Организация работы бухгалтерской службы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Файлы: 1 файл

Бухучет.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Организация работы бухгалтерской  службы организации

ООО «Строитель-9» является российским предприятием со 100% уставным капиталом  и действует на основании устава. Численность сотрудников составляет  15  человек.

Бухгалтерский учет носит общехозяйственный  характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В России так же, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.

Основными задачами бухгалтерского учета  являются: формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении, обеспечение  контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Развитие различного вида предпринимательства  сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Своевременность ее получения, соответствующее качество и достоверность обеспечиваются наличием высокоподготовленных специалистов-бухгалтеров-профессионалов. Отметим, что деятельность профессионального бухгалтера имеет следующие особенности:

- наличие специфической квалификации  и навыков, достигаемых образованием  и опытом работы;

- приверженность к единой, определенной  системе ценностей;

- признание своей ответственности перед обществом вплоть до признания приоритета общественных интересов перед интересами клиента или работодателя, вытекающее из того обстоятельства, что деятельность профессионального бухгалтера часто имеет большое значение не только для его клиента или работодателя, но и для всего общества в целом.

Для того чтобы оправдать ожидания общества, профессиональный бухгалтер  должен ставить перед собой четыре основные цели:

1. обеспечивать потребности общества  в полноценной и достоверной  информации;

2. достигать профессионализма с  тем, чтобы клиенты и другие  заинтересованные стороны были  уверены, что они имеют дело  с высококвалифицированными специалистами  в своей области;

3. постоянно обеспечивать высокое  качество услуг;

4. завоевывать доверие клиентов с тем, чтобы последние были уверены, что этика профессионального бухгалтера не позволит совершать недостойных поступков.

Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах и на основе составление отчетности обеспечивает подразделение, создаваемое практически в любой организации, т.е. бухгалтерия. Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции). Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству и совету директоров (правлению) организации. 

Своевременное получение учетной  информации о производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» ответственными являются:

- за организацию бухгалтерского  учета соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций – руководитель организации;

- за формирование учетной политике, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер организации.

В соответствии со статьей 314 Налогового кодекса Российской Федерации ответственным за ведение регистров налогового учета является главный бухгалтер организации.

В бухгалтерии ООО «Строитель-9»  работает главный бухгалтер и  бухгалтер-кассир. Главный  бухгалтер  назначается и освобождается  от должности только руководителем  организации и ему непосредственно подчиняется.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества  и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

С главным бухгалтером целесообразно  согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.)

Главный бухгалтер несет ответственность  за соблюдение методологических основ  ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение  на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем  организации главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.

Главному бухгалтеру организации  запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

При освобождении главного бухгалтера он сдает дела вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом руководителя организации). В процессе сдачи дел проверяются состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных,  и составляется соответствующий акт, утверждаемый руководителем организации.

Организация документооборота включает составление графика прохождения  документов, контроль за правильностью  оформления документов и соответствующим  отражением фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.

При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:

- первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;

- при приеме документов должна  осуществляться проверка правильности  арифметических вычислений;

- документы должны быть оформлены  в соответствии с требованиями  законодательных и нормативных актов;

- все исправления в документах  должны быть заверены подписями  лиц, ответственных за их составление,  с указанием даты исправления;

- по любой сделке должны быть  представлены все необходимые  документы (договор и дополнения  к нему, накладная, акт выполнения работ, смета, счет-фактура, платежное поручение).

На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер устанавливает  круг лиц, которые обращаются с первичными документами (работники отдела снабжения, лица, ответственные за продажи (маркетологи)). В официальном порядке до них доводятся сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Следует заметить, что очень часто это положение не включается в общий график документооборота, в результате чего задержка в приеме счетов-фактур достигает несколько месяцев. Рекомендуется оформить соответствующий приказ руководителя по организации, в котором также устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.

Своим распоряжением по бухгалтерии  главный бухгалтер обязывает  принимать только те документы, которые  оформлены в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные  с нарушением правил, несет персональную ответственность.

