Организация калькуляции себестоимости с полным отнесением затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, освещение методики и практики калькуляций себестоимости продукции с полным отнесением затрат.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы калькулирования себестоимости с полным отнесением затрат.
рассмотреть на практическом примере исследуемого предприятия калькулирование себестоимости продукции, определение цены изделий, исходя из планируемого уровня рентабельности и составление бухгалтерских проводок для синтетического и аналитического учета затрат.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и методологические основы калькулирования себестоимости продукции
1.1. Калькулирование себестоимости продукции, роль калькулирования в управлении производством
1.2 Основные принципы калькулирования в условиях применения различных методов производственного учета
1.3 Методы калькулирования
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Алтайхолод»
3.Организация калькуляции себестоимости с полным отнесением затрат
3.1 Синтетический и аналитический учет в ООО «Алтайхолод
3.2 Система счетов для отражения калькуляции себестоимости с полным отнесением затрат, используемая в ООО «Алтайхолод;
3.3 Совершенствование учета калькуляции себестоимости с полным отнесением затрат используемая в ООО «Алтайхолод.
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

курсовая БУУ.docx

— 69.33 Кб (Скачать файл)

 

            Как видно из таблицы 2.1 в  2011 году по сравнению с 2010 произошло  увеличение многих показателей,  характеризующих деятельность предприятия.  Увеличилась выручка от продаж, но снизился объём произведенной продукции, что свидетельствует об увеличении выручки за счет увеличение доли более рентабельной продукции и за счет снижения себестоимости проданных товаров. Прибыль от продаж  к 2011 году также увеличилась и составляет 161419 тысяч рублей против 94676 тысяч рублей в 2010 году. Изменение относительных показателей также произошло в лучшую сторону – увеличилась рентабельность продаж, общая рентабельность и рентабельность основной деятельности.

 

Таблица 2. Состав и структура основных средств

Группа основных средств

2009

2010

2011

 
 

тыс.руб

в%к итогу

тыс.руб

в%к итогу

тыс.руб

в%к итогу

 

1 Здания

18573

47,9

18573

47,9

18573

46,2

 

2. Сооружения

622

1,6

622

1,6

622

1,5

 

3 Машины и оборудование

9579

24,7

9677

24,9

10270

25,6

 

4. Транспортные средства

967

2,5

967

2,5

1058

2,6

 

7. Другие виды ОПФ

6320

16,3

6320

163

6320

15,7

 

ИТОГО

38779

100

38799

100

40193

100


 

Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре основных средств приходится на здания - 47,9% в 2009 году, без изменений в 2010году и 46,2% в 2011 году. Это объясняется большим количеством зданий, используемых для осуществления основных работ.

Удельный вес сооружений и других видов основных средств  в общем объеме основных средств в среднем за 2009 — 2011 год составил соответственно -1,5% и 16,1%. '

Второй по величине удельный вес в процентах к итогу  составили машины и оборудование 24,7% - в 2009 году, 24,9% - в 2010 году, 25,6% - 2011 году.

Удельный вес транспортных средств в2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами увеличился на 0,1%, в связи с износом транспортных средств и покупкой новых.

Наиболее ответственным  этапом в анализ обеспеченности рабочей  силой предприятия является изучение ее движения. Данные для изучения движения рабочей силы в ООО «Алтайхолод» приведены в аналитической таблице 3.

показатели

2009

2010

2011

Изменения за три года

человек

человек

человек

человек

%

Кол-во принятого персонала  на работу

7

9

9

2

24

Кол-во уволившихся работников

8

9

9

1

17

В том числе:

         

на учебу

-

-

-

-

-

на пенсию

-

-

-

-

-

по собственному желанию

6

7

8

2

15

Средняя списочная численность 

57

64

65

8

13

Коэффициент оборота:

         

по приему

0,131

0,144

0,151

   

по выбытию

0,140

0,147

0,150

   

Коэффициент текучести

0,119

0,122

0,131

   

 

Из данных таблицы 3. видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2011 году выше, чем в 2009 году.

Коэффициент по приему работников в 2011 году выше, чем в 2009 году, что объясняется большим количеством принятого персонала, в связи с возросшими потребностями управления в персонале (в связи с расширением производства).

Выбытия работников за нарушение  трудовой дисциплины как в 2009 году так и в 2011 году не было, следовательно на предприятии были решены такие социальные проблемы как пьянство, хищение, систематические прогулы и так далее.

