Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – теоретическое и практическое изучение ведение бухгалтерского учета затрат на производство продукции как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Для реализации этой цели решается ряд задач:
теоретическое изучение аспектов ведения учета затрат на производство;
изучение действующей практики учета затрат на конкретном предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию учета затрат на производство.
Введение. - 3 -
1. Теоретические аспекты учета затрат на производство. - 4 -
1.1. Вопросы организации учета затрат на производство. - 4 -
1.2. Нормативное регулирование учета затрат на производство. - 4 -
1.3. Понятие расходов организации и их классификация. - 4 -
1.4. Классификация затрат на производство. - 4 -
1.6. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. - 4 -
1.7. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов. - 4 -
1.8. Синтетический учет затрат на производство. - 4 -
1.9. Раскрытие информации в бухгалтерском учете. - 4 -
2. Общая технико-экономическая характеристика ООО «Никор» - 4 -
2.1.Характеристика деятельности предприятия. - 4 -
2.2. Организационная структура ООО «Никор». - 4 -
2.3. Анализ деятельности предприятия - 4 -
3. Организация и ведение учета затрат на производство в ООО «Никор». - 4 -
3.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии. - 4 -
3.2. Организация и ведение учета затрат на производство. - 4 -
3.3. Основные направления совершенствования учета затрат. - 4 -
Заключение. - 4 -
Список используемой литературы. - 4 -
Затраты на производство включают расходы
на основное и вспомогательное
В структуру основного (вспомогательного) производства входят:
В структуру затрат на реализацию входит:
Общая динамика структуры затрат на производство и реализацию продукции ООО показана в таблице 2.7.:
Таблица 2.7. – Анализ структуры затрат на производство | ||||||
№ пп |
Показатели |
2009 год |
2010 год |
изменения | ||
Объем |
Доля |
Объем |
Доля |
|||
1 |
Материальные затраты |
116859 |
70,7 |
131007 |
72,7 |
+2 |
2 |
Затраты на оплата труда |
28708 |
17,4 |
32573 |
18,1 |
+0,7 |
3 |
Отчисления на соц.нужды |
4378 |
2,7 |
4205 |
2,3 |
-0,4 |
4 |
Амортизация |
2931 |
1,8 |
3132 |
1,7 |
-0,1 |
5 |
Прочие затраты |
12502 |
7,6 |
9335 |
5,2 |
-2,4 |
6 |
Итого затрат на производство |
165378 |
100 |
180252 |
100 |
Как видно из таблицы 2.7, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась доля затрат на материалы на 2% или 14148 тыс.руб., а также снизилась доля, приходящаяся на амортизацию основных фондов, что связано с выбытием некоторых учетных единиц. Снижение доли затрат на отчисления на социальные нужды можно объяснить изменением правил расчетов таких отчислений. Также в отчетном периоде возросла доля затрат на оплату труда, что требует их более тщательного рассмотрения.
Рассмотрим структуру основных фондов предприятия (таблица 2.8.)
Таблица 2.8.
год |
на начало отчетного периода |
динамика изменения |
на конец отчетного периода | |
число прибывших |
число выбывших | |||
2008 |
112699 |
10848 |
3592 |
119955 |
2009 |
119955 |
8752 |
6058 |
105145 |
2010 |
105145 |
20489 |
11387 |
137020 |
Для анализа движения основных фондов используются следующие показатели:
Среднегодовая стоимость ОФ =
Коэффициент ввода =
Коэффициент выбытия =
Фондоотдача =
Фондоемкость =
Используя данные формулы, произведем расчеты (таблица 2.9)
Таблица 2.9.
показатель |
год | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Среднегодовая стоимость ОФ |
116327 |
112550 |
121083 |
Коэффициент ввода |
9,1 |
8,3 |
14,9 |
Коэффициент выбытия |
3,2 |
5,1 |
10,8 |
Фондоотдача |
59,4 |
62,5 |
78,1 |
Фондоемкость |
1,7 |
1,6 |
1,2 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что наибольшая среднегодовая стоимость основных фондов приходилась на 2010 год и составляла 121083 тыс.руб. Кроме того, в 2010 году было введено 14,9% от всех фондов, а в 2008 году – всего 9,1%. Исходя из расчёта показателя фондоотдачи, можно сказать, что в 2008 году на 1 рубль стоимости ОФ приходилось 5,94 рубля от стоимости произведённой продукции. Наивысший показатель фондоёмкости в 2008 году – 1,7. Это означает, что 1,7 рубля стоимости ОФ приходится на 1 рубль произведённой продукции.
