельности предприятия - 4 -
3. Организация и ведение учета затрат на производство в ООО «Никор». - 4 -
3.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии. - 4 -
3.2. Организация и ведение учета затрат на производство. - 4 -
3.3. Основные направления совершенствования учета затрат. - 4 -
Заключение. - 4 -
Список используемой литературы. - 4 -

Файлы: 1 файл

бух учет курсовик.docx

— 124.46 Кб (Скачать файл)

При поступлении счетов на оплату коммунальных платежей, электроэнергии, услуг связи и др. до 16 числа  месяца следующего за отчетным, эти  суммы относятся на затраты в  от четном месяце, после 16 числа - на затраты  следующего месяца.

Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) командировочных и  представительских расходов, расходов на рекламу, информационных и аудиторских  услуг, подготовку кадров в средних  и высших учебных заведениях производится в пределах норм, установленных законодательством.

Классификация расходов по статьям и элементам  затрат позволяет  предприятию  знать  структуру   затрат,   направления  расходования материальных, трудовых и денежных средств.

  Все   затраты,   образующие   себестоимость   произведенной продукции, группируются в соответствии с их экономическим  содержанием  по следующим элементам затрат:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Материальные затраты включают стоимость израсходованных в  процессе производства работ и услуг, различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной  резины и оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и  других средств труда, не относимых  к основным фондам, и других малоценных предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного  характера, выполняемых сторонними предприятиями и организациями, производствами и хозяйствами самого предприятия, не относящихся к основному  виду деятельности.

Стоимость материальных ресурсов формируется  исходя из:

  • цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость),
  • наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям,
  • стоимость услуг товарных бирж, включая брокерские услуги,
  • таможенных пошлин,
  • платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.

Материалы, приобретенные организацией за плату, принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на их приобретение за исключением НДС  и иных возмещаемых налогов.

Получение любых материальных ценностей  представителем организации осуществляется при предъявлении им соответствующей  доверенности. При выдаче доверенность регистрируется бухгалтерией в журнале  учета выданных доверенностей. В  бухгалтерии филиала на основании  накладной, выписанной поставщиком  при передаче материальных ценностей, выписывается приходный ордер. Приходный  ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. При поступлении  материалов на основании накладной  поставщика в бухгалтерии филиала  делается проводка: Дебет 10 Кредит 60. Одновременно делается проводка:  Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС по приобретению материальных ценностей, затем отражается оплата полученных от поставщика материальных ценностей Дебет 60 Кредит 51.

Движение материалов на складе отражается в карточках складского учета. Записи в них делаются  на основании  первичных документов в день совершения операции. Движение материалов по складу находит свое отражение в оборотно – сальдовой ведомости.

Расчет фактической себестоимости  списываемых на производство материалов производится по методу фактической  себестоимости  каждого вида материалов.

В затраты на материалы включается стоимость всех расходуемых при  техническом обслуживании электротехнических и других материалов, текущий и  средний ремонт (Дебет 20 Кредит 10).

Учетным регистром по учету затрат является оборотно-сальдовая ведомость  по счету 20, журнал-ордер №10, накопительная  ведомость по материалам, разработочные  таблицы

На предприятии «Никор»  в элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного  персонала предприятия, включая  премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации  по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов  в пределах норм, предусмотренных  законодательством, компенсации, выплачиваемые  в устанавливаемых законодательством  размерах женщинам, находящимся в  частично оплачиваемом отпуске по уходу  за ребенком до достижения им определенного  законодательством возраста, а также  затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, занятых в основной деятельности.

В состав расходов на оплату труда включаются:

  • выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятиях системами оплаты труда;
  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам, в том числе за классность, работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, ненормируемый рабочий день, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и так далее; осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • разница в окладах, выплачиваемая работникам, трудоустроенным с других предприятий и организаций с сохранением в течение определенного срока (в соответствии с действующим законодательством) размеров должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве;
  • оплата простоев не по вине работника;
  • оплата труда работников при невыполнении норм выработки не по их вине;
  • оплата работ по аннулированным договорам (заказам) на перевозки, не состоявшимся перевозкам не по вине работника;
  • оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством.

В организации начисление заработной платы производится на основании  данных первичных документов по учету  фактически отработанного времени: наряда, маршрутного листа, путевого листа, акта о простоях, ремонтных  табелей и других документов - больничных листов, приказа на отпуск, перемещение, о приеме на работу и т.д.

Предприятием используется расчетная ведомость для расчета  заработной платы. При этом сведенья о заработной плате нарастающим  итогом с начала года отражаются в  лицевом счете.  Вышеперечисленные  первичные документы служат основанием для включения сумм начисленной  оплаты труда (Кредит 70) непосредственно  в издержки производства (Дебет 20). Одновременно предприятие в дебет счета 20, куда была списана начисленная заработная плата, относит в установленном  размере в процентах к заработной плате:

  • с кредита 69.1 – отчисления в фонд социального страхования;
  • с кредита 69.2 – отчисления в Пенсионный фонд;
  • с кредита 69.3 – отчисления в фонд обязательного медицинского страхования.

