Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции, в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию, использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.

Содержание работы

1. Теоретическая часть…………………………………………………3
1.1. Введение……………………………………………………………3
1.2. Затраты и их классификация в управленческом учёте……...5
1.3. Центры ответственности……………………………………….12
1.4. Анализ затрат и отклонений от нормальных(стандартных) затрат………………………………………………………………15
1.5. Бюджетирование деятельности организации как основа контроля за затратами…………………………………………..20
1.6. Заключение……………………………………………………….24
2. Практическая часть…………………………………………………25
3. Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Копия готовая кр.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

        кУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

Дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет»

 

 

 

 

 

На тему:

«Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учёта»

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                       

Студент                                                                               5 курса, день

Специальность                                                          БУ, КОНТР. Н/О, СБЭ

№ зач. книжки                                                          Ст. преподаватель                                                       

 

 

 

.

Содержание.

1.      Теоретическая часть…………………………………………………3

1.1.           Введение……………………………………………………………3

1.2.           Затраты и их классификация в управленческом учёте……...5

1.3.           Центры ответственности……………………………………….12

1.4.           Анализ затрат и отклонений от нормальных(стандартных) затрат………………………………………………………………15

1.5.           Бюджетирование деятельности организации как основа контроля за затратами…………………………………………..20

1.6.           Заключение……………………………………………………….24

2.      Практическая часть…………………………………………………25

3.      Список использованной литературы……………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Управление деятельностью организации является сложным и многогранным процессом, комплексность которого обеспечивает формирование разнообразной информации для разработки управленческих решений. В этой связи управленческий учет включает множество процедур, позволяющих реализовать элементы метода управленческого учета. Однако порядок отражения объектов управленческого учета в соответствующих регистрах, оформления результатов контроля за их состоянием определяется самой организацией.

Конкуренция усиливается, все больше предприятий применяют современные технологии и оборудование, совершенствуют качество управления. Получать прибыль, просто увеличивая цены, стало невозможно. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка: улучшение качества продукции, развитие гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставление дополнительных услуг. Именно снижение затрат при сохранении качества выпускаемой продукции дает предприятию возможность удержать или даже усилить свои позиции на рынке.

Для принятия оптимальных управленческих решений и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Контроль затрат занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского управленческого учета. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.              

              Контроль представляет завершающую стадию управленческого цикла. Он применяется на всех этапах управления. В системе управленческого учета используются разные виды и формы контроля, которые устанавливаются в зависимости от специфики функционирования предприятия.

Основой контроля является обратная связь, результат реализации которой позволяет выявить отклонения от заданных параметров в системе показателей, характеризующих объект управления. Информация, полученная на стадии контроля, используется не только для оценки выполнения управленческою решения, но и для выявления лиц, ответственных за отклонения от заданного уровня. Формы контроля, его содержание не являются неизменными даже на одном предприятии. Смещение акцентов в хозяйственной деятельности организации, выявление основных ее приоритетов оказывают влияние на организацию контроля.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции, в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию, использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Затраты и их классификация в управленческом учёте.

Немаловажное значение в управлении затратами имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые. [6]

Контролируемые – затраты, которые поддаются контролю со стороны менеджеров данного центра ответственности. Неконтролируемые затраты не зависят от деятельности субъектов управления. Например, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы, изменение ставок отчислений на социальные нужды, налогов и т.п. [6]

Несмотря на простоту определения, разделить затраты по данному признаку достаточно трудно: оказывают влияние особенности технологии и организации производства; организационная структура управления.

При подразделении затрат на контролируемые и неконтролируемые обычно учитываются два фактора: уровень управления и время осуществления расходов. Неконтролируемые на одном уровне расходы могут быть регулируемыми на другом. [7]

Так, статьи общехозяйственных расходов неконтролируемы для начальников цехов, но вместе с тем на их величину могут влиять генеральный директор, его заместители, начальники отделов. Или, например, заработная плата начальника цеха является неконтролируемой статьей расходов на уровне цеха, но она является контролируемой на уровне руководителя организации, утверждающего штатное расписание.

Обобщенно классификацию затрат предприятия применительно для управленческого учета можно представить в следующем виде таблицы 1.

 

 

 

 

Таблица 1.

Классификация затрат в управленческом учете

Классификационные признаки с учетом функций управления

Виды затрат

1. Процесс принятия управленческих решений

Явные и альтернативные; релевантные и нерелевантные; эффективные и неэффективные

2. Процесс прогнозирования

Краткосрочные и долгосрочные

3. Процесс планирования

Планируемые и непланируемые

4. Процесс нормирования

Стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них

5. Процесс организации

По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам ответственности

6. Процесс контроля

Контролируемые и неконтролируемые

7. Процесс регулирования

Регулируемые и нерегулируемые

8. Процесс стимулирования

Обязательные и поощрительные

9. Процесс анализа

Фактические; прогнозные, плановые; сметные; стандартные; общие и структурные; полные и частичные

 

 


 

Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. В этих целях затраты предприятия, как подразделяются на явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные.

Для принятия управленческих решений важное значение имеет их подразделение на явные и неявные (альтернативные).

Явные — это предполагаемые затраты, которые должно нести предприятие при выполнении производственной и коммерческой деятельности.

Затраты же, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю. Альтернативные затраты иногда называют дополнительными.

В зависимости от специфики принимаемых решений затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные.

Релевантными - (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантные для принятия управленческих решений. [2]

На результаты принимаемых решений существенное влияние может оказать деление затрат на эффективные и неэффективные.

Эффективные — это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.

Неэффективные — это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Неэффективные затраты — это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. Обязательность выделения неэффективных затрат трактуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование.

Любое предприятие, стремящееся максимизировать свою прибыль, должно так организовать свое производство, чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции были минимальны. Значит, и принимаемые решения должны ориентироваться на задачу минимизации затрат.

В краткосрочном периоде отдельные факторы производства не изменяются: их называют постоянными (фиксированными) факторами. К ним, как правило, относятся такие ресурсы, как промышленные здания, станки, оборудование. Однако это может быть и земля, услуги менеджеров и квалифицированных кадров. Экономические ресурсы, которые меняются в процессе производства, считают переменными факторами. В среднесрочном периоде могут меняться все вводимые факторы производства, но базовые технологии остаются без изменений. В ходе же долгосрочного периода могут изменяться и базовые технологии.

К планируемым относятся производительные расходы предприятия, обусловленные его хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат на производство. Они в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые — это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий хозяйственной деятельности предприятия. Эти расходы считаются прямыми потерями и потому в смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском учете. К ним относятся потери от брака, простоев и др. Их обособленный учет содействует осуществлению мер, направленных на их предупреждение.

В управленческом учете важное значение имеет классификация затрат в зависимости от их отношения к действующим на предприятии нормам, нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих норм, возникшим в процессе производства. Такое деление затрат лежит в основе нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного контроля за уровнем издержек производства. [2]

По местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности "привязывает" учет затрат к организационной структуре предприятия. С вышеприведенной классификацией тесно связана группировка затрат в зависимости от сфер и функций деятельности предприятия. По данному признаку затраты подразделяются на снабженческо-заготовительные, технологические, коммерческо-сбытовые и организационно-управленческие.

Такая группировка затрат позволяет организовать функциональный учет, при котором затраты вначале собираются в разрезе сфер и функций деятельности предприятия, и только потом — по объектам калькуляции.

По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента — материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от места их возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

Информация о работе Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учёта