Организация учета готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:26, реферат

Описание работы

Готовая считается продукция, которая прошла полную обработку и сборку, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

Файлы: 1 файл

учет выпуска гот продукции и ее реализации.docx

— 62.80 Кб (Скачать файл)

- 10 «Материалы» - на стоимость  израсходованной тары;

- 23 «Вспомогательные производства»  - на стоимость услуг по отправке  продукции со склада на станцию  отправления или на склад покупателя  автотранспортом предприятия;

- 60 « Расчета с поставщиками  и подрядчиками» - на стоимость  услуг по отправке продукции  покупателю, оказанных сторонними  организациями;

- 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда» - а оплату  работников, сопровождающих продукцию,  и других счетов.

Аналитический учет по счету 43 ведут в ведомости учета общехозяйственных  расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным  ранее статьям расходов по видам  и статья расходов.

По истечению каждого  месяца расходы на продажу списывают  на себестоимость проданной продукции. Списание расходов на продажу оформляют  следующей бухгалтерской записью:

- Дебет  счета 46 «Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности»

- Кредит счета 43   «Коммерческие расходы».   

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже  распределяют между проданной и  непроданной продукции.

Учет готовой продукции  на складе осуществляется заведующим складом, являющийся материально ответственным  лицом, которого принимают  на работу, как правило, по согласованию с главным  бухгалтером предприятия.

Учет движения и остатков готовой продукции осуществляется в карточках учета. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому называют сортовым учетом и  осуществляет его только в натуральном  выражении. Запись в карточках  кладовщик  делает на основании первичных документов( приходный ордер, требований-накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.

 Аналитический учет  готовой продукции в бухгалтерии  осуществляется на основе использования  оборотных ведомостей или сальдовым  методом. При использовании оборотных  ведомостей применяют два варианта  учета продукции.

При первом варианте в бухгалтерии  открывают на каждый вид и сорт продукции карточки аналитического учета, в которых записывают на основании  первичных документов операции по поступлению  и продаже продукции. По окончании  месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные  ведомости продукции по каждому  складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят  итоги сумм по каждой странице, по группам  готовой продукции, по субсчетам, синтетическим  счетам и общий итог по складу или  подразделению. На основе указанных  оборотных ведомостей указанных  выше оборотных ведомостей по группам  товаров, субсчетам, по складам и  подразделениям в целом. Сводные  оборотные ведомости сверяют  с данными синтетического учета.

При втором варианте все  приходные и расходные документы  группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении  и продажи каждого вида продукции  записывают в оборотные ведомости. На основании указанных оборотных  ведомостей составляют сводные оборотные  ведомости.

Более прогрессивен сальдовой  метод учета материалов, при  котором  бухгалтерия не дублирует складской  сортовой учет ни в отдельных карточках  аналитического учета, ни в оборотных  ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета  карточки складского учета товаров, ведущиеся на складах.

Для обобщения информации о движении готовой продукции  используют ведомость движения товаров (накопительная ведомость). Они составляются по каждому складу отдельно по приходу  и расходу продукции, и учет в  них может осуществляться по фактической  себестоимости товаров или их учетным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги  оборотов за месяц в разрезе групп  товаров по субсчетам и синтетическим  счетам по каждому складу или подразделению.

Итоговые данные ведомости  движения готовой продукции ежемесячно переносят в сводную ведомость  движения товаров, в которой приводятся также сведения об остатках товаров на начала и конец месяца в разрезе групп товаров по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных  ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета.

 

 

 

 

    1. Порядок инвентаризации готовой продукции.

 

Основная задача инвентаризации готовой продукции – проверить  соответствие ее фактического наличия  на складе учетным документам. В  ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой  продукции, проверяют документальную обоснованность  остатка средств  по счету 62«Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.

Порядок проведения инвентаризации готовой продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в  том, что готовые изделия в  ряде случаев хранения не только на складах самой организации, но и  в структурных подразделениях и  в других организациях на ответственном  хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся  в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся  на складах других организаций. По сколько  движения готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем  сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие  продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность  и другие качественные характеристики. В инвентаризационных  описях кроме  кода, наименования и количество готовой  продукции указывают ее номенклатур, марку, сорт и другие отличительные  признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.

На залежалую и неполноценную  продукцию составляют отдельные  описи. Изделия, пришедщие в негодность, в описи не включают. На них составляют специальный акт, в котором указывают причины и виновников порчи готовой продукции, сумм потерь от порчи.

Изделия, поступившие во время инвентаризации, принимают  в присутствие инвентаризационной комиссии и включают в отдельную  опись.

Готовую продукцию, хранящуюся на складах других организаций, включают в описи на основании документов, подтверждающих ее сдачу на ответственное  хранение. В описях отражают наименования, количество, сорт, нахождения, номера и  даты оправдательных документов. Сохранные   расписки на продукцию, оставленную  на ответственное хранение, должны быть переоформлены на дату, близкую  к началу инвентаризации.