Контролю подлежит правильность отражения  фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Для  этого к каждому первичному учетному документу прилагается перечень бухгалтерских записей с указанием  даты и фамилии ответственного бухгалтера.

На этом же этапе устанавливается  контроль за правильностью оформления первичных учетных документов и  отражения на их основании фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Задачей главного бухгалтера является оптимизация (или разработка) собственно документооборота и технологии обработки получаемой информации. В структуре документооборота выделяют две составляющих: документооборот внутри организации и документооборот внутри бухгалтерии. При этом устанавливается:

- перечень первичных документов, применяемых в организации;

- список работников, имеющих право  подписывать данные документы  и нести ответственность за  правильность их оформления и  своевременность представления  в бухгалтерию (утверждается руководителем  организации);

- рабочая схема действующих  отделов организации;

- порядок движения каждого документа  между отделами организации и  крайний срок их представления  конечному потребителю информации (например, бухгалтерии);

- график движения документов  внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовывать исчисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.

После составления и утверждения  графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая  выписка и определяется ответственность  за невыполнение требований документооборота. При этом график документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за работой организации, повышает эффективность учетной работы.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете» бухгалтерия не только принимает и обрабатывает различные документы, но и обеспечивает их хранение. Для быстрого поиска необходимого документа формируется номенклатура дел. Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку – «дело». Все папки, находящиеся в бухгалтерии, образуют номенклатуру дел бухгалтерии.

Технология обработки получаемой информации базируется на анализе количества и качества первичных учетных  документов, выявлении стандартных  фактов хозяйственной деятельности, подлежащих отражению на счетах бухгалтерского учета и регистрах налогового учета, а также на многих других факторах.

Технология обработки учетных  данных и система применяемых  регистров зависят от форм и методов  бухгалтерского учета, которые формируются  учетной политикой организации.

На сегодняшний день остро становиться проблема автоматизации бухгалтерского учета. Ключ к успеху решения этой проблемы – правильная и грамотная автоматизация рабочего места бухгалтера.

Высококвалифицированный бухгалтер  должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютере, иметь представление об основах построения и функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Чтобы эффективно использовать информационные технологии в практической деятельности, ему необходимо ориентироваться в обширном рынке программных продуктов, предназначенных для решения задач бухгалтерского учета, анализа и аудита, владеть технологией решения своих профессиональных задач в компьютерной среде.

Бухгалтерский учет в организации  ООО «Строитель-9» ведется с  помощью компьютерной программы  «1С: Предприятие», а именно:

- 1С: Бухгалтерия;

- 1С: Зарплата и кадры (автоматизация  расчета зарплаты и кадрового  учета);

- 1С: Налогоплательщик (программа  подготовки данных на магнитных  носителях для передачи в Инспекцию  ФНС России);

- 1С: Платежные документы (программа  формирования, учета и вывода  на печать первичных документов: платежных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров, счетов, накладных, счетов-фактур и т. п.).

Налоговый учет ведется организацией на основании унифицированных форм первичной учетной документации и регистров по компьютерной программе 1С версия 7.7. Импульс.Подрядчик.Строительство 2.3.

Существующие информационно-справочные системы обеспечивают систематизацию и накапливание на машинных носителях  информации о федеральном, региональном и международном законодательстве, а также содержат консультации ведущих  специалистов министерств и ведомств по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, аудита и других видов деятельности.

В настоящее время в работе ООО  «Строитель-9» использует информационно-справочные системы «Консультант Плюс» и  «Гарант».

Хранение всей обработанной информации в организации осуществляется на:

- дискетах;

- бумажных носителях.

По окончании отчетного периода  регистры бухгалтерского и налогового учета распечатываются на бумажные носители и с первичными учетными документами подлежат сдаче в  архив организации на хранение.

Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической  и налоговой политики несет ответственность  за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному  составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно историческое значение в Центральные Архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив».

Информация о работе Организация работы бухгалтерской службы организации