Для учета накладных расходов на предприятии предназначены счета 25 «Общехозяйственные расходы» и 26 «Общепроизводственные  расходы».

В состав общепроизводственных расходов входят и расходы по содержанию и  эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления на полное восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного  назначения; затраты на отопление, освещение  и содержание производственных помещений; расходы на оплату труда производственного  персонала, занятого обслуживанием  производства; отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда  обслуживающего персонала и другие. Так заработная плата работников ремонтных мастерских отражается проводкой: Дебет 25 Кредит 70.

В составе общехозяйственных расходов учитываются расходы, связанные  с управлением производством: оплата труда административно-управленческого  аппарата и общехозяйственного персонала  с отчислениями на социальные нужды; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого  и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных,  аудиторских и консультационных услуг; расходы на служебные командировки, почтово-телеграфные, канцелярские и  другие аналогичные по назначению расходы. К административно-управленческому  персоналу относятся директор, заместители  руководителя, отдел бухгалтерии, инженеры и другие. При начислении заработной платы  в данном случае делается запись: Дебет 26 Кредит 70.

Начисление амортизации в учете  предприятия отражается по кредиту 02 и дебету соответствующего производственного  счета расходов: Дебет 25, 26 Кредит 02.

Общепроизводственные и общехозяйственные  расходы распределяются и списываются  ежемесячно с К-та счетов 25, 26 в Д-т  счетов 20 «Основное производство»  пропорционально заработной плате  работников.

К прочим затратам в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы загрязняющих веществ), обязательное страхование имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции (работ, услуг), вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, подъемные, плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников, гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду основных производственных фондов, износ по нематериальным активам и др..

 

 

 

 

3.3. Основные  направления совершенствования  учета затрат на производство.

 

В компании бухгалтерский учет ведется  с  использованием  вычислительной

техники. Для учета и обработки учетной  информации применяется программа  «1С

Бухгалтерия» V 8.0.

Для  лучшего  учета  затрат  по  элементам,  а  также  для   исчисления себестоимости  услуг  предприятию  можно  порекомендовать   использовать   в рабочем плане  счетов счета 30 – 39. Так, в III разделе  Плана  счетов  можно открыть  следующие счета: 30 «Материальные  затраты», 31  «Затраты  на  оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33  «Амортизация»,  34  «Прочие  затраты», 37 «Отражение общих затрат». Вводить эти и другие счета  в  раздел III  можно,  так  как  инструкция  по  применению  Плана  счетов   разрешает организациям устанавливать состав счетов именно в данном разделе.

По дебету счета 30 в корреспонденции  со  счетами  10  «Материалы»,  60 «Расчеты   с   поставщиками    и    подрядчиками»    отражается    стоимость израсходованных на производство материалов,  покупной  энергии,  выполненных сторонними  организациями  работ   промышленного   характера,   материальной составляющей других расходов в корреспонденции с  соответствующими  счетами. К счету  30  открываются  субсчета  по  видам  и  направлениям  материальных затрат.

По дебету счета 31 «Затраты  на  оплату  труда»  отражаются суммы  начисленной заработной платы,  включая  любые  формы  премирования  и  любые  иные  формы  оплаты  труда   персонала организации, в том числе высшего управленческого  персонала. На данном  счете также  начисляют различные социальные выплаты за  счет  средств  организации, которые  не  могут  быть  списаны  в  дебет  69  «Расчеты   по   социальному страхованию и обеспечению

По дебету 32 «Отчисления на  социальные  нужды»  в  корреспонденции  со счетом 69 отражаются суммы, начисленные  для формирования  пенсионного  фонда и  других  аналогичных  фондов  социальной  защиты.   К  счету  32 необходимо вести субсчета по видам отчислений на социальные нужды.

По дебету счета  33  «Амортизация»  в  корреспонденции  со  счетами  02 «Амортизация основных фондов», 04 «Нематериальные  активы»,  05  «Амортизация НМА»  отражают   расходы   организации   на   амортизации,   начисленные   в соответствии с принятым ею методом  и нормами организации.

По дебету счета  34  «Прочие  затраты»  отражаются расходы, которые  не нашли отражение  на  других счетах по  учету  расходов  по  экономическим  элементам,  так  как  они  не относятся ни к  одному из этих элементов. Ведение субсчетов  обязательно,  так как расходы, отражаемые на счете слишком разнообразны.

Информация о работе Организация и ведение учета затрат на производство на предприятии ООО «Никор»