В описях на готовую продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании  которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях готовой продукции, отгруженной и неоплаченной в  срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке приводятся: наименование покупателя, наименование продукции , сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Выявление при инвентаризации расхождения фактического наличия  продукции с данными бухгалтерского учета регулирует в следующем  порядке:

- убытки готовой продукции  в пределах норм списывают  по распоряжению руководителя  организации соответственно на  издержки производства  и обращения.  Нормы убыли могут применятся только в случаях выявления фактических недостач;

-  недостачи готовой  продукции, ее порча сверх норм  естественной убыли должны относиться  на виновных лиц по учетным  ценам( Дебет счета 84 и Кт счета 40). Если виновники не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостачи и порчи списывают на финансовые результаты.

- выявленные излишки готовой  продукции оценивают по рыночной  стоимости на дату инвентаризации  и включают в состав внераелизационных доходов (по Дт счета 40 «Готовая  продукция» и кредиту счета 48 «Прочие доходы и расходы»).

- излишки по пересортице  принимаются к учету на счету  40 «Готовая  продукция» с кредита  счета 84 «Недостачи и потери  от порчи ценностей».

Результаты инвентаризации готовой  продукции отражают в  учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в  годовом бухгалтерском отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Учет реализации продукции.

 

2.1 Характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятии ООО «Лэндмарк».

Предприятие ООО «Лэндмарк» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является самостоятельным субъектом, а также юридическим лицом. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

Вид деятельности: швейное  производство. Предприятие строит свои отношения с другими организациями  и гражданами во всех сферах хозяйственной  деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Генеральный директор –  руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное  взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений  предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения  новой техники, научной организации  труда, производства и управления.

В табл. приведены основные показатели деятельности  ООО «Лэндмарк»  за 2006-2008 год.

Таблица  - Основные показатели деятельности ООО «Лэндмарк» за 2006-2008 год

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение,

(+, -)

Темп роста, %

       

2008 к 2006 г.

2008 к 2007 г.

2008 к 2006 г.

2008 к 2007 г.

1. Стоимость имущества,  тыс. руб.

9146

11127

8388

-758

-2739

91,7

75,38

2. Стоимость основных  средств, тыс. руб.

36

41

24

-12

-17

66,67

58,54

3. Стоимость оборотных  активов, тыс. руб.

9110

11086

8364

-746

-2722

91,81

75,45

4. Собственный капитал,  тыс. руб.

934

1741

3514

2580

1773

в 3,8 р

в 2,0 р

5. Краткосрочные обязательства,  тыс. руб.

8212

9386

4874

-3338

-4512

59,35

51,93

6. Выручка от реализации, тыс. руб.

40512

56311

61218

20706

4907

151,11

108,71

7. Себестоимость, тыс.  руб.

36008

49267

52791

16783

3524

146,61

107,15

8. Валовая прибыль, тыс.  руб.

4504

7044

8427

3923

1383

187,1

119,63

9. Коммерческие расходы,  тыс. руб.

2576

4150

4730

2154

580

183,62

113,98

10. Прибыль от продаж, тыс.  руб.

1928

2894

3697

1769

803

191,75

127,75

11. Прибыль до налогообложения,  тыс. руб.

1866

2687

3340

1474

653

178,9

124,3

12. Чистая прибыль, тыс.  руб.

1724

2507

3173

1449

666

184,05

126,57


 

По данным табл.  по сравнению  с 2006 г. в 2008 г. имущество уменьшилось  на 758 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 2739 тыс. руб. Стоимость основных средств в 2008 г. составила 24 тыс. руб. что на 12 тыс. руб. меньше, чем в 2006 г., и на 17 тыс. руб. меньше, чем в 2007 г.

Стоимость оборотных активов  в анализируемом периоде также  уменьшилась. Если в 2006 г. их стоимость составила 9110 тыс. руб., то в 2008 г. она уменьшилась до 8364 тыс. руб. По сравнению с 2006 г. в 2008 г. стоимость оборотных активов уменьшилась на 746 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 2722 тыс. руб.

Собственный капитал фирмы  имеет тенденцию к росту и  составил в 2008 г. 3514 тыс. руб., что на 1773 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. Краткосрочные  обязательства, наоборот, уменьшились, что оценивается с положительной  стороны.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2006 г. на 20706 тыс. руб., по сравнению с 2007 г. на 4907 тыс. руб. Себестоимость  продукции (работ, услуг) также имеют  тенденцию к увеличению. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. себестоимость продукции увеличилась на 16783 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 3524 тыс. руб.

В 2008 году предприятие получило валовую прибыль на сумму 8427 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия  имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2008 г. чистая прибыль составила 3173 тыс. руб., что на 1449 тыс. руб. больше, чем в 2006 г. и на 666 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. Увеличение чистой прибыли  связано с ростом объемов реализации продукции.

 

 

2.2 Учет и распределение коммерческих расходов.

 

К коммерческим расходам относят  расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы  вместе с производственной себестоимостью образует полную себестоимость продукции.

В состав коммерческих расходов включают:

  1.   расходы на тару и упаковку изделий на складах  готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

2.  расходу на транспортировку продукции ( расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

3.  комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытом предприятиям и организация, в соответствии с договорами;

4.  затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателями или посредническим организациями бесплатно, и другие аналогические затраты;

Информация о работе Организация учета готовой продукции