Организация и ведение учета затрат на производство на предприятии ООО «Никор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – теоретическое и практическое изучение ведение бухгалтерского учета затрат на производство продукции как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Для реализации этой цели решается ряд задач:
теоретическое изучение аспектов ведения учета затрат на производство;
изучение действующей практики учета затрат на конкретном предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию учета затрат на производство.

Содержание работы

Введение. - 3 -
1. Теоретические аспекты учета затрат на производство. - 4 -
1.1. Вопросы организации учета затрат на производство. - 4 -
1.2. Нормативное регулирование учета затрат на производство. - 4 -
1.3. Понятие расходов организации и их классификация. - 4 -
1.4. Классификация затрат на производство. - 4 -
1.6. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. - 4 -
1.7. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов. - 4 -
1.8. Синтетический учет затрат на производство. - 4 -
1.9. Раскрытие информации в бухгалтерском учете. - 4 -
2. Общая технико-экономическая характеристика ООО «Никор» - 4 -
2.1.Характеристика деятельности предприятия. - 4 -
2.2. Организационная структура ООО «Никор». - 4 -
2.3. Анализ деятельности предприятия - 4 -
3. Организация и ведение учета затрат на производство в ООО «Никор». - 4 -
3.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии. - 4 -
3.2. Организация и ведение учета затрат на производство. - 4 -
3.3. Основные направления совершенствования учета затрат. - 4 -
Заключение. - 4 -
Список используемой литературы. - 4 -

Файлы: 1 файл

бух учет курсовик.docx

— 124.46 Кб (Скачать файл)

Затраты на производство включают расходы  на основное и вспомогательное производство.

В структуру  основного (вспомогательного) производства входят:

  • материальные затраты;
  • расходы по оплате труда рабочих основного (вспомогательного) производства;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных средств;
  • прочие затраты.

В структуру затрат на реализацию входит:

  • доставка продукции на места сборки (установки);
  • упаковка изделий;
  • реклама;
  • расходы по оплате труда работников, занимающихся данным видом деятельности.

Общая динамика структуры затрат на производство и реализацию продукции  ООО  показана в таблице 2.7.:

          Таблица 2.7. –  Анализ структуры затрат на производство

пп

Показатели

2009 год

2010 год

изменения

   

Объем

Доля

Объем

Доля

 

1

Материальные затраты

116859

70,7

131007

72,7

+2

2

Затраты на оплата труда

28708

17,4

32573

18,1

+0,7

3

Отчисления на соц.нужды

4378

2,7

4205

2,3

-0,4

4

Амортизация

2931

1,8

3132

1,7

-0,1

5

Прочие затраты

12502

7,6

9335

5,2

-2,4

6

Итого затрат на производство

165378

100

180252

100

 

 

Как видно из таблицы 2.7, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась доля затрат на материалы на 2% или 14148 тыс.руб., а также снизилась доля, приходящаяся на амортизацию основных фондов, что связано с выбытием некоторых учетных единиц. Снижение доли затрат на отчисления на социальные нужды можно объяснить изменением правил расчетов таких отчислений. Также в отчетном периоде возросла доля затрат на оплату труда, что требует их более тщательного рассмотрения.

Рассмотрим  структуру основных фондов предприятия (таблица 2.8.)

 

 

 

Таблица 2.8. 

год

на начало отчетного периода

динамика изменения 

на конец отчетного периода

число прибывших

число выбывших

2008

112699

10848

3592

119955

2009

119955

8752

6058

105145

2010

105145

20489

11387

137020


 

Для анализа движения основных фондов используются следующие показатели:

Среднегодовая стоимость ОФ =

Коэффициент ввода =

Коэффициент выбытия =

Фондоотдача   =

Фондоемкость =

 

Используя данные формулы, произведем расчеты (таблица 2.9)

Таблица 2.9. 

показатель

год

2008

2009

2010

Среднегодовая стоимость ОФ

116327

112550

121083

Коэффициент ввода

9,1

8,3

14,9

Коэффициент выбытия

3,2

5,1

10,8

Фондоотдача

59,4

62,5

78,1

Фондоемкость

1,7

1,6

1,2




 

Проанализировав данные таблицы, можно  сделать вывод, что наибольшая среднегодовая  стоимость основных фондов приходилась  на 2010 год и составляла 121083 тыс.руб. Кроме того, в 2010 году было введено 14,9% от всех фондов, а в 2008 году – всего 9,1%.  Исходя из расчёта показателя фондоотдачи, можно сказать, что в 2008 году на 1 рубль стоимости ОФ  приходилось 5,94 рубля от стоимости    произведённой продукции. Наивысший показатель фондоёмкости в 2008 году – 1,7. Это означает, что 1,7 рубля стоимости ОФ приходится на 1 рубль произведённой продукции.

Наиболее важным показателем деятельности предприятия являются его финансовые результаты. Проанализируем основные показатели себестоимости и выручки  предприятия (таблица 2.10.)

 

Таблица 2.10.