Наиболее важным показателем деятельности предприятия являются его финансовые результаты. Проанализируем основные показатели себестоимости и выручки предприятия (таблица 2.10.)
Таблица 2.10.
год |
Себестоимость |
Выручка |
Валовая прибыль |
Прибыль от продаж |
2008 |
34590 |
69138 |
34548 |
15098 |
2009 |
44010 |
70308 |
26298 |
13878 |
2010 |
56430 |
94554 |
38124 |
19143 |
Проанализировав данные таблицы, видно, что в 2009 году наблюдается самая низкая прибыль от продаж, а в 2010 году – самая высокая и она составила 19143 тыс.руб. Используя данные, мы можем рассчитать показатели рентабельности.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы фирмы в целом, доходность
различных направлений
Рентабельность в отличие от прибыли полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Оценку рентабельности предприятия производится с помощью показателей, перечисленных ниже.
1. Рентабельность продаж (Рпр).
Рпр =
2. Рентабельность производства (Рп)
Рп =
3. Рентабельность основной деятельности (Рд)
Рд =
4.
Рентабельность собственного
Рск =
Используя данные формулы. Рассчитаем основные показатели и полученные результаты сведем в таблицу:
показатель |
Год | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Рентабельность продаж (Рпр) |
0,18 |
0,19 |
0,20 |
Рентабельность производства (Рп) |
0,36 |
0,31 |
0,33 |
Рентабельность основной деятельности (Рд) |
0,27 |
0,25 |
0,25 |
Рентабельность собственного капитала (Рск) |
0,16 |
0,15 |
0,16 |
Рентабельность
характеризует прибыльность предприятия.
Все 3 года предприятие было
рентабельным и оставалось доходным.
Анализируя данные таблицы, можно сделать
вывод, что самая высокая
3. Организация и ведение учета затрат на производство в ООО «Никор».
3.1. Организация
бухгалтерского учета на
Согласно Учетной политике предприятия ООО «Никор», бухгалтерский учет в организации ведется силами занимающего штатную должность главного бухгалтера, непосредственно подчиняющегося руководителю, или, при условии временного отсутствия в штате организации главного бухгалтера, руководителем лично. Налоговый учет в организации ведется силами занимающего штатную должность главного бухгалтера, непосредственно подчиняющегося руководителю, или, при условии временного отсутствия в штате организации главного бухгалтера, руководителем лично. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению документов и сведений считаются обязательными для всех работников организации.
Главному бухгалтеру организация обеспечивает применение в бухгалтерском учете унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных соответствующими постановлениями Госкомстата.
Первичные учетные документы содержат
следующие обязательные реквизиты:
наименование документа, дату составления,
наименование организации, содержание
хозяйственной операции, измерители
хозяйственной операции, наименование
должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность
ее оформления, личные подписи и
их расшифровки. В зависимости от
характера операции и технологии
её обработки в первичные
Внутренние правила
Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной
форме учета с формированием
учетных регистров на основе данных
журнала хозяйственных операций
с использованием Плана счетов, утвержденного
приказом Министерства финансов РФ №
94-н от 31.10.2000г. В случае возникновения
фактов хозяйственной деятельности,
корреспонденция по которым не предусмотрена
в типовой схеме, главному бухгалтеру
разрешается дополнить ее. Главным
бухгалтером предусмотрена
Ведется раздельный учет операций, связанных с производством продукции (работ, услуг) и оптовой торговлей.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на ООО «Никор» проводиться инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, хранение первичных учетных документов ложиться на руководителя.
Отчетным периодом для предприятия
является период с 1 января по 31 декабря
соответствующего года. Сроки представления
годового и по другим периодам года
бухгалтерского баланса и финансовой
отчетности, документов в налоговую
инспекцию и другие государственные
органы устанавливаются в соответствии
с действующим
3.2. Организация и ведение учета затрат на производство.
Учет затрат по основным видам деятельности осуществляется на следующих субсчетах:
• 20.1 — затраты по основному производству;
• 20.2 — затраты по ремонту;
• 20.3 — затраты по аренде;
• 20.4 — затраты по транспортным услугам;
• 20.5 — затраты по прочим услугам.
• 25 — общепроизводственные затраты;
• 26 — общехозяйственные затраты.
По Дебету счета 20 субсчета 1, 2 и
т.д. «Основное производство»
Учет затрат, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг) осуществляется
в соответствии с «Положением
по составу затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг)»,
утвержденными Правительства
Информация о работе Организация и ведение учета затрат на производство на предприятии ООО «Никор»