Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 00:55, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть на примере столовой ОСПАО «Чепецкое управление строиельства» порядок формирования себестоимости и метод, позволяющий определить себестоимость продукции, а также разработать новый для возможного внедрения метод калькулирования.
Объектом исследования выбрано ОСПАО «ЧУС», а именно столовая УМиАТ, где и применяется исследуемый метод калькулирования себестоимости. Период исследования – январь 2009 года.
В состав ОСПАО «Чепецкое управление строительства» входят:
располагает парком
строительных машин и
Бухгалтерский учет осуществляет централизованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. В состав централизованной бухгалтерии входят: группа по учету материально-производственных запасов, группа расчетов по оплате труда, группа финансовых расчетов, группа расчетных операций (НДС), группа по учету производства, экономист по налоговому учету.
ОСПАО «ЧУС» является общестроительной организацией, не специализирующейся на выполнении отдельных видов работ, в основном по договорам подряда является генподрядчиком. Как генподрядчик ведет общестроительные работы по возведению стен, несущих и ограждающих конструкций, кровли и так далее (каменные работы, бетонные и железобетонные работы, кровельные работы и др.).
Для выполнения специфических работ привлекает субподрядные строительные организации, специализирующиеся на выполнении отдельных (специальных) видов работ, требующих специальных навыков и оборудования, таких как МСУ–58 филиала ОАО «Энергоспецмонтаж», МСУ–9 ОАО «Промэлектромонтаж», ООО «МСУ–106» и др.
Основными поставщиками материалов являются: ОАО «УЗСМ», ОАО ПКФ «Спецстрой», «Уралцентр» .
3.2. Калькулирование себестоимости
В состав УМиАТ входит столовая, занимающаяся приготовлением пищи и выпечкой мучных, предназначенных как для собственного потребления, так реализации. В данном производстве применяется метод учета фактических затрат и калькулирование фактической себестоимости с учетом норм. В соответствии со Сборником рецептур составляется калькуляция себестоимости одного вида изделия. Для примера взята булка нижегородская.
Планируются издержки в соответствии с ее закладкой (10 кг муки), полная себестоимость изделия с учетом НДС, формируется оптово-отпускная цена, розничная цена, делается торговая надбавка .
Далее бухгалтером составляется накопительная на расход сырья в кондитерском цехе за отчетный период, как основного сырья – муки, так и вспомогательных (дрожжи, соль, сахар, молоко и другие). В ней учитывается количество произведенной продукции и определяется сумма списанного сырья и материалов за месяц, в данном случае январь 2009 года.
Далее дается проводка на списания сырья на производство по нормам:
Дебет 20 – 42149-57
Кредит 10 – 42149-57
Аналитический учет
по счету 20 ведется в книге формы
К-39 В книге разносятся проводки
по начислению сырья, заработной платы
производственных рабочих, АУР, соответствующие
отчисления, расходы на содержание
помещений (электроэнергия, теплоэнергия,
вода рассчитываются в соответствии
с нормами). В форме К-39 собираются
все расходы для выпуска
Дебет 43 – 65200-90
Кредит 20 – 65200-90
На основании аналитического учета по счету 20 в потребительской кооперации составляется форма № 7 «Отчет о себестоимости товарной продукции в предприятиях промышленности и ее финансовых результатах»
Где показано формирование полной фактической себестоимости (65 тыс. рублей) и из чего она складывается (в данном случае: сырья, основных и вспомогательных материалов; топлива, энергии на технологические цели; прочих прямых расходов; расходов по оплате труда), результат от реализации произведенной продукции по оптово-отпускным ценам, а также финансовый результат от реализации и отпуска (прибыль – 15 тыс. рублей).
Однако для
учета затрат и калькулирования
себестоимости могут
Например, калькулирование
по последней операции, при которой
учет затрат на производство не следует
за движением продукта по стадиям
его изготовления, а осуществляется
на счете «Готовая продукция» или
на счете «Продажи». Перспективы
ее применения связаны с возможностями
продвижения организации
Учетные записи осуществляются следующим образом:
1.Осуществляются записи покупок основных материалов за отчетный период. В апреле приобретено основных материалов на сумму 55000 руб.:
Дебет 10 «Материалы и производство» - 55000
Кредит 60 «Поставщики» - 55000
2. Ведутся записи по осуществлению общепроизводственных расходов, величина которых составила в январе 23000 руб.
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» - 23000
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Разные дебиторы и кредиторы» – 23000
3.Определяется количество произведенной продукции. В январе произведено 9700 булочек.
4.Подсчитывается плановая себестоимость единицы продукции. В нашем примере себестоимость одной единицы продукции составила 8,04 руб. (основные материалы – 5,67 руб.; общепроизводственные расходы – 2, 37руб.).
5. Отражается на счетах выпуск готовой продукции за отчетный период. В данном примере на сумму 77988 руб. . (9700 ед. *8.04руб.).
Дебет 43 «Готовая продукция» - 77988
Кредит 10 «Материалы и производство» - 54999
25 «Общепроизводственные расходы» - 22989
6. Отражается на счетах продажа готовой продукции за отчетный период. В январе продано 9700 булочек. На счет продаж будет списана их нормативная себестоимость (9700*8,04).
Дебет 90 «Продажи» - 77988
Кредит 43 «Готовая продукция» - 77988
7.Отражается на счетах списание отклонений фактических общепроизводственных расходов от нормативных на счет «Продажи», в январе они составили 250 руб.
Дебет 90 «Продажи» - 250
Кредит . 25 «Общепроизводственные расходы» - 250
Выбор варианта организации учета затрат и результатов должен определяться целями и задачами организации на данный момент. Решающее влияние на выбор варианта и обоснование учетной политики оказывают такие факторы как:
1.внешние условия функционирования организации;
2.форма собственности и организационно правовая форма;
3.размеры предприятия, объемы и виды деятельности;
4.стратегические цели и задачи фирмы;
5.степень компьютеризации финансово-хозяйственной работы;
6.уровень компетентности и образованности кадров.
Идеальных систем или методов, приемлемых на все случаи, не существует. У каждого метода (системы) – свои достоинства и недостатки. Главная задача – понять особенности систем и методов с тем, чтобы, сглаживая негативные стороны, максимально эффективно использовать положительные, реализовать заложенные в них преимущества.
Заключение
На примере столовой ОСПАО «ЧУС» рассмотрена организация калькулирования себестоимости продукции. Также рассмотрен альтернативный метод исчисления себестоимости (калькулирование по последней операции), при нем все протекающие на предприятии процессы снабжения, производства, продаж организованы таким образом, чтобы максимально снизить непроизводственные затраты, ликвидировать операции и процессы, не дающие дополнительных улучшений продукции или услуг. Тем не менее данный метод вряд ли будет применен на практике, силу того, что в столовой ОСПАО «ЧУС» количество поставщиков, затраты на внутреннее перемещение материалов и готовой продукции и так оптимальны, уровень запасов и затраты на хранение уменьшены, цикл заказа сокращен, есть входной контроль качества и прочее. Таким образом достоинства данной системы уже применяются на практике.
Форма бухгалтерского учета книжно-журнальная. Эта форма обладает рядом недостатков: многократные рабочие записи, увеличение объема учетной информации, увеличение трудоемкости процесса учетной работы.
Если современный