год

Себестоимость

Выручка

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

2008

34590

69138

34548

15098

2009

44010

70308

26298

13878

2010

56430

94554

38124

19143


 

Проанализировав данные таблицы, видно, что в 2009 году наблюдается самая низкая прибыль от продаж, а в 2010 году – самая высокая и она составила 19143 тыс.руб. Используя данные, мы можем рассчитать показатели рентабельности.

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы фирмы в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).

Рентабельность в отличие  от  прибыли полнее отражает окончательные  результаты хозяйствования, так как  показывает соотношение эффекта  с наличными или потребленными  ресурсами. Оценку рентабельности предприятия  производится с помощью показателей, перечисленных ниже.

1. Рентабельность  продаж (Рпр).

Рпр =

  2. Рентабельность производства (Рп)

Рп =

  3. Рентабельность основной деятельности (Рд)

Рд =

4.  Рентабельность собственного капитала (Рск)

Рск =

 

Используя данные формулы. Рассчитаем основные показатели и полученные результаты сведем в таблицу:

 

показатель

Год

2008

2009

2010

Рентабельность продаж (Рпр)

0,18

0,19

0,20

Рентабельность производства (Рп)

0,36

0,31

0,33

Рентабельность основной деятельности (Рд)

0,27

0,25

0,25

Рентабельность собственного капитала (Рск)

0,16

0,15

0,16


 

Рентабельность  характеризует прибыльность предприятия. Все 3 года    предприятие было рентабельным и оставалось доходным. Анализируя данные таблицы, можно сделать  вывод, что самая высокая рентабельность производства в 2008 году – 36,7%, а самая низкая рентабельность реализованной продукции – в 2008 году – 18,3%.  Анализируя  рентабельность продаж, можно сделать вывод, что в 2010 году с каждого рубля реализованной продукции мы получаем 0,20 руб. прибыли. Анализируя рентабельность производства, видно, что в 2010 году с каждого рубля затрат предприятие получает 0,33 руб. прибыли.

 

 

 

 

 

 

3. Организация  и ведение учета затрат на  производство в ООО «Никор».

 

3.1. Организация  бухгалтерского учета на предприятии.

Согласно Учетной политике предприятия  ООО «Никор», бухгалтерский учет в организации ведется силами занимающего штатную должность  главного бухгалтера, непосредственно  подчиняющегося руководителю, или, при  условии временного отсутствия в  штате организации главного бухгалтера, руководителем лично. Налоговый  учет в организации ведется силами занимающего штатную должность  главного бухгалтера, непосредственно  подчиняющегося руководителю, или, при  условии временного отсутствия в  штате организации главного бухгалтера, руководителем лично. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению документов и сведений считаются  обязательными для всех работников организации.

Главному бухгалтеру организация  обеспечивает применение в бухгалтерском  учете унифицированных форм первичных  учетных документов, утвержденных соответствующими постановлениями Госкомстата.

Первичные учетные документы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и  их расшифровки. В зависимости от характера операции и технологии её обработки в первичные документы  могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичный учетный документ составляется в момент совершения хозяйственной  операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании  операции.

Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета определяются бухгалтерией фирмы  с учетом требований законодательства РФ по ведению бухгалтерского учета. Они обязательны для исполнения всеми работниками предприятия.

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета с формированием  учетных регистров на основе данных журнала хозяйственных операций с использованием Плана счетов, утвержденного  приказом Министерства финансов РФ № 94-н от 31.10.2000г. В случае возникновения  фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена  в типовой схеме, главному бухгалтеру разрешается дополнить ее.  Главным  бухгалтером предусмотрена возможность  вывода регистров бухгалтерского учета  на бумажные носители информации. Первичные  и сводные учетные документы  изготавливаются на бумажных носителях  по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством.

Ведется раздельный учет операций, связанных  с производством продукции (работ, услуг) и оптовой торговлей.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности на ООО «Никор» проводиться  инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности.

Главному бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, хранение первичных  учетных документов ложиться на руководителя. 

Отчетным периодом для предприятия  является период с 1 января по 31 декабря  соответствующего года. Сроки представления  годового и по другим периодам года бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, документов в налоговую  инспекцию и другие государственные  органы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством  РФ.

 

 

3.2. Организация  и ведение учета затрат на  производство.

 

Учет затрат по основным видам деятельности осуществляется на следующих субсчетах:

• 20.1 — затраты по основному производству;

• 20.2 — затраты по ремонту;

• 20.3 — затраты по аренде;

• 20.4 — затраты по транспортным услугам;

• 20.5 — затраты по прочим услугам.

• 25 — общепроизводственные затраты;

• 26 — общехозяйственные затраты.

По Дебету счета 20 субсчета 1, 2 и  т.д. «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно  с выпуском продукции с Кредита  счетов учета производственных запасов, расчетов по оплате труда и др., а  также вспомогательные расходы.

Учет затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг) осуществляется в соответствии с «Положением  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденными Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552.

Информация о работе Организация и ведение учета затрат на производство на предприятии ООО «Никор»