Основной причиной выбытия  работников как в 2009 году так и в 2011 году является увольнение работников по собственному желанию, это связано с переездом на новое место жительства, уход на более высокооплачиваемую работу. Этими же причинами объясняется и высокая текучесть кадров по управлению.

Бухгалтерский учет в ООО  «Алтайхолод» ведется бухгалтерской службой как отдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Документы по операциям с  денежными средствами (по счетам в  банках, кассовым документам) подписываются  генеральным директором ООО «Алтайхолод» и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, на которых оформлены образцы подписей для банковских операций. Право подписи первичных учетных документов, кроме генерального директора и главного бухгалтера предоставляется другими лицами согласно их должностных и функциональных обязанностей приказом генерального директора по согласованию с главным бухгалтером.

            В ООО «Алтайхолод» оформление хозяйственных операций осуществляется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» с помощью первичных учетных документов, отвечающих установленным требованиям. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов (в т.ч. составленных с помощью автоматических программ бухгалтерского учета) используются формы документов, разработанные на основе ПБУ, методических указаний и инструкций по бухгалтерскому учету и действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей ООО «Алтайхолод».

Поставщик одновременно с  отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование, в 2-х экземплярах – один непосредственно  покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.

Проверенные платежные требования передают из службы снабжения в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций  – экспедитору для получения  и доставки материалов.

Экспедитор принимает  на станции или непосредственно  у поставщика прибывшие материалы  по количеству мест и массе.  Если возникают сомнения в сохранности  груза, экспедитор вправе потребовать  от транспортной организации его  проверку. В случае обнаружения недостачи  мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для  предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика.

Материальные ценности приходуются  в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются в  единицах, отличных от тех, в которых  они поступили, то они учитываются  одновременно в двух единицах измерения.

Оприходование материалов без  выписки приходного ордера возможно в случае отсутствия расхождений  между данными поставщика и фактическими данными. В этом случае на документе  поставщика проставляют штамп, в  оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Это  сокращает количество первичных  документов.

Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку товара осуществляет комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В состав комиссии входит представитель поставщика или  представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также  при приемке материалов, поступивших  на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже  зданий и сооружений.

Запасы, не принадлежащие  организации, но находящиеся на ее территории, учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»

Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие нужды  ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на сутки. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной  применяют товарно-транспортную накладную.

            Подлинники первичных учетных  документов принимаются к учету  и хранятся в местах их создания  в соответствии с графиком  документооборота ООО «Алтайхолод» в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее трех лет. Изъятие первичных документов может проводиться только на основании постановление соответствующих органов в соответствии с законодательством РФ и с обязательным снятием копий изымаемых документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  калькуляции себестоимости с полным отнесением затрат

3.1 Синтетический  и аналитический учет в ООО  «Алтайхолод».

 

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах  имущества, обязательств и хозяйственных  операций.

На основе информации, учитываемой  на синтетических счетах, формируется  бухгалтерская отчетность ООО «Алтайхолод», представляющая собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая по

Для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря  и хозяйственных принадлежностей, тары и других ценностей на предприятии ООО «Алтайхолод» предназначен счет 10 «Материалы», к которому открыты следующие субсчета:

10.1 «Сырье и материалы»;

10.2 «Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали»;

10.3.1 «Топливо»; (газ и все  масла)

10.3.2 «Топливо»; (только бензин  автомобилей)

10.4 «Тара и тарные материалы»;

10.5 «Запасные части»;

10.6 «Прочие материалы»;

10.8 «Строительные материалы»;

10.9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности» 

10.10 Материалы спец.назн. на складе;

10.11 Материалы спец.назн. в экспл.

10.11.1 Спецодежда в эксплуатации

10.11.2 Спецоснастка в эксплуатации

Передача предметов специальной  оснастки и специальной одежды со склада организации в производство отражается по дебету счета 10, субсчет 11, с кредита счета 10, субсчет 10.

В ООО «Алтайхолод» материалы учитываются по фактической себестоимости без использования 15 и 16 счетов. В дебет счета 10 «Материалы» относят все расходы по их приобретению. При поступлении материалов дебетуют счет 10 «Материалы» и кредитуют счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (при получении материалов от поставщиков), 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (при приобретении материалов через подотчетных лиц), 20 «Основное производство» (при изготовлении материалов).

Информация о работе Организация калькуляции себестоимости с полным отнесением затрат