Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:26, реферат
Готовая считается продукция, которая прошла полную обработку и сборку, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.
- 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
- 23 «Вспомогательные производства»
- 60 « Расчета с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - а оплату работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету
43 ведут в ведомости учета
По истечению каждого
месяца расходы на продажу списывают
на себестоимость проданной
- Дебет счета 46 «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»
- Кредит счета 43 «Коммерческие расходы».
Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукции.
Учет готовой продукции на складе осуществляется заведующим складом, являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия.
Учет движения и остатков
готовой продукции
Аналитический учет
готовой продукции в
При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт продукции карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и продаже продукции. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости продукции по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам готовой продукции, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению. На основе указанных оборотных ведомостей указанных выше оборотных ведомостей по группам товаров, субсчетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета.
При втором варианте все
приходные и расходные
Более прогрессивен сальдовой метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета товаров, ведущиеся на складах.
Для обобщения информации о движении готовой продукции используют ведомость движения товаров (накопительная ведомость). Они составляются по каждому складу отдельно по приходу и расходу продукции, и учет в них может осуществляться по фактической себестоимости товаров или их учетным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги оборотов за месяц в разрезе групп товаров по субсчетам и синтетическим счетам по каждому складу или подразделению.
Итоговые данные ведомости движения готовой продукции ежемесячно переносят в сводную ведомость движения товаров, в которой приводятся также сведения об остатках товаров на начала и конец месяца в разрезе групп товаров по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета.
Основная задача инвентаризации готовой продукции – проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету 62«Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.
Порядок проведения инвентаризации готовой продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в том, что готовые изделия в ряде случаев хранения не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях и в других организациях на ответственном хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. По сколько движения готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях кроме кода, наименования и количество готовой продукции указывают ее номенклатур, марку, сорт и другие отличительные признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.
На залежалую и неполноценную продукцию составляют отдельные описи. Изделия, пришедщие в негодность, в описи не включают. На них составляют специальный акт, в котором указывают причины и виновников порчи готовой продукции, сумм потерь от порчи.
Изделия, поступившие во
время инвентаризации, принимают
в присутствие
Готовую продукцию, хранящуюся на складах других организаций, включают в описи на основании документов, подтверждающих ее сдачу на ответственное хранение. В описях отражают наименования, количество, сорт, нахождения, номера и даты оправдательных документов. Сохранные расписки на продукцию, оставленную на ответственное хранение, должны быть переоформлены на дату, близкую к началу инвентаризации.
В описях на готовую продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях готовой продукции, отгруженной и неоплаченной в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся: наименование покупателя, наименование продукции , сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Выявление при инвентаризации
расхождения фактического наличия
продукции с данными
- убытки готовой продукции в пределах норм списывают по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения. Нормы убыли могут применятся только в случаях выявления фактических недостач;
- недостачи готовой
продукции, ее порча сверх
- выявленные излишки готовой
продукции оценивают по
- излишки по пересортице принимаются к учету на счету 40 «Готовая продукция» с кредита счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Результаты инвентаризации готовой продукции отражают в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Глава 2.Учет реализации продукции.
2.1 Характеристика
финансово-хозяйственной
Предприятие ООО «Лэндмарк» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является самостоятельным субъектом, а также юридическим лицом. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
Вид деятельности: швейное
производство. Предприятие строит свои
отношения с другими
Генеральный директор –
руководит всеми видами деятельности
предприятия. Организует работу и эффективное
взаимодействие производственных единиц,
цехов и других структурных подразделений
предприятия, направляет их деятельность
на достижение высоких темпов развития
и совершенствование
В табл. приведены основные показатели деятельности ООО «Лэндмарк» за 2006-2008 год.
Таблица - Основные показатели деятельности ООО «Лэндмарк» за 2006-2008 год
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное отклонение, (+, -) |
Темп роста, % | ||
2008 к 2006 г. |
2008 к 2007 г. |
2008 к 2006 г. |
2008 к 2007 г. | ||||
1. Стоимость имущества, тыс. руб. |
9146 |
11127 |
8388 |
-758 |
-2739 |
91,7 |
75,38 |
2. Стоимость основных средств, тыс. руб. |
36 |
41 |
24 |
-12 |
-17 |
66,67 |
58,54 |
3. Стоимость оборотных активов, тыс. руб. |
9110 |
11086 |
8364 |
-746 |
-2722 |
91,81 |
75,45 |
4. Собственный капитал, тыс. руб. |
934 |
1741 |
3514 |
2580 |
1773 |
в 3,8 р |
в 2,0 р |
5. Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
8212 |
9386 |
4874 |
-3338 |
-4512 |
59,35 |
51,93 |
6. Выручка от реализации, тыс. руб. |
40512 |
56311 |
61218 |
20706 |
4907 |
151,11 |
108,71 |
7. Себестоимость, тыс. руб. |
36008 |
49267 |
52791 |
16783 |
3524 |
146,61 |
107,15 |
8. Валовая прибыль, тыс. руб. |
4504 |
7044 |
8427 |
3923 |
1383 |
187,1 |
119,63 |
9. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
2576 |
4150 |
4730 |
2154 |
580 |
183,62 |
113,98 |
10. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1928 |
2894 |
3697 |
1769 |
803 |
191,75 |
127,75 |
11. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1866 |
2687 |
3340 |
1474 |
653 |
178,9 |
124,3 |
12. Чистая прибыль, тыс. руб. |
1724 |
2507 |
3173 |
1449 |
666 |
184,05 |
126,57 |
По данным табл. по сравнению с 2006 г. в 2008 г. имущество уменьшилось на 758 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 2739 тыс. руб. Стоимость основных средств в 2008 г. составила 24 тыс. руб. что на 12 тыс. руб. меньше, чем в 2006 г., и на 17 тыс. руб. меньше, чем в 2007 г.
Стоимость оборотных активов в анализируемом периоде также уменьшилась. Если в 2006 г. их стоимость составила 9110 тыс. руб., то в 2008 г. она уменьшилась до 8364 тыс. руб. По сравнению с 2006 г. в 2008 г. стоимость оборотных активов уменьшилась на 746 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 2722 тыс. руб.
Собственный капитал фирмы
имеет тенденцию к росту и
составил в 2008 г. 3514 тыс. руб., что на
1773 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. Краткосрочные
обязательства, наоборот, уменьшились,
что оценивается с
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2006 г. на 20706 тыс. руб., по сравнению с 2007 г. на 4907 тыс. руб. Себестоимость продукции (работ, услуг) также имеют тенденцию к увеличению. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. себестоимость продукции увеличилась на 16783 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 3524 тыс. руб.
В 2008 году предприятие получило валовую прибыль на сумму 8427 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2008 г. чистая прибыль составила 3173 тыс. руб., что на 1449 тыс. руб. больше, чем в 2006 г. и на 666 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. Увеличение чистой прибыли связано с ростом объемов реализации продукции.
2.2 Учет и распределение коммерческих расходов.
К коммерческим расходам относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образует полную себестоимость продукции.
В состав коммерческих расходов включают:
2. расходу на транспортировку продукции ( расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
3. комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытом предприятиям и организация, в соответствии с договорами;
4. затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателями или посредническим организациями бесплатно, и другие аналогические затраты;