Организация работы бухгалтерской службы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Файлы: 1 файл

Бухучет.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

3)расходы на освоение природных  ресурсов,

4)расходы на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки,

5)расходы на обязательное и  добровольное страхование,

6)прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1)материальные расходы (применять  метод оценки при списании  всех видов сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (работ, услуг) метод  оценки по средней себестоимости),

2)расходы на оплату труда  согласно,

3)суммы начисленной амортизации.

Для целей налогового учета установить линейный метод начисления амортизации  по основным средствам стоимостью свыше 20000 рублей, согласно Постановления  Правительства № 1 от 01.01.2002г « О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Основные средства стоимостью до 20000 рублей списывают стоимость на себестоимость продукции в момент передачи в эксплуатацию;

4)прочие расходы.

 

Ж)Налог на добавленную стоимость

1.Налог на добавленную стоимость  начисляется и уплачивается в  соответствии с главой 21 НК РФ;

2.Объектом налогообложения признаётся  реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов  залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов  выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога, за исключением оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком, применяющим момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 настоящего Кодекса.

Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном  абзацем первым настоящего пункта.

При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные налоговые вычеты статьей 171 НК РФ.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Налоговый период (в том числе  для налогоплательщиков, исполняющих  обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц. Налогообложение производится по налоговой ставке 10, 20 процентов при реализации соответствующих товаров согласно статьи 264 НК

 

З)Земельный налог

Земельный налог уплачивается в  соответствии с гл.31 НК РФ.

Стоимость земельного участка определена в соответствии со ст.389НК РФ. Налоговая  ставка составляет 1,5 процента. Отчетными  периодами признаются 1квартал, 2квартал, 3квартал. Налоговым периодом признается календарный год.

 

 

 

 

 

Диплом Упоровой Н.

 

2.Оценка системы внутреннего  контроля организации

      2.1 Порядок  осуществления внутреннего контроля 

       Бухгалтерский учет в бюджетных организациях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы доходов и расходов по бюджету, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе организации всех операций позволяет руководителям организаций принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу организаций, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты.

          Бухгалтерский учет в МКУ «ЦБДС»  №2 обеспечивает выполнение следующих  основных задач :

- полное, своевременное  и достоверное отражение хозяйственных  операций по исполнению сметы  доходов и расходов бюджетных  организаций на счетах текущего  учета, в балансе и отчетности;

         - соблюдение и укрепление финансово-бюджетной дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств;

        - охрана имущества и контроль за его использованием;

        - мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов, включая внебюджетные источники;

        - учет кредитов (ассигнований);

        - учет поступления и расходования специальных (внебюджетных) средств.

        Важная роль в решении вышеуказанных задач принадлежит организации бухгалтерского учета, отчетности и анализу хозяйственной деятельности бюджетных организаций. Контроль должен осуществляться по определенной системе, предусматривающей, в первую очередь, порядок проверки:

       - исполнения постановлений, распоряжений и указаний правительственных органов и вышестоящих организаций;

       - соблюдения установленных нормативов;

       - соблюдения сроков платежей;

       - правильности и своевременности приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;

       - правильности расходования фонда оплаты труда, соблюдения установленных штатов, должностных окладов, смет расходов;

       - сохранности имущественных, товарно-материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения и использования;

       - правильности производимых в процессе учетной работы вычислений и расчетов.

          Бухгалтерский учет эффективен, если выполняет контрольную функцию. Но система контроля не должна вызывать излишнюю работу, усложнять документооборот.

         МКУ Центр  бухгалтерского учета детских садов руководствуется Положением о внутреннем контроле.

           Настоящее  Положение разработано в соответствии с приказом № 804 от 21.12.2009г. Департамента социальной политики Администрации города Кургана, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона  от 06.12.2011г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по составлению и предоставлению отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н, в целях эффективного и результативного использования бюджетных средств, сохранности финансовых и нефинансовых активов, соблюдения законодательных требований и предоставления достоверной отчетности.

           Для повышения эффективности управления руководители хозяйствующих субъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитать целесообразным, создание в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансового контроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний финансовый контроль независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчиняется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.

          Цель внутреннего контроля - помочь руководству хозяйствующего субъекта или органа управления (в том числе и органа государственного управления) эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры необходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.

          Таким образом, внутренний контроль:

·         -проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими (контролерами);

         -организуется по решению руководства организации (или

органа управления);

·       -информация внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческого персонала организации;

        -внутренний контроль содержится на средства организации.

         В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть также включены:

        -проверка эффективности систем контроля;

        -оценка экономичности и эффективности действий организации;

        -определение уровня достижения программных целей.

         На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого аудита.

          Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.

          Еще раз следует обратить внимание, что организация служб внутреннего контроля необязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая в условиях жесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования или органа управления обычно заинтересовано иметь эффективный внутренний контроль, но постоянно сопоставляет пользу от деятельности внутренних контролеров и затраты на их содержание. Если баланс будет не в пользу внутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшению либо к ликвидации.

         В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельного хозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутренний контроль в рамках отдельного министерства или ведомства внутриведомственным.

         Таким образом, внутренний контроль - это контроль, который организует орган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего этот контроль. Отметим также, что внутренний контроль понятие относительное: он внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры он фактически является внешним контролем.

         Под формой финансового контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можно классифицировать по различным критериям.

         В зависимости от соотношения времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.

     1.) Внутренний финансовый контроль — организации и осуществление постоянного предварительного, текущего и последующего контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью.

     - предварительный внутренний контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по определению объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет города, а также до начала финансовой или хозяйственной операции;

      - текущий внутренний контроль осуществляется в процессе совершения финансовой или хозяйственной операции для эффективного и целевого использования бюджетных средств;

          - последующий внутренний контроль осуществляется путем проведения ревизии, инвентаризации и проверки;

          МКУ  №ЦБУДС» №2 обслуживает 23 дошкольных бюджетных

образовательных учреждения с  общей  численностью персонала 1287 человек. Основное направление деятельности обслуживаемых  учреждений-образовательная деятельность.

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности директором учреждения. Он подчиняется непосредственно директору учреждения. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т д.) его обязанности выполняет заместитель, который пользуется правами и несет ответственность в соответствии с Положением о главном бухгалтере.

На главного бухгалтера не могут  быть возложены обязанности, связанные  с непосредственной материальной ответственность  за денежные средства и материальные ценности.

Главный бухгалтер обязан обеспечить:

- полный учет поступающих денежных  средств, товарно-материальных ценностей  основных средств, а также своевременное  отражение в бухгалтерском учете  операции, связанных  с их движением;

- составление бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам;

Информация о работе Организация работы бухгалтерской